Модификации раф-2203

Содержание

Закат РАФ

Но наступил август 1991 года. СССР канул в Лету, оставив после себя лишь руины, панику и сумасшествие. Рижское предприятие оказалось один на один с жестокими реалиями нового времени. Они потеряли поддержку мощной страны, лишились рынков сбыта. Нет, бывшие советские республики покупали РАФы, но уже в мизерном количестве. И дело было не только в нищете стран. Сами рижские микроавтобусы резко подорожали и не могли конкурировать с европейскими одноклассниками. Но, несмотря на многочисленные проблемы, RAF-M1 «Roxanne» все же показали. Сначала в Англии, потом в Москве. Руководство рижского предприятия надеялось, что помощь окажут иностранные автопроизводители. Но и Volkswagen, и Chrysler отказались от сотрудничества, поскольку не получили от Латвии даже минимальных финансовых гарантий.

Надо сказать, что еще в 1990-м году рижское предприятие покинул Боссерт. Он уехал в США постигать премудрости менеджмента. И его место занял Николай Самодуров. Он-то и руководил РАФом в самые трудные для него времена. При нем специалисты вернулись и к своей переднеприводной разработке. Этот автомобиль назвали РАФ-М2. Работа началась уже после развала СССР, но старые связи еще не были разорваны, и специалисты ЗАЗа создали для прибалтийских коллег 3D-модель. А сотрудники НАМИ изготовили дизайн модели.

Прототип с индексом РАФ-М2 получил название «Стилс» («стиль» на латышском). Отличий от М-1 было несколько. Во-первых, передний привод, во-вторых, двухрычажная передняя подвеска, в-третий, оптика, которую позаимствовали у иностранных производителей, а у Mercedes взяли рулевое управление. Но дальше этого дело, к сожалению, не пошло. Не смогли рижские специалисты добраться даже до стадии ходовых макетов. Проблема была в отсутствии денег. Сотрудники не получали зарплаты и массово увольнялись. В такой ситуации было уже не до новых моделей. Но те, кто остался, мечтали дотянуть «Стилс» до мелкосерийного производства. Начальники ездили по бывшим республикам СССР, в надежде найти партнеров. Но тщетно. Шло время и РАФ-М2 все больше превращался в один из экспонатов истории.

Параллельно предприятие пыталась спастись за счет странных и «сырых» «коммерческих» модификаций. Сначала появился грузовик с двойной кабиной и бортовой платформой, затем – пикап. Но они остались незамеченными. Все ближе и ближе был день X…

РАФ-М2 “Стилс”

Скорая для тропиков

В 1982-м два универсала вернули на завод в Ригу – их предстояло переоборудовать по специальному заказу из Вьетнама. Эти автомобили понадобились вьетнамцам для эвакуации тела их вождя Хошимина из мавзолея в случае начала войны с Китаем: отношения между двумя странами в тот момент резко обострились.

У автомобилей должно было быть лишь два боковых окна в передних дверях, но главное их предстояло оснастить кондиционерами. В Ханое под мавзолеем работал целый завод, обеспечивавший внутри температуру 16 °С. И в «Чайке» температура должна была оставаться такой же – и это в тропическом климате!

Отечественные кондиционеры были слишком громоздкими, и пристроить их в «Чайку»-универсал не получилось. В результате машины оснастили японскими кондиционерами.

Климатические испытания проходили в Горьком. При работе в тропическом климате агрегаты автомобилей не должны были перегреваться, поэтому с особой тщательностью отслеживали все температуры, вплоть до масла в коробке передач.

Перед отправкой машин во Вьетнам сопровождавшего их рижанина Юриса Пенциса напутствовали так: «Из Ханоя ты или с почетом вернешься в Ригу или… в Сибирь». Но заказчики остались довольны.

С 1983 года, после прекращения выпуска Горьковским автозаводом автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», медицинские спецмашины для представителей высших эшелонов власти стали строить на базе новой «Чайки» ГАЗ-14. Примечательно, что новая медицинская машина все-таки получила высокую крышу, а заодно и индекс по новому стандарту РАФ-3920.

Раф и детство

Где должен родиться человек, чтобы впоследствии перевернуть мир моды с ног на голову? Например, в крошечном бельгийском городе Неерпельт, который сам Симонс описывает как «деревню посреди ничего, кусок земли между коровами и овцами». Его родители – военнослужащий и уборщица – были далеки от искусства, зато никогда не заставляли сына выбирать ту или иную профессию, но настаивали, чтобы он делал любую работу с ­достоинством.

Переехав в конце 1980-х из родного Неерпельта в Генк, Симонс поступил на курсы промышленного и мебельного дизайна. Но скоро заметил, что молодежь вокруг все больше интересуется модой, которая в это время в Бельгии переживала подъем. В начале 1990-х Симонс перебрался в Антверпен, где попал на стажировку в одно из пяти крупнейших ателье в городе – к Вальтеру ван Бейрендонку, одному из участников легендарной Антверпенской шестерки. У Бейрендонка он не занимался одеждой, а изготавливал объекты для шоу, но именно Бейрендонк открыл ему настоящий мир моды – взяв в Париж на показ своего друга Мартина Маржела.

Другое знакомство – с главой отделения моды в Королевской академии изящных искусств в Антверпене Линдой Лоппой – окончательно лишило мебельный мир Рафа Симонса. Именно она уговорила его делать одежду и создать свой бренд.

Семейство 2203Х (1975-97)[]

Базовая модель семейства 2203. Микроавтобусы использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, выпускался 8-местный вариант “люкс”. Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. 

РАФ 22031 “Латвия”

В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от ГАЗ 24. Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ 2203, а сам завод был рассчитан на производство 17 000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.

Версия скорой помощи по индексом 22031 была оснащен всеми медицинскими принадлежностями, которые должны были прилагаться в автомобили, что дало авто долго жить.

Версия такси по индексом 22032 тоже была слегка изменена от базовой модели. Места были вдоль кабины.

РАФ 22032 “Латвия”

Оперативный автомобиль ГАИ – РАФ-22033 – имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

РАФ 22033 “Латвия”

Служебный автомобиль для пожарный под индексом 22034, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна.

РАФ 22034 “Латвия”

РАФ-22035 для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом.Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

РАФ 22035 “Латвия”

Оборудование грузового отделения: стеллажи; два, расположены у перегородки; один у задней двери и один средний стеллаж над осью задних колес.
Термоизоляционные контейнеры ТКМ-7 – 7 шт. ; ТКМ-3,5 – 16 шт.
Наибольший объем перевозимой крови (физиологических жидкостей) 82,5 л.
Число мест (включая место водителя) 2

РАФ 22036 “Латвия”

РАФ-22036 – это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 – это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. 

РАФ 22038 “Латвия”

Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели – обязательная установка УКВ – радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

Модернизированный вариант микроавтобуса 2203 имел индекс 2203-01. Подобно предшественнику, модель использовала агрегаты от автомобиля Волга, но более современной ГАЗ 24-10. 

РАФ 22039 “Латвия”

Внешне РАФ 22038 отличался от прародителя облицовкой передней части со скошенной назад фальшрадиаторной решёткой, иными бамперами, ручками дверей и зеркалами.

РАФ-22039 – версия такси на базе 22038, которая продолжала традиции модели 22032

МИФ 1: ВНЕШНОСТЬ “РАФИКА” БЫЛА СКОПИРОВАНА С ИНОСТРАННОГО КОНЦЕПТ-КАРА—МИФ

Работать над новым микроавтобусом в Риге начали еще в 1963 году, причём планировалось, что его кузов или, по крайней мере, многие элементы будут изготовлены из… стеклопластика. Но уже через пару лет по ряду причин эксперименты с инновационными материалами прекратили, «откатившись» к традиционному металлу.

РАФ-982 – выпущенный в 1968 году прототип со стеклопластиковым кузовом. После того как машина попала в аварию, технологические эксперименты в Риге прекратились

Над перспективным «рафиком» в рамках конкурса трудились сразу два коллектива, каждый из которых должен был предложить по два варианта.

Такая компоновка РАФ-982-1 должна была исправить недостатки прежнего «рафика»

Согласитесь, во внешности первого прототипа нового РАФа и актуального на тот момент Ford Transit есть немало общих решений

Зато команда А. Бергса создала совершенно другую машину, которая выделялась на фоне конкурента не только вагонной компоновкой, но и нетривиальным дизайном, автором которого являлся член Союза Художников СССР Артур Эйсерт. Не экстравагантный, но по-настоящему футуристичный внешне опытный образец РАФ-982-2 под номером 1 ассоциировался скорее с транспортным средством для доставки космонавтов, чем с утилитарным «бусиком» или маршрутным такси.

Зато команда А. Бергса создала совершенно другую машину, которая выделялась на фоне конкурента не только вагонной компоновкой, но и нетривиальным дизайном, автором которого являлся член Союза Художников СССР Артур Эйсерт. Не экстравагантный, но по-настоящему футуристичный внешне опытный образец РАФ-982-2 под номером 1 ассоциировался скорее с транспортным средством для доставки космонавтов, чем с утилитарным «бусиком» или маршрутным такси.

РАФ-982-2 – настоящий «пришелец из будущего» на фоне не только предшественника, но и остальных микроавтобусов тех лет

Неудивительно, что в Минавтопроме склонялись не к необычному варианту с дизайном Эйсерта, а к более привычному РАФ-982-1. Лишь настойчивость директора РАФа Ильи Позняка в сочетании с доработанным вторым прототипом РАФ-982-2 помогла не только склонить высоких судей в пользу более авангардного варианта, но и «выбить» под него строительство нового завода в Елгаве, расположенной в 50 км от Риги. Ведь выпускать новую модель на старых производственных мощностях было практически нереально – по крайней мере, исходя из годовых планов выпуска новых микроавтобусов.

Во времена строительства нового завода конструкторы РАФа вместе со специалистами НАМИ доводили опытные образцы до уровня серийного изделия, причём процесс зашел настолько далеко, что от былых прототипов остался разве что силуэт с фирменной «фишкой» — большим лобовым стеклом, угол наклона которого совпадал с коротеньким «капотом».

Уже довольно похожий на серийный «рафик» опытный образец РАФ-2203 в 1972 году даже проходил испытания на линии №8 маршрутного такси в Москве

С 1971 по 1974 год было изготовлено пять предсерийных экземпляров РАФ-2203, которые отличались не только некоторыми внешними элементами, но и компоновкой салона. Они, как и машины из первой опытно-промышленной партии, собранной в декабре 1975-го, отличались от серийных “рафиков” клыками на переднем бампере

В конце шестидесятых годов Fiat выпускал вот такой микроавтобус 850 Familiare
Mazda Bongo Combi появилась на год позже РАФ-2203. И едва ли она выглядела привлекательнее нового «рафика»

Volkswagen Typ 2 Bus – ровесник второго «рафика» с дизайном в стиле шестидесятых

Volkswagen T3 отличался от предшественников угловатой внешностью, уместной в начале восьмидесятых годов

А даже беглое сравнение «рафиков» (как опытных, так и серийных) с микроавтобусами тех лет сразу расставляет все точки над i – что-то отдалённо похожее было разве что у кузовного ателье Bertone для фирмы Fiat, но… лишь на уровне концепта и в 1975 году, когда РАФ-2203 уже начали выпускать серийно!

Fiat Visitors Bus – футуристичный концепт от Bertone, представленный в 1975-м

Раф и вдохновение

У Симонса всегда так: люди и вещи, которые его вдохновляют, становятся частью его проектов. Например, обложка альбома Unknown Pleasures его любимой группы Joy Division появилась на парке в коллекции Raf Simons осень–зима 2003/2004 (достать которую сейчас можно не меньше чем за €20 тысяч, если вам, конечно, очень повезет ее найти). А легенда графического дизайна британец Питер Сэвилл, который, кстати, ту самую обложку Joy Division и сделал, в 2017 году по приглашению Симонса обновил логотип Calvin Klein.

Работы фотографа и лучшего друга Патти Смит Роберта Мэпплторпа вдохновили дизайнера, и он перенес их в одну из коллекций своего бренда Raf Simons. Вещи с легендарными фотографиями Мэпплторпа были представлены на Pitti Uomo в 2016 году. Правда, самая знаковая вещь показа – красный пиджак с принтом голого мужчины – из-за цензуры не ­попала ни в одну ­фотоподборку.

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Раф и кино

Не стань Раф Симонс дизайнером, наверняка он смог бы успешно реализовать себя как кинематографист – чего только стоит сценография его шоу. Так, местом проведения показа весенне-летней коллекции 2018 года в Нью-Йорке дизайнер выбрал площадь под мостом на Восточном Бродвее, освещенную неоновыми прожекторами. Декорации помогли удачно обыграть одежду, отсылающую к образам роботов-репликантов культового кибернуара «Бегущий по лезвию», который режиссер Ридли Скотт снял еще в 1982 году. Картину неоднократно цитировали самые разные дизайнеры, однако Рафу Симонсу это удалось, пожалуй, лучше остальных. 

Номенклатурный вариант

В 1953 году, согласно постановлению Совета министров СССР, лечебно-санитарное управление Кремля было реорганизовано в Четвертое управление Министерства здравоохранения СССР. Через 11 лет на Воздвиженке появилась спецполиклиника (спецотдел) по обслуживанию высших государственных и партийных руководителей, членов Политбюро ЦК КПСС.

Первое время спецполиклинику обслуживали обычные медицинские автомобили ГАЗ-12Б и ЗИС-110. Они более-менее справлялись с возлагаемыми на них функциями, поскольку были выполнены на базе автомобилей большого и высшего класса. Но в начале 70-х годов машины этих марок уже считались порядком устаревшими как физически, так и морально.

Требовалось срочное обновление парка, тем более что в январе 1973-го произошла очередная реорганизация: спецполиклинику объединили с Первой больницей. Медицинский комплекс получил официальное название «Объединенная спецбольница с поликлиникой» Четвертого Главного управления при Минздраве СССР, а неофициальное «Кремлевская больница», или просто «кремлевка».

Новой медицинской организации, в которой в разное время лечились все руководители нашей страны и стран социалистического лагеря, потребовался и новый специализированный медицинский транспорт.

Новые машины не предназначались для оказания экстренной медицинской помощи или реанимационных действий только для перевозки клиентов Кремлевской больницы при вынужденной госпитализации.

Если высокопоставленный пациент нуждался в реанимации, использовался реанимационный автомобиль ЗИЛ-118А «Юность», созданный при участии специалистов Института имени Склифосовского.

Тем не менее, спецмашины должны были иметь на борту минимальный набор необходимого медицинского оборудования. В салоне предусматривалось место на носилках для перевозки пациента в лежачем положении, а также места для сопровождающего медицинского персонала.

Новые спецавтомобили просто обязаны были соответствовать высокому статусу пациентов, но при этом не бросаться в глаза, не привлекать к себе лишнего внимания, поэтому решено было окрашивать их в черный цвет. На спецмашинах не должно было быть ни надписей, ни опознавательных знаков, которые обычно наносятся на «гражданские» автомобили скорой медицинской помощи.

Кроме того, салон огромных черных лимузинов по всему периметру предполагалось закрыть шторами: зашторенные окна, если и обращали на себя внимание прохожих, то хотя бы позволяли скрыть истинное назначение автомобиля. Еще одна особенность партийной номенклатуры: членам Политбюро и ЦК КПСС по статусу полагались автомобили ЗИЛ, всем остальным, рангом пониже, «Чайки»

Естественно, что медицинские автомобили для Четвертого управления Минздрава тоже соответствовали номенклатурной иерархии

Еще одна особенность партийной номенклатуры: членам Политбюро и ЦК КПСС по статусу полагались автомобили ЗИЛ, всем остальным, рангом пониже, «Чайки». Естественно, что медицинские автомобили для Четвертого управления Минздрава тоже соответствовали номенклатурной иерархии.

Производство[]

Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начался выпуск переходного варианта от РАФ-2203 к РАФ-22038-02 модель РАФ-2203-01. В1988 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038-02. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальшрадиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в 1984 году в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (13 человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом и фактически единственным отечественным, не считая импортных «Nysa» и «Żuk», а также полноприводного УАЗ-452В который выпускался на Ульяновском автозаводе в относительно небольшом количество и в основном поставлялся на экспорт.

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог — «ГАЗель» Горьковского автозавода.

Конец эпохи расцвета

В 80-ых годах некогда процветающее предприятие пришло в упадок, как и большинство других заводов СССР того периода. В 1986 году грянул скандал — РАФ обвинили в резком снижении качества выпускаемого транспорта.

Через год трудовой коллектив на общем собрании выбрал нового директора. Но через 3 года на его место пришёл другой руководитель. Когда Латвия отделилась от Советского Союза в 1991 году, РАФ превратился в акционерное общество.

Завод переквалифицировался на выпуск малолитражек, но без рынка сбыта это оказалось нерентабельным.

В 1993 году рижане стали искать инвесторов в Западной Европе для моделей РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс». Но никто из богачей западного мира так и не раскошелился.

Развернулись на 180 градусов в сторону России, но там уже сделали ставку на ГАЗель. Чтобы выжить, фабрика в 1996 году пыталась заключить договор о сотрудничестве с ГАЗом, но латышские власти заблокировали подписание соответствующих документов.

В 1997 году РАФ объявил себя банкротом. В настоящее время территория фабрики стоит в запустении.

Производство — Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

Эксплуатация

Медицина

Первые серийные машины были спущены с конвейера в 75-ом году. Микроавтобусы использовали в качестве основного транспортного средства на 25-ом съезде КПСС.

Но основной заказ на РАФы был у Министерства здравоохранения. Львиная доля выпускаемых машин продолжила свою жизнь в качестве карет скорой помощи. Практически любая машина, которая приезжала по вызову — была 2203-ью моделью. Для этих целей была выпущена модификация, в салоне которой были установлены нескладные носилки, была возможность для крепежа второго койко-места. Поэтому в одной машине за раз можно было перевозить двух больных. У изголовья носилок крепили вращающиеся кресло врача со шкафчиками для медицинских препаратов по левую руку.

Маршрутка

Также массово применялись РАФы в качестве маршрутных такси. Так как особых аналогов у них не было, вскоре у жителей городов они стали ассоциироваться именно с этим видом транспорта. В салоне размещалось 11 пассажирских мест плюс одно рядом с водителем. Останавливались микроавтобусы строго на остановках. Время ожидания маршрутки, в среднем, составляло около 15-ти минут, проезд был относительно дорогим — 20-ть копеек.

Однако, это компенсировалось тем, что до своей остановки доезжали в два, а то и в три раза быстрее, чем на трамвае или троллейбусе. В начале 90-ых микроавтобусы серии пользовались такой бешеной популярностью, что вскоре стали именем нарицательным и все маршрутные такси по привычке называли “рафиками”

Олимпиада-80

С запуском РАФов-2203 в массовое производство, их быстро решили освоить под ОИ в Москве. “Латвия” стал официальным автомобилем Игр и получил несколько модификаций. Его использовали и в качестве транспортировки спортивных снарядов, велосипедов, деталей парусных яхт. Был создан вариант для работников антидопинговой службы, со всем необходимым оборудованием внутри.

Освоена машина была также в качестве тягача для фургончиков со спортсменами, которых доставляли на соревнования или места жительства. Машины использовались в качестве носителей электронных табло, на которых показывался результат.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Главной же модификацией “Латвии” был автомобиль, подогнанный под сопровождение и обеспечение сохранности олимпийского огня

Технические характеристики РАФ-2203

– Тип кузова: 4‑дверный микроавтобус (11‑мест.)

Двигатель РАФ-2203

ЗМЗ-2401 (А-76), объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 85 л.с., при 4400 об/мин- Макс. крутящий момент: 171 6 Н·м, при 2400 об/мин

ЗМЗ-402.10, объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 98 л.с., при 4500 об/мин- Макс. крутящий момент: 180 4 Н·м, при 2600 об/мин

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость РАФ-2203

– 120 км/ч.

Объём бака РАФ-2203

– 55 литров

Габаритные размеры РАФ-2203

– Длина: 4940 мм- Ширина: 2035 мм- Высота: 1970 мм- Клиренс: 180 мм- Колёсная база: 2630 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1474 мм

Расход топлива РАФ-2203

– Расход топлива при городском цикле: 15 л/100 км- Расход топлива на трассе: 12 л/100 км

Вес РАФ-2203

– Снаряженная масса: 1 670 кг     – Полная масса: 2 630 кг

Грузоподъёмность РАФ-2203

– 960 кг

Раф и музыка

Музыка была самым надежным способом сбежать от реальности – эта фраза звучит почти во всех интервью Симонса, если его просят рассказать о детстве. В Неерпельте не было ни музея, ни кинотеатра. И единственный выход в другой мир находился как раз в магазине пластинок. Отсюда, объясняет Симонс, берет начало его страсть к музыкальной культуре и творчеству Дэвида Боуи, New Order или Kraftwerk. К слову, кумиры молодости – отцы немецкой электроники, группа Kraftwerk – не только вдохновили дизайнера на одну из ­самых его ­известных мужских коллекций Radioactivity в 1998 году, но и сами приняли участие в показе. Впрочем, мелодии из прошлого – не единственная музыка в его жизни. Симонс дружит с самым известным диджеем мира моды Мишелем Гобером и продюсирует клипы.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дизайнер даже успел приложить руку к созданию видео для британской инди-группы The xx на песню I Dare You. И это не первое их сотрудничество: в 2014 году музыканты отвечали за музыкальное сопровождение к показу Dior. В прошлом году сотрудничество вышло на новый уровень и ознаменовалось выходом капсульной коллекции под брендом Raf Simons. В нее вошли футболки, водолазки, бейсболки, свитшоты и, самое примечательное, крестообразные значки и патчи с изображениями обложек альбомов The xx, которые по своему усмотрению можно расположить, например, на груди или рукаве. Коллекция была приурочена к десятилетию группы, а моделями для съемок рекламной кампании выступили сами участники коллектива Оливер Сим и Роми Мэдли-Крофт.

«Чайки» над Ригой

Логично, если бы заказ на изготовление штучных экземпляров медицинских автомобилей получили заводы изготовители базовых шасси: ЗИЛ и ГАЗ. С Заводом имени И. А. Лихачева так и получилось – здесь самостоятельно готовили свою «санитарку», благо опыт постройки подобных автомобилей на предприятии был.

А вот с изготовлением медицинских «Чаек» на ГАЗе «не срослось»: в тот момент Горьковский автозавод был переполнен заказами по освоению новой техники, в том числе для армии.

Возможно, именно под этим предлогом горьковчане сумели отвертеться от нежеланного заказа, а может быть, наверху просто вовремя вспомнили про Рижскую автобусную фабрику (РАФ), у которой был опыт массового производства санитарных микроавтобусов для всей страны.

После переезда основного производства РАФ на новую территорию в Риге остался цех малых серий с соответствующими мощностями. В этом цеху работали модельщики и жестянщики очень высокого класса их услугами и собирались воспользоваться при постройке нового медицинского спецавтомобиля.

Когда началась история необычных «Чаек»? Точной даты уже никто не вспомнит, но, скорее всего, в 1973 году на Рижский опытный автобусный завод пришло письмо с красной полосой. Такие послания обычно приходили из ЦК или правительства и чаще всего содержали необычные заказы срочные и сложные. Так оказалось и на этот раз.

Из письма следовало, что РАФу необходимо построить на базе двух автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка» санитарные машины по техническому заданию Четвертого Главного управления Минздрава.

Единственным подходящим кузовом для такой машины на базе легкового автомобиля мог стать только кузов типа «универсал». Его и предстояло создать, интегрировав новые элементы в уже существующий силовой каркас «Чайки» с кузовом типа «седан».

Проектированием медицинского универсала на базе «Чайки» руководил известный инженер Артур Эйсерт – это он в свое время нарисовал авангардный РАФ-982 (впоследствии РАФ-2203 «Латвия»). Отвечал за заказ начальник бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис.

Поначалу к машине пробовали приладить высокую крышу, как это сделано на большинстве «санитарок» на базе легковых автомобилей. Различные варианты будущего кузова с высокой крышей обрисовывали на обычных фотографиях ГАЗ-13, лепили масштабные макеты из пластилина, но позже от столь серьезной переделки кузова отказались, сделав крышу универсала простым продолжением уже существующей крыши.

В салоне, рядом с носилками, отвели два места для персонала одно в изголовье, другое сбоку, с правой стороны от носилок (по ходу движения). Запасное колесо, которое у обычной «Чайки» размещалось в багажнике, убрали в нишу за левой задней дверью. Эта дверь на санитарной машине все равно не использовалась по прямому назначению, так как по всему левому борту устанавливалось медицинское оборудование, в том числе кронштейн для капельницы.

По правому борту машины, возле задней двери, предусматривалось место для кислородных баллонов и портативный дефибрилятор (аппарат для электроимпульсной терапии нарушений сердечного ритма). Необходимое медицинское оборудование на заводе не устанавливали, лишь предусматривали для него место, а оснащали машины уже в Москве.

Добавить комментарий