Размер колес на форд фокус 1, 2, 3

Содержание

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Ford Focus 2008.

Шины
Диаметр 14″–18″
Ширина (мм) 175–225
Профиль (%) 40–70
Самый маленький размер 175/70 R14
Самый большой размер 225/40 R18
Колёсные диски
Диаметр 14″–18″
Ширина (дюймы) 5.5–7.5
Вылет (мм) 43.5–52.5
Сверловки 4×108, 5×108
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Ford Focus 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Параметры колёс

Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.

В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.

Год выпуска Ford Focus 2 Модифи кация Диски Параметры шин
Ширина диска* диаметр колес Разболтовка колес Вылет (ЕТ) Базовый Чем можно заменить
2005-2010 1.4I 6*15 6,5*16

6,5*17

5*108 52 195/65 R15 — 205/55 R16

205/50 R17

2005-2008 1.6I 5,5*14 6*15

6*16

4*108 43,5/47,5 50

52,5

175/70 R14 185/65 R14 195/60 R15

205/50 R16

2009-2011 1.6I 6*15 6,5*16

7*17

7,5*18

5*108 52 52

52,5

52,5

195/65 R15 205/55 R16 — —

205/50 R17

225/40 R18

2005-2010 1.6TDCI 7*16 7*17 52 52,5 205/55 R16 — 205/50 R17
2005-2010 1.6TI 6*15 7*16

7*17

7,5*18

52 52

52,5

52,5

195/65 R15 205/55 R16 — —

205/50 R17

225/40 R18

2005-2010 1.8I 6*15 5*108 52 195/65 R15
2005 1.8TDCI 7*16 7*17

7,5*18

52 52,5

52,5

205/55 R16 — 205/50 R17

225/40 R18

2005-2010 2.0I 7*16 7*17

7,5*18

52 52,5

52,5

— 205/50 R17

225/40 R18

2005-2010 2.0TDCI 7*16 7*17

7,5*18

52 52,5

52,5

— 205/50 R17

225/40 R18

2005-2007 2.3I 6*15 6*16 4*108 52,5 52,5 195/60 R15 — 205/50 R16
2009-2010 2.5 RS 8,5*19 5*108 60 235/35 R19

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.


Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2

Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.


Гайки для штампованных дисков

Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.


Параметры гайки под ключ 19

Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.


Комплект секретных гаек

Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.

В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Существуют стандартные типоразмеры соблюдать которые желательно. Но многие владельцы транспортного средства осуществляют установку колес с иными параметрами. Подобные решения предполагают необходимость предварительного ознакомления с показателями.

Но при этом шины обязательно должны соответствовать по своим характеристикам дискам. Например, при ширине профиля 185 мм желательно устанавливать диски 195 j1, 205 7j и другие. На заводе устанавливаются покрышки с достаточно высоким профилем. Что позволяет устанавливать практически любые диски, вне зависимости от производителя и различных иных факторов.

Но данное правило распространяется только на автомобили, собранные на территории РФ. Зарубежные Ford Focus 2 не могут похвастаться подобной управляемостью. Потому желательно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями заранее.

Стандартные диски, устанавливаемые на автомобили непосредственно на заводе Ford, имеют следующие основные параметры:

  • суммарное количество болтов – 4 штуки;
  • диаметр крепежных элементов – 108 мм (используется маркировка вида 4/108);
  • диаметр отверстия под ступицу – 63.3 мм (обозначается как d3).

Литые диски диаметром 16 дюймов

При использовании отверстия с диаметром, отличным от стандартного, диск просто невозможно будет установить. В то же время большие диаметры также негативно сказываются на установке. Причем не имеет значение тип диска (литой либо штампованный). Если по какой-то причине требуется установить диск иного диаметр – применяются переходники. Без них эксплуатировать колесо не рекомендуется.

Ford Focus III 2012 2.0TDCi

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: IIIДвигатель: I4, ДизельМощность: 163 л.с. (120 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×108 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 63.4 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
205/55 R16 91V
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.1
205/55 R16 91H
Тюнинг
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.1
215/55 R16 93V
Тюнинг
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.1
215/55 R16 93V
Тюнинг
7Jx16 ET50 5×108 63.4 2.1
215/55 R16 93H
Тюнинг
7Jx16 ET50 5×108 63.4 2.1
215/50 R17 95W
Тюнинг
7Jx17 ET50 5×108 63.4 2.1
235/40 R18 95W
Тюнинг
8Jx18 ET55 5×108 63.4 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Focus III 2012 2.0TDCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 205/55 R16 91V. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/55 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91V:

  • 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×108. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 63.4 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации

Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески

Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.

Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:

  • диаметр: 14 дюймов;
  • стандартный размер резины: 185/70;
  • разболтовка: 4×180;
  • диаметр центрального отверстия: 6,3 дюйма.

Параметры вылета в это время разработчиками не учитывались.

Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:

  • диаметр: 14 и 15 дюймов;
  • ширина: 5 и 6 дюймов;
  • разболтовка: 4×180;
  • вылет: 52,5 мм;
  • посадочное отверстие: 6.3 дюйма.

Резина последней модели этой серии устанавливалась на 18 дисках шириной в 8 дюймов. Отличительной чертой модели считалась новая разболтовка 5×180.

Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:

  • x14: диаметр в дюймах;
  • 5,5J: ширина в дюймах;
  • ЕТ: вылет диска в мм;
  • ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.

Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.

Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2

Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.

Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.

В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.

У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.

PCD

Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка. Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.

Основные параметры колёсного диска.

На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.

Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры

Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.

Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.

Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов первого, второго и третьего поколений, независимо от модернизации. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.

Другие параметры дисков на Форд Фокус 2

Штампованный стандартный диск.

На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.

Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.

Параметры на фото.

Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.

  1. Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
  2. Диаметр. Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
  3. Разболтовка. С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
  4. Вылет. Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
  5. Диаметр посадочного ступичного отверстия. Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.

Выводы

Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.

Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!

carfrance.ru

Разболтовка Форд Фокус (Ford Focus) разных поколений

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.

Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.

Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

  • 14/185/65;
  • 15/195/60;
  • 16/205/50.

Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу — 63,3.

Справочные данные

Ford Focus III 2018 Electric

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 2.3 RS

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

215/50 R17

225/40 R18

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 2.0 TDCi

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 2.0 ST

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 2.0

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 Ti

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 TDCi ECOnetic

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 TDCi

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 LPG

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 Flexifuel

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.6 EcoBoost

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.5 TDCi ECOnetic

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.5 TDCi

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.5 EcoBoost

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Ford Focus III 2018 1.0 EcoBoost

Диски и шины

Заводские шины Варианты замены шин Заводские диски Варианты замены дисков

205/55 R16

215/55 R16

215/50 R17

225/40 R18

6,5 x 16 ET50

7 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

Штатные размеры диска Ford Focus 1.6i I

Выпуск модели Ford Focus 1.6i I осуществлялся с 1998 по 2004 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Ford Focus 1.6i I.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
Ford Focus 1.6i I 2004 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 2003 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 2002 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 2001 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 2000 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 1999 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 1998 5.5Jx14 4/108 ET47.5 d63.4 5.5 14 4X108 47.5 63.4 Заводской
Ford Focus 1.6i I 5.5Jx14 4/108 ET43.5 d63.4 5.5 14 4X108 43.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET50 d63.4 6 15 4X108 50 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx15 4/108 ET52.5 d63.4 6 15 4X108 52.5 63.4 Допустимый
Ford Focus 1.6i I 6Jx16 4/108 ET52.5 d63.4 6 16 4X108 52.5 63.4 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Хорошее решение – использовать диски, рекомендованные для использования именно производителем. Только таким способом можно избежать различных проблем, сложностей – связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Нужно отметить: использование неподходящих колес приводит к возникновению затиров на пластиковой защите, а также преждевременному износу ходовой.

Для автомобиля с двигателем 1.4 литра, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы проектировщики использовали диски диаметром всего 14 дюймов. При этом к вылету какие-либо особые требования просто отсутствовали.

Сверлова – 4 отверстия с расстояние 108 мм между ними. Использовалась стандартная размерность устанавливаемой резины:

  • ширина, мм – 185;
  • высота профиля, мм – 70.

Несколько иначе обстояли дела с автомобилями, выпущенными в 1998-2004 годах. Данная версия снабжалась двигателем с объемом 1.6 л и предполагала установку дисков различных диаметров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов.

В то же время сверловка осталась прежней. Ширина для четырнадцатых дисков – 5 дюймов. Ширина для дисков большего диаметра – 6 дюймов. Отдельной категорией является Ford Focus с двигателем 1.4 л. Данный авто выпускался с 1998 года. Первая версия снабжалась дисками диаметром 14 дюймов и при этом ширина составляла 5.5 дюймов. Вылет – 52.5. Допускается установка дисков диаметром 16 дюймов.

Одной из последних версий является автомобиль, снабженный дисками диаметром 18 дюймов.

Снабжалась данная серия мотором 2.5 л ST. Ширина колеса составляет 8 дюймов. Отличительной особенностью является наличие 5 отверстий для дисков вместо 4 – как на более ранних версиях автомобилей.

Именно обилие устанавливаемых в данный автомобиль двигателей осложняет выбор подходящих колес. При отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам.

Определение разболтовки

Покупая новые диски, автолюбители часто сталкиваются с проблемой определения, какая у них разболтовка. Очевидно, что первый показатель, тот, что перед дробью определить может любой, умеющий считать до пяти, но как быть с диаметром? С этим сложнее. Но есть способы и для его вычисления.

Множество методов определения диаметра PCD. Часть из них разработана профессионалами, другая – любителями, однако большинство из них громоздки и тяжелы для восприятия обычного человека. Представим наиболее простой и понятный способ вычисления.

Для расчета PCD воспользуемся параметром, который был упомянут выше – расстоянием между центрами отверстий для крепления диска к ступице по прямой. Измерить его довольно проблематично, но легко высчитать! Для этого нужно штангенциркулем замерить толщину металла – расстояние между стенками ближайших отверстий. Так мы получим часть нужного нам показателя. Дальше нам нужно прибавить к полученному длину отрезка от стенки (окружности) до центра обоих отверстий. То есть два радиуса окружности отверстия или ее диаметр, который также просто измерить штангенциркулем. Сложив расстояние между отверстиями с диаметром отверстия получаем нужный параметр – расстояние между центрами соседних отверстий.

Далее для вычисления диаметра PCD полученное расстояние нужно умножить на:

  • 1,155 – для дисков с тремя отверстиями;
  • 1,414 – для дисков с четырьмя отверстиями;
  • 1,701 – для дисков с пятью отверстиями.

Таким образом, для Форда Фокус 2 (с 5 болтами) расстояние между центрами отверстий нужно умножать на 1,701.

Разболтовка диска колеса прямо влияет на его фиксацию и, соответственно, безопасность. Здесь не допускаются приблизительность и кустарные «усовершенствования». Диск обязательно будет установлен некорректно – неточно по оси. Эта неточность может быть незаметна визуально, однако, обязательно проявится при эксплуатации вашего Ford Focus 2, так как на колеса приходятся огромные нагрузки, которые будут еще больше ввиду некорректной фиксации колеса. Такое положение может повредить не только детали подвески, но и рулевой механизм. Еще одним очевидным последствием некорректного крепежа ввиду неправильной разболтовки или ее подгонки может стать откручивание колеса на ходу. Представляется, что последствия такого события очевидны каждому.

Известны случаи использования автолюбителями так называемых центровочных колес для подгонки разболтовки колесных дисков с большим диаметром PCD, чем штатный. Несмотря на распространенность метода, он вызывает неоднозначные комментарии специалистов и автовладельцев. Считается, что в подобных случаях, когда речь идет о неоднозначности мнений относительно безопасности какого-либо экспериментального метода, при условии, что безопасность важна для вас, от попыток проверить лучше отказаться.

Для каждого автомобиля этот показатель рассчитывается индивидуально при учете огромного количества данных. Это означает одно, что если разболтовка диска не подходит для автомобиля, то не следует даже задумываться и искать способы его «пристроить».

В заключение хотелось бы отметить, что стремление владельца Ford Focus 2 сделать свой автомобиль лучше, более стильным и придать ему индивидуальности вызывает, как правило, лишь положительные отзывы и эмоции. Не нужно лишь забывать при этом, что никакой дизайн не стоит снижения уровня безопасности, который у Ford Focus 2 имеет очень высокие оценки. Любой тюнинг Форд Фокус 2, декор, стайлинг, который может негативно повлиять на защиту пассажиров и водителя не стоит затрат. Ведь каждый водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров своего авто и других участников дорожного движения.

Правильная разболтовка при смене колес подбирается очень просто и не требует дополнительных усилий по подгонке. Тем более что на рынке представлен солидный комплекс разнообразных дисков по своему стилю и дизайну, который стопроцентно подходит на Ford Focus 2. Соблюдение простых правил, в том числе с разболтовкой, может быть гарантом безопасности.

Установка дисков Dotz Shuriken на Ford Focus

снятие колеса, тормозного диска, суппорта колодок Ford Focus II

Проставки для дисков

Оригинальные литые диски на Форд Фокус

Голубые диски Ford Focus ST

Разболтовка дисков на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.

У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:

  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.

Основными принято считать типоразмеры:

  • 15/195/65;
  • 16/205/55;
  • 17/205/50;
  • 18/225/40.

По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.

Выбор колесных дисков

Все КД по материалу и способу изготовления подразделяется на три основных типа:

  • штампованные;
  • кованые;
  • литые.

Какой бы ни был красивый колесный диск, самое главное, чтобы он был прочным. У каждого вида КД есть свои преимущества и недостатки, у штампованных дисков есть плюсы:

  • от удара «штамповка» только гнется, но металл не трескается;
  • стальные диски легко поддаются балансировке.

Минусы штампованных КД – они не так эстетично выглядят, как литые или кованые, имеют достаточно большой вес, со временем теряют свой внешний вид и поддаются коррозии.

«Литье» на автомобиле смотрится красиво, есть множество различных рисунков, диски легкие по весу, легко и удобно бортируются. Литые (легкосплавные) КД состоят на 80% из алюминия, еще в состав обычно добавляют магний. Большой минус «литья» – при сильном ударе в металле образуется трещина, а в некоторых случаях диск может попросту разлететься.

Не все так страшно – производители знают о недостатке «литья», и отливают КД из прочного материала, используя алюминиевый сплав. Но прочный металл имеют диски известных производителей, китайское «литье» может оказаться сомнительного качества

Поэтому важно стараться не сэкономить, а купить сертифицированный товар надлежащего качества – от прочности металла КД зависит безопасность на дороге

Разболтовка колес должна строго соответствовать заводским требованиям, если на Ford Focus-2 она будет отличаться от нормы 5?108, последствия могут быть непредсказуемые.

Некоторые автовладельцы подбирают при покупке КД, замеряя расстояния между отверстиями под болты штангенциркулем, используя формулы расчета РКД. Этот метод не самый лучший, проще сказать в магазине марку своего автомобиля и год выпуска модели – продавцы-консультанты обязаны хорошо разбираться в товаре, должны предложить колесные диски, подходящие по параметрам. Если продавцы затрудняются с подбором, из такого магазина лучше уйти.

Добавить комментарий
Adblock
detector