Перевод единиц psi в bar

    14
    0

    Содержание

    Где узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля

    Важно знать какое должно быть давление в шинах транспортного средства. Все легковые автомобили имеют в пределах доступа табличку с рекомендованными параметрами накачки автопокрышек

    Она может размещаться на передней стойке машины, или на лючке бензобака. Обычно там среди прочих параметров указано и давление в шинах для передней и задней оси.

    Нужно понимать от чего зависит требуемое давление в покрышках. Оно может различаться на разных автомобилях. На параметр влияют:

    К примеру, шины для бездорожья можно немного приспускать при движении по болотистой местности. Некоторые внедорожники (ГАЗ-66) имеют специальные приспособления для быстрой централизованной регулировки давления в покрышках.

    Помимо всего перечисленного существует таблица давления в шинах, можно ознакомится с допусками для разных колес и транспортных средств.

    Как пользоваться онлайн-калькулятором?

    Описание функционала калькулятора

    1. Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
    2. Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
    3. Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.

    Допустимое число цифр после запятой, составляет 10 единиц.

    Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.

    Для кого разработан онлайн-калькулятор

    1. Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
    2. Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
    3. Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.

    Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

    Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

    Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

    Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

    Атмосферное давление

    Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.

    Анероид содержит датчик — цилиндрическую гофрированную коробку (сильфон), связанную со стрелкой, которая поворачивается при повышении или понижении давления и, соответственно, сжатия или расширения сильфона

    Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям

    Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма

    Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.

    Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно

    Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры

    Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.

    Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.

    Какими приборами измеряется давление в шинах

    Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:

    Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.

    Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.

    Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.

    Единицы измерения давления

    Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

    Речь идёт о:

    • атмосферах (атм);
    • барах (бар);
    • паскалях (Па);
    • PSI.

    Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

    Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

    При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

    Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую

    Почему отличаются значения давления для разных осей?

    В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

    Развесовка по осям

    Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

    Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

    Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

    Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

    Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

    Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

    Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

    Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

    Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

    Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

    Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

    Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин

    Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

    Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

    Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

    Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

    15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

    Ошибки при измерении

    Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

    Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar

    4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

    Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.

    Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

    Про отопительные котлы

    Если честно, то все это рассуждение я начал ради отопительного котла, именно в современных моделях которым в своей системе нужно давление, имеют индикаторы сбоку или на цифровом дисплее.

    «Зачем оно нужно?» — спросите вы. ДА все просто ребята, в современных котлах есть насос который гоняет воду по системе, и чем больше давление чем ему проще это делать! Вот почему если оно падает до минимального уровня (обычно ниже 0,9 БАР), котел автоматически отключается – работать не будет.

    То есть, чтобы ему нормально функционировать, нужно следить за «барами». Однако «борщить» также не стоит — если довести давление больше 2,7 БАР, то котел также отключиться (сработает защита), потому как теплообменники сделаны из меди или латуни — а это мягкий материал, его просто может разорвать! Поэтому установлены системы сброса лишнего давления.

    Вот почему в обязательном порядке выносят датчик с показателем.

    Ух, большая статья получилась, старался по максимуму раскрыть тему. Думаю получилось.

    Что означает PSI в тексте

    В общем, PSI является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как PSI используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения PSI: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение PSI, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру PSI на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения PSI на других 42 языках. ‹ PYR

    QAX ›

    Нюансы перевода в разных единицах

    На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

    Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

    • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
    • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 квадратных сантиметров.

    Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см2, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI . Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

    Немного об атмосферах

    Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

    Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

    Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

    • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
    • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

    Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

    Таблица давления в шинах по марке автомобиля

    Оптимальное давление

    Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

    Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

    В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

    Единицы измерения давления в шинах автомобиля

    Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

    Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

    Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

    Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.

    Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.

    Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.

    Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую

    Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.

    Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.

    В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.

    Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.

    Давление в геологии

    Кристалл кварца, освещенный лазерной указкой

    Давление — важное понятие в геологии. Без давления невозможно формирование драгоценных камней, как природных, так и искусственных

    Высокое давление и высокая температура необходимы также и для образования нефти из остатков растений и животных. В отличие от драгоценных камней, в основном образующихся в горных породах, нефть формируется на дне рек, озер, или морей. Со временем над этими остатками собирается всё больше и больше песка. Вес воды и песка давит на остатки животных и растительных организмов. Со временем этот органический материал погружается глубже и глубже в землю, достигая нескольких километров под поверхностью земли. Температура увеличивается на 25 °C с погружением на каждый километр под земной поверхностью, поэтому на глубине нескольких километров температура достигает 50–80 °C. В зависимости от температуры и перепада температур в среде формирования, вместо нефти может образоваться природный газ.

    Алмазные инструменты

    Природные драгоценные камни

    Образование драгоценных камней не всегда одинаково, но давление — это одна из главных составных частей этого процесса. К примеру, алмазы образуются в мантии Земли, в условиях высокого давления и высокой температуры. Во время вулканических извержений алмазы перемещаются в верхние слои поверхности Земли благодаря магме. Некоторые алмазы попадают на Землю с метеоритов, и ученые считают, что они образовались на планетах, похожих на Землю.

    Синтетические драгоценные камни

    Производство синтетических драгоценных камней началось в 1950-х годах, и набирает популярность в последнее время. Некоторые покупатели предпочитают природные драгоценные камни, но искусственные камни становятся все более и более популярными, благодаря низкой цене и отсутствию проблем, связанных с добычей натуральных драгоценных камней. Так, многие покупатели выбирают синтетические драгоценные камни потому, что их добыча и продажа не связана с нарушением прав человека, детским трудом и финансированием войн и вооруженных конфликтов.

    Одна из технологий выращивания алмазов в лабораторных условиях — метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре. В специальных устройствах углерод нагревают до 1000 °C и подвергают давлению около 5 гигапаскалей. Обычно в качестве кристалла-затравки используют маленький алмаз, а для углеродной основы применяют графит. Из него и растет новый алмаз. Это самый распространенный метод выращивания алмазов, особенно в качестве драгоценных камней, благодаря низкой себестоимости. Свойства алмазов, выращенных таким способом, такие же или лучше, чем свойства натуральных камней. Качество синтетических алмазов зависит от метода их выращивания. По сравнению с натуральными алмазами, которые чаще всего прозрачны, большинство искусственных алмазов окрашено.

    Благодаря их твердости, алмазы широко используются на производстве. Помимо этого ценятся их высокая теплопроводность, оптические свойства и стойкость к щелочам и кислотам. Режущие инструменты часто покрывают алмазной пылью, которую также используют в абразивных веществах и материалах. Большая часть алмазов в производстве — искусственного происхождения из-за низкой цены и потому, что спрос на такие алмазы превышает возможности добывать их в природе.

    Некоторые компании предлагают услуги по созданию мемориальных алмазов из праха усопших. Для этого после кремации прах очищается, пока не получится углерод, и затем на его основе выращивают алмаз. Изготовители рекламируют эти алмазы как память об ушедших, и их услуги пользуются популярностью, особенно в странах с большим процентом материально обеспеченных граждан, например в США и Японии.

    Метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре

    Метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре в основном используется для синтеза алмазов, но с недавнего времени этот метод помогает усовершенствовать натуральные алмазы или изменить их цвет. Для искусственного выращивания алмазов используют разные прессы. Самый дорогой в обслуживании и самый сложный из них — это пресс кубического типа. Он используется в основном для улучшения или изменения цвета натуральных алмазов. Алмазы растут в прессе со скоростью примерно 0,5 карата в сутки.

    Автор статьи: Kateryna Yuri

    Unit Converter articles were edited and illustrated by Анатолий Золотков

    Как перевести PSI в атмосферы или бары

    Обратите внимание Как мы выше отметили, в аспекте автотранспорта значения атмосфер и бар принято приравнивать 1 к 1. Поэтому ниже в материале будет идти речь об атмосферах, но все описанное относится и к барам

    Перевести давление в PSI в атмосферы очень просто. Достаточно взять указанное число и разделить его на 14.

    Например, в книге по эксплуатации автомобиля указано, что давление в шинах на передней оси, когда в автомобиле находится два человека, должно составлять 28 PSI. Это говорит о том, что давление должно быть 2 атмосферы (бара). Поскольку 28 разделить на 14 будет 2.

    Соответственно, если у вас устройство для измерения давления в шинах показывает результаты в PSI, а в книге по технической эксплуатации автомобиля давление указано в атмосферах, необходимо умножить давление в атмосферах на 14, чтобы получить результат в PSI.

    Обратите внимание

    Чаще всего, информация о рекомендуемом давлении в шинах указывается под лючком бензобака. Если у вас там указана информация в PSI, но при этом ваш манометр показывает результаты в атмосферах или барах, достаточно один раз перевести значения, используя коэффициент 14, после чего дописать на наклейке с информацией сведения в удобной единице измерения.

    Часто задаваемые вопросы

    1 бар сколько атмосфер?

    Чтобы получить приблизительный результат сколько атмосфер в одном баре необходимо разделить значение давления на коэффициент 1,013. То есть 1 бар это 0,98 атмосферы. Поэтому при конвертировании одной единицы измерения небольшого давления (до 10 бар) в другую, принято считать, что 1 bar ≈ 1 atm. Такое соотношение при расчетах даст погрешность, не превышающую 2%.

    1 МПа сколько бар?

    Чтобы узнать сколько в одном мегапаскале бар, достаточно умножить значение давления, выраженного в Мпа, на 10. То есть 1 Мпа = 10 bar.

    1 МПа сколько КГС см2?

    Для конверсии одного МегаПаскаля в значение давления выраженного в килограмм-силы на квадратный сантиметр, достаточно значение МПа умножить на 10,197. Таким образом 1 МПа = 10,197 кГс/м².

    КГС сколько атмосфер?

    При конверсии кгс/см2 в атм необходимо значение давления, выраженного в КГС см2 разделить на 1,033. Используя такое соотношение можно конвертировать любое значение давления выраженного в килограммах силы на атмосферы.

    Паскаль

    Итак, паскаль (Па) – мера давления, механического напряжения, модуля упругости и некоторых других характеристик, используемых в технике. Давление в 1 паскаль создает сила величиной 1 ньютон, однородно распределенная по площади 1 квадратный метр, перпендикулярной направлению ее действия (1 Па = 1 Н/м 2). Вспомнив, что 1 Н = 1 кг∙м/с 2 , можно выразить паскаль через основные единицы СИ: 1 Па = 1 кг/(м∙с 2).

    Давление относится к скалярным величинам, оно характеризует результат воздействия внешней силы на поверхность, распределенной по ее площади. Поясним это на примере: представим себе человека, который сначала перемещается по рыхлому снегу на лыжах, а затем снимает их и проваливается вглубь сугроба. В первом случае сила – вес человека – равномерно распределена по относительно большой поверхности лыж, в другом – только по площади стопы, что приводит к возрастанию давления, а следовательно, и к проседанию снега.

    Внешние силы, действуя на тело, стремятся сместить положение частиц, из которых оно состоит. В ответ на это внутри тела будут возникать внутренние силы, препятствующие смещению. Мера результата их действия называется механическим напряжением, которое также выражается в паскалях.

    Как часто нужно проверять давление в шинах

    Для обеспечения безопасности проверять давление следует не реже, чем один раз в месяц. В случае больших перепадов суточных температур, имеет смысл проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряют давление перед дальней поездкой.

    Все грузовые покрышки проверяются перед каждой поездкой. Это обязательно условие регламента технического контроля.

    Проверять давление стоит только на холодных шинах. Автомобиль должен отстоять на улице не менее 2 часов. Только тогда манометр покажет правильные данные. Замеры производят следующими приборами.

    Перед тем как подкачать колесо, всегда смотрим, сколько давления имеется в шинах. Если его недостаточно требуется накачать шину. Желательно иметь собственный насос, чтобы производить работу самостоятельно, так надежнее. Выбрать можно следующие варианты.

    Сейчас практически все насосы и компрессоры снабжаются манометром.

    Конверторы единиц давления

    Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.

    Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.

    Как пользоваться online калькулятором

    Для того чтобы воспользоваться мгновенным переводом одной величины давления в другую и узнать сколько будет бар в мпа, кгс/см², атм или psi нужно:

    1. В левом списке выбрать единицу измерения, с которой нужно выполнить преобразование;
    2. В правом списке установить единицу, в которую будет выполняется конвертирование;
    3. Сразу после ввода числа в любое из двух полей появляется «результат». Так что можно перевести как с одной величины в другую так и на оборот.

    Например, в первое поле было введено число 25, то в зависимости от выбранной единицы, вы подсчитаете сколько это будет баров, атмосфер, мегапаскалей, килограмм силы произведенной на один см² или фунт-сила на квадратный дюйм. Когда же это самое значение было поставлено в другое (правое) поле, то калькулятор посчитает обратное соотношение выбранных физических величин давления.

    Подпишись

    на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

    Значения других единиц, равные введённым выше

     открыть 

     свернуть 

    Метрические единицы

    бар → бар
    бар → килопаскаль
    (кПа)
    бар → гектопаскаль
    (гПа)
    бар → мегапаскаль
    (МПа)
    бар → миллибар
    бар → паскаль
    (Па)
    бар → грамм силы на квадратный сантиметр
    (gf/cm²)
    бар → килограмм силы на квадратный сантиметр
    (kgf/cm²)
    бар → тонна силы на квадратный сантиметр
    бар → килограмм силы на квадратный метр
    (kgf/m²)
    бар → тонна силы на квадратный метр
    бар → ньютон на квадратный метр
    (N/m²)
    бар → килоньютон на квадратный метр
    (kN/m²)
    бар → меганьютон на квадратный метр
    (MN/m²)
    бар → ньютон на квадратный сантиметр
    (N/cm²)
    бар → ньютон на квадратный миллиметр
    (N/mm²)

    Единицы:

    бар

     /
    килопаскаль
    (кПа)

     /
    гектопаскаль
    (гПа)

     /
    мегапаскаль
    (МПа)

     /
    миллибар

     /
    паскаль
    (Па)

     /
    грамм силы на квадратный сантиметр
    (gf/cm²)

     /
    килограмм силы на квадратный сантиметр
    (kgf/cm²)

     /
    тонна силы на квадратный сантиметр

     /
    килограмм силы на квадратный метр
    (kgf/m²)

     /
    тонна силы на квадратный метр

     /
    ньютон на квадратный метр
    (N/m²)

     /
    килоньютон на квадратный метр
    (kN/m²)

     /
    меганьютон на квадратный метр
    (MN/m²)

     /
    ньютон на квадратный сантиметр
    (N/cm²)

     /
    ньютон на квадратный миллиметр
    (N/mm²)

     открыть 

     свернуть 

    Британские и американские единицы

    бар → унция на квадратный дюйм
    (osi, oz/in²)
    бар → унция на квадратный фут
    бар → фунт на квадратный дюйм
    (psi)
    бар → фунт на квадратный фут
    бар → 1000 фунтов на квадратный дюйм
    (ksi)
    бар → тонна силы на квадратный дюйм
    бар → тонна силы на квадратный фут
    бар → британская тонна силы на квадратный дюйм
    бар → британская тонна силы на квадратный фут

    Единицы:

    унция на квадратный дюйм
    (osi, oz/in²)

     /
    унция на квадратный фут

     /
    фунт на квадратный дюйм
    (psi)

     /
    фунт на квадратный фут

     /
    1000 фунтов на квадратный дюйм
    (ksi)

     /
    тонна силы на квадратный дюйм

     /
    тонна силы на квадратный фут

     /
    британская тонна силы на квадратный дюйм

     /
    британская тонна силы на квадратный фут

     открыть 

     свернуть 

    Единицы ртутного столба

    бар → дюйм ртутного столба
    бар → сантиметр ртутного столба
    бар → миллиметр ртутного столба (торр)

    Единицы:

    дюйм ртутного столба

     /
    сантиметр ртутного столба

     /
    миллиметр ртутного столба (торр)

     открыть 

     свернуть 

    Вода (при 4°C, 39.2°F)

    бар → метр водяного столба
    бар → сантиметр водяного столба
    бар → миллиметр водяного столба
    бар → фут водяного столба
    бар → дюйм водяного столба

    Единицы:

    метр водяного столба

     /
    сантиметр водяного столба

     /
    миллиметр водяного столба

     /
    фут водяного столба

     /
    дюйм водяного столба

     открыть 

     свернуть 

    Атмосфера

    бар → физическая атмосфера
    (атм)
    бар → техническая атмосфера
    (ат)

    Единицы:

    физическая атмосфера
    (атм)

     /
    техническая атмосфера
    (ат)

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ