Как тонировка разрешена по госту в 2021 году

Содержание

Прозрачный козырек-фильтр

Самым действенным инструментом для защиты от прямых солнечных лучей является козырек. Он находится над головами водителя и пассажиров и помогает погрузить глаза в область тени. Но не всегда получается закрыться от всех лучей. Солнце пробивается через открытую зону в основании зеркала заднего вида, а также отражается от луж и бликующих предметов вокруг. Поэтому водители начинают отклонять голову, щуриться.


Почему даже зимой водителю нужны солнцезащитные очки? Подробнее

Чтобы облегчить положение, можно поднять кресло повыше, тогда эффективность козырька возрастет. Но лучше всего купить специальный поляризующий экран, который надевается на шпильку козырька и закрывает вид с места водителя. Прозрачный экран работает как светофильтр и отсекает ультрафиолетовое излучение и отраженный свет от мокрой дороги. Тогда видимость значительно улучшается.

Предписание или требование за съёмный тонер

В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).

Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.

Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН. Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2017 года.

Как проверяют светопропускание стекол автомобиля

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Ответственность и штрафы за тонировку

До недавнего времени, в случае остановки транспортного средства инспектором ГИБДД, можно было на месте удалить тонировку и остаться безнаказанным.

В 2017 году штраф неминуем, но теперь госавтоинспектор не изымает государственные регистрационные знаки и не отстраняет от управления ТС. То есть, заплатив штраф в размере 500 рублей, можно двигаться дальше.

В 2017 власти хотят серьезно ужесточить наказания за «тонированную» езду:

  1. Штраф может возрасти десятикратно, относительно старого закона.
  2. За повторное нарушение штраф составит полторы тысячи рублей.
  3. Затем штраф составит 5000 тысяч рублей.
  4. Предлагается ввести лимит на 12 нарушений подобного характера после которого последует лишение прав.

На счет последнего пункта, депутаты ещё сомневаются, и возможно будет достаточно только штрафных санкций, если они покажут ощутимый эффект.

Законодательство по тонировке автостекол в России

Основанием для претензий автоинспекторов является «закон о тонировке», который определяет допустимый уровень «затемнения» автостекол, формулирует нормы ГОСТ и оговаривает места допустимого тонирования. Однако не все так однозначно.

До 2010 года вообще не существовало никаких законодательных ограничений по тонировке. Единственным критерием был ГОСТ по светопропускающей способности автостекла, утвержденный еще в 1988 году. При этом, ограничений по задним стеклам не было вообще, а ГОСТ определял уровень «затемнения» только лобового и передних боковых стекол. В 2010 году был принят ФЗ№175, внесший изменения в КоАП России в отношении наказания водителей за излишнюю тонировку.

То есть, законодательство о тонировке на сегодняшний день — это всего лишь статья 12.5 КоАП России (ч.3.1), уточняющая запрет на эксплуатацию авто с тонированными пленкой стеклами, уровень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности ТС. Эта же статья определяет размер штрафа за нарушение ГОСТ — 500 рублей. При своевременной оплате штрафа полагается 50% скидка.

Технический регламент (Приложение №8, п. 7.3), на который ссылается «административный» кодекс, устанавливает следующие стандарты:

  • светопропускная способность автостекол установлена на уровне 70-75% от любого источника освещения;
  • ограничения по тонировке установлены только к передним стеклам авто (тонировать задние стекла можно без ограничений при наличии обоих боковых зеркал);
  • лобовое стекло тонировать полностью запрещено (должно пропускать не менее 75% света);
  • тонировка передних боковых стекол, не нарушающая требования регламента, допускается (не менее более, чем на 30%);
  • запрещено тонировать автостекла материалами с эффектом зеркального отражения (Техрегламент Таможенного союза).

С 2010 года изменения в законодательные требования вносились ежегодно, но принципиального «прорыва» пока не произошло — КоАП отсылает к Техрегламенту, а тот  опирается на ГОСТ 32565-2013 и 33988-2016 (п.2.14). Но эта «стабильная» ситуация может измениться.

Сегодня на рассмотрении Госдумы РФ находится целый пакет поправок в КоАП, который может существенно изменить требования к тонировке и внушительно увеличить штрафные санкции за их несоблюдение. В частности, предлагается увеличить штрафы за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — до 5000 рублей (сейчас повторного нарушения в этой сфере не существует).

Естественно, эти новшества будут непопулярны у автомобилистов, поэтому принятие закона постоянно откладывается. Предположительно, он все же будет принят в 2021 году.

Можно ли клеить атермальную пленку: что говорит ГОСТ

Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость. ГОСТ на атермальные пленки на авто допускает величину данного параметра в интервале от 75 % и больше для ветрового стекла. Для боковых окон разрешается не менее 70%.

Требование ГОСТа на атермальные пленки на авто особенно тщательно нужно соблюдать при подборе покрытия для лобового окна.

В каком случае выпишут штраф за неправильную тонировку

При нарушении требований тонировки авто атермальной пленкой по ГОСТу полицейский вправе выписать штраф. Автомобиль останавливается, и инспектор специальным прибором-тауметром измеряет светопропускаемость. В случае если она меньше той, при которой использование атермальной пленки на авто разрешено, налагается штраф. Он составляет 500 рублей.

Атермальная тонировочная пленка

Оштрафовать также могут за применение атермального зеркального покрытия. Оно запрещено ГОСТом для передних и задних стекол.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Чтобы правильно выбрать материал для затемнения, нужно выбирать его с учетом процента пропуска света по окнам. Для этого водитель должен измерить светопропускную способность стекол машины и умножить ее на процент, написанный на упаковке покрытия. Полученная цифра будет соответствовать тем данным, которые отразятся на приборе у полицейского, если он остановит машину с данным затемнением и измерит его светопропускаемость.

Можно ли устранить нарушение на месте

Инспектор ПДН, который стоит на посту, заметив подозрительный автомобиль с затемненным покрытием, имеет право его остановить. Если, измерив параметры пленки, полицейский находит несоответствие ГОСТу, то выписывает штраф.

Он может попросить устранить данное нарушение на месте. Это требование не является законным. Однако доказать противоправность действий стража порядка на месте будет сложно.

В этом случае лучшим будет подчиниться и убрать покрытие. Однако штраф все равно придется заплатить.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?».

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2021 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры “Задержание транспортного средства”, предусмотренной , то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно
.

Последнее обновление: 20 апреля 2016

Заводская – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)

Второе напоминание – сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке – в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.

Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных – одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?

Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто – он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения – если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью – 3.2:

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу – это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.

А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу – то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

  • за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
  • А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта – когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение – управление автомобилем в состоянии опьянения.

Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Аннулирование регистрации

Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.

Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.

Таблица штрафов за тонировку в 2021 году

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

Стекло

Статья КоАП РФ

Размер денежного взыскания

Лобовое

12.5

500 руб.
Передние

12.5

500 руб.
Задние

Нет, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, удовлетворяющим требованиям ст. 4 Технического регламента таможенного союза. Разрешена любая тонировка кроме зеркальной.

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и лишение прав на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав, регистрации ТС.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.

Перед замером водитель имеет право:

  • осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • проверить, опечатан ли прибор.

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

  • давление – 86-106 кПа;
  • относительная влажность – 40-80%;
  • температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.


Тонировку стекол автомобиля проверяют тауметром. Время суток не влияет на показания прибора.

При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых. Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Талоны на тонировку

На рассмотрение правительства был вынесен законопроект о налогообложении транспортных средств, стекла которых затонированы. Предполагалась единая уплата налога в государственную казну, после которой водителю на руки должен быть выдан талон, предоставляющий ему право перемещения на автомобиле, стекла которого усиленно затемнены, на протяжении указанного в документе временного периода. Законопроект не был введен в действие, поскольку его решения противоречили нормам безопасности движения, которые в данной ситуации нарушались бы владельцами излишне затонированных авто.

Добавить комментарий