Регулируем клапана на 8-ми клапанном двигателе ваз-2114 своими руками

Содержание

Правильная регулировка клапанов 2114

Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.

Замеряется размер зазора

Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:

  • впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
  • выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм

  • рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
  • инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
  • комплект специальных щупов;
  • шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • прибор под названием микрометр.

Поэтапная регулировка

Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:

  1. В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.

  2. Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
  4. С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
  5. Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
  6. На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
  7. Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:

толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке;
шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра;
определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель

При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
повторно проверяются размеры зазора.

  1. По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й впускной и 5-й выпускной;
  • 6-й впускной и 8-й выпускной;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива

Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Источники

  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/regulirovka-klapanov-vaz-2114
  • ladaautos.ru/vaz-2114/kak-regulirovat-zazory-klapanov-vaz-2114-8-klapanov.html
  • diagnozbibike.ru/regulirovka-klapanov-vaz/
  • drive2.ru/l/7209941/
  • vazhelpgid.ru/remont-vaz-2115-2114-2113/remontiruem-dvig/422-vaz-2115-2114-2113-8-klapannyy-regulirovka-zazorov-klapanov-video-instrukciya.html

Регулировка тепловых зазоров

После того как сняли толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, а половина имела фактический размер меньше на 1 сотку), и так всегда… Записываем полученные значения, моем руки, пьем кофе и вбиваем в Microsoft Exel недостающие значения.

В связи с плохим охлаждением ГБЦ по углам, крайние клапана просаживаются сильнее. Все это доказывает практика.Зазор выпускных клапанов решил выставить такой:45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45Если Вы не используете газ в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. Так рекомендует завод изготовитель.

Есть еще один лайфхак – как опустить рабочую температуру двигателя со 108 до 98 градусов на этих моторах, но об этом расскажу в другой раз.

— В моем случае минимально требуемый размер толкателя получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.Стачивать донышко стакана снаружи, не стоит это ослабит его конструкцию, лучше всего точить наплыв изнутри, для этого понадобится дремель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дремель кусок трубки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.

Дремель

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размеры были получены.

— Чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем, чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.Не допускается закусывания толкателя в колодце — это приведет к риску, что клапан в нужный момент просто не закроется.

Регулировка клапанов

  • Смазываем маслом постели распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов;
  • Смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты и равномерно прижимаем крышки таким образом, чтобы распредвал прижимался без перекосов;
  • Затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм;
  • — устанавливаем новые сальники;
  • Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик без фанатизма;
  • Ставим бугель на место, затягиваем желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов;
  • Одеваем шестерни, наживляем болты, чтобы муфты на валах могли свободно проворачиваться;
  • Одеваем на них ремень;
  • Устанавливаем КМ6628. Из всего набора необходима лишь верхняя планка и две пластиковые вставки.

КМ6628

— Проверяем не сместилась ли метка на коленвале;— Удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга;Если все правильно продолжаем.

Момент по книжке шедевральный 65Нм + 120° + 15°. Лучше так не делать. Эта схема предполагает, что болты будут установлены новые, определенной твердости. Лучше всего использовать стрелочный диноключ. Именно стрелка показывает, происходит ли увеличение момента по мере затяжки. Если же стрелка замерла, скажем, на 60нм и при затяжке момент не возрастает — значит болт тянется и его нужно заменить пока не поздно.

  • Равномерно закручиваем шестерни трещоткой чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал. Теперь распредвалы не провернуться;
  • Вытаскиваем КМ6628 и дотягиваем шестерни динамометрическим ключом до момента 80-100нм;
  • Устанавливаем пробки шестерен распредвалов, лучше это делать гайковертом;
  • Крышки ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой;
  • Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм;
  • Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм.

Как отрегулировать тепловой зазор

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  1. Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  2. Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  3. Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь снимается крышка клапанов. Чтобы это сделать, демонтируйте воздушный фильтр, ослабьте патрубок, идущий к ГБЦ, и отсоедините его. Далее демонтируйте управляющее дроссельной заслонкой устройство и аккуратно снимайте крышку цилиндрового блока.
  2. Открутите свечи зажигания.
  3. Демонтируйте крышку, которая защищает систему газораспределения.
  4. Прокрутите коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Поворачивать вал можно только при помощи гаечного ключа за болты, которые фиксируют шкив генератора.
  5. Если вы проскочили пометку, прокручивайте двигатель в том же направлении еще на несколько оборотов.
  6. Как только метки сошлись – прокрутите коленвал еще на несколько зубцов системы газораспределения.
  7. Теперь измерьте зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана на третьем цилиндре. По стандарту на впуске зазор должен составлять около 0,2 мм, на выпуске 0,4 мм.
  8. Если зазоры совпадают с рекомендуемыми значениями – опустите поршень цилиндров в нижнее положение при помощи

    специального приспособления и извлеките шайбу.

  9. Теперь измеряйте размер необходимой шайбы. Это делается путем отнимания величины теплового зазора от рекомендуемого значения, а затем к полученному числу прибавляется толщина используемой шайбы.
  10. Померьте тепловой зазор для каждого клапана по очереди при каждом повороте коленвала на половину оборота.
  11. Поставьте шайбы подходящих размеров и повторите все измерения.

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Признаки того, что клапан прогорел

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др. Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Подготовка к ремонту

Перед началом проведения работ необходимо:

  1. Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
  2. Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
  3. Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
  4. Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.

После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке

Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе

Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.

Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
  • Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
  • Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
  • Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
  3. Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
  4. При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
  5. После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
  6. Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

  1. Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
  2. Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
  3. Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
  4. Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
  5. Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.

Лада 2114 1.6 8V «шайба» › Бортжурнал › Регулировка клапанов ВАЗ 2114

всех приветсвтую.в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.2) щупы для проверки зазоров 75р.3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)6) прокладка клап. крышки. 120р7) ручка, листок бумаги8) ключ на 10 и на 89) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

1) скидываем клапанную крышку.2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

— 1, 3 клапан 3 зуба.— 5, 2 клапан 13 зубов— 8, 6 клапан 24 зуба— 4, 7 клапан 36 зубовкулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

выпускной клапан : 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05 , нежели перетянут.

далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

1 клап. — 0.25 при норме (0.35)3 — 0.20 (0.20)5 — 0,40 (0.35)2 — 0.20 (0.20)8 — 0.35 (0.35)6 — 0.20 (0.20)4 — 0,30 (0.35)7 — 0.15 (0.20)итого: 1, 5 , 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:H = B +( A-C). мм.H- толщина новой шайбыB — толщина снятой шайбыA — замеренный зазор щупомС — номинальный зазор (норма)

пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

-идем в магазин-покупаем новые шайбы-пинцетом ложим в паз-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге-убираем флажок держатель-проверяем еще раз щупом-проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

и для завершения ритуала капелька крови на движок, без нее все было бы на смарку

Источник

Зазоры в приводе клапанов, регулировка своими руками Ваз 2113-2114-2115

Зазоры в клапаном приводе.

  • Механизм привода клапанов
  • 1 – головка цилиндров
  • 2 – клапан
  • 3 – толкатель
  • 4 – корпус подшипников распределительного вала
  • 5 – распределительный вал
  • 6 – регулировочная шайба
  • 7 – маслоотражательный колпачок
  • А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
  • Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов
  • 1 – спец приспособление
  • 2 – толкатель.

При холодном двигателе зазор между шайбами и кулачками распредвала для впускных клапанов составляет 0,2 плюс минус 0,05 миллиметров, для выпускных клапанов ваз 2114 должен быть 0,35 плюс минус 0,05миллиметров. Зазор можно отрегулировать с помощью толщины регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы производятся толщины 3-4,5 миллиметра, при интервале 0,05 миллиметра, маркировка регулировочной шайбы обозначается на одной из ее поверхностей.

Этапы регулировки зазоров:

  • – Снимите крышку клапанов и защиту ремня ГРМ ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2.
  • – Демонтируйте свечи зажигания и протрите моторное масло из верхней части головки цилиндров.
  • – На поверхности распредвала не должно быть сколов и трещин.
  • – На крышку головки цилиндров лада самара 2 следует установить шпильки крепления.

  • Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня газораспределительного механизма
  • – Проверните коленвал до совпадения установочных меток на шкиве и задней крышке ремня газораспределительного механизма, а затем необходимо довернуть его от 40 до 50 градусов (что эквивалентно 2,5–3 зубьям на шкиве распредвала), так чтобы в первом цилиндре была фаза сгорания.

Проворачивать коленвал необходимо по часовой стрелке. Коленвал можно захватить за болт шкива привода генератора. Также коленвал можно провернуть за шкив распредвала при помощи специального ключа. При этом коленвал запрещается проворачивать за шкив распредвала, так как этом может привести к повреждению болта.

– Необходимо проверить специальными щупами зазоры у первого и третьего кулачков распредвала ваз 2115.

  • После того как толкатели были утоплены необходимо их зафиксировать и заменить регулировочную шайбу
  • 1 – фиксатор
  • 2 – регулировочная шайба
  • – При замене регулировочный шайбы, необходимо утопить толкатель, затем его зафиксировать.
  • – Специалльным приспособлением снимите регулировочную шайбу и измерьте ее
  • – Толщина шайбы определяется по формуле:
  • Н = В + (А — С)
  • где А является замеренным зазором в миллиметрах
  • где В толщина шайбы в миллиметрах
  • где С номинальное значение зазора в миллиметрах
  • где Н значение толщины новой шайбы в миллиметрах

– Установив регулировочную шайбу, необходимо убрать фиксатор и проверить зазор, при правильно отрегулированном зазоре щуп, толщина которого может быть от 0,2 до 0,35 миллиметра должен входить с небольшим защемлением.

– Следует строго соблюдать последовательность регулировки зазоров, последовательно повернув распредвал на 90 градусов, регулируются зазоры у всех клапанов лада самара 2.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град

Признаки прогоревших клапанов. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов

Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана – это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Признаки прогоревших клапанов можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Это интересно: Устройство, маркировка, взаимозаменяемость свечей зажигания, диагностика по свечам

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Добавить комментарий