Топ-16 лучших антифризов для автомобилей

Содержание

Лучшие концентраты антифриза

MOBIL ANTIFREEZE ULTRA

Рейтинг: 4.9

Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.

Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.

Достоинства

  • температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
  • расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
  • обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
  • абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.

не обнаружено.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Рейтинг: 4.8

Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.

Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.

Достоинства

  • возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
  • в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
  • надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.

высокий уровень стоимости.

Castrol Radicool SF

Рейтинг: 4.7

Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.

В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.

Достоинства

  • широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
  • качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
  • интервал замены – три года.

Лучшие антифризы G13

Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу. В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин. В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.

VAG G13 фиолетовый

Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав  экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице. В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.

Достоинства

  • Безвредность для человека;
  • Безопасность для радиатора;
  • Не содержит спирт;
  • Выпускается в форме концентрата;
  • Экономный расход;
  • Не требует частой замены;
  • Лобридный тип.

Недостатки

Продается в емкостях по 1.5 л.

Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый

Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом  к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более. Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.

Достоинства

  • Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
  • Высокий индекс допуска;
  • Безупречное качество;
  • Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
  • Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • Отлично отводит тепло;
  • Прозрачная емкость.

Недостатки

Очень дорогой.

Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12 / G12 +)

 

CoolStream Premium

(5 л) Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Так что, используемый многими российскими установками в качестве заводского антифриза, он определенно заслуживает интереса. «Заводские» рабочие жидкости, как мы уже не раз упоминали, обычно выбираются как «сильные среды» — не блестящие с рекордным количеством характеристик, но надежно работающие и стабильные по качеству — когда закупки совершаются в таких объемах, которые требуют автозавод, т.е. «Неудачный» купон может серьезно ударить по карману ремонтной компании.

CoolStream стал именно таким «средним». Не стали недоумевать, особенно когда он был создан — здесь использован бельгийский концентрат Havoline XLB, позволяющий антифризу не только уверенно соответствовать требованиям стандартов, но и превосходить их как по температуре кипения, так и по температуре кристаллизации. Он держит в покое обычные пять лет с интервалом замены, прощая владельцам «забыть» год или два без каких-либо проблем. Так что мы заслуживаем отдать ему свой голос: за деньги это отличный вариант.

Основные преимущества:

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хорошая доставка температуры кипения и кристаллизации
  • средства

минусы:

При всей своей вредоносности природа автора не была раскрыта.

9,8 / 10 рейтинг
 

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

(Цена за упаковку 5 литров)

Несомненно, этот качественный антифриз приносит цену — она ​​более чем вдвое выше, чем у CoolStream, но по характеристикам идут в прямом смысле.Соответствует классу «Фольксваген» G12 +, который совместим как с антифризом G12, так и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него не будут проблемой.

Обычно для антифриза этого класса от замены до замены требуется пять лет, он стабилен, полностью совместим с алюминиевыми радиаторами, а в его список допусков даже включены марки, о которых многие не слышали. Но что бы ни говорили, цена подводит — так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные преимущества:

  • качественный
  • Длинный список допусков от производителей автомобилей

минусы:

  • Высокая цена
  • Минимальная упаковка 5 литров, поэтому на литр-два покупать невыгодно.
9,7 / 10 рейтинг
 

SINTEC LUX G12

(5 л)

В этот раздел рейтинга лучших антифризов Syntek попал — был заявлен заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, Volkswagen допускает добавление в систему охлаждения не менее G12 +, не менее G12 ++ в комплекте с антифризом G12. Из-за такой «отобранной» универсальности мы неминуемо снизим результат рейтинга.

Sintek уверен в своем классе. Кстати, если ваша машина покинула тольяттинский перевозчик позднее 2020 года, то в нее заливают антифриз этой марки. По температуре у него хороший запас, химическая активность умеренная — не забывайте менять по регламенту и серьезных проблем с этим не возникнет.

Основные преимущества:

  • Все показатели производительности находятся в пределах допусков с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen — то есть это «честный» G12, а не «типаж».

минусы:

… но все равно стоит запустить его в соответствии со спецификацией G12 +

9,6 / 10 рейтинг
 

Carlix car12 g12

(5 л)

Продукция ООО «Тосол-Синтез-Инвест» идеально подходит для использования во всех легковых и грузовых автомобилях. Абсолютно во всех: серьезно загруженных, с форсированным двигателем, с турбонаддувом, задействованных в сложных климатических условиях и т. Д. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и рефрижераторами, эксплуатируемых в тяжелых погодных и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины безупречно выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 ° С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует карманы от ржавчина, образующая защитный слой толщиной около 0,1 мкм.

Основные преимущества:

  • Широкая применимость
  • Высокая температура кипения
  • Многофункциональная антикоррозионная присадка
  • Эргономичная упаковка
  • Низкая цена

минусы:

Кристаллизуется при более высокой температуре, чем разрешено техническим регламентом.

9.4 / 10 Оценка

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Лучшие ОЖ типа G12++

Теперь к вопросу о том, какой вариант окажется лучше, если автопроизводитель рекомендует брать антифриз типа G12++.

Эта разновидность ОЖ появилась в 2008 году. Её ключевой отличительной особенностью является применение большого объёма минеральных ингибиторов при производстве.

G12++ предусматривает использование гибридной технологии изготовления. Принцип работы основан на том, чтобы создать на внутренних поверхностях защитную плёнку, повысить эффективность и увеличить срок службы радиатора, двигателя и всех патрубков и трубок.

При производстве применяются органические кислоты и силикаты. Но добавлять силикаты допускается в количестве не более 250 мг на 1 литр жидкости. Так удаётся повысить уровень антикоррозийной защиты.

При заливке в новый двигатель ресурс считается неограниченным. Но если это подержанный автомобиль, тогда менять антифриз лучше с интервалом 3-5 лет.

В основном G12++ имеет фиолетовый окрас. Такой антифриз допускается смешивать с другими ОЖ.

Теперь к вопросу о том, какой антифриз лучше заливать в собственный автомобиль, если для машины идеально подходит ОЖ типа G12++.

  • Coolstream QRR. Это силикатный лобридный охладитель, который имеет солидный срок эксплуатации и широкий список допусков от автопроизводителей. Состав можно смешивать с любыми охлаждающими составами без ограничений. Характеризуется отличной температурной стойкостью. Не вредит пластику и резине. Отлично защищает алюминиевые компоненты. В составе отсутствуют амины, нитриты, бораты и фосфаты. Хорошо противостоит замерзанию, кипению и образованию ржавчины. Используется на многих автомобильных заводах.
  • Sintec Unlimited G12++. И снова в списке компания Sintec. Но на этот раз фирма предлагает свой лучший антифриз для автомобиля серии G12++. Входит в рейтинг за счёт сбалансированного и безопасного состава, в котором нет фосфатов, боратов, аминов и других опасных компонентов, потенциально вредных для двигателя или элементов системы охлаждения. Может применяться на любых моторах, включая алюминиевые. Не позволяет появляться ржавчине и отложениям. Хорошо противостоит замерзанию и перегреву. Имеет фиолетовый или малиновый оттенок. Служит антифриз около 5 лет. При этом заявленные характеристики полностью соответствуют действительности.
  • Ravenol LTC Protect C12++. Для многих автомобильных экспертов это лучший антифриз, который смело можно заливать в систему охлаждения автомобиля. Состав готов к применению. В основе лежит моноэтиленгликоль и ингибиторы коррозии. Изготавливается с использованием силикатов и органической ОАТ технологии. Вредные компоненты отсутствуют. Противостоит ржавчине и отложениям. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Применяется круглый год, сохраняя высокую эффективность и работоспособность, но цена довольно высокая. Качество канистры оставляет желать лучшего. Производится в Германии.
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS. Если вы ищите лучший концентрат-антифриз для своего автомобиля, то мимо продукта от Liqui Moly проходить не стоит. Жидкость охлаждения отличается улучшенными характеристиками, защищающими от отложений, перегрева и коррозии. В составе нет вредных компонентов. Служит минимум 5 лет. Может применяться на чугунных и алюминиевых ДВС. Не вредит даже медным компонентам. Выпускается с 2020 года.
  • Febi Coolant G12++ Concentrate. Из названия понятно, что это концентрированный охладитель. Великолепно противостоит перегревам, низким температурам и отложениям внутри системы. Антифриз отвечает самым жёстким требованиям по качеству и работоспособности. Выпускается с 2018 года в Германии, но состав пока не так широко представлен в России.

Выбор более чем внушительный. При этом есть возможность выбирать среди готовых антифризов и концентрированных составов, которые нужно разбавлять своими руками.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Низкая цена

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы одновременно используют органические и неорганические ингибиторы коррозии. Окрашиваются в зеленый цвет.

SINTEC ULTRA G11

Лучший антифриз для автомобиля в соотношении цена-качество.

Помимо цены, отмечают следующие преимущества:

Хорошо удаляет загрязнения

Особенно важное качество для старых автомобилей, возрастом от 15 лет.
Не перегревает мотор. Выдерживает любые нагрузки, не закипает.
Не замерзает

Можно использовать в северных регионах. Антифриз не густеет и не кристаллизуется даже при – 30 градусах.

Срок использования SINTEC ULTRA G11 – не более трех лет, после чего необходимо залить новый антифриз.

SINTEC UNIVERSAL G11

Главное преимущество – низкая цена. Можно использовать на всех марках автомобилей (есть официальный допуск от многих производителей).

Также отмечают следующие преимущества:

  • Не перегревает двигатель и не замерзает при сильных морозах.
  • Сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 3 лет, после чего жидкость обязательно необходимо менять.
  • Доступность. Антифриз производят в России, благодаря чему его всегда можно приобрести в магазинах.

SINTEC EURO G11

Автовладельцы отмечают следующие достоинства:

  • Невысокая цена.
  • Не оставляет осадка даже при долгом использовании.
  • Не теряет цвет (сохраняет исходное качество) в течение 2-3 лет.
  • Не дает перегреться двигателю.
  • Выдерживает морозы до -35 градусов. Можно использовать в условиях северных регионов.

По истечении 3 лет антифриз рекомендуется заменить. Иначе двигатель будет подвержен перегреву.

Сравнительная таблица

Краткий сравнительный анализ может быстро помочь с выбором наиболее подходящей марки охлаждающей автомобильной жидкости.

№ п/п Наименование модели Тип Цвет Температура замерзания антифриза Температура закипания жидкости
1 Highway G11+ Гибридный Зеленый -40 +109 150/литр
2 Sintec Euro G11 Силикатный Зеленый -40 +111 120/литр
3 Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus Карбоксилатный Красный -50 +122 130/литр
4 Lukoil Antifreeze G12 Карбоксилатный Желтый -41 +115 130/литр
5 Felix Energy G12 Карбоксилатный Желтый -45 +109 150/литр
6 Motul Inugel G13 Ultra Лобридный Фиолетовый -50 +179 700/литр
7 VAG G13 Лобридный Фиолетовый -40 +135 650/1,5 литра

Какой вид антифриза нужен именно вашей машине

Споры по поводу лучшего антифриза не умолкнут, наверное, никогда. Но изучить эту тему все же стоит. Казалось бы, состав одинаков, выбирайте модель с нужными присадками и все. От того, какой вы выберете антифриз, какие виды присадок будут входить в его состав и в каких пропорциях, будет зависеть эффективность его действия. Обязательно учтите и материалы, из которых изготовлен двигатель и радиатор. Различные виды антифриза по-разному влияют на металл.

«Агрессивность» одного и того же антифриза может быть разной при вступлении в реакцию с различными сплавами металлов, из которых сделан двигатель и элементы системы охлаждения.

Антифриз красного цвета, к примеру, не особо защитит трубки и радиаторы из алюминиевых сплавов. В то же время зеленый отлично справится с этими металлами, но будет бессилен при взаимодействии с медными и латунными деталями.

Неправильно подобранный антифриз быстрее разрушится и будет нуждаться в замене.

То есть если в вашем двигателе и системе охлаждения больше сплавов с медью и латунью, то выбирайте красный антифриз. Если же преобладает алюминий, то ваш выбор – зеленая жидкость.

Желательно придерживаться тех предписаний, которые указаны в спецификации к автомобилю. Там написано сколько, куда и что нужно заливать в автомобиль, чтобы он прослужил вам как можно дольше. Если указывается не оттенок антифриза, а его маркировка, то стоит обратиться к расшифровке состава.

Иногда эта идея доводится до абсурда, но в этом есть своя логика. Некоторые производители автомобилей страхуют себя и пользователя от залива не того типа антифриза. Для этого устанавливают в автомобиле датчики, определяющие состав жидкости. Если залита не та смесь, авто попросту не тронется с места

Потому обращайте внимание на виды антифризов и их совместимость для вашего автомобиля

Добавить антифриз можно лишь через отверстие расширительного бака.

Для начала снимается крышка и проверяется уровень жидкости. Не допускайте минимальных и максимальных значений, лучше придерживаться средних.

Несмотря на то, что добавлять нужно тот же вид антифриза, что был залит ранее, желательно вообще пользоваться маркой одного производителя. Это исключит вероятность разных пропорций присадок, которые используют производители.

Чаще всего необходимость долива требуется в зимний период. Тому виной больший (по сравнению с летом) расход жидкости, вызванный более частыми циклами нагревания и остывания автомобиля. Такая ситуация считается нормой. Если же антифриз расходуется более быстро, чем указано в инструкции, то следует задуматься о смене марки охлаждающей жидкости на более подходящую формулу для вашего случая.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Добавить комментарий