Диски лада приора

Содержание

Штатные размеры диска LADA Priora 1.6i 217x

Выпуск модели LADA Priora 1.6i 217x осуществлялся с 2007 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Priora 1.6i 217x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзорыАнонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
LADA Priora 1.6i 217x 2013 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2012 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2011 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2010 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2009 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2008 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2007 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.

Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.

Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.

Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?

Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.

На что следует обращать внимание при выборе

Каждый вид дисков имеет маркировку, которая сможет больше рассказать вам об особенностях моделей:

  1. Первым, что идет в маркировке будет номер — это число, которое означает ширину дисков в дюймах (к примеру 5,5).
  2. Далее идет буквенная аббревиатура модификации кромок обода — B, D, K, J или P. Есть более сложные варианты JK, PP.
  3. После информации о кромках может быть значок «x» — неразборная конструкция. Если диск разбирается, то вместо икса будет «-».
  4. Следующим в строчке маркировки будет диаметр в дюймах. Обозначается двузначной цифрой. В нашем случае 14-15 для Приоры.
  5. Далее будет обозначение из каталога об особенностях крепления шины, например, H2.
  6. Аббревиатура, обозначающая количество креплений и их диаметр, имеет вид «число болтов х диаметр окружности в мм». Этот параметр важен для правильного крепления дисков на ступицу Приоры.
  7. Последние 2 обозначения — размер вылета и величина центрального отверстия — не особо важны.

Маркировка подходящего диска на Приору будет иметь такой вид: 5,5 J x 15 H2 4×98 ET35 d58,5 — в данном случае это легкосплавные летние диски.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра «4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра «98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком

устанавливают такие диски.

Разболтовка колес «Лада Приора» — довольно важный параметр при установке нового комплекта колесных дисков. В данном случае его необходимо знать каждому автовладельцу во время подбора. Это название параметра наиболее распространено, однако иногда можно встретить еще такое наименование, как сверловка. Несмотря на различия в названии, значение остается прежним. Знать его необходимо для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам подвески.

Параметр разболтовки у ВАЗ «Приора» соответствует таким моделям марки, как «Калина», «Гранта» и всем классическим моделям. Это делается для того, чтобы не возникало лишней путаницы среди автовладельцев, а также для удешевления производственного процесса.

Какая разболтовка колес на «Приоре»

Lada Priora заслуженно является одним из самых популярных и распространенных седанов концерна «АвтоВАЗ». Это связано с низкой стоимостью модели и высокими ходовыми качествами, которые на порядок выше, чем у классических моделей. Кроме того, нет проблем найти запчасти и компоненты для улучшения автомобиля, а обслужить его можно самостоятельно в гараже.

Очень большое влияние на поведение любой машины на дороге, ее устойчивость, рулевое управление и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и характеристик будет зависеть безопасность, динамические качества, а также внешний вид автомобиля.

Чтобы подобрать, приобрести и установить изделия на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметрах их разболтовки. Зная их, можно с уверенностью покупать и устанавливать комплект новых дисков.

На данный момент на весь модельный ряд можно купить как оригинальные заводские колеса, так и произведенные различными другими компаниями: как отечественными, так и зарубежными. Например, известный российский бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».

Новые изделия, созданные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены можно назвать все же износ или смену времени года. Тюнинг машины также имеет высокую популярность. Проводят его для придания большей спортивности и привлекательности. Одним из основных компонентов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

Какая разболтовка на «Приоре», узнать можно из технической документации или из специальных таблиц, представленных в интернете.

«Приора» выпускается в вариантах кузова седан, хэтчбек и универсал. Параметры и характеристики дисков от исполнения авто не зависят.

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцам стандартный внешний вид надоедает и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные.

Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим стараются заменить их в первую очередь. Для любого транспортного средства колеса являются не только частью внешнего вида, но и очень важным элементом конструкции, от размеров, способа производства и массы которых зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.

«Лада Приора» с 16-дюймовыми дисками

Новый комплект изделий обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как правильной сверловки, так и необходимых размеров по ширине, размеру и вылету. Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации.

От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

Обратите внимание!

Шины устанавливаются независимо от того, какая разболтовка колес на «Приоре».

Колеса на Лада Приора — какие выбрать шины и диски? Размеры и разболтовка

“Ладу Приору” можно смело назвать народным автомобилем. Вместе с тем это машина, в которую ее владельцы вносили, наверное, больше всего изменений и модификаций. И очень многие из них связаны с подвеской и шинами. Это тем более парадоксально, что в первых версиях размер колес на Lada Priora предлагался всего один. Но давайте по порядку разбираться с тем какие колеса на “Приоре” и какие можно вообще поставить.

Заводские колеса на “Приору”

Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/65R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5. Такое решение было продиктовано необходимостью сэкономить и снизить стоимость автомобиля. И судя по данным с официального сайта, так продолжалось вплоть до 2015 года.

И только с 2015 по 2021 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.

Типоразмер шинПараметры диска

175/70R13 82H 5Jx13 4/98 ET35 d58,5
175/65R14 82H 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5
185/60R14 82H
185/65R14 82H
185/55R15 82H 6Jx15 4/98 ET33 d58,5

Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.

Оригинальные литые диски на Приору

Оригинальные стальные диски на Приору

Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.

Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.

Разболтовка колес на Приоре

Сначала проговорим параметры разболтовки на колесах “Приоры”. Она всегда составляет 4х98, то есть все колесные диски крепятся на 4 болта и расстояние между ними 98 мм. Размер центрального отверстия колёсного диска всегда составляет 58,5 мм.

Диск с разболтовкой 4х98

Напомним, что этот параметр важно учитывать для подбора альтернативных дисков на ваш автомобиль — колеса с другой разболтовкой вы просто не сможете установить, поэтому всегда изучайте маркировку на диске. Крепления дисков на “Приору” имеют маркировку M12х1.25, где 12 – диаметр шпильки в мм, а 1,25 – размер резьбы

Но если вы будете устанавливать колеса нестандартного размера, то вам придется покупать удлиненные крепления

Крепления дисков на “Приору” имеют маркировку M12х1.25, где 12 – диаметр шпильки в мм, а 1,25 – размер резьбы. Но если вы будете устанавливать колеса нестандартного размера, то вам придется покупать удлиненные крепления.

Также добавим, что разболтовка 4х98 является традиционной для практически всех моделей “АвтоВАЗа”. В том числе для ВАЗ-2110, которая была предшественницей “Приоры”. Хотя колеса от “Весты” на “Приору” не подойдут — при переходе на новую модель “АвтоВАЗ” решил ставить колеса с разболтовкой 4х100.

Колеса, подходящие на Приору

Какие колеса можно поставить на “Приору”, если вы хотите заменить заводские? “АвтоВАЗ” не рекомендует другие типоразмеры шин, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, которые мы указали выше! А вот широкие колеса на “Приору” производитель ставить разрешает. Но только если вы меняете ширину обода.

Для тринадцатидюймовых колес разрешается увеличить ширину с 5 до 5,5 дюймов. А для четырнадцатидюймовых колес разрешается использовать колеса уже или шире стандартных — либо шириной 5 дюймов, либо шириной 6 дюймов вместо стандартных с шириной 5,5J. Для пятнадцатидюймовых колес ширину обода диска менять не рекомендуется!

Разболтовка дисков Лада Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин) (2010-2016)

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2010
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2011
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2012
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2013
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2014
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2015
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
2016
5.5
14
4×98.0
37
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
15
4×98.0
35
58.6
Заводской

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.0
14
4×98.0
37
58.6
Допустимый

Lada Kalina (1118) 1.6 (84 лс, бензин)
6.5
16
4×98.0
35
58.6
Тюнинг

Расчёт параметров

Для более точного расчета совместимости различных типов дисков с разными показателями и моделями автомобиля существуют специальные таблицы совместимости. Для корректного выбора показателя владельцу необходимо точно знать заводские параметры.

Таблицы совместимости различных типов содержат информацию по большинству существующих моделей (для автомобилей Ваз существуют сертифицированные заводом изготовителем таблицы).

Найти такие таблицы не составит труда, в интернет достаточно много приведенных таблиц совместимости. Вот пример для отечественных автомобилей.

На фото- разболтовка колесных дисков таблица совместимости:

В данных таблицах указываются несколько важных параметров:

  • Вылет диска (специфичный параметр для каждой модели индивидуален), он обозначается буквами (ET);
  • Разболтовка – PCD. Параметр распространен для автомобилей ВАЗ и принят единым стандартом для переднеприводных семейств как 4/98. Такой индекс актуален для абсолютного большинства автомобилей семейства АвтоВАЗа (за исключением спортивных модификаций (Kalina NFR, где установлены диски от французских моделей и разболтовка имеет иные данные);
  • Диаметр диска – DIA. Этот параметр обозначает допустимое значение диаметра. На автомобилях ВАЗ максимальным значением для большинства моделей является параметр в 14 дюймов, однако для нескольких моделей это значение больше на 1 дюйм. Максимальный диаметр для 14 дюймов – ВАЗ 2114, 2115, 2113, 2110, 2111, 2112, то есть линейка автомобилей,
  • Серийный выпуск которых прекращен . Максимальное значение в 15 дюймов характерно для моделей – Kalina, Granta, Priora. Для моделей Vesta, Kalina NFR максимальным значением является значение соответственно в 16 и 17 дюймов.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Исходя из значения таблицы для различных моделей владелец сможет соотнося параметры нового диска и заводских настроек подобрать изделие с оптимальным значением. В некоторых случаях диаметр разболтовки немного больше чем заводской.

В таком случае на диски вешаются специальные грузики для поддержания оптимальной центровки. Однако такой метод вскоре теряет свою эффективность и диск начинает механически воздействовать со ступицей приводя впоследствии к поломкам.

В случае с таблицами от АвтоВАЗа владельцы могут довериться данным завода изготовителя, так как в процессе производства и проектирования модель проходит множество испытаний, главное чтобы данные таблицы были представлены официально от Тольяттинского автоконцерна.

Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2020 год включительно. За столь долгое время владельцы переделывали некоторые компоненты машины, главными из которых можно выделить колеса. На данный момент замена дисков является частым вопросом у большинства владельцев Лады Приоры.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают

В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля

Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают. В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля.

Диски с оригинальным дизайном

Стремление автолюбителей сделать свою Приору неординарной, узнаваемой и выделяющейся в потоке повлияло на рынок запасных частей. Колесных дисков на прилавках специализированных магазинов огромное множество. Оригинальный дизайн нашел отражение в форме, размерах и количестве спиц.

Среди большого количества моделей есть удачные конструкции, поставить их значит не только изменить внешний вид авто, но и улучшить его динамические качества. Они могут быть окрашены в цвет автомобиля или иметь хромовое покрытие, обеспечивающее высокие антикоррозионные свойства и эстетическую привлекательность машины.

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.

Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.

Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.

Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?

Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.

Важность параметра

В любой модели автомобиля параметр сверловки значится как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Представленные показатели важны при выборе нового комплекта дисков, чтобы не было никаких сложностей у автовладельца в процессе приобретения. Зная значение сверловки, можно выбрать из всех доступных в магазине колес наиболее подходящие.

А вот количество креплений можно без проблем сосчитать самостоятельно. Для замера диаметра необходима хотя бы линейка, а лучше штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различаются в зависимости от количества используемых крепежей.

Очень важно помнить, что неправильный подбор дисков и шин для «Лада Приора» может привести к увеличению износа, поломке или даже дорожно-транспортному происшествию. Если все же были приобретены колеса с неподходящими размерами креплений, то их необходимо заменить

Использовать несоответствующие диски с различными переходными кольцами не рекомендуется в целях безопасности.

Разболтовка дисков «Приора» R14

Шины ВАЗ 2107: особенности эксплуатации и хранения

От состояния колес “семерки” непосредственно зависит безопасность на дороге. Поэтому нужно ответственно подходить к выбору дисков и покрышек, контролировать состояние протектора и давление в шинах. Для этого надо знать параметры дисков, номинальное давление в шинах, тип протектора, подходящий для конкретных погодных условий.

Разболтовка ВАЗ 2107

Первое, на что необходимо обратить внимание при установке дисков — разболтовка ВАЗ 2107. Конструкция “семерки” предусматривает разболтовку колес “98х4” — крепление четырьмя болтами, отверстия которых находятся на окружности диаметром 98 миллиметром. Многие иномарки имеют близкую разболтовку — 100х4

В первом случае расстояние между центрами болтов 69,3 мм, во втором — 70,7 мм

Многие иномарки имеют близкую разболтовку — 100х4. В первом случае расстояние между центрами болтов 69,3 мм, во втором — 70,7 мм.

Погрешность в 1,4 мм не дает возможности качественно закрепить “не родной” диск, что со временем приведет в повреждению диска, болтов или крепежных отверстий.

Существуют способы крепления дисков 100х4 на ВАЗ 2107 при помощи шпилек, эксцентриков, проставок или удлиненных болтов. Но все они или ухудшают надежность крепления, или излишне усложняют его. Без крайней необходимости лучше ставить “родные” диски. Неправильное крепление колес может стать причиной разбалансировки и вибрации, а в худшем случае отпавшее на ходу колесо станет причиной аварии.

Давление в шинах ВАЗ 2107

Номинальное давление в шинах зависит от типа покрышек и нагрузки на автомобиль. Если колеса перекачаны или приспущены, пятно контакта шины с дорогой меняется. Это вызывает ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Кроме этого, начинается неравномерный ускоренный износ протектора. При перекачанных шинах увеличивается износ центра покрышки, при недокачанных — краев.

Проверять давление в шинах рекомендуется через 500 км пробега, однако на практике это лучше делать чаще. Небольшие проколы шины, дефекты диска и золотника становятся причиной выхода воздуха из отдельных покрышек. В этом случае возможен увод машины с курса, особенно при торможении.

Номинальное давление в шинах ВАЗ 2107 зависит от типоразмера резины:

  • 165/80R13 — 1,6 для передних, 1,9 для задних колес;
  • 175/70R13 — 1,7 для передних, 2,0 для задних колес.

В жаркую погоду и при движении давление в шинах растет. При агрессивном стиле езды, прохождении крутых поворотов на высокой скорости, давление может повыситься до 3-4 атмосфер.

Материал покрышек рассчитан на это и выдерживает такие перепады. Но если при наличии грыжи или пореза на шине она может взорваться.

Особенно опасен взрыв передней покрышки, после которого удержать автомобиль на трассе очень непросто.

При снижении давления увеличивается сопротивление качению, что приводит к росту расхода топлива. Также покрышка подгибается, машина становится менее чуткой при маневрировании.

При слишком низком давлении в шинах покрышки могут даже разбортироваться при прохождении крутого поворота.

Выбор и хранение шин

  • Тип шин должен соответствовать сезону и состоянию дорожного покрытия. При среднесуточной температуре ниже 5 градусов следует переходить на зимние шины, при более теплой — на летние.
  • Летние шины при низкой температуре твердеют и теряют сцепление с дорожным покрытием. Зимние — интенсивно изнашиваются при высокой температуре.
  • Не стоит покупать шипованные зимние шины, если приходится ездить по расчищенным от снега городским улицам, не выезжая за город. Шипы хороши на снежном покрытии и в грязи, но плохо проявляют себя на асфальте.
  • Перед хранением шины нужно очистить от грязи и вымыть.
  • Шины следует хранить в вертикальном положении на полу или стеллаже без острых ребер, способных повредить резину.
  • Недопустимо хранить шины, подвесив а внутреннюю поверхность — в таком положении деформируется прилегающий к ободу край шины.
  • Нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами и на открытом воздухе.
  • Недопустимо располагать возле шин нагревательные приборы.

Диски на Лада Приора

Лада Приора — автомобиль класса «С», изготавливается в версиях кузова «хэтчбек», «седан» и «универсал». Lada Priora имеет улучшенные характеристики звукоизоляции, подвеска адаптирована для отечественных дорог, стоимость деталей ниже на 10 – 15% в сравнении с зарубежными аналогами.

Несмотря на ряд минусов в конструкции, модель остается наиболее популярной на территории СНГ. По статистике угонов, Lada Priora также занимает лидирующие места.

Второе поколение Лада Приора

В конце 2013 года вышло второе поколение Лада Приора. Обновления затронули не только интерьер, силовые установки, но и экстерьер. Версии остались прежние «Стандарт», «Норма», «Люкс», но с незначительными изменениями.

5.5J на 14 ET37 185/75R14
—/— 175/60R14
—/— 175/65R14
14 ET35 185/65R14
15 ET35 185/65R15
16 ET35 185/55R16

Материал обода: низколегированная сталь, оцинкованный металл. Заводская гарантия на антикоррозийную защиту шесть лет.

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Совместимые размеры колес Лада Приора

R14:

  • Ширина:175, 185, 195, 205;
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
  • Диаметр обода: 14;
  • Тип конструкции: R – радиальный.

R15:

  • Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
  • Высота профиля: от 40 до 55;
  • Диаметр обода: 15;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.

R16:

  • Ширина: от 175 до 205;
  • Высота профиля: от 40 до 50;
  • Диаметр обода: 16;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.

R17:

  • Ширина: от 175 до 195;
  • Высота профиля: 40, 45.

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах.

    Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;

  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество.

    Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;

  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

Уход

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Добавить комментарий