Автодор разработал полезный онлайн-сервис: калькулятор стоимости проезда по платным дорогам
Содержание
Немного истории
В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.
Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива.
Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей
или при планировании деловой поездки на автомобиле.
Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке. - Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при
подготовке к дальнему рейсу. - Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии
с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Пункты отдыха и кафе
Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.
Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.
Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.
Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.
На новых участках туалеты чистые, удобные.
А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.
И большие при заправках Mgrillcafe.
Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.
Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы
Я рекомендую платные участки трассы М4 при поездках в Крым и Сочи, потому что, пару лет назад эксперимента ради решил проделать бесплатный маршрут. Малого того, что потерял около 4 часов, так ещё и бензина сжег лишнего. С тех пор считаю, что проще немного доплатить. А как немного, давайте разбираться. Ниже представлены цены для первой категории автомобилей — легковых авто, в целом для большинства путешествующих.
Цены актуальны на сезон 2019
Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова
Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут
Неважно, собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам
На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:
- В дневные часы составит 1120 рублей
- В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей
Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.
Вам будет интересно: Путешествие по курортам краснодарского края
Цена поездки от Москвы до Воронежа по трассе М4
Иногда у автотуристов популярностью пользуется остановка в Воронеже. А для кого-то Воронеж и вовсе становится конечным пунктом путешествия. Поэтому не лишним будет разобраться со стоимостью дороги до Воронежа.
Итак, проехать предстоит примерно 500 км по трассе М4 из них 393 км по платным участкам. Дорога займет примерно 5 часов времени, но и потратить придется:
- в дневные часы 810 рублей
- в ночные часы 648 рублей
- в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей
Для сравнения, почти такой же путь по бесплатной дороге, через Тулу (всего 530 км) займет у вас примерно на три часа больше времени.
Стоимость платных участков М4 от Ростова до Краснодара
После передышки в Ростове, а я настоятельно рекомендую отдыхать после дальней дороги, дальнейший путь зависит от конечной точки маршрута. Например:
- если вам нужно в сторону Крыма, то можно воспользоваться бесплатными участками дороги от Ростова в сторону Краснодара. Заодно посмотрите на станицы и объедете печально известный Кущевский пост
- направляясь на курорты Краснодарского края, лучше ехать по М4, а значит снова придется платить
На текущий момент открыто три платных участка на трассе М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара, общей длиной 228 км, за которые минимум придется оставить 176 рублей. А при дневной езде без транспонедера и вовсе 400 рублей.
Ответы на популярные вопросы
Плата проезда будет осуществляться на спецпункте на 71-м км автомагистрали, а также на съездах на 62-м км.
В настоящее время на трассе «Дон» стало уже девять платных участков. Ранее плату ввели за проезд по следующим участкам:
- в Московской области (48–71 километры)
- в Московской и Тульской областях (117-225 километры)
- обход города Богородицка (225–260 километры)
- обход города Ефремова, (287–321 километры)
- обход города Ельца и села Яркино (330–414 километры)
- обход города Задонска и села Хлевного (414–464 километры)
- обход Воронежа (492–517 километры)
- обход в Воронежской области с 544-го по 633-й километры.
Стоимость проезда по платному участку будет зависеть от типа транспортного средства, а также от времени суток. Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года будут действовать скидки: 60% к дневному тарифу и 20% – к ночному, что позволит им проезжать участок за 40 руб. в любое время суток.
Средний тариф для легковых автомобилей на трассе М4 «Дон» составляет 1 руб. 30 коп. за 1 км. Таким образом, поездка от Москвы до Новороссийска обойдётся вам в зависимости от времени и дня недели в сумму около 500 руб.
На участке с 21-го по 93-й км трассы М4 действует максимальный скоростной режим 130 км/ч (с 51-го по 71-й км и с 76-го км) и 110 км/ч (с 21-го по 51-й км и с 71-го по 76-й км).
Трасса М-1
Трасса М1 – это автомобильная дорога федерального значения, которая является важным звеном, что соединяет не только города нашей страны, но и государства.
История трассы М 1
История строительства одной из главных автомобильных артерий уходит в далекие довоенные годы, в период становления молодой рабоче-крестьянской республики. В то время наши города и села соединялись обычными грунтовыми дорогами да обветшалыми мостами из дерева. И вот, когда нагрянула вторая пятилетка, была поставлена цель, изменить положение дорожных дел и начать борьбу с бездорожьем.Таким образом, началось строительство автодороги «Москва-Брест», которая бы проходила через всю Смоленщину и была альтернативой единственной в то время Старой Смоленской дороги. К строительству новой магистрали М1, которая нам знакома, как трасса Москва – Беларусь приступили в 1936 году. Дорогу строили силами заключенных и для этих целей в Вязьме был создан исправительно-трудовой лагерь, где на строительстве дороги была задействована значительная численность заключенных. По некоторым сведениям их насчитывалось свыше пятидесяти пяти тысяч человек. В Вяземлаге НКВД выходила газета «За автомагистраль», где освящались события и жизнь заключенных на строительстве дороги, и как под надзором чекистов бывшие заключенные становятся честными советскими гражданами.
Кстати, строили дорогу не только заключенные, там трудился и обычный трудовой люд. Около пяти тысяч вольнонаемных из прилегающих деревень были задействованы на возведении автомагистрали.К 1941 году транспортная артерия «Москва-Минск» и основные работы по ее строительству были завершены. По завершению строительства это была одна из лучших дорог Советского Союза, которую можно было сравнить с немецкими автобанами тридцатых годов. Как итог, это была трасса шириной около двенадцати метров, с хорошей видимостью, где прямые участки дороги составили около 94%. Несколько лет тому назад по истории строительства трассы М-1, под авторством Оксаны Викторовны Корниловой вышла книга «Как строили первую советскую автомагистраль». В финансировании этого исторического исследования принимала участие администрация Вяземского городского поселения.Во время войны, большая часть трассы М-1 была повреждена, особенно пострадали те участки, где проходили ожесточенные бои. По общим подсчетам ущерб составил около 170 миллионов рублей того времени. Но, были проведены восстановительные работы и на сегодня, это трасса, где течет своя жизнь. Мотели, кафе, стоянки для дальнобойщиков, здесь же на трассе М1 вы встретите и проституток, которых иногда снимают как свидетелей в ток-шоу. На трассе М1 очень много заправок, поэтому все автовладельцы всегда смогут заправить железного коня и продолжить свой путь. В настоящее время имеется информация о 160 АЗС на трассе М1 «Беларусь» от Москвы до границы сопредельного государства. В районе Вязьмы на трассе М-1 работают АЗС марки Роснефть, Лукойл и Софрино-газ.
Если вы надумали отдохнуть с дороги или просто перекусить, то на М1 в районе Вязьмы вы всегда найдете множество придорожных кафе в районе Андрейково, а заехав в «Балу» получите полноценный гостиничный комплекс.
Аварии и ДТП на трассе М 1
Трасса М1 – это важная транспортная артерия, которая успешно функционирует, и было бы все замечательно, если бы не постоянные ДТП, большинство из которых происходит на трассе. Как ни страшно это звучит, но основная часть аварий и ДТП под Вязьмой, происходят на трасcе «Москва-Минск», несмотря на то, что М-1 лучшая дорога нашего региона. Аварии на трассе М1 – это явление, к которому невозможно привыкнуть, ведь каждое столкновение если и и не забирает жизнь человека, то приносит ему тяжелые увечья и повреждения. По этим причинам сотрудники полиции просят соблюдать скоростной режим, а также придерживаться и не нарушать правила дорожного движения.
Все городские события в нашем телеграм канале!
- Просмотры: 3978
- Комментарии: 1
- 15 07 17
Новости по теме:
На трассе Москва-Минск фура сбила пешеходаВот если бы пешеходы придерживались правил и, хотя бы, переходили дорогу в специально отведенном |
ДТП на трассе Москва-Минск со смертельным исходомВсегда страшно, когда в ДТП погибает человек. К сожалению именно это и произошло, 7 июля 2013г. – |
Трасса М1 пока останется бесплатнойСергей Кельбах, глава правления компании «Российские автомобильные дороги», заявил, что трасса М1 |
Трасса М1 станет платной в 2018 годуПланируется, что трасса М-1 «Беларусь» будет реконструирована таким образом, чтобы довести ее |
Трасса Москва-Минск может быть платной уже в 2010 году!На протяжении 10 лет ведутся разговоры о том, что автомагистраль «Москва – Минск» может стать |
АЗС на М11
В целом, трасса М11 сделана достаточно качественно: асфальтовое покрытие хорошее; разрешённая скорость движения до 110 км/ч, а на обходе Вышнего Волочка до 130 км/ч; в темное время суток имеется освещение по всей автомагистрали.
Каждые 20 км магистрали организованы зоны отдыха.
На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха
Есть единственный минус этой трассы – малое количество автозаправочных станций. Кроме того, часть АЗС на М11 контейнерного типа и работают они в автоматическом режиме.
Всего при движении от Санкт-Петербурга до Москвы по автостраде М11 по состоянию на май 2021 года будет девять АЗС.
№ | АЗС | Местонахождение |
Ленинградская область | ||
1 | Газпромнефть | 665-й километр М-11 |
2 | Газпромнефть | 584-й километр М-11 |
Новгородская область | ||
3 | Лукойл | 480-й километр М-11 |
4 | Лукойл | 423-й километр М-11 |
Тверская область | ||
5 | Лукойл | 313-й километр М-11 |
6 | Роснефть | 258-й километр М-11 |
7 | Лукойл | 240-й километр М-11 |
8 | Газпромнефть | 124-й километр М-11 |
Московская область | ||
9 | Лукойл | 58-й километр М-11 |
Надо уточнить, что на участке разрыва М-11 перед Тверью также имеются АЗС (BP, Роснефть, Shell), но именно по скоростной автомобильной дороге АЗС в сторону Москвы автозаправочных станций именно девять.
Необходимо заправить полный бак перед выездом на платник до Москвы
Из-за малого количества АЗС на заправках образуются очереди, особенно в летний период, во время повышенного трафика автомобилей дачников и автолюбителей, путешествующих к морю.
Очередь на автоматической заправке на М-11
Поэтому очень важно перед выездом на М-11 предварительно заправиться, особенно если вы едете на длительное расстояние. Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:
Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:
— заправиться до полного бака перед выездом на М-11 в Санкт-Петербурге;
— доехать до АЗС, расположенных на «разрыве» М-11 возле Твери. Например, на этом участке есть АЗС Shell (деревня Андрейково, 164-й километр М-10) до которой от КАД в Санкт-Петербурге около 520 километров. Это расстояние на полном баке проехать для многих машин вполне реально.
Стоимость проезда по М11
Стоимость проезда по платным участкам М-11 зависит от следующих факторов:
- Категория транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовой и т.д.);
- Времени суток (дневное, ночное);
- Дня недели (пн-чт, пт-вс);
- Способа оплаты (с транспондером или без него).
Категория транспортного средства
Для определения категории транспортного средства можно обратиться к распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р.
Если у вас легковой автомобиль, то беспокоится не за что, электронная система пункта оплаты отнесёт транспортное средство к I классу. Единственное что может волновать, это наличие на крыше автомобиля автобокса. Высота автомобиля с багажником на крыше или, например, велосипедами в большинстве случаев будет более 2 метров. Если оплачиваете проезд через оператора, то он возьмёт плату корректно, а если вы используете транспондер, то в этом случае высока вероятность того, что автоматика отнесёт ваш автомобиль ко II классу.
Проверить корректность взимания платы можно в личном кабинете и если она неправильная, то можно обратиться в Автодор по телефону, указанному на официальном сайте, по крайней мере, так советуют в интернете.
Я сам езжу с багажником на крыше и оплачиваю проезд транспондером, часто автоматика относила мою машину ко II классу, но в течение двух-трех часов происходила автоматическая коррекция и разница в оплате возвращалась мне на счёт. При этом я никуда не звонил.
Время суток
В зависимости от времени суток есть два тарифа: дневной и ночной. Причём время перехода с одного на другой немного отличается на разных участках автомагистрали, например, на одних участках дневной тариф действует с 6:00:00-00:59:59, а на других 6:00:00-23:59:59.
Встречал мнение в интернете, что тариф определяется не временем въезда на М-11, а фактическим временем выезда с автострады через пункт оплаты. На практике подтверждению этому не нашёл.
День недели
На стоимость также влияет день недели, в который вы проезжаете платные участки. Самый дорогой проезд в период с пятницы по воскресенье. Причём день недели влияет на стоимость не всех участков трассы, некоторые участки стоят одинаково в любой день недели. В основном в выходные дни повышается стоимость участков, проходящих через пригороды Санкт-Петербурга и Москвы. Разница в цене проезда в выходные скорее всего связана с повышением трафика на трассе из-за желающих выехать загород.
Способ оплаты (с транспондером или без него)
Наличие транспондера или его отсутствие, пожалуй, один из главных факторов влияющий на стоимость проезда.
Транспондер Автодора при проезде от Санкт-Петербурга до Москвы может дать экономию до 30%.
Пример стоимости расчета проезда по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы без проезда участка ООО «СЗКК»
На схеме показан пример расчёта стоимости проезда в будний день (по тарифам актуальным на апрель 2021 года) по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы (без участка ООО «СЗКК») с оплатой через транспондер и без него:
- От Санкт-Петербурга до Твери — 1 500 руб. без транспондера и 1 125 руб. с транспондером;
- От Твери до Москвы (до съезда на 58 км на Ленинградское шоссе) — 280 без транспондера и 224 с транспондером.
Расчёт выше, я сделал на основе калькулятора стоимости поездок, который находится на официальном сайте Автодора. Здесь же я приведу пример оплаты собственного проезда в мае 2021 года по М11 из Санкт-Петербурга в Москву. Притнскрины взяты из мобильного приложения Автодора установленного на мой телефон. Также нужно уточнить, что оплата шла через транспондер, кроме того у меня была дополнительная скидка 15%.
Съехал я с кольцевой на М-11 в Санкт-Петербурге 30 апреля в 23.10, а доехал до пункта оплаты на 208 км в 4.23 утра 01 мая.
Это стоимость от заезда на М-11 после Твери до пункта оплаты на 58 км.
А это стоимость за проезда участка от 58 километра М-11 до съезда до МКАД. Почему так дорого, я не понял.
Итого стоимость проезда: — от Санкт-Петербурга до Твери — 1 083,75 руб. (1 246,31 руб. без учёта моей 15% скидки); — от Твери до ПВП 58 км. — 217,60 руб. (250,24 руб. без учёта моей 15% скидки); — от ПВП 58 км. до МКАД — 700 руб. (здесь скидка Автодора не распространяется). Итого: 2 001,35 руб. (2 196,55 руб. без учёта моей 15% скидки). Если верить калькулятору стоимости проезда по М-11 на официальном сайте Автодора, то без транспондера эта дорога стоила бы 1 870,0 руб. до ПВП 58 км. + 700,0 руб. участок ООО «СЗКК». Всего 2 570,0 руб. Экономия за счёт транспондера составляет 2570 руб. — 2196,55 руб = 373,45 руб.
Если кто-то не понял эти расчёты, то просто подведу итог. В случае оплаты дороги до Москвы и обратно в Санкт-Петербург по М-11 на моём примере проезда в ночное время экономия по транспондеру Автодора составит примерно 746,9 руб.
Оценка прочих результатов расчета (бонус)
Какие еще данные можно получить от программы после того как маршрут проложен и настроен? В принципе, ничего важного. Но…. Есть пара интересных моментов, скрывающихся под кнопками «Your route roadmap» («План вашего маршрута») и «Cost details of your trip» («Детали стоимости вашей поездки»):
Есть пара интересных моментов, скрывающихся под кнопками «Your route roadmap» («План вашего маршрута») и «Cost details of your trip» («Детали стоимости вашей поездки»):
Если нажать на кнопку «Your route roadmap», то слева на экране откроется новое поле, в котором будет детально описан весь маршрут. Где какая трасса, где какой поворот, знак, ограничение скорости, уклон и т.п.
Включая данные о камерах контроля скорости в тех странах, где публикация подобных данных разрешена, (во Франции, например, вам камеры не покажут), площадках для отдыха, АЗС, гостиницах и т.п. информацию.
Вот так это выглядит (кликабельно):
Из пояснений на рисунке всё ясно.
Кнопки верху плана («Места отдыха», «АЗС», «Кафе» и другие), при их нажатии включат отображение на карте (и в детальном описании маршрута) соответствующих объектов вдоль маршрута.
Можно сразу выбрать нужные заправки, например, и заложить их в навигатор.
В чем разница в кнопках «Поиск АЗС» на общей карте, и в описании маршрута? Кнопка «АЗС» находящаяся на самой карте, включит отображение всех АЗС, которые попадают в окно карты, а кнопка «АЗС» которая в плане маршрута, покажет только АЗС вдоль маршрута — в этом различие этих кнопок.
В детальном описании маршрута есть данные о стационарных камерах контроля скорости на маршруте, (но не обольщайтесь, «засады» у них там тоже практикуются).
К сожалению, нет возможности включить отображение камер на карте (или посмотреть их координаты), поэтому функция малополезна (можно лишь примерно прикинуть по километражу где они есть):
Можно также посмотреть данные о пунктах оплаты по маршруту (с указанием того, сколько придется заплатить на каждом из них). Функция тоже малополезна (кому нужны детали? Нужна общая цена), но для интереса можно глянуть:
Под кнопкой «Cost details of your trip» интересного прячется меньше.
В принципе, там дана разбивка общей стоимости маршрута на число участников поездки (для тех, очевидно, кто не умеет делить), и представлена детализация расчета по стоимости маршрута (что мы уже и так знаем), в красивом виде, но в общем, ничего нового или интересного:
Вот, собственно, и всё.
Используя полученные выше знания, легко посчитать стоимость проезда по любому маршруту в Европе, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно лишь откорректировать маршрут так, чтобы он соответствовал нужному вам, т.е. проходил так, как вы собираетесь двигаться в реальности.
* * * * *
На этом, заметку посвященную вопросу как посчитать оплату за дороги в Европе при планировании и составлении маршрута автомобильной поездки с помощью сервиса «ViaMichelin» от компаний «Мишлен» и «TomTom», я закончу.
СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ
- Использование сервиса «ViaMichelin» для расчета маршрута
- Сервис «ViaMichelin» — общее знакомство и настройки
- Платные дороги в Европе (полная информация)
Плюсы и минусы новой системы
С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.
С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:
- платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
- по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
- комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.
В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).
Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.
Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.
Общая ситуация с платными дорогами в Европе (кратко)
В данной заметке рассматривается расчет стоимости проезда по платным дорогам при поездке по Европе на автомобиле, с помощью сервиса «ViaMichelin» — это самый простой, быстрый и довольно точный способ, стоит с ним только разобраться один раз.
Расчет маршрута с помощью сервиса ViaMichelin — отдельная заметка.
Сначала буквально пара абзацев, чтобы описать общую ситуацию с платными дорогами в Европе (со ссылками на соответствующие заметки). Если вы «в теме», то эту часть можно пропустить, и сразу перейти к следующей части.
В Европе есть как страны с платными дорогами, так и с полностью бесплатными (и их, кстати, довольно много там). На карте ниже, страны с бесплатными дорогами отмечены зеленым цветом:
Как правило, в странах с платными дорогами всегда есть выбор: ехать по платной или по бесплатной (за исключением Болгарии и Румынии).
По платной дороге ехать удобно и быстро (но с нее ничего не видно), по бесплатной же ехать будете дольше (всегда) и дальше (в большинстве случаев). Зато местную жизнь видно очень хорошо.
По способам оплаты, страны, в которых есть платные дороги, делятся на два лагеря.
В одном случае оплачивается расстояние пройденное по платной дороге (желтые страны на карте выше), во втором случае оплачивается временное использование всех (любых) платных дорог в стране, на определенный период времени (выделены оранжево-красным).
Итого варианты: бесплатно, плата за километраж, плата за время использования. Других вариантов там нет.
Оплата дорог по пройденному расстоянию осуществляется на пунктах оплаты находящихся либо на трассе (как в России сейчас), либо на въезде на нее или на выезде (везде по-разному, встречаются любые варианты).
Оплата дорог по времени использования выполняется с помощью т.н. «виньеток», которые покупаются в специальных пунктах продаж, а также на АЗС или в других местах.
Подробнее про платные дороги в Европе, а также про способы и порядок их оплаты, можно прочитать в заметках по ссылкам ниже:
Общая информация о платных дорогах в Европе — всё то, что написано чуть выше, но спокойно, в деталях и со всеми подробностями.Оплата дорог за пройденное расстояние — подробное описание процесса оплаты на практике (с картинками и пояснениями).Оплата дорог с использованием виньетки — что такое виньетки, где брать, как использовать и прочие подробности.
О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПО ДОРОГАМ
В каждой стране свои расценки стоимости проезда по платным дорогам. Единых расценок в Европе нет. Нигде.
Общая сумма платы за дороги по маршруту зависит во многом от страны (стран), по которым планируется поездка, а также от планируемого маршрута поездки т.е. от того, какие дороги будут использоваться.
Чтобы сориентировать по общему порядку цен, напишу: плата за дороги по маршруту от Риги (Латвия) до Лиссабна (Португалия) и обратно, составляет порядка 300 евро, за расстояние около 8000 км.
Это если совсем не экономить и не избегать платных дорог, а наоборот, использовать их при каждой возможности.
Я лично ездил по данному маршруту. Ниже приведен расчет, который я выполнял при подготовке к поездке (и который полностью оправдался при ее выполнении):
Разумеется, перед началом расчета есть смысл сначала составить подробный план движения в поездке, а затем уже, зная конкретный маршрут, оценивать в какую сумму обойдется его выполнение.
Общая информация про расчет маршрута поездки по Европе на автомобиле — приведена в отдельной заметке.
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:
- Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
- Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
- С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.
Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.