Ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

    5
    0

    Возможные методы исправления повреждений

    В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

    1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
    2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
    3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
    4. Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
    5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
    6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
    7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

    Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

    Шпаклёвка

    Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

    При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

    Грунтовка

    Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

    Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
    Составу нужно дать полностью высохнуть.
    После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
    При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер

    При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок

    Верхний грунт после этого полностью смывается.
    Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

    Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

    Покраска

    Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

    Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

    После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

    Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.

    Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.

    Технология склеивания

    Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

    1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
    2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
    3. Процесс склеивания.
    4. Шлифовка.
    5. Покраска.


    Склеенный бампер

    Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

    Подготовка

    Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

    1. Вымыть бампер, высушить.
    2. Зашкурить место повреждения наждачкой крупной зернистости, это увеличит адгезию, обезжирить уайт-спиритом.
    3. Вправить место разлома.

    С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

    Материалы и инструменты

    Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

    Что понадобится для работы:

    • эпоксидка ― 300 гр.;
    • стеклоткань ― 2 м;
    • кисточка;
    • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
    • наждак, ножницы.

    Все работы проводят при температуре 18-20 градусов. Эпоксидный клей застывает до 36 часов, в это время бампер нельзя переворачивать и проверять прочность склеивания. Если нарушить адгезию материалов, зимой внутренняя часть наклеенной заплаты может потрескаться.

    Процесс ремонта

    Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

    Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

    Процесс ремонта по шагам:

    1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
    2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
    3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
    4. Нанести клей последним слоем.
    5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.


    Покраска бампера после ремонта

    Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

    Пошаговая технология пайки бампера

    Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

    Нужно надежно зафиксировать обвес

    Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
    Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
    Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области

    Обезжирить рабочую поверхность.
    Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
    Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
    Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.

    После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

    Порядок ремонта авто бампера

    С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

    Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

    Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

    1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
    2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
    3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
    4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
    5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
    6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
    7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
    8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
    9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
    10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

    Сваривание бампера термофеном и припоем

    Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

    Как запаять бампер, порядок работ:

    1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
    2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
    3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
    4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
    5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
    6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
    7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

    Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

    https://youtube.com/watch?v=ykVu-PAwnQ0

    Источник

    Требования к инструменту для пайки пластика

    Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:

    1. Паяльник;
    2. Ножницы, пинцет, экструдер;
    3. Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
    4. Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
    5. Набор для ремонта стеклопластика;
    6. Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.

    Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.

    Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.

    После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.

    Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

    • быть эргономичными;
    • быстро нагреваться;
    • не перекаливать пластик.

    Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

    Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

    При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.

    Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

    Порядок ремонта

    Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

    Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

    Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

    После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

    1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
    2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
    3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
    4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
    5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
    6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
    7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
    8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
    9. Затем можно производить покрасочные работы.

    Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

    Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

    Сваривание бампера термофеном и припоем

    Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

    Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

    После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

    Можно приступать к работе.

    • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
    • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
    • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
    • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
    • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
    • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

    После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.

    Пайка крупных повреждений бампера

    Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

    • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
    • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
    • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
    • струбцина винтовая;
    • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

    Мощный паяльник с широким жалом

    В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

    Это интересно: Тест-драйв Ford F-150

    Технология пайки реализуется в такой последовательности:

    1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
    2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
    3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
    4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
    5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
    6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
    7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

    Бампер зачищен и готов к покраске

    По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

    Фотоинструкция по пайке бампера

    Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

    Важные моменты подготовки к покраске

    Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.

    Шпаклевка проводится в несколько этапов:

    • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
    • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
    • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

    Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

    Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

    Помещение:

    • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
    • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

    Автомобиль:

    • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
    • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

    Подбор краски:

    • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
    • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

    Возможные повреждения

    Основные повреждения бамперов:

    • трещины, сквозные дыры;
    • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

    Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

    Ремонт бампера

    Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

    Литеры маркировки Материал
    ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
    РС Поликарбонат
    РВТ Полибутилен
    РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
    PUR Полиуретан, минимальный вес
    РА Полиамид, нейлон
    ПВХ Поливинилхлорид
    GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
    РЕ Полиэтилен

    Почему появляются трещины

    Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

    Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

    Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

    С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

    На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

    • сколы;
    • трещины до 10 см;
    • вмятины;
    • пробои.

    Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ