Реле включения стартера ваз 2108, 2109, 21099

    15
    0

    Проверка обгонной муфты стартера Ваз 2110

    Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.

    Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.

    Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.


    Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

    Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.

    Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.

    втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора

    Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

    Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

    Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

    Где находится стартер и втягивающее реле

    Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

    • снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • демонтировать воздушный фильтр;
    • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
    • отключить силовой провод;
    • открутить болты стартера и демонтировать его;
    • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

    После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

    Где находится предохранители и реле стартера

    Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

    Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

    Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

    Втягивающее реле стартера – для чего оно необходимо и как работает

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Прежде, чем любой автомобиль, подчиняясь желаниям владельца, выедет из гаража и поедет из пункта «А» в пункт «Б», его необходимо завести. Большинство современных автопользователей, которых автолюбителями можно назвать с большой натяжкой, доверяют ремонт и обслуживание своего авто специалистам сервисных центров.

    Плохого в этом ничего нет, если не учитывать, тот факт, что автомобили эксплуатируют бездумно, неаккуратно. Уважающий себя водитель, даже если не принимает лично участие в ремонте машины, должен знать её устройство, основные признаки неисправностей, порядок их устранения. Это необходимо хотя бы для того, чтобы не выглядеть глупо в разговоре с автослесарем и не попасться в руки мошенников от ремонта.

    Так как движение автомобиля начинается с запуска мотора, то в первую очередь, необходимо освоить устройство системы пуска. Одно из самых уязвимых мест – это втягивающее реле стартера. Об этой детали слышали все, но принцип её работы и устройство понимают не многие.

    Сравнительно небольшой узел играет ключевую роль в запуске мотора. Если в случае поломки иных частей эксплуатация автомобиля возможна, то сломанное реле стартера полностью парализует автомобиль.

    Тяговое реле стартера – для чего оно необходимо

    Втягивающее реле стартера

    Прежде, чем приступить к изучению устройства втягивающего реле, необходимо уяснить, что за работу стартера отвечает два реле, которые не следует путать. Первое – реле включения стартера, находится в моторном отсеке.

    В зависимости от марки и модели автомашины оно может быть выполнено в самостоятельном корпусе или монтироваться в общий блок вместе с другими реле.

    Второе – это втягивающее реле, которое установлено непосредственно на стартере и выполняет следующие функции:

    • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера;
    • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
    • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
    • возврат шестерни в исходное положение после пуска.

    В литературе можно встретить чуть измененной название одного и того же реле – тяговое реле стартера. В народно-автомобильном обиходе это устройство называют просто – «втягивающее».

    Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

    Задача втягивающего реле заключается в том, чтобы синхронизировать работу стартера, обеспечить зацепление рабочих частей шестерён и убрать бендикс от маховика после запуска двигателя.

    Устройство втягивающего реле стартера и принцип его работы

    Тяговое реле стартера находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере. Разные производители предлагают реле в двух вариантах: разборное, которое при необходимости можно подвергнуть диагностике, ревизии и ремонту, и неразборное, которое в случае поломки меняется целиком.

    Основными частями реле являются:

    • корпус;
    • якорь;
    • магнит с обмотками (втягивающая и удерживающая);
    • возвратная пружина;
    • контакты.

    После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

    Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

    С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой. Вот, собственно, такой принцип работы втягивающего реле стартера.

    Электромагнитные реле

    Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:

    • за исправность ламп отвечает К1;
    • за включение очистителя переднего стекла – К2;
    • за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
    • за срабатывание ближнего света фар – К4;
    • за включение дальнего – К5;
    • за отогрев заднего стекла – К7;
    • за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.

    В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.

    Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

    Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением – нередкое явление для наших машин.

    В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

    Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

    Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

    Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

    Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

    Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
    • неисправного реле;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

    Замена стартера ВАЗ «классики»

    Самая распространенная причина, по которой стартер на «классике» становится неисправным – это неработоспособность втягивающего реле, которым он оснащен. Именно поэтому, поворачивая ключ, водитель будет слышать характерный щелчок. Следовательно, мотор в таком случае не заводится.

    Правда, иногда необходимо выполнить полную замену стартера. Но вначале требуется демонтировать старый стартер. Для этого используют ключ на «тринадцать».

    Замена стартера состоит из следующих этапов:

    1. Снимаем аккумулятор.
    2. Потом необходимо обнаружить крепежные элементы.
    3. Затем стоит открутить 2 болта.

      Откручиваем болты

    Потом следует потянуть за стартер и переместить его по направлению вправо. Так он отойдет от прежнего положения и сместится в правую сторону.

    • Далее необходимо приподнять левую часть стартера и повернуть его торцом. Он вынимается вверх до упора.
    • Поднимать данный элемент транспортного средства следует до того самого момента, пока проводка, расположенная в задней части стартера, не станет доступной, и провода можно будет демонтировать.
    • В задней части расположены 2 провода. Один из них фиксируется посредствам стандартной гайки, которую первоначально требуется открутить.


    Откручиваем гайку силового провода

    В качестве второй гайки служит простой штекер. Его требуется переместить в сторону. Он демонтируется без особых усилий.
    Когда стартер свободен, его можно с легкостью снять.

    Что же касается монтажа нового стартера, то она осуществляется в обратном порядке. На эту процедуру много времени не понадобится. Рекомендуется выполнять эти действия согласно определенной последовательности.

    Иными словами, вначале требуется выполнить подсоединение проводов к стартеру, и только потом осуществить установку на прежнее место. При этом цена нового стартера на шестерку колеблется в диапазоне от 2 до 4 тыс. руб. Все зависит от изготовителя и модификации самого устройства.

    Схема подключения четырехконтактного реле 12 вольт

    Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

    Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь

    . После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

    Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

    Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

    Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

    По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

    Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

    Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка

    . Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

    Давайте я предположу, что Вы не знаете как подключать птф в машине, где они не предусмотрены и объясню, так будет проще понять как подключится к штатной кнопке задних противотуманок.

    1.Противотуманки подключаются через защиту(предохранитель) и силовое реле (4х контактное реле света) 2. Ищем, откуда хотим взять 12+ в машине для света. Я рекомендую разрезать самый толстый провод(красный) на блоке предохранителей и приять туда свой. Только пайка. Если нет пайки — все плохо, где-то что-то получится не так, может и машина сгореть. 3.Цепляем предохранитель. Есть навесные предохранители, 10грн штука на авторынках. 4.Подключаем силовое реле. На нем 4 контакта. Они подписаны номерами. 4.1 Контакт 30. Сюда подключаем провод после предохранителя 4.2 Контакт 87. Сюда подключаем провод на прямую к ПТФ 4.3 Контакт 86. Сюда подключаем провод и цепляем его на массу, на ближайший болт рядом с реле. 4.4. Контакт 85. Тут самое интересное. Это управляющий контакт. Когда на 85 попадет 12+, то контакт 30и87 замыкаются будто выключатель. 4.4.1 Проще — вытягием кнопку птф. Не снимаем колодку. 4.4.2 Берем мультиметр, цепляем один провод на кузов, только на нержавое место. 4.4.3 Включаем габариты и фары. Только в таком случае будут работать задние птф. 4.4.4 Теперь проводим эксперимент. ПТФ выключены — где у нас есть +, на каких проводах. Нашли запомнили/записали и поняли что они нам не надо. 4.4.5 Включаем кнопку и смотрим где 12+ появлися после включения. 4.4.6 Нашли? Тогда прикручиваемся к нему и тянем на контакт 85.

    Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

    У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

    Возможные неисправности

    Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:

    1. окисление проводов и элементов соединения;
    2. разрывы цепей питания;
    3. проблемы с креплением;
    4. проблемы срабатывания.

    Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.

    Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.

    Наиболее часто встречающиеся поломки

    Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

    Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

    Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

    Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

    Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

    Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности

    Усложнение электрической схемы управления стартера неизбежно сопровождается введением в ее состав новых элементов и наращиванием количества соединений. Перефразируя известное правило, констатируем, что электротехника – это наука о контактах. При установке реле принимаем специальные меры к тому, чтобы реализуемая им схема работала безупречно на протяжении длительного времени. Для достижения этого в процессе модернизации схемы и выполнения подключения требуется:

    • плотно затягивать крепежные гайки;
    • не допускать загрязнений контактов реле, на которые одеваются наконечники соединительных проводов;
    • использовать провода минимальной длины без образования петель;
    • провода схемы целесообразно сформировать в виде жгута с креплением хомутиками на максимальной длине;
    • получившийся жгут помещаем в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
    • контакты реле целесообразно защитить от попадания брызг воды термоусадочными трубками и/или изолентой.

    Это интересно: Суть полировки

    Где находится реле стартера на ваз 2110 инжектор 8

    Многие автовладельцы при невозможности завести двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность довольно просто можно проверить), а на реле.

    Но… обыскивают все подкапотное пространство, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно похожего на искомое. Вот почему на различных форумах все время проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его отыскать.

    Схема-устройство стартера

    Ответ на этот вопрос довольно прост: оказывается, на многих автомобилях довольно большого семейства «десяток» дополнительное реле конструкцией не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

    Реле стартера

    Втягивающее реле стартера

    Устройство и работа

    Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.

    Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

    Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.

    Это проявляется в том, что работа запускающего двигатель механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, или медленно вращается. В принципе, решить эту проблему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

    Проверка

    Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.

    Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.

    Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.

    Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.

    Снятие

    Демонтаж и разбор производится так:

    • От АКБ отключить «минус»;
    • Снять воздушный фильтр;
    • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
    • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
    • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается легко, а к нижней нужно еще подступиться;
    • Снять стартер;
    • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
    • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

    Неисправности

    После снятия нужно внимательно проверить втягивающее реле. Вот список возможных поломок:

    • Раскрутились/ослабли гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Элементарно решается подтягиванием гаек;
    • Окислились провода, или обмотки, соединения. Здесь может потребоваться замена или просто очистка;
    • В цепи питания есть обрывы. Лечение – замена цепи;
    • Якорь срабатывает несвоевременно или работает вхолостую. Предписана замена;
    • Еще нужно проверить, нет ли замыкания между витками обмоток (их здесь две).

    Для проверок используется омметр.


    Как заменить?

    Если тяговое реле оказалось неисправным, самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, чтобы не вызвать блокировки всей системы запуска двигателя. Лучше всего его сразу заменить новым, установка которого не должна вызвать трудностей, и осуществляется в обратном разборке порядке.

    Сколько стоит заменить стартер


    У начинающих автолюбителей часто после посещения магазина с комплектующими возникают вопросы. Наиболее часто они интересуются о том, почему на реле установлены самые разные цены. Прежде всего, стоит помнить, что на ВАЗ-2110 изготавливают запасные части не только отечественные заводы, поэтому можно встретить реле под такими брендами, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем произведенные в России. При этом у отечественных соотношение цены и качества лучше. Такие марки, как ВИС или Торгмаш, обойдутся вам намного дешевле.

    Если вы предпочитаете ставить оригинальные комплектующие от АвтоВАЗа (часто в магазинах их маркируют «произведенные в Тольятти»), то реле обойдется вам примерно в 1 000 рублей, а стартер целиком – в 5 000. Отечественное производители запчастей способны предложить вам более бюджетные варианты. Цена может быть ниже вдвое, но качество не всегда оказывается достойным. Импортные аналоги, наоборот, дороже в два раза, так стартер от BOSCH встречается за 10 тысяч рублей, реле обойдется порядка 2 000.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ