Перевод давления атм в psi

Содержание

Немного истории

Паскаль

(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).

С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).

В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).

В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.

Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.

Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10−5 10,197⋅10−6 9,8692⋅10−6 7,5006⋅10−3 1,0197⋅10−4 145,04⋅10−6
1 бар 105 1⋅106 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10−3 1,3595⋅10−3 1,3158⋅10−3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10−3 19,337⋅10−3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10−2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10−3 70,307⋅10−3 68,046⋅10−3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.

Килограмм-сила

(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».

Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).

В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).

Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.

1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.

Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.

Реже применяются кратная и дольная единицы:

  • тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
  • грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.

Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).

Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.

100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).

Спасибо онлайн энциклопедии.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Jabber, настраиваем Psi, наслаждаемся жизнью

Термодинамические параметры — что это? параметры состояния термодинамической системы

Для начала разберемся, что такое Jabber. Если перевести это дословно с английского — болтовня или трёп, но на самом деле это открытый протокол для быстрого обмена сообщениями и информацией.

Для Jabber, существует множество клиентов — Psi, Tkabber, Bombus, Google Talk, LJTalk, Miranda IM, SIM, Trillian, iChat, QIP и т.д.

Все они по своему интересны и кто-то привык использовать тот или иной, но речь пойдет о клиенте под названием Psi.

Данный клиент — бесплатен, скачать Psi можно c официального сайта. После установки, многие задают вопрос: «И что дальше?» Действительно, в начале немного не понятно как это все работает, поэтому я и решил написать этот пост.

(все картинки — кликабельны)

Перед первый запуском Psi, вам придется создать аккаунт. В окне Register Account, в поле Server можно выбрать из выпадающего списка Jabber-сервер или ввести самому, например jabbus.org или jabber.ru. (адреса jabber-серверов могут быть и другие — Гугл/Яндекс Вам в помощь)

Далее, она может поругаться на сертификат — смело жмем Continue и вводим свой будущий логин и пароль.

На этом регистрация закончилась и можно смело выходить в сеть под свои новым Жаббер-аккаунтом. Сразу после соединения с сервером — вводим нужные личные данные. (Имя, блог, мыло etc)

Контакт лист у вас пустой, а если быть точнее, то это называется — ростер.

Теперь наша задача, это настроить например: icq, mail.ru Agent, AIM, irc, msn или что-то другое. В процессе регистрации все станет понятно.

Начнем с настройки icq под Psi.

Для этого нам надо зайти вGeneral —> Service Discovery. В этом окне у вас должны появится различные транспорты, если таковых нет, введите в поле Address — адрес сервера на котором вы зарегистрировали аккаунт, в нашем случае это jabbus.org и немного подождите, пока клиент скачает список трансортов Жаббер-сервера. Ну как вас список? Впечатляет? Согласен, есть что выбрать. Но пока нас интересует ICQ Transport или JIT (как видно на принтсрикине — их там 2). JIT более стабилен, но опять же выбирать Вам, я буду проверять ICQ Transport. Правой кнопкой счелкаем по транспорту и выбираем Register, вводим свой UIN (номер аськи) и пароль к icq.

После добавления, в нашем ростере появился транспорт icq.jabbus.org — смело счелкаем по нему и нажимаем Add/Auth (Добавить/Авторизовать).

Теперь ждем пока в наш ростер догрузиться контакт лист icq (на картинках все прекрасно видно). Далее, разбиваем по группам, авторизуем контакты. При большом контакт-листе, вы потратите нн-ое кол-во времени, я с этим первый раз столкнулся, но игра стоит свеч.

Как добавить icq контакт в Psi.

Заходим в General —> Add contact.

В меню Service выбираем нужный вам сервис, ниже вводим icq номер (если это mail.ru agent — вводим электронную почту) и жмем на Get Jabber ID, послее этого завершающий этап — кнопка Add и контакт появится в вашем ростере. Всё!

В случаем с другими трансортами mail.ru Agent, AIM, irc или msn, все делаем так же как и с добавлением ICQ. Согласитесь, ничего сложного.

Кто-то скажет, что «Миранда круче» или «Рамблер-icq рулит», я просто привел один из примеров использования Jabber. Удобство в том, что ваш аккаунт и ростер, хранится на сервере и в любое время и с любого клиента, поддерживающего протокол Jabber, всегда сможете выйти в сеть.

Ведь помимо ICQ, можно читать rss, отправлять/принимать почту, хранить файлы и многое другое.

Вот так выглядит мой ростер.

Для мобильных телефонов, подойдет клиент Bombus. Его можно скачать bombus-im.org

Для телефонов на платформе Symbian 9.1, а точнее на своей Nokia e65, я использую Slick, очень удобный клиент.

Удачи, в освоение Жаббера.

PS: Я остался один, моя жена девушка уехала на 2 недели на учебу в Челябинск, когда мы живем в Йошкар-Оле, поэтому добавилось очень много дел, катастрофически не хватает времени.

Кто хочет поболтать по Скайп, велком — masyan12. Вечером выложу базу ключевых слов, которые напарсились с Яндекса, за 2 недели.

взято здесь

Переводим из PSI в атмосферы или в бар

Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.

Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.

Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.

Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

Как пользоваться онлайн-калькулятором?

Описание функционала калькулятора

  1. Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
  2. Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
  3. Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.

Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.

Для кого разработан онлайн-калькулятор

  1. Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
  2. Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
  3. Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)

PSI — фунты на квадратный дюйм

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары.
От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
1,00 0,07 41,00 2,83 81,00 5,59 205,00 14,13 510,00 35,17 910,00 62,76 1550,00 106,90 3600,00 248,28
2,00 0,14 42,00 2,90 82,00 5,65 210,00 14,48 520,00 35,86 920,00 63,45 1600,00 110,34 3700,00 255,17
3,00 0,21 43,00 2,97 83,00 5,72 215,00 14,82 530,00 36,55 930,00 64,14 1650,00 113,79 3800,00 262,07
4,00 0,28 44,00 3,03 84,00 5,79 220,00 15,17 540,00 37,24 940,00 64,83 1700,00 117,24 3900,00 268,97
5,00 0,34 45,00 3,10 85,00 5,86 225,00 15,51 550,00 37,92 950,00 65,52 1750,00 120,69 4000,00 275,86
6,00 0,41 46,00 3,17 86,00 5,93 230,00 15,86 560,00 38,62 960,00 66,21 1800,00 124,14 4100,00 282,76
7,00 0,48 47,00 3,24 87,00 6,00 235,00 16,20 570,00 39,31 970,00 66,90 1850,00 127,59 4200,00 289,66
8,00 0,55 48,00 3,31 88,00 6,07 240,00 16,55 580,00 40,00 980,00 67,59 1900,00 131,03 4300,00 296,55
9,00 0,62 49,00 3,38 89,00 6,14 245,00 16,89 590,00 40,69 990,00 68,28 1950,00 134,48 4400,00 303,45
10,00 0,69 50,00 3,45 90,00 6,21 250,00 17,24 600,00 41,37 1000,00 68,95 2000,00 137,93 4500,00 310,34
11,00 0,76 51,00 3,52 91,00 6,27 255,00 17,58 610,00 42,07 1010,00 69,66 2050,00 141,38 4600,00 317,24
12,00 0,83 52,00 3,59 92,00 6,34 260,00 17,93 620,00 42,76 1020,00 70,34 2100,00 144,83 4700,00 324,14
13,00 0,90 53,00 3,65 93,00 6,41 265,00 18,27 630,00 43,45 1030,00 71,03 2150,00 148,28 4800,00 331,03
14,00 0,97 54,00 3,72 94,00 6,48 270,00 18,62 640,00 44,14 1040,00 71,72 2200,00 151,72 4900,00 337,93
15,00 1,03 55,00 3,79 95,00 6,55 275,00 18,96 650,00 44,82 1050,00 72,41 2250,00 155,17 5000,00 344,83
16,00 1,10 56,00 3,86 96,00 6,62 280,00 19,31 660,00 45,52 1060,00 73,10 2300,00 158,62 5100,00 351,72
17,00 1,17 57,00 3,93 97,00 6,69 285,00 19,65 670,00 46,21 1070,00 73,79 2350,00 162,07 5200,00 358,62
18,00 1,24 58,00 4,00 98,00 6,76 290,00 20,20 680,00 46,90 1080,00 74,48 2400,00 165,52 5300,00 365,52
19,00 1,31 59,00 4,07 99,00 6,83 295,00 20,34 690,00 47,59 1090,00 75,17 2450,00 168,97 5400,00 372,41
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
20,00 1,38 60,00 4,14 100,00 6,90 300,00 20,69 700,00 48,27 1100,00 75,86 2500,00 172,41 5500,00 379,31
21,00 1,45 61,00 4,21 105,00 7,24 310,00 21,37 710,00 48,97 1120,00 77,24 2550,00 175,86 5600,00 386,21
22,00 1,52 62,00 4,28 110,00 7,58 320,00 22,06 720,00 49,66 1140,00 78,62 2600,00 179,31 5700,00 393,10
23,00 1,59 63,00 4,34 115,00 7,93 330,00 22,75 730,00 50,34 1160,00 80,00 2650,00 182,76 5800,00 400,00
24,00 1,65 64,00 4,41 120,00 8,27 340,00 23,44 740,00 51,03 1180,00 81,38 2700,00 186,21 5900,00 406,90
25,00 1,72 65,00 4,48 125,00 8,62 350,00 24,13 750,00 51,71 1200,00 82,76 2750,00 189,66 6000,00 413,79
26,00 1,79 66,00 4,55 130,00 8,96 360,00 24,82 760,00 51,41 1220,00 84,14 2800,00 193,10 6100,00 420,69
27,00 1,86 67,00 4,62 135,00 9,31 370,00 25,51 770,00 53,10 1240,00 85,52 2850,00 196,55 6200,00 427,59
28,00 1,93 68,00 4,69 140,00 9,65 380,00 26,20 780,00 53,79 1260,00 86,90 2900,00 200,00 6300,00 434,48
29,00 2,00 69,00 4,76 145,00 10,10 390,00 26,89 790,00 54,48 1280,00 88,28 2950,00 203,45 6400,00 441,38
30,00 2,07 70,00 4,83 150,00 10,34 400,00 27,85 800,00 55,16 1300,00 89,66 3000,00 206,90 6500,00 448,28
31,00 2,14 71,00 4,90 155,00 10,69 410,00 28,27 810,00 55,86 1320,00 91,03 3050,00 210,34 6600,00 455,17
32,00 2,21 72,00 4,96 160,00 11,03 420,00 28,96 820,00 56,55 1340,00 92,41 3100,00 213,79 6700,00 462,07
33,00 2,28 73,00 5,03 165,00 11,38 430,00 29,65 830,00 57,24 1360,00 93,79 3150,00 217,24 6800,00 468,97
34,00 2,34 74,00 5,10 170,00 11,72 440,00 30,34 840,00 57,93 1380,00 95,17 3200,00 220,69 6900,00 475,86
35,00 2,41 75,00 5,17 175,00 12,07 450,00 31,03 850,00 58,61 1400,00 96,55 3250,00 224,14 7000,00 482,76
36,00 2,48 76,00 5,24 180,00 12,41 460,00 31,72 860,00 59,31 1420,00 97,93 3300,00 227,59 7100,00 489,66
37,00 2,55 77,00 5,31 185,00 12,76 470,00 32,41 870,00 60,00 1440,00 99,31 3350,00 231,03 7200,00 496,55
38,00 2,62 78,00 5,38 190,00 13,10 480,00 33,10 880,00 60,69 1460,00 100,69 3400,00 234,48 7300,00 503,45
39,00 2,69 79,00 5,45 195,00 13,45 490,00 33,79 890,00 61,38 1480,00 102,07 3450,00 237,93 7400,00 510,34
40,00 2,76 80,00 5,52 200,00 13,79 500,00 34,48 900,00 62,06 1500,00 103,00 3500,00 241,38 7500,00 517,24

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

переводим kPa в psi:

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psi atm (bar) kPa
20 1.36 137.895
21 1.428 144.790
22 1.496 151.685
23 1.564 158.579
24 1.632 165.474
25 1.7 172.369
26 1,768 179.264
27 1.836 186.159
28 1.904 193.053
29 1.972 199.948
30 2.04 206.842
31 2.108 213.738
32 2.176 220.632
33 2.244 227.527
34 2.312 234.422
35 2.38 241.317
36 2.448 248.211
37 2.516 255.106
38 2,584 262.001
39 2.652 268.896
40 2.72 275.79
41 2.788 282.685
42 2.856 289.58
43 2.924 296.475
44 2.992 303.369
45 3.06 310.264
46 3.128 317.159
47 3.196 324.054
48 3.264 330.948
49 3.332 337.843
50 3.4 344.738
51 3.468 351.633
52 3.536 358.528
53 3.604 365.422
54 3.672 372.317
55 3.74 379.212
56 3.808 386.107
57 3.876 393.001
58 3.944 399.896
59 4.012 406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Системы контроля давления

Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.

Дополнение к антиблокировочной системе ABC

Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.

Колпачки-индикаторы

Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.

Радиодатчики на ниппели

Придвинутая вариация колпачков-индикаторов со встроенными термоэлементами и модулем трансляции радиосигнала. Замеряют температуру внутри колеса и соотносят ее с фактическим давлением. Передают данные на центральный дисплей бортовой системы или отдельный мини-монитор. Дополнены звуковой сигнализацией и рядом индивидуальных настроек.

Онлайн-калькулятор давления – удобный сервис для правильного подбора стандартных и оригинальных покрышек под технические, конструкционные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Также позволяет рассчитать допустимую массу транспортного средства и нагрузки на колеса. Конвертер давления способствует удобному переходу между различными единицами измерения. При необходимости несложные конвектационные расчеты можно выполнить самостоятельно используя табличные зависимость между показателями.

PSI в атмосферы: инструкция по переводу

Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…

Для чего нам нужны единицы замеров давления

В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.

Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Место для контестной рекламы

avto-kul.ru

Добавить комментарий