Капитальный ремонт двигателя своими руками: пошаговая инструкция

    12
    0

    Содержание

    Капитальный ремонт

    Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

    1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
    2. Характерный сизый выхлоп.
    3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
    4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
    5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

    Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

    Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

    Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

    1. Некачественное масло и топливо.
    2. Несвоевременная замена масла.
    3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
    4. Перегрев движка.
    5. Разрыв ремня ГРМ.

    Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

    При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры.Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

    В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

    Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

    Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

    1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
    2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
    3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
    4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

    Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

    В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

    Когда нужен ремонт двигателя?

    В среднем ресурс современных двигателей составляет от 150 до 250 тыс. км. Существуют агрегаты, которые могут преодолеть рубеж в 1 млн. км, но сегодня подобные ДВС большая редкость. После выработки ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и требуется плановая замена основных элементов.

    Признаки необходимости ремонта двигателя:

    Посторонние звуки при работе

    Нестабильная работа ДВС

    Увеличение расхода топлива и масла

    Механические повреждения двигателя, например, трещина в блоке

    Низкая компрессия в цилиндрах

    Переизбыток газов в картере

    Загрязнение свечей зажигания маслом и нагаром

    Низкое давление масла в системе

    При наблюдении подобных проблем автомобиль следует отправить на диагностику, исходя из результатов которой можно определить, ограничится ли все заменой изношенных деталей или потребуется капитальный ремонт агрегата. В худшем случае придется покупать новый двигатель.

    Существует три основных вида ремонта: по регламенту, внеплановый и капитальный. Первый вид предполагает замену изношенных деталей на новые согласно регламенту, заданному автопроизводителем. Внеплановый ремонт производится в случае, если двигатель еще не выработал свой ресурс, но по каким-то причинам в нем произошла поломка. Капремонт производится по регламенту автопроизводителя или после полной поломки двигателя.

    Иногда неисправности в механической части ДВС таковыми не являются. Например, при неполадках в системе выпуска отработавших газов, АКПП, опор двигателя, системе питания, системе управления двигателем и т.д. В это случае от ремонта ДВС можно отказаться.

    В связи с этим нужно быть особенно внимательным на различных СТО, где недобросовестные механики могут под предлогом капитального ремонта предложить замену исправных компонентов двигателя.

    Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

    Любой капитальный ремонт машины – проблема и нелюбимое занятие для многих автолюбителей. Но что поделаешь, когда «железное сердце» машины его просто требует, подавая явные или не совсем заметные знаки о том, что скоро «не выдержит»

    Но как понять, когда нужен просто небольшой ремонт той или иной детали, а когда требуется именно капитальный ремонт, какие симптомы расскажут об этом? Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, чтобы вовремя реанимировать двигатель четырехколесного помощника. Обычно капитальную переборку двигателя делают после основательного пробега – от 150 до 200 тысяч км и более, но если еще до наступления этапа зрелости автомобиля появились отличительные признаки, причем не один-два, а списком, тогда ремонт, ремонт, и еще раз ремонт

    Нужно срочно приступать к реанимации пациента, иначе похороны обойдутся дороже.

    Основные признаки, когда требуется капитальный ремонт

    • повышается расход топлива и масла;

    • свечи постоянно покрываются сильным нагаром;
    • из выхлопной трубы идет «разноцветный» дым, причем знающие люди могут по его цвету заранее предсказать, что же конкретно дало сбой;
    • поток газов и паров из системы вентиляции идет с постоянной пульсацией;
    • время разгона увеличивается, а мощность работы двигателя снижается;
    • жесткость в работе движка и неравномерность при холостом ходе;
    • глушитель и карбюратор начинают «выстреливать» и «чихать», как при гриппе;
    • ДВС издает потусторонние шумы и стуки, как полтергейст;
    • давление масла сильно снижается.

    На станции техобслуживания капремонт двигателя делают в определенной последовательности. Если вы решились на такой подвиг самостоятельно, надо четко придерживаться плана. Вот как это надо делать:

    1. Полностью разобрать до винтика весь мотор и тщательно промыть и прочистить все узлы и элементы. При этом желательно использовать средства фото и видеосъемки, чтобы не забыть позже вернуть на место какую-нибудь деталь.
    2. Проверить полностью все детали и узлы на механический износ или повреждения.
    3. Изучить коленвал, проверить все зазоры, исследовать его на трещины.
    4. Сделать основной ремонт блока цилиндров и головки: расточить, прогильзовать и привести в надлежащий вид коленвал.
    5. Исследовать уплотняющие прокладки, а при необходимости заменить новыми. Может понадобиться замена прокладки выпускного коллектора, прокладки клапанной крышки, дроссельной заслонки, сальники коленвала и другие.
    6. Собрать все обратно, используя для этого ключи, желательно динамометрические, которыми надо качественно закрутить все резьбовые соединения.
    7. Сделать холодную обкатку двигателя: ее надо делать на стенде, причем коленвал вращаем принудительно. Обязательно перед такой «принудиловкой» залейте в ДВС масло, а так же жидкость для охлаждения.
    8. Переходим к завершающему этапу – следует отрегулировать на холостом ходу степень выброса и токсичность выхлопных газов.

    После капиталки не стоит сильно нагружать двигатель на первых порах (до 300 км пробега), не стоит возить прицеп или подцеплять буксировочный трос, во время езды не следует развивать большие обороты. Двигатель будет работать, как новый, но все же следует немного потерпеть. Ну а чтобы эта хлопотная процедура понадобилась как можно позже, следует соблюдать следующие нехитрые советы:

    • масло в двигателе менять чаще и выбирать его максимально качественное;
    • все фильтры – топливный, воздушный и масляный – менять не когда уже «ой-ой-ой», а своевременно;
    • максимальные нагрузки давать нечасто и правильно, не рвать из машины все жилы;
    • ДВС регулировать грамотно, правильно, систематически, например, на СТО.

    Если соблюдать эти меры, капитальные ремонты не придется делать часто, и машина прослужит долго и верно. Удачи вам на дорогах.

    Как определить по свечам состояние двигателя

    Капитальный ремонт двигателя

    Двигатель ест масло, что делать?

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110?

    Что такое и как работает турбокомпрессор дизельного двигателя

    Твитнуть

    21.01.2015

    0 Комментарии

    Ремонт двигателя самостоятельно — краткая инструкция

    • облегчите мотор, убрав из него некоторые элементы (карбюратор, крышку ГБЦ, генератор, коробку передач, коллектор, маховик, сцепление и подушки);
    • выньте двигатель;
    • демонтируйте коленвал с вкладышами (для этого снимите картерную крышку, выкрутите шатуны, извлеките поршни);
    • расточите шейку и гильзу коленчатого вала (если это необходимо);
    • замените пальцы, поршневые кольца и вкладыши;
    • обработайте смазкой новые запчасти;
    • установите шатуны, предварительно нагрев их в масле;
    • наденьте маслосъемные, затем компрессионные кольца;
    • вмонтируйте поршни в ГБЦ (при необходимости сделайте оправку, не забудьте скорректировать шатун до оптимального положения);
    • установите крышку картера;
    • верните двигатель и другие элементы на свое место (подушки, маховик, сцепление, КПП, коллектор, крышку цилиндрического блока, генератор, карбюратор).

    Если аккумуляторная батарея разряжена, прокрутите несколько раз коленчатый вал. Запустите двигатель.

    Первое знакомство

    Начну с простого. А именно понятия капитальный ремонт мотора. Капремонт — это комплекс мероприятий, предусматривающий замену или восстановления основных узлов двигателя для возврата прежних эксплуатационных характеристик и ресурса. То есть с помощью КР машину пытаются максимально приблизить к заводским параметрам.

    Стоит ли делать капремонт своими руками? Лично я скажу нет. Хотя есть у вас есть старый «тренажер» в виде убитого автомобиля Газель, ЗМЗ, ГАЗ, ВАЗ 2109, 2106, 2110 или даже 2114, то попробовать можно. Но когда речь заходить про машины Мазда, Тойота, БМВ, Опель, Ниссан или Хендай, к примеру, тогда ни о каком самостоятельном вмешательстве не может быть и речи.

    Стандартный капремонт включается в себя несколько основных этапов:

    • разборку силового агрегата;
    • оценку текущего состояния;
    • проверку актуальных дефектов на всех узлах;
    • ремонт или замену изношенных компонентов и пр.

    Так что ни один мастер не сможет вам точно сказать, сколько стоит капиталка, пока не демонтирует мотор, не разберет его на составные части и не даст объективную оценку состоянию двигателя. Все определяется по ходу дела, включая стоимость.

    Разбирая узел за узлом, обнаруживаются новые дефекты, изношенные детали, повреждения. В некоторых случаях капиталка может стоит дороже, чем покупка нового равноценного автомобиля. Такова цена эксплуатации машины. Вот почему очень часто на вторичном рынке изношенные двигатели слегка ремонтируют, маскируют серьезные поломки и продают под видом исправных машин. Так что будьте осторожны, покупая бу автомобиль.

    Капиталка — это переборка двигателя?

    Нет, нет и еще раз нет. Многие часто путают эти понятия, поскольку и там и там двигатель нужно разбирать. Переборка — это разборка двигателя с целью поменять или отремонтировать конкретный элемент. Это могут быть поршни, клапана, прокладки головки блока цилиндров и так далее.

    Капитальное вмешательство необходимо тогда, когда силовой агрегат износился, он не может нормально эксплуатироваться, падает мощность, увеличивается в разы расход топлива. Ездить на такой машине опасно.

    К вопросу о пробеге

    Многих интересует, каков пробег двигателя до необходимого проведения капитального ремонта. Здесь все достаточно просто. У каждого автопроизводителя есть свои критерии, они хорошо знают особенности своих машин.

    Потому изначально на новых машинах предусмотрен определенный ресурс до проведения капремонта. Средний показатель — от 150 до 200 тысяч километров.

    Но есть важное замечание. Во многом ваш дизель или бензин, установленный под капотом, может превосходить или существенно не дотягивать до указанного в руководстве пробега. Это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к собственному автомобилю

    Это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к собственному автомобилю.

    Негативно на ресурс двигателя влияет целый ряд факторов, включая:

    • качество топлива;
    • своевременность замены расходников;
    • качество масла;
    • стиль вождения;
    • уход;
    • своевременность ремонта;
    • правильность регулировки;
    • прохождение технического осмотра;
    • условия эксплуатации.

    Вот и получается, что один водитель с двигателем, ресурс которого составляет 200 тысяч километров, без проблем эксплуатирует машину все 250-300 тысяч до капремонта, а другому капиталка требуется уже через 100 тысяч километров.

    Так что привязывать свой автомобиль Рено, Киа, Нива, Форд Фокус, Газель, Митсубиси Лансер или тот же КАМАЗ к каким-то конкретным цифрам — дело неблагодарное. Плюс в любой момент тебя могут подстерегать неожиданности, неприятности на дорогах, какие-то форс-мажорные ситуации, из-за которых находящийся чуть ли не в идеальном состоянии мотор уже на следующий день откажет и будет требовать сделать капиталку.

    Особенности капремонта двигателя

    Вернемся немного назад во времени в нашей истории, когда окончательный диагноз мотору еще не поставлен, а только снята ГБЦ. Пользуясь случаем, замерьте степень износа цилиндров. И вот если здесь превышены все допуски, тогда начинайте готовиться к капремонту двигателя.

    Тут перед автолюбителем возникает дилемма – установить новый двигатель или “реанимировать” старый. Казалось бы, предпочтительнее первый вариант – купил заводской агрегат, снял – установил, и никакой мороки. Но не все так просто. Дело в том, что с заводского конвейера в розничную сеть поставляются двигатели, “отторгнутые от основного производства”. Нет, это не брак, просто показатели некоторых моторов находятся на нижних пределах норм, другие прошли ОТК со второго захода. Вот такие изделия и попадают в магазины. Если же брать двигатель на рынке, то можно наткнуться на “самопал” – мотор, внешне похожий на новый, но собранный где-нибудь в гараже. Капитальный ремонт двигателя потребует больше времени и затрат, но зато из рук хорошего мастера вы получите двигатель гораздо лучше серийного. Восстановленного мотора автомобилю хватит на всю оставшуюся жизнь.

    Услуги ремонта двигателей грузовых автомобилей

    Для грузового автомобиля важно, чтобы двигатель был полностью исправен. Если у ДВС появляется какая-то неисправность, ее необходимо сразу же устранить, иначе можно столкнуться с большими проблемами, вплоть до полного выхода двигателя из строя.. Когда появляется необходимость в ремонте двигателей грузовиков, эту работу следует доверять профессионалам, имеющим большой опыт и соответствующее современное оборудование

    В компании «Механика» берутся за ремонт любой сложности, обеспечивая полное восстановление ДВС.

    Когда появляется необходимость в ремонте двигателей грузовиков, эту работу следует доверять профессионалам, имеющим большой опыт и соответствующее современное оборудование. В компании «Механика» берутся за ремонт любой сложности, обеспечивая полное восстановление ДВС.

    Сначала наши специалисты с максимальной осторожностью снимают двигатель с рамы, обеспечивая сохранность всех механизмов и узлов, взаимодействующих с мотором.
    Затем производится разборка и чистка (мойка) деталей двигателя, после чего мы выполняем диагностику всех элементов ДВС. По окончанию диагностики рассчитывается стоимость ремонта.
    Следующий этап — непосредственно ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей

    На этом этапе могут быть выполнены ремонт головки блока цилиндров, регулировка клапанов, замена поршней и другие действия.
    После полного восстановления двигателя мы производим его аккуратную сборку с окрашиванием в конце, чтобы защитить мотор от коррозии.
    Перед установкой двигателя обратно на раму мы проводим проверочные испытания агрегата на стенде, в ходе которых специалисты «Механики» убеждаются в полном функционировании ДВС.

    Новый двигатель грузового автомобиля стоит дорого, поэтому лучше выполнить ремонт старого агрегата. Компания «Механика» сделает эту работу с гарантией качества, и стоимость такого ремонта будет составлять около 10 % от цены нового ДВС. Свяжитесь с менеджерами нашей компании, чтобы узнать сроки выполнения работ и оставить заявку на ремонт.

    Прайс-лист на типовые услуги по ремонту двигателей импортной грузовой техники

    Двигатель 
     
    Снятие/установка двигателя 15 000 р.
      
     
    Капремонт ДВС 12 000 р.

    за 1 цилиндр

    Сборка низа
     
    Сборка низа двигателя 4 800 р.

    за 1 цилиндр,
    1-я комплектация

      
     
    Сборка низа двигателя 6 000 р.

    за 1 цилиндр,
    2-я комплектация

    Другие работы
     
    Подрезка посадочного места под гильзу 1 800 р.

    за 1 цилиндр

      
     
    ТО для грузовых автомобилей без регулировки клапанов 2 500 р.
      
     
    Регулировка клапанов 250 р.

    за 1 клапан

    Примечания:

    • 1-я комплектация: блок, вал, поршневая группа
      2-я комплектация: 1-я компл. + передняя и задняя крышки, масляный насос, поддон

    Производим все виды работ по капитальному ремонту грузовых дизельных двигателей с компьютерной диагностикой ДВС.

    Стоимость нормо-часа при производстве работ по полному или частичному ремонту двигателя импортных автомобилей составляет 2 400 р.

    Способы обкатки двигателя после капремонта

    Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

    1. Холодная обкатка на специальном стенде;
    2. Холодная обкатка без стенда;
    3. Горячая обкатка;
    4. Естественная обкатка.

    Холодная обкатка на специальном стенде

    Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

    Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

    Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

    Ожидаемые результаты:

    • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
    • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

    Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

    Холодная обкатка без стенда

    Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

    Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

    Горячая обкатка двигателя

    Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

    • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
    • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
    • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

    При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

    Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

    Естественная обкатка двигателя

    Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

    В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе

    Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км

    Когда же двигатель требует капитального ремонта?

    Ехали вы ехали — вдруг застучал движок любимого железного коня. Вот не торопитесь сразу хвататься за «капиталку». Надо сначала все проверить.

    Во-первых, давайте сразу определимся, что это не переборка движка, когда его разобрали, почистили, поменяли прокладки и собрали. Здесь уже причины посерьезнее

    Итак, обратим внимание на предпосылки:

    1. Сколько машине лет? Сколько она уже пробежала? Иномарка или отечественная? Если автомобилю более 10 лет, он отечественный, например «Жигули» или «Москвич», то его предел — 150 тысяч километров. Для иномарки — до 300. Возможно, ресурс вашего автомобиля исчерпан, и по этой причине снизилась мощность.
    2. Смотрим, что с маслом. Ага, опять упало давление, притом, что автомобиль лопает масло безбожно, — еще одна причина для ремонта.
    3. Проверяем компрессию, т. к. это основной параметр, влияющий на выбор, — нужен или не нужен капитальный ремонт. Берем компрессометр у знакомых, делаем замеры. Например, в нашем случае из четырех показателей в одном вместо восьмерки уже пятерка — значит, точно пришло время капитального ремонта.

    Что это такое, и о том, какие неисправности могут стать причиной ее падения

    На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так. Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин). То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.

    Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено… но, обо всем по порядку.

    Почему изнашивается двигатель?

    Двигатель – наименее надежный и долговечный элемент любого автомобиля. При обслуживании этому агрегату уделяется больше всего внимания, но это практически не меняет того, что ДВС первым выходит из строя. Причиной этого служит работа при высоких нагрузках и температурах, а также химическое и механическое воздействие.

    Шатунные и коренные подшипники скольжения, коленчатый вал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни наиболее подвержены износу. Срок службы двигателя напрямую зависит от ресурса этих деталей. Если они изнашиваются, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в проведении диагностики и последующих ремонтных работ.

    При неисправности других компонентов, влияющих на работу двигателя, не требуется полная разборка силового агрегата. В данном случае достаточно будет замены поврежденных деталей на восстановленные или новые.

    Помимо условий эксплуатации срок службы ДВС зависит от качества конструкционных материалов, из которых изготовлены его рабочие элементы. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на запчастях и следует использовать детали от проверенных производителей. В противном случае может случиться такая поломка, которая не позволит произвести ремонтные работы и придется приобретать новый силовой агрегат.

    Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

    Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

    Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

    Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.

    Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

    После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.

    Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

    Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

    Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

    За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

    Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

    Рекомендации по эксплуатации двигателя

    Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.

    Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

    Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

    Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

    Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.

    Ресурс любого двигателя во многом зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата, могут возникать серьезные поломки. Именно поэтому любые изменения в работе двигателя нужно незамедлительно диагностировать и устранять.

    Крайне негативно на ресурсе двигателя сказывается его перегрев. Под воздействием очень высоких температур происходят такие неприятные и опасные явления как прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация ГБЦ и пр.

    Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к его разжижению и потере свойств.

    Присоединяйтесь

    2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

    Источник

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ