Как заменить автомобильные предохранители

Содержание

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Аварийка

Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.

Реле и предохранители Toyota Corolla 120

Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.

Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.

Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.

Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.

Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

 

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема блока предохранителей и реле

Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.

Предохранители

  • Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
  • F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
  • F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
  • F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
  • F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
  • F5 15А K15R обогрев передних сидений
  • F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
  • F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
  • F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
  • F9 3А повторители поворотников правого зеркала
  • F10 5А K15S Селектор КПП
  • F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза
  • F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза
  • F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
  • F18 3А повторители поворотников левого зеркала
  • F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
  • F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
  • F21 15А K15S БУ СНПБ
  • F22 5А K15S Приборная панель
  • F23 5А K30S Приборная панель
  • F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
  • F26 15А K30S Бензонасос
  • F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
  • F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
  • F29 10А*1/5А*2K30S Питание прицепа
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
  • F33 5А BTP Стеклоподъемники
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
  • F35 5А BTP Блок управления водительской двери
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
  • F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
  • F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
  • F39 10А*1К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
  • F40 10А*1К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
  • Предохранители типа JCase
  • F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
  • F44 30А K30S Стеклоподъемники
  • F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
  • F46 30А*1K15R Дворники
  • F47 25А*2K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
  • F48 30А*2K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
  • F49 25А*2K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
  • F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Блок реле схема

Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R Световые приборы, подогрев передних сидений
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Бензонасос
К8 (20А) Питание прикуривателя/разъема 12в

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона: 

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий. Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка. Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.

Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

Где находится блок предохранителей ваз 2109

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

Номер предохранителя Сила тока Цепь, которую он защищает
F1 10А Резервный предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр
Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальних фар
9 Лампы ближних фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12 Работа клаксона

Блок предохранителей 17.3722

1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8
4 16
5 8
6 8
7 8
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
9 8
10 8
11 8
12 16
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Принцип работы предохранителя

Электроника – важная составляющая всех современных машин. Как и все автоматические системы, электроника подвержена перегреву, перенапряжению и броскам тока. Для оберегания электроприборов машины от нежелательных воздействий, производители устанавливают на автомобили предохранители. Основной целью, которой занимается данный функционал, является защита электросети. При изготовлении авто Лада Приора устанавливаются предохранители со вставками, имеющими возможность плавления в экстренном случае.

При перегрузке электросети такой элемент перегревается, подвергается расплавлению и разрывает сеть. Для производства плавких вставок создают один или совмещают несколько видов металла. Основу для плавких элементов производят из стеклянного наполнения. Предохранитель состоит из крепежей, между которыми находится плавкая часть. Данная система предохранителей отличительна для машин Лада Приора. В Приоре местонахождение предохранителей ориентируется на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Обладать знаниями в вопросе расположения предохранителей мало. Кроме этого, необходимо понять причину отключения функционала предохранителя, затем совершить смену новой детали. Для этого нужно удалить защитный чехол, освободив защёлки. Для начала стоит разобраться, сгорел ли один из присутствующих предохранителей. Лучше воспользоваться необходимыми инструментами: тестером или лампой контроля.

Если в предохранителе есть контакт, и он исправен, произойдёт звуковой сигнал. Так осуществляем проверку всех предохранителей и выявляем неисправный. Определяем сгоревший предохранитель при отсутствии сигнала. При этом показания табло прибора останутся неизменными. Проверка с помощью мультиметра является быстрым и эффективным способом выявления неработающего элемента.

Схема предохранителей в блоках

Схема установки элементов в моторном отсеке (от левой стенки вниз по рядам), позволяющая быстро найти поврежденный предохранитель:

  1. Противотуманная лампа на задней части кузова (10 А).
  2. Система подогрева зоны покоя стеклоочистителей (опция для машин с мотором 2AZ-FE, 15 А).
  3. Питание системы зажигания (7,5 А).
  4. Цепь зарядки аккумулятора (7,5 А).
  5. Система аварийного вызова (не использовалась для рынка России, 7,5 А).
  6. Электронный контроллер двигателя 2GR-FE (10 А).
  7. Блок управления дроссельным узлом (10 А).
  8. Указатели и повторители направления поворота (15 А).
  9. Контроллер управления системой впрыска бензина и цепи системы зажигания (20 А).
  10. Система блокировки рулевого управления (20 А).
  11. Комбинация приборов, лампы подсветки в салоне и багажном отделении, электронные часы (10 А).
  12. Головной блок защиты от ошибок, контроллер системы стабилизации курса и модули дистанционного управления (10 А).
  13. Головное мультимедийное устройство (15 А).
  14. Контроллер защиты от ошибок по дверной электронике (25 А).
  15. Блок усилителя звука (в России не использовался, 25 А).
  16. Системы зажигания и многоточечного впрыска топлива (30 А).
  17. Дополнительная защита контроллера подачи горючего (10 А, цепь продублирована предохранителем на 30 А поз. 16).
  18. Аналогично поз. 17 (15 А).
  19. Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
  20. Контроллер зажигания и подачи бензина (только для мотора 2GR-FE, номинал 20 А).
  21. Цепи контрольных приборов (10 А).
  22. Штатная сигнализация и блоки управления системой впрыска и дроссельной заслонкой (10 А).
  23. Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
  24. Ближний свет по правой стороне и система корректировки положения фар (15 А).
  25. Ближний свет по левой стороне (15 А).
  26. Дальний свет по правой стороне (15 А).
  27. Дальний свет по левой стороне (15 А).
  28. Блок кондиционирования воздуха в салоне (50 А).
  29. Системы ABS, курсовой устойчивости и блок экстренного торможения (50 А).
  30. Электрический привод вентилятора системы охлаждения (мотор 2GR-FE, номинал 50 А).
  31. Системы ABS, курсовой устойчивости и блок экстренного торможения (30 А).
  32. Нити электрического обогрева заднего стекла (50 А).
  33. Электрические приводы сидений (30 А, опция).
  34. Системы очистки стекол фар (30 А).
  35. Электрический привод вентилятора системы охлаждения (мотор 2AZ-FE, 40 А).
  36. Аналогично поз. 35.
  37. Электронные компоненты тормозной системы (30 А).
  38. Общая защита цепей, заведенных в монтажный блок (120 А).
  39. Стартер и контроллер запуск двигателя (30 А).

В салоне автомобиля находятся предохранители (с верхнего ряда слева направо):

  1. Электрический мотор привода стеклоподъемника в задней правой дверце (25 А).
  2. Аналогичный элемент для левой задней двери.
  3. Система блокировки крышки заправочной горловины (7,5 А).
  4. Фронтальные противотуманные огни (15 А).
  5. Разъем OBD-II для диагностического сканера (7,5 А).
  6. Модуль управления блокировкой замков и контроллеры электроники в кузове (7,5 А).
  7. Сигналы торможения, блокиратор переключения скоростей, контроллеры системы впрыска и тормозной системы (10 А).
  8. Электрическая регулировка рулевой колонки (опция, 30 А).
  9. Контроллер управления бензонасосом и форсунками подачи топлива в момент запуска двигателя (7,5 А).
  10. Датчики блока кондиционирования воздуха (7,5 А).
  11. Главные цепи моторов электрических стеклоподъемников (25 А).
  12. Головной блок, обеспечивающий защиту электроники от ошибок (25 А).
  13. Электрический двигатель привода люка в крыше (опция, 30 А).
  14. Фонари на задней части кузова, стояночный свет и подсветка номерного знака (15 А).
  15. Система подогрева сидений, внешняя световая сигнализация (аварийная), компоненты подсветки панели приборов и блока управления кондиционером (7,5 А).
  16. Защита цепей блока контроля ошибок и обмоток двигателей вентиляторов охлаждения радиатора, зеркало с автоматическим затемнением и модуль очистки ветрового стекла (10 А).
  17. ABS, блок курсовой устойчивости, система помощи при парковке и блокиратор переключения скоростей (7,5 А).
  18. Кондиционер и обогрев стекла (10 А).
  19. Стеклоочиститель (10 А).
  20. Обогрев сидений (20 А).
  21. Аварийная сигнализация и цепь зарядки аккумулятора (10 А).
  22. Стеклоочиститель (25 А).
  23. Корректор угла наклона фар (7,5 А).
  24. Контроллер впрыска топлива (15 А).
  25. Блок управления впрыском горючего, контроллер надувных подушек безопасности (10 А).
  26. Щиток приборов, часы и информационный экран (7,5 А).
  27. Блокиратор передач и зеркала (7,5 А).
  28. Прикуриватель (20 А).
  29. Розетка (20 А).
  30. Магнитола (7,5 А).
  31. Обогрев зеркал (7,5 А).
  32. Моторы стеклоподъемников (30 А).
  33. Регулировки сидений (30 А).

Реле С4

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Это связано со спецификой назначения приборов. Релюшки используются в автомобилях для возможности подключения нагруженного оборудования и энергоемких потребителей.

Где находится реле вентилятора

Элемент включения системы охлаждения входит в состав комплекса ЭБУ и как таковое не представлено. Если возникли проблемы с устройством, искать причину нужно именно здесь.

Реле кондиционера: где стоит

На авто до 2011 года, переключатель системы кондиционирования смонтирован в подкапотном модуле, расположенном возле аккумуляторной батареи. Также некоторые версии могут комплектоваться релюшками на салонной переборке.

Реле топливного насоса: где установлено

Система питания продумана. На авто после 2014 года изготовитель стал монтировать реле возле насоса. В более старых модификациях машины, выключатель был установлен в блоке ЭБУ.

Стартер

Аналогично выполнена и система включения пусковой установки машины с 2006 года, производитель монтирует вставку на крыле транспортного средства, что позволяет легко обслуживать и менять устройство.

Регулятор генератора

Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.

Реле АБС

Обычно выключатель системы ABS монтируется на позиции В7 в моторном отсеке. Некоторые версии машины агрегатируются встроенным выключателем и двумя макси предохранителями.

Реле печки

На машинах типа С4 преимущественно устанавливается кондиционер, а печка как отдельный модуль отсутствует. За ее функционирование отвечает реле, встроенный в модуль агрегата.

Ремонт предохранителей С4 своими руками

Процедура невозможна. Плавкие вставки не подлежат восстановлению и являются одноразовыми. Чтобы поменять предохранитель достаточно выполнить ряд действий.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Внутри найти нужный предохранитель.
  3. На обратной стороне крышки блока имеется специальный пинцет. При помощи него нужно вынуть плавкую вставку из гнезда и установить не ее место исправную.
  4. Собрать модуль в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Потребуется выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание бортовой сети от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку салонного монтажного блока и откинуть защитную панель.
  3. Далее найти нужную вставку (расположение зависит от типа монтажного блока).
  4. Используя пинцет или специальные щипцы вынуть уставку со своего места и заменить ее исправной.
  5. Собрать панель в обратном порядке.

Замена реле регулятора

  1. Отключить бортовое питание.
  2. Ослабить ремень генератора и демонтировать устройство с автомобиля.
  3. Используя набор ключей и наставок, разобрать корпус устройства.
  4. Далее потребуется найти и открутить регулятор с посадочного места.
  5. Собрать механизм в обратном порядке.

Замена реле топливного насоса

В некоторых версиях автомобиля, реле устанавливается в монтажном блоке под капотом. Для замены устройства потребуется вынуть блок с посадочного места, предварительно отключив питание.

Замена втягивающего реле стартера

Процедура выглядит так.

  • Отключить аккумулятор.
  • Снять воздушный фильтр и защиту картера двигателя.
  • Далее отсоединить клеммы от втягивающего и выкрутить крепежные болты.

  • После того, как разобрана половина машины следует приниматься за само стягивающее. Откручиваем шпильки крепления и меняем элемент на новый.
  • После этого вся конструкция собирается в обратном порядке.

Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рис. 1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 1). Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой. Назначение предохранителей (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведено в табл. 1.

Рис. 2. Плавкие вставки, предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Табл. 2. Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения (рис. 2, крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.

На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Рис. 3. Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока (показано на главном предохранителе, снятом с монтажного блока)

Табл. 3. Назначение плавких перемычек главного предохранителя, расположенного на передней стенке монтажного блока

Расположение плавких перемычек в главном предохранителе показано на рис. 3, а назначение – в табл. 3.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов…

2. …снимите крышку с панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

ПРИМЕЧАНИЕ

В специальном гнезде монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, закреплен пинцет для извлечения предохранителей.

4. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

5. Установите предохранитель того же номинала, что и снятый.

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока…

2. …и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок…

…и установлены запасные предохранители.

3. Для замены предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

4. Захватите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем новый предохранитель того же номинала, что и снятый.

6. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле.

7. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

При необходимости замены главного предохранителя выполните следующие операции.

1. Отверните две гайки и снимите наконечники проводов со шпилек монтажного блока.

2. Подденьте отверткой и извлеките главный предохранитель.

3. Осмотрите главный предохранитель на наличие перегоревших перемычек и оплавлений.

4. Установите главный предохранитель в порядке, обратном снятию.

Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов

Расположение блоков предохранителей.

В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.

Ещё одна схема расположения блоков предохранителей

Блок предохранителей №1

Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:

Расположение блока на 120-150 кузове

На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.

Основной блок расположен со стороны водителя с левой стороны, за отсеком для мелких предметов. Защищает электрические устройства у которых небольшая токовая нагрузка.

Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.

Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.

Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.

Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.

Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.

Добавить комментарий