Прицеп крепыш распиновка розетки

    20
    0

    Содержание

    Схемы подключения прицепов грузовых автомобилей

    Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

    Отечественные розетки

    Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

    • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
    • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

    Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.

    Схема подключения 7-контактной розетки:

    1. Желтый – поворот налево;
    2. Голубой – свободный;
    3. Серый/белый – масса;
    4. Зеленый – поворот направо;
    5. Коричневый – габарит прицепа справа;
    6. Красный – световой сигнал торможения;
    7. Черный – габарит прицепа слева.

    Европейские

    На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

    Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

    1. Желтый – для подключения левого поворота;
    2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
    3. Голубой – противотуманки;
    4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
    5. Черный – левый габаритный сигнал;
    6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
    7. Красный – сигнал торможения;
    8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
    9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
    10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
    11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
    12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
    13. Бело-красный – используется для передачи данных;
    14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
    15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

    15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

    Розетка ABS и EBS

    Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

    1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
    2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
    3. Желтый – масса вывода 2;
    4. Коричневый – масса вывода 1;
    5. Белый – сигнал неисправности ABS;
    6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
    7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

    Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

    Источник

    Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

    Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

    Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

    Розетка фаркопа Вилка прицепа

    Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.

    № контакта Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
    1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
    2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
    3 31 Белый Черный Минус (заземление)
    4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
    5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
    6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
    7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

    Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

    13-пиновая схема подключения разъема прицепа

    Розетка фаркопа Вилка прицепа

    Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

    № контакта Цвет провода Назначение
    1 Желтый Поворотник левый и аварийка
    2 Синий Противотуманки
    3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
    4 Зеленый Поворотник правый
    5 Коричневый Габарит правый
    6 Красный Стоп-сигнал
    7 Черный Габарит левый
    8 Розовый Задний ход
    9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
    10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
    11 Черно-белый Заземление для № 10
    12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
    13 Красно-белый Заземление для № 9

    В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

    Источник

    Виды розеток прицепов

    При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

    В продаже имеется два типа (по количеству жил):

    1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
    2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

    13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

    Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

    Семиконтактный разъем европейского типа

    Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

    Рекомендуем: Перевозка тяжеловесных грузов. Общая информация

    На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

    Распиновка семиконтактной розетки фаркопа

    Таблица контактов и сигналов:

    Код Сигнал Сечение провода
    1 L Сигнал левого поворота 1,5 mm2
    2 54G 12В, противотуманный фонарь 1,5 mm2
    3 31 Земля (масса) 2,5 mm2
    4 R Сигнал правого поворота 1,5 mm2
    5 58R Подсветка номера и правый габарит 1,5 mm2
    6 54 Стоп-сигналы 1,5 mm2
    7 58L Левый габарит 1,5 mm2

    Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm2, кроме массы 2,5 mm2.

    Семиконтактный разъём американского типа

    Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

    На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

    Распиновка семиконтактной розетки американского типа

    Тринадцатиконтактный разъем

    Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

    Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

    На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

    Распиновка розетки 13-pin

    Схема 13-pin розетки фаркопа:

    Цвет Код Сигнал
    1 Желтый L Аварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
    2 Синий 54G Противотуманные огни
    3 Белый 31 Земля, минус подключается на кузов
    4 Зеленый 4/R Правый сигнал поворота
    5 Коричневый 58R Подсветка номера, правый габаритный огонь
    6 Красный 54 Стоп-сигналы
    7 Черный 58L Левый габаритный огонь
    8 Розовый 8 Сигнал заднего хода
    9 Оранжевый 9 Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
    10 Серый 10 Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
    11 Черно-белый 11 Минус для питающего контакта 10
    12 Сине-белый 12 Резервный
    13 Оранжево-белый 13 Минус для питающего контакта 9

    Традиционное подключение

    Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

    Основные способы подключения

    Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.

    Штатный способ

    Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

    Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

    Универсальный способ подключения

    Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:

    1. Можно воспользоваться специальным блоком (согласования) если авто оснащено бортовым компьютером и блоком управления. Таким образом можно запретить перераспределение электрического тока на прицеп не по нормам. В случае, если будет ошибка блок управления устранит некорректный расход электричества.
    2. Если у автомобиля отсутствует бортовой компьютера можно прибегнуть к ручному монтажу электросети. Но для этого необходимо обладать определенными знаниями в области автомобильных электрических схем и иметь некоторые инструменты, а также расходный материал.

    Распиновка 7 пиновой розетки

    Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:

    • Жёлтый – (L) левый поворот;
    • Зелёный – (R) правый поворот;
    • Контакт плюс — (54G) задний противотуманный фонарь;
    • Серый – (31) контакт минус, масса;
    • Коричневый – (58R) правый габарит, подсветка номера;
    • Красный – (54) стоп-сигналы;
    • Чёрный – (58L) левый габарит.

    Распиновка 13 пиновой розетки

    Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:

    • Жёлтый – левый поворот;
    • Зелёный – правый поворот;
    • Синий – задний противотуманный фонарь;
    • Белый – контакт-минус с 1 по 8;
    • Коричневый – правый габарит;
    • Красный – сигнал-стоп;
    • Чёрный – левый габарит;
    • Розовый – фонарь заднего хода;
    • Оранжевый – контакт-плюс (постоянный);
    • Серый – контакт-плюс при зажигании;
    • Чёрно-белый – сигнал-минус для 10 контакта;
    • Бело-синий – контакт (резерв);
    • Бело-оранжевый – сигнал-минус для контакта 9.

    Распиновка 15 контактного разъема

    Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.

    • Жёлтый – левый поворот;
    • Зелёный – правый поворот;
    • Голубой – задние противотуманные фары;
    • Белый – контакт-минус;
    • Чёрный – левый габарит;
    • Коричневый – правый габарит;
    • Красный – фонари стоп-сигналов;
    • Розовый – фонарь заднего хода;
    • Оранжевый – контакт-плюс;
    • Серый – тормозные колодки;
    • Чёрно-белый – пружинные тормоза;
    • Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
    • Бело-красный – контакт (общий);
    • Бело-зелёный – Can-H;
    • Бело-коричневый – Can-L.

    Схема подключения розетки прицепа

    Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом,
    то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она
    должна включать в себя следующие компоненты:

    • пластина для крепежа;
    • розетка;
    • крепежные составляющие;
    • провода.

    Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также
    сама схема подключения.


    Распиновка розетки автомобиля

    Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по
    сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины.
    Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем
    кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того
    требует схема, и подключаем провода.

    При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для
    этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы
    аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с
    нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку
    электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего
    возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше
    эту работу доверить специалистам.

    Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод
    сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой
    – лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно
    защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать
    графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.

    Стандартная

    Электропроводку фаркопов по стандартной схеме подключают на машинах, не
    оборудованных электроникой. На прицеп должна быть вмонтирована семиконтактная
    розетка – купить ее можно в любом специализированном магазине, цена – 260-900
    рублей. Каждый контакт розетки соединяется с нужной цепью. Перед проведением
    работ тщательно изучаем распиновку семиконтактной розетки. Провода фиксируем к
    клеммам при помощи пайки.


    Распиновка Штекера и Розетки форкопа по стандартной схеме

    Универсальная

    На авто с ЭБУ приходится использовать согласующее устройство. Оно дает
    возможность БУ определить дополнительное электрическое оборудование.

    Подключение по универсальной схеме лучше доверить специалисту – профессионал
    грамотно подключит оборудование и протестирует его работу в разных режимах.

    Схемы прямого подключения

    Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

    В добавок понадобятся дополнительные материалы:

    • Розетка с крышкой.
    • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
    • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
    • Герметик силиконовый автомобильный.
    • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
    • Хомуты для фиксации жгута.

    Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

    • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
    • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

    По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

    Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

    В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).

    Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

    Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

    • №1: включается поворот налево;
    • №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
    • №3: минус;
    • №4: включается поворот направо;
    • №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
    • №6: активируются стоп-сигналы;
    • №7: габаритный свет слева.


    Схема подключения фаркопа на 7 контактов

    Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

    • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
    • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
    • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
    • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
    • №12: резервный провод сине-белого цвета;
    • №13: масса для 9-го контакта.


    Схема подключения европейского прицепа легкового автомобиля на 13 контактов

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

    У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.

    Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

    1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
    2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.


    Американская распиновка для семи контактных разъемов

    Альтернативный вариант подключения

    Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

    Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

    1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

    Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

    Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

    В этом случае с помощью переходника 13/7 pin  без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

    Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

    Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

    2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (если имеется).

    Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

    Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:

    • «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
    • короткие замыкания в зоне трущихся частей;
    • выход из строя световых ламп;
    • большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).

    3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

    По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

    Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

    Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.

    Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.

    Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:

    • набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
    • набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
    • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
    • мультиметр;
    • контрольная лампа;
    • зеркало (при установке в одиночку).

    4. Подключение. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.

    Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).

    5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

    Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

    Гарантийные обязательства

    Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям    ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

    Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

    Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

    нарушения третьими лицами правил хранения и эксплуатации прицепа или его повреждения при транспортировке;

    • дорожно-транспортного происшествия, ударов, царапин, попадания камней и других твердых предметов, града, действия третьих лиц;
    • повреждения защитного покрытия компонентов прицепа вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
    • воздействия химически активных веществ, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
    • внесения третьим лицом изменений в конструкцию прицепа с нарушением требований нормативных актов и инструктивных документов уполномоченных органов;
    • действия иных лиц или непреодолимой силы.
    • Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. Наименование завода-изготовителя шин определяется по товарному знаку, нанесённому на изделие.
    • Для проведения гарантийного ремонта собственник прицепа или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся и распоряжающееся прицепом на законных основаниях, предъявляет прицеп изготовителю по адресу : 107370, Москва, От крытое шоссе, д.48 «а», ООО «МЗСА».

    Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

    В случае, если имело место ДТП, лицо, предъявляющее прицеп, одновременно предоставляет в распоряжение изготовителя документ, составленный при совершении ДТП согласно требованиям законодательства России

    Виды розеток прицепов

    При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

    В продаже имеется два типа (по количеству жил):

    1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
    2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

    13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

    Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

    Схема подключения

    Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная

    Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.

    Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования.

    Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.

    Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:

    • стоп-сигнал;
    • поворотники;
    • противотуманки;
    • габаритные фонари;
    • номерную подсветку.

    Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.

    Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.

    Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:

    • ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
    • повышается надежность работы осветительных приборов;
    • проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
    • можно применять разные схемы соединения.

    Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.

    Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.

    Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.

    Материалы для установки

    Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

    1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
    2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
    3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
    4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

    Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

    Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

    Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

    • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
    • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
    • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
    • специальные разъемы.

    Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:

    Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

    Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

    Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах. Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод.

    Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.

    Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

    Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

    Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс электрического подключения.

    13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.

    Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

    Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

    Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.

    Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

    Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

    Наиболее часто можно встретить розетки, оснащенные 13 или 7 электрическими контактами. Автомобили, которые продаются на территории Российской Федерации в основном оснащаются оборудованием с 7 контактами. Фаркопные розетки, которые имеют 13 электрических контактов, наиболее популярные в странах Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Главным отличием этих видов розеток является применение дополнительных электрических контактов. С их помощью есть возможность задействовать дополнительное оборудование, к примеру, противотуманные фары или схему электрики трейлеров, которые очень удобны при путешествиях.

    При подсоединении розетки фаркопа, автолюбитель может воспользоваться такими способами:

    • стандартный способ установки;
    • универсальный способ установки.

    Стандартный способ подключения стоит рассматривать только в тех случаях, когда у автомобильного фаркопа и у прицепа присутствуют соответствующие разъемы, позволяющие сделать соединение. В этом случае автолюбитель способен сделать работу без наличия подробной схемы подключения прицепа, потому что все необходимые операции сводятся к присоединению гнезда к розетке.

    Очень часто необходимую информацию о распиновке электрической розетки фаркопа можно найти в инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Лишь подобным образом и необходимо поступать , потому что автолюбителю не нужно будет переделывать электрическую схему машины. Но наиболее часто случается так, что людям необходимо пользоваться универсальным методом. Далее, для получения наиболее обширного представления необходимо рассмотреть все способы подключения более подробно.

    Редакторы сайта советуют ознакомиться с правилами расчета схем с параллельным соединением резисторов (с калькулятором расчета).

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ