Топ 10 тормозных дисков

Топ-5 производителей автомобильных тормозных дисков

Многие автовладельцы затрудняются с выбором тормозов, поскольку в продаже есть диски разных брендов. Ориентируйтесь на наш рейтинг наиболее популярных производителей тормозных дисков, чтобы ваша покупка была удачной.

  1. Ferodo

Доля этого бренда на европейском рынке автопроизводителей составляет 98 %. На автозаводах устанавливают тормоза «Феродо», а также используют их для замены в качестве аналога при обслуживании авто после того, как гарантийный срок закончится. Оригинальные диски «Феродо» высококачественные, поэтому их часто можно встретить на премиальных авто. Кроме того, их изначально устанавливают на машины экономкласса.

Главное достоинство этого бренда заключается в том, что компания изготавливает только тормоза (колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты) для разных автомобилей, включая спортивные. Эта компания не только производит детали, но и проводит различные исследования, внедряет новые разработки, создавая конкурентоспособный продукт.

NiBk

NiBk – это бренд из Японии, под которым продаются диски и тормозные колодки. Детали изготавливаются из высокоуглеродистой стали, имеют защитное от коррозии покрытие. Для спортивных авто диски производятся из титано-керамического сплава. Также в продаже можно найти классические тормоза, модели с прорезями, изделия из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Данный бренд поставляет продукцию практически для всех автомобилей, как иномарок, так и японского производства.

Диски этого бренда можно увидеть на японских и корейских авто (к примеру, Solaris), а также на машинах российского производства, таких как Lada Priora, Kalina, Granta. Диски от этого производителя качественные, среднего ценового сегмента – приобрести их можно за 1 600 руб. Поэтому если вы не знаете, какие тормозные диски поставить, выбирайте расходники этого бренда.

Brembo

«Брембо» – популярный бренд из Италии, под которым поставляется широкая товарная линейка деталей для тормозной системы. У компании-производителя есть 4 научно-исследовательских центра, а также 19 заводов по всему миру. Тормоза от этого бренда пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране, они также устанавливаются на отечественные авто. Тормозные диски «Брембо» сохраняются в первозданном виде даже после долгой эксплуатации. Главное отличие продукции этого бренда – она поставляется для машин премиум-класса.

Практически все автовладельцы положительно отзываются об этих тормозах. Они подходят как для спортивных машин, так и для авто со стандартной комплектацией.

BOSCH

Тормоза «Бош» можно приобрести по средней стоимости. Под этим брендом выпускается большая товарная линейка автодеталей, которые прошли все тестовые испытания. Тормозные диски «Бош» поставляются на вторичный рынок, их можно приобрести в розницу в любом автомагазине по всему миру. Также тормоза этого бренда используются в качестве оригинальных для машин из Европы и Азии, таких как «Рено», «Шкода», «Ниссан», «Хенде».

У этого производителя есть собственные заводы во многих странах, включая Россию. Многие владельцы авто в своих отзывах указывают, что тормоза «Бош», сделанные в нашей стране, более низкого качества, чем такие же детали иностранного производства. Тормозные диски этого бренда подходят для спокойной езды в городе, их не стоит приобретать для установки на спортивный автомобиль и если вы любите высокую скорость.

Lucas TRW

Эта фирма входит в состав европейской корпорации TRW. Под данным брендом производится широкий ассортимент запчастей для тормозной системы авто.

Большая часть расходников поставляется на вторичный рынок. Но часть тормозных дисков используется как оригинальные детали на машины «Фольксваген» и «Опель» средней ценовой категории. Главное отличие дисков «Лукас» заключается в том, что они окрашены в черный цвет и имеют глянцевую поверхность.

Под этим брендом на рынок поставляется большая товарная линейка тормозов, однако такие диски стоит устанавливать на машины экономкласса.

Благодаря невысокой стоимости многие автовладельцы в России выбирают такие тормозные диски. Расходники выполнены из углеродистой стали, поэтому им не страшен перегрев, они достаточно легкие, обладают высокой теплопроводностью. Единственный минус тормозов бренда «Лукас» – небольшой ресурс. Но то, как долго прослужат диски, зависит не только от их качества, но и от того, как вы водите машину, передвигаетесь по городу, бездорожью или по трассе.

Тормозные диски, какой фирмы лучше выбрать

Многие производители выпускают товар для машины, который гарантирует комфортное передвижение. Купить безопасные сантехнические изделия можно только у проверенных, популярных брендов.

Лучшие производители тормозных дисков:

  • Bosch. Немецкий бренд выпускает бытовую и сантехническую технику, характеризующейся долговечностью, полностью справляющейся со своими обязанностями.
  • Ferodo. Компания производит высококлассные детали тормозной системы, используя только инновационные технологии. Она является самой крупной и популярной среди создателей.
  • Nipparts. Крупная компания-упаковщик предлагает практичные автозапчасти. Товар имеет низкую цену, но справляется со всеми обязанностями.
  • NiBK. Бренд выпускает рабочие тормозные колодки для разных транспортных средств. Они создаются по новейшим технологиям, не деформируются, работают длительно.
  • Brembo. Итальянский бренд автомобильных тормозных колодок для спортивных или гоночных машин, который пользуется большим спросом. Они характеризуются современной и бесперебойной работой.
  • Schneider. Компания производит запчасти для машин разных марок. Они безопасные и практичные при любой погоде.
  • Valeo. Крупное предприятие разрабатывает автомобильные запчасти любой сложности. Детали востребованы во многих странах, сосредоточены в частности на 26 дюймовых вариантах.
  • Blue Print. Компания имеет европейское происхождение, она выпускает различные запчасти для легковых, грузовых машин. Все запчасти имеют высокое качество, практичность.
  • TRW. Компания является мировым лидером по поставке автозапчастей любой сложности. Они полностью справляются со своими функциями, не подводят во время движения.
  • ATE. Фирма выпускает тормозные системы, масла, краски и другие запчасти, аксессуары для машин. Считается крупной торговой маркой, которая обрела популярность еще десятки лет назад.
  • EBC. Компания выпускает автозапчасти премиум-класса, которые все время находятся в действии. Система быстро реагирует на торможение, не скользит, мгновенно останавливает транспортное средство.
  • Fremax. Компания производит автомобильные тормоза, которые работают бесперебойно. Они имеют высокую цену, которая оправдана ее хорошей работой.

Главные параметры колодок

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Otto Zimmermann

Торговая марка Otto Zimmermann занимается разработкой тормозных систем, в том числе и дисков в основном для немецких марок автомобилей. Автотовары компании Otto Zimmermann представленные более тремя тысячами моделей. Товары разделены по сегментам для автомобилей премиум класса и для бюджетных марок.

Если среди большого разнообразия автомобильной продукции встретится автомобильные товары компании Otto Zimmermann, то ее однозначно стоит покупать. Ведь марка гарантирует высокое качество, срок эксплуатации, приемлемую цену.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

нет.

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

нет.

Цена в районе 2600 рублей.

С чего начать выбор тормозных дисков

С самого начала можно сказать, что если мы сравним эти типы со стандартным диском, оба гарантируют более высокое сцепление, лучшее рассеивание газа и более эффективное поведение на мокрой поверхности

Однако обратите внимание на качество — не все диски с отверстиями одинаковы, как и не все диски с канавками совпадают друг с другом

  • Прежде чем начать выбирать между перфорированными и рифлеными дисками, следует отметить, что приобретаемые тормозные диски должны быть хорошего качества. Любое сравнение имеет смысл только при идентичных условиях.
  • Прежде чем рассматривать возможность покупки перфорированных или рифленых дисков, рекомендуется убедиться, что вы выбрали марку, способную гарантировать качество, безопасность и надежность.

С этой точки зрения Brembo представляет собой непревзойденную безопасность благодаря почти 60-летнему опыту в производстве тормозных дисков и создании тормозных систем для гоночных автомобилей.

Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и распространение — благодаря контролю всего производственного цикла Brembo предлагает ряд надежных, долговечных и удобных тормозных дисков с отличными характеристиками в любых условиях использования.

Brembo контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, тестирование, литье, механическую обработку, сборку, распространение и обслуживание. Оригинальные компоненты (т.е. первоначально установленные/часть оригинального оборудования) производятся на разрешенных предприятиях автомобильных заводов.

  • На тех же заводах и с тем же оборудованием продукты Brembo также создаются для вторичного рынка и обновлений, поэтому технологически они находятся на том же высоком уровне, что и оригинальные компоненты. Для вторичного рынка Brembo поставляет две линии продукции, в каждую из которых входят диски с отверстиями и канавками.
  • Ассортимент послепродажного обслуживания охватывает более 98% автомобилей и, помимо традиционных дисков без канавок или отверстий, предлагает диски Brembo Max (с рифленой тормозной поверхностью) и Brembo Xtra (с просверленной тормозной поверхностью).
  • Ассортимент High Performance разработан для более спортивной целевой группы и включает перфорированные и рифленые диски — цельные (Sport) и состоящие из двух частей (Gran Turismo) с алюминиевой ступицей и тормозной поверхностью из чугуна с отверстиями или рифлениями. Так что никто не может помочь вам выбрать правильный тип лучше, чем Brembo.

Ниже мы сосредоточимся на характеристиках и соответствующих преимуществах обоих типов тормозных дисков, сосредоточив внимание на дисках Brembo Xtra (с отверстиями) и Brembo Max (с канавками), которые можно рассматривать как базовый уровень серии Brembo

Однако то же самое в целом относится ко всем дискам с перфорацией и рифлением, а также к дискам High Perfomance. Они доступны в обеих версиях и предназначены для всех энтузиастов, которым нужны тормозные диски, которые будут надежными в городе и не подведут во время езды по трассе.

Лучшие диски Премиум класса

Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. безопасность;
  3. прочность;
  4. надежность;
  5. простая установка.

Недостатки:

нет.

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

DBA

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

Преимущества:

  1. износ равномерный, медленный;
  2. хорошая стойкость к перегревам;
  3. насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы на случай попадания на изделия влаги.

Недостатки:

цена

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

ATE

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

Преимущества:

  1. максимальная стойкость к износу;
  2. большой выбор моделей;
  3. долговечность.

Недостатки:

нет.

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

Преимущества:

  1. высокая технологичность;
  2. значительный ассортимент моделей;
  3. большой диапазон цен.

Недостатки:

  • сотрудничает производитель с немецкими автоконцернами, в свободную продажу тормозные диски почти не поступают;
  • дороговизна.

Цены – от 5000 рублей.

EBC

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. долговечность;
  3. неизменные эксплуатационные характеристики в течение всего срока эксплуатации;
  4. неприхотливость к условиям среды.

Недостатки:

цена

Цена – от 4000 рублей.

10 лучших тормозных дисков для иномарок на 2022 год

Blue Print

При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!

После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет.

Valeo

При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.

Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста.

AVANTECH

Преимущества:

  • Большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом.
  • Надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии.
  • Диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым.
  • Современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей.
  • Практически не создают шума или вибрации при торможении.

Mintex

Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.

Преимущества:

  • Не скрипят.
  • Тормозят отлично.

Недостатки:

Пыльные.

LPR

Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.

Преимущества:

Цена.

Недостатки:

Не подходят для активной езды.

Textar

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием).

Бренд часто сравнивают с TRW.

Преимущества:

  • Хорошо тормозят.
  • Не скрипят.

Недостатки:

Качество.

Brembo

Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.

В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции.

При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.

Schneider

Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная.

Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.

TRW

Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить.

Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.

ATE

Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество.

При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно.

Признаки износа тормозных дисков

Тормозные диски имеют свой ресурс. Об их износе можно судить по ряду признаков. Причем наличие каких-то из симптомов некритично, а при других надо будет срочно отправляться на СТО. Только выяснив, в каком состоянии находятся диски, можно приступать к выбору подходящих для вашего автомобиля.

Как понять, что требуется замена тормозных дисков? Для этого существуют специальные инструменты, с помощью которых вы сможете замерить остаточный износ рабочей поверхности дисков.

Но это в теории, а на практике многие владельцы автомобилей всего лишь проводят визуальный осмотр машины, чтобы определить, не подошел ли срок замены тормозных дисков. Установить новые расходники придется, если тормоза деформированы, на них образовалась окалина. Когда через тормозную педаль вы чувствуете сильную вибрацию, машина плохо тормозит, значит пришло время менять тормозные диски.

Заметили признаки износа тормозов на вашем автомобиле? Следует поехать на станцию техобслуживания, где механик установит новые тормоза.

Чаще всего тормоза выходят из строя из-за термической деформации. Она возникает на фоне резких температурных перепадов. К примеру, вы два-три раза подряд резко затормозили, тормозные диски перегрелись, затем машина проехала по луже или снежной каше. Из-за резкой смены температуры диски покоробило, значит, ремонт неизбежен.

Необходимо отправиться в автосервис на замену тормозов, если вы заметили следующие признаки:

Чувствуете биение на рулевом колесе, когда тормозите. Также может появиться посторонний звук, скрежет. Стоит прислушиваться к тому, какие звуки исходят от автомобиля во время движения
Также обращайте внимание на свои ощущения во время езды. Так можно вовремя заметить неполадки, а значит, предотвратить аварию.

Увеличение тормозного пути
В этом случае следует продиагностировать авто. Дело в том, что может произойти ДТП, если не рассчитать момент торможения. По возможности посетите автосервис, если машина стала хуже тормозить. Опытный автомеханик проверит, в каком состоянии находятся тормозные колодки.

По краю диска образовался выступ. Если бурты более 2 миллиметров, диски нельзя использовать, так как они пришли в негодность. Как выходят из строя тормоза? При торможении на них оказывает воздействие фрикционный слой тормозных колодок, в результате диск со временем истирается. Истонченная деталь под большой нагрузкой может лопнуть. Причем это произойдет, когда вы будете тормозить во время движения на большой скорости, то есть в самый опасный момент. Если тормоза откажут, машина резко изменит траекторию движения, может перевернуться.

Появились трещины на дисках. Чтобы обнаружить эту поломку, осмотрите тормоза, которые видно из-за колесных дисков. В таком случае необходимо поехать в сервисный центр

Двигаться нужно осторожно, плавно, со средней скоростью, без резких торможений. Растрескавшийся диск может лопнуть во время резких маневров

Если это произойдет, тормозная система вашего авто откажет. Такая поломка приведет к серьезной аварии, автомобиль выбросит в кювет или на встречную полосу.

Как правильно подобрать тормозной диск

Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль, Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определится со стилем вождения и технических возможностей установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).

Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшать эффективность торможения.

Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.

Проблемы неправильного выбора

Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран полностью неподходящий для конкретной машины диск. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неподходящих посадочных креплениях и прочих технических параметрах.
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуально когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Какую роль играет тормозная система в авто?

Роль системы торможения сложно переоценить. Если колодка не прижмется к диску в нужный момент и не обеспечит торможение, это может привести к повреждению транспортного средства, риску для жизни и здоровья людей. Перебои в работе системы торможения станут поводом для запрета на эксплуатацию транспорта, это прописано в правилах дорожного движения, за эксплуатацию такой машины можно получить штраф и забрать свое авто со штрафплощадки после уплаты всех санкций.

Важные задачи тормозов в автомобиле:

  • обеспечить плавное и комфортное снижение скорости автомобиля в потоке с возможностью регулировать данный параметр движения;
  • при необходимости обеспечить максимально эффективное блокирование колес для экстренного торможения;
  • обеспечить работу стояночного тормоза на задних колесах, чтобы безопасно устанавливать автомобиль на стоянку на уклоне;
  • обеспечить курсовую устойчивость, защиту от пробуксовки колес в содействии с другими системами датчиков и управляющих элементов.


Тормоза защищают владельца автомобиля от ДТП. За одну короткую поездку по городу мы десятки раз нажимаем на педаль тормоза. И если хоть один раз эта педаль сработает не так, как мы ожидаем, у нас будут большие проблемы. Поэтому систему торможения всегда нужно поддерживать в идеальном рабочем состоянии. В частности, на каждом регулярно ТО следует контролировать толщину накладок и обязательно менять колодки и диски, если они изношены.

Добавить комментарий
Adblock
detector