Рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей. топ 10

Содержание

Лучшее синтетическое масло

Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:

  • ENEOS Gran-Touring (Япония)
  • Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
  • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).

ENEOS

Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.

Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.

Плюсы ENEOS

  1. Работает в широком диапазоне температур.
  2. Обладает всеми необходимыми допусками.
  3. Не закококсовывается.
  4. Хорошие экологичные свойства.
  5. Обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.

Минусы ENEOS

  1. Высокая стоимость.
  2. Не распространено на отечественном рынке.
  3. Подходит не для всех типов двигателей.

Эстеровое масло Xenum

Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.

Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).

Плюсы Эстеровое масло Xenum

  1. Работает в широком диапазоне температур.
  2. Обладает всеми необходимыми допусками.
  3. Хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами).
  4. Хорошие экологичные свойства.
  5. Не угарает и не закококсовывается.

Минусы Эстеровое масло Xenum

  1. Высокая стоимость.
  2. Подходит не для всех типов двигателей.

Лукойл 5W-40

Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.

Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.

Плюсы Лукойл 5W-40

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Не закококсовывается.
  3. Хорошие экологичные свойства.
  4. Отлично защищает детали мотора.
  5. Оптимальная стоимость.

Минусы Лукойл 5W-40

  1. Есть риск угарания масла на некоторых двигателях.
  2. Большое количество подделок.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным

Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации

Состав

Рассматривая рейтинг масла 5W30 для двигателя, нужно рассмотреть особенности состава подобной продукции. Смазочный материал состоит из основы и присадок. От них зависят эксплуатационные характеристики продукта. Основа масла может быть синтетической, полусинтетической или минеральной. Выбор зависит от особенностей мотора.

Так, синтетика применяется в двигателях нового образца. Это текучая субстанция, которая отличается длительным сроком эксплуатации. Она максимально эффективно защищает мотор в холодный период. Самые современные смазочные материалы изготавливают на синтетической основе. Это наиболее высокотехнологичная разновидность смазок. Она максимально быстро распространяется по системе, не требует замены длительное время. Синтетика выдерживает езду по дорогам мегаполиса, агрессивный стиль вождения. При этом она полностью справляется с поставленными задачами.

Второй популярной разновидностью масел является полусинтетика. Она состоит из искусственно полученных компонентов, которые смешиваются в определенной пропорции с минеральными компонентами. Стоимость такой продукции будет несколько ниже, чем у синтетики.

Продолжительность эксплуатации полусинтетики будет меньше, чем у масел на полностью искусственной основе. Однако многие водители предпочитают именно этот тип смазочных материалов. Дело в том, что производители четко оговаривают область применения масел. Полусинтетика подойдет для двигателей с небольшим пробегом. Существует множество разновидностей моторов, для которых чистая синтетика не подходит. Поэтому при выборе смазки обязательно учитывают все требования производителя.

В рейтинге машинных масел 5W30 в отдельную категорию выделяются составы на гидрокрекинговой основе. Они изготавливаются из минеральных компонентов, которые прошли специальную обработку. Высокая степень очистки подобных масел позволяет получить состав со свойствами, похожими на синтетику. Однако разница между этими продуктами колоссальная.

В процессе эксплуатации гидрокрекинговые масла быстро теряют свои первоначальные свойства. Замену их приходится выполнять чаще, чем при использовании смазки на синтетической или полусинтетической основе. Гидрокрекинг получает неоднозначные отзывы. Поэтому в рейтинге они рассматриваться не будут. Стоимость гидрокрекинга и полусинтетики практически одинаковая. Но второй вариант является качественнее.

Минеральные масла с представленным классом вязкости практически не выпускаются. Они имеют ограниченную сферу применения.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

Shell

Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).  

За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.

Что обозначает

  • Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  • Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  • По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  • Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы

Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  • Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  • Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  • ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  • Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Как не приобрести подделку

Проблема подделки моторных смазок — далеко не новость, но в последнее время ее масштабы стали по-настоящему угрожающими во всем мире. Чтобы случайно не купить подделку, необходимо соблюдать несколько базовых правил. Во-первых, делать покупки только в проверенных магазинах с хорошей репутацией. Во-вторых, подделывают, в основном, дорогостоящую продукцию маститых фирм. Выпускать фальсификат дешевой продукции попросту невыгодно. В-третьих, производящие фирмы сами принимают меры по защите от контрафактной продукции. В первую очередь, это фирменные системы открывания с пломбами. Хорошая мера от подделок — использование в качестве тары жестяных банок с пломбами и штампами заводского производства. Изготовить точную копию почти невозможно.

Важность моторного масла

Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.

Моторное масло предотвращает трение

Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе – масло.

Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.

Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.

Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.

Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.

Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.

Отводит тепло в процессе сгорания топлива

Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.

Мы знаем, что основное назначение двигателя – производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.

Действует как магнит для побочных продуктов сгорания

Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.

Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.

Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.

Минимизирует окисление

Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.

Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?

Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.

Грязно? Чисто!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Моторное масло – что это и с чем его «едят»

Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.

Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.

Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.

Почему оно важно для автомобиля

Автомобильное масло выполняет следующие функции:

  • образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
  • не позволяет образовываться ржавчине;
  • отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
  • очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.

Состав среднестатистического масла

Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • ПАО;
  • эстеры.

Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.

В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:

  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • регуляторы вязкости;
  • препятствующие коррозии;
  • модификаторы трения;
  • антипенные;
  • очищающие детергенты;
  • антиокислители и др.

Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.

Сравнение с другими маслами

Автомобильное масло 5w50 значительно отличается от других марок и является универсальным.

SAE 10w60

Каждое сочетание букв и цифр обозначает эксплуатационные свойства масел. Поэтому расшифровка SAE 10W60 гласит о том, что цифра десять – это температурный предел температуры, при которой жидкость теряет свои свойства (- 25 градусов).

5w40

Такие характеристики моторного масла, позволяют завести мотор при температуре – 35 градусов. Оно способно создавать пленку на поверхностях. Эта пленка поможет избежать: заклинивания ДВС и быстрого износа мотора.

0w40

В сравнении со всеми смазочными составами, преимущества смеси состоят в следующем:

  • длительное время сохраняет свои свойства
  • небольшой набор присадок
  • длительный срок действия присадок
  • легкий пуск двигателя
  • хорошая текучесть

Лучшие синтетические моторные масла 5W40

Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.

Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.

Достоинства:

  • допуски API;
  • подходит для использования в городских пробках;
  • масло работа даже при -35 °С;
  • большой набор присадок;
  • натуральная основа.

Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.

Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.

Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.

Достоинства:

  • удобная тара;
  • большой набор присадок;
  • уменьшает шум работы мотора;
  • масло препятствует образованию нагара;
  • сертифицированный продукт.

Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.

Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

Преимущества:

  • большой набор полезных присадок;
  • масло отлично работает при повышенных нагрузках;
  • обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
  • совместимо с российским топливом.

Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.

Так когда же менять

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

https://www.facebook.com/MajorExpert/videos/1075165746160380/

Поделиться ссылкой:

Читайте далее: Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Вариатор раздора для Kia Seltos

Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos

Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Добавить комментарий
Adblock
detector