Можно ли совершать обгон на перекрёстке

Содержание

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях

При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Когда чаще возникают ДТП при перестроении

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.

В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.

Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.

При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.

Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:

  1. Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
  2. Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
  3. Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
  4. Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
  5. Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.

Общая информация

Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам.

Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  1. По наличию светофора:
  • регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  • нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  1. По форме:
  • 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  • Х-образный;
  • кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  • Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  • У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  1. По числу пересекающихся дорог:
  • простой (2 дороги);
  • сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей. Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков.

Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка. Для ряда водителей это становится основанием для обгона. Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Что такое «Обгон»

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:

  1. Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
  2. Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
  3. Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
  4. После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.

обгон разрешен, когда

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

обгон запрещен, когда

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
  4. Если на дороге плохая видимость.
  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

обгон через сплошную

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

двойной обгон

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

обгон на перекрестке

Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.

Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.

Об обгоне справа

Как в 2020, так и в 2020 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.


Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Если допущено нарушение, гражданина ожидает наказание по статье 12.15 КоАП РФ. Когда обгон на пешеходном переходе выполнен в городе, человека оштрафуют на 5000 руб. или лишат водительских прав на срок 4-6 месяцев. Учитываются и сопутствующие факторы. Так, если лицо не уступило дорогу пешеходам, на водителя наложат штраф ГИБДД в размере 1500 — 2000 руб. Норма отражена в статье 12.18 КоАП РФ. Вменяемые денежные взыскания суммируются.

Процедура наложения штрафа и лишения прав за обгон на пешеходном переходе в 2022 году выполняют по следующей схеме:

  1. На месте административного правонарушения составляют протокол. Готовую бумагу предъявляют нарушителю для ознакомления. Гражданин имеет право отказаться от подписания протокола, если не согласен с данными, отраженными в документе. В последующем дело передадут в суд, расположенный по месту совершения правонарушения. Если гражданин хочет, чтобы дело рассматривали по месту проживания, необходимо потребовать внести в протокол соответствующую информацию и составить ходатайство.
  2. Лицу предоставляют копию готового документа. Ее необходимо взять, чтобы иметь возможность предотвратить внесение изменений в бланк или его переоформление.
  3. В течение 3 дней дело передают в мировой суд.
  4. Нарушителя известят о дате и месте проведения заседания. Для этого по указанному в протоколе адресу будет выслано письменное уведомление. Гражданин может привлечь к разбирательству адвоката для представления интересов в суде.
  5. Дело рассматривается. Водитель имеет право отстаивать свою точку зрения, предъявлять доказательства и оспаривать доводы противоположной стороны разбирательства.
  6. Итогом процедуры становится вынесение постановления о лишении водительских прав с назначением штрафа за обгон на пешеходном переходе или завершение делопроизводства.
  7. Вердикт можно обжаловать в течение 10 дней. Затем водитель обязан сдать права в ГИБДД.

Если нарушитель не явится на заседание суд, прав могут лишить заочно. Отобрать водительское удостоверение могут лишь в случае, если нарушение выявил и оформил инспектор ГИБДД. Когда произошедшее зафиксировано при помощи камеры, накладывают лишь штраф.

Пешеходные переходы располагаются и вне населенных пунктов. На такие зебры тоже распространяются нормы, отраженные в пункте 11.4 ПДД РФ. Если обгон на пешеходном переходе в 2022 году произошел за городом, лицо привлекут к точно такому же наказанию, как и за аналогичное нарушение в пределах города.

Интереснее обстоит ситуация с обгоном по встречной полосе. Он разрешен, если запреты на его осуществление отсутствуют. Обгон на пешеходном переходе с выездом на встречку карается по ст. 12.15 КоАП РФ. Однако может быть вменено дополнительное наказание. Оно накладывается в следующих случаях:

  • движение выполняется по четырехполосной дороге;
  • присутствует запрещающая дорожная разметка;
  • присутствует знак «Обгон запрещен»;
  • произошел выезд на левую полосу трехполосной дороги.

За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа 5000 руб или лишения водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Если административное правонарушение, карающееся по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, совершено повторно, прав лишат на один год. Такая норма отражена в ч. 5 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него

И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.

Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Смена очередности движения по встречной полосе

Основные особенности выполнения маневра изложены в главе № 11.
Опережение впереди идущего транспорта сопровождается кратковременным
заездом на встречную полосу и возвращением в прежний ряд.

Перед маневрированием автолюбитель должен удостоверится в том, что у него имеется достаточный отрезок времени, чтобы успеть совершить задуманное. Особенно внимательные следует быть, если встречная дорога не свободна.

Согласно нормативным документам, водитель обгоняемой машины не
должен создавать препятствия исполнению маневра, как то: ускорять свой транспорт или преднамеренно притормаживать. В случае аварии такое поведение расценивается как злой умысел. Вся вина за произошедшее возлагается на того, кто не дал участнику движения возможности перестроиться.

Во всех остальных ситуациях инициатором ДТП считается водитель, не сумевший верно оценить риск выполнения маневра.

Когда разрешены или запрещены

В соответствии с Правилами движения обгон запрещено выполнять, если (пункт 11.2):

  • движущееся впереди автомототранспортное средство уже приступило или только начинает (работает указатель поворота) к выполнению аналогичного маневра;
  • движущийся сзади автотранспорт приступил к обгону;
  • невозможно выполнить возврат на свою полосу движения, не создавая помех иным транспортным средствам.

Опережение запрещено выполнять только в случае приближения к пешеходному переходу, при условии, что опережаемое транспортное средство снизило скорость или остановилось для пропуска пешеходов (статья 14.2 ПДД).

Правилами дополнительно установлены места, в которых запрещено совершать обгон (пункт 11.4). К ним относятся:

  • железнодорожные переезды и расстояние в 100 м до переезда. Ж/д переезды являются зоной повышенной опасности, так как автомобильная трасса пересекается с ж\д путями, по которым происходит движение поездов. Этот фактор и приводит к ограничению такого маневра, как опережение с выездом на встречную полосу, то есть обгона;
  • регулируемые перекрестки (регулирование на отдельных перекрестках может совершаться светофорами или регулировщиком). Запрет на выполнение маневра обгон связан с плотностью движения и одновременным движением автомототранспорта в попутном и встречном направлениях;
  • нерегулируемые перекрестки, при условии движения по второстепенной дороге. Перекрестки, не оборудованные светофорами (регулировщиками), так же являются опасными зонами. При пересечении такого перекрестка требуется руководствоваться дорожными знаками, а при их отсутствии (равнозначные перекрестки) правилом «правой руки» (пропусти автомобиль, движущийся справа);
  • пешеходные переходы. Ранее обгон на переходах разрешался при отсутствии на нем пешеходов, но последними поправками в законодательство такое правило отменено;
  • тоннели, мосты, эстакады, путепроводы и так далее, а так же при подъеме на соответствующее сооружение. Данный запрет обуславливается недостаточной видимостью;
  • опасные участки дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками (опасные повороты, выброс гравия, скользкая дорога и так далее);
  • участок в повышенной аварийностью может быть обозначен и соответствующей табличкой, на которой, как правило, дополнительно указывается и протяженность данного участка;
  • участки проезжей части, на которых установлен знак, запрещающий выполнение данного маневра;
  • на определенных участках дороги при наличии запрещающей разметки, которой является сплошная линия.

Особые участки проезжей части, на которых запрещено выполнять опережение правилами не предусмотрены.

За опасное вождение и несоблюдение правил движения водитель может подвергаться административному наказанию в соответствии со статьей 12 КоАП.

Штрафы при неправильном выполнении обгона предусмотрены:

статьей 12.13 за не предоставление преимущества автотранспорту, имеющему такую привилегию в соответствии с установленными знаками, дорожной разметкой и так далее сумма штрафа 1 000 рублей
статьей 12.15 за обгон в неположенном месте (за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления) Сумма штрафа составляет 5 000 рублей
статьей 12.16 за невыполнение требований, установленных знаками или разметкой штраф составляет 500 рублей

В качестве альтернативного наказания при совершении тяжких правонарушений (статья 12.15 и статья 12.17 – не предоставление приоритета в движении автотранспорту, оборудованному проблесковыми маяками и звуковыми сигналами) может применяться наказание в виде лишения водительских прав сроком до 6 месяцев (при первичном нарушении) и 1 года (при повторном нарушении).

Таким образом, обгон и опережение являются разными маневрами, и их правильное различие может привести к увеличению безопасности при управлении автомототранспортными средствами.

Про обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом объясняется в статье: обгон автобуса на остановке через сплошную. Места продажи зеркала для обгона для праворульных машин в Москве смотрите на странице.

Подробно о двойном обгоне узнайте из этой информации.

Правила выполнения маневра

Совершать действие объезда тихоходного или медленно едущего автотранспорта нормами ПДД не разрешается, если перекрёсток регулируемый, и возникает риск заезда на встречную полосу.

Поэтому рассмотрим порядок обгона на тех, перекрёстках, которые называются – нерегулируемые, и для тех автомобилистов, которые перемещаются по главной дороге.

Обгонять следует по следующим рекомендациям:

  1. Водитель обязан немного сбавить скорость перед развилкой.
  2. Им определяется приоритет для того потока движения, которому он дается Правилами.
  3. После этого необходимо включить поворотник с той стороны, куда будет поворачивать машина для обгона (чаще всего это левая сторона) – предупредить других автомобилистов сигнальными огнями, что вы собираетесь совершить обгон.
  4. Совершается непосредственно сам маневр, выключается поворотный сигнал.
  5. Начинать съезжать со встречной полосы в свой ряд следует только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет отражаться в зеркале заднего просмотра.
  6. Возврат в свой ряд на свободное место, которое образовалось впереди машины, которую обгоняли.

Нужно отметить, что перекрёстки могут быть разными еще и по приоритетности движения на той или иной дороге, что сходятся в перекрестии.

И, наоборот, следует удостовериться, что нет помехи слева, если требуется делать обгон с левой стороны.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Какие перекрестки называются регулируемыми

Перекрестки различат по сложности, способу организации, приоритетности и форме.

Перекрёстки бывают двух типов, а различают их по способу организации передвижения ТС на:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.

Выделяют различия по форме данных участков:

  • T-образные.
  • Y-образные.
  • X-образные.
  • Четырёхсторонние.
  • Многосторонние (зачастую – кольцевые).

Существует разграничение и по сложности пересечения дорог на:

  1. Простые (при пересечении двух дорог).
  2. Сложные (движение осуществляется по кольцевой, многосторонней дороге, площади, по примыканию и т.п.).

Имеется разделение по приоритету движения водителя на перекрестке:

  • ТС пересекает равнозначные дороги.
  • Пересечение идёт от главное дороги к второстепенной.

Риск аварии растёт, когда водители пытаются совершить обгон, на несколько секунд выехав на встречную полосу для осуществления манёвра. Помните, на перекрёстке отсутствуют разграничительные отметки. Деление полос является условным (исключение – кольцевые перекрёстки), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.

Требуется отличать, что именно подразумевают под понятием «регулируемый» перекрёсток. Так говорят о тех перекрёстках, на которых контролируется очерёдность движения посредством одного из двух способов:

  • Благодаря работе светофора.
  • Непосредственно самим регулировщиком (сотрудником ГИБДД).

Причём, если на перекрёстке находятся одновременно и светофор, и регулировщик, водители должны отдавать приоритет сигналам последнего. Следовательно, необходимо разбираться в значении демонстрируемых сотрудником жестов.

Соответственно, остальные перекрёстки, где отсутствует регулировщик и светофор, называются нерегулируемыми. Есть ещё одно заблуждение, что нерегулируемые перекрёстки –те, где отсутствуют дорожные знаки. Это неправда.

Плюс, если светофор, установленный на перекрёстке, прекращает работать, то это место признаётся уже нерегулируемым. Правила передвижения также изменяются. В приоритете для человека за рулём в данной ситуации – дорожные знаки, расположенные вблизи данной зоны.

Добавить комментарий