Как выполнить ремонт грыжи на шине?
Содержание
Как избавиться от грыжи на покрышке
Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.
Они решают проблему, используя один из следующих способов:
- методом вулканизации, используя заплатки;
- установкой под покрышку камеры;
- прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.
Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.
Можно ли восстановить шины с грыжей
Водителям стоит уяснить, что полностью вылечить грыжу невозможно. Вернуть колесу прежние характеристики (прочность и надёжность не получится). Зато можно попробовать на время залатать повреждения. Перед началом процедуры необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить её. После этого восстановление происходит по одному из способов.
- Заплатка. Сначала с внутренней стороны заливается специальная клеящая смесь на основе резины. Затем на неё накладывают и вулканизируют армированную заплату. Размер следует подбирать так, чтобы она была немного больше грыжи по размеру. Это позволит ей приклеиться к скату без повреждённых нитей.
- Резина. Для создания искусственной заплаты из камеры вырезают кусок резины без армирующего слоя, а затем приклеивают его на грыжу. Этот способ дешевле первого, но не такой надёжный и эффективный. Он позволяет повысить прочность ската, но нарушает баланс и равномерность покрытия.
- Капроновые нити. Грыжа прочно стягивается капроновыми нитками, а с обеих сторон напаивается резиновый слой. Способ считается самым недолговечным.
Все перечисленные методы являются лишь временным решением проблемы, рано или поздно придётся поменять колесо. А если грыжа отличается большими размерами, они могут оказаться бесполезными.
Чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность возникновения грыжи, следует учитывать перед покупкой шин условия эксплуатации автомобиля. На их боковую поверхность наносятся сведения о высоте профиля и максимальной нагрузке. Грамотный выбор позволит избежать дополнительных трат на устранение грыж и другой мелкий ремонт.
Грыжа на колесе — откуда и как отражается на безопасности движения?
Существующие мировые стандарты качества и международные правила безопасности дорожного движения предъявляют достаточно жесткие требования к качеству покрышек. Шины должны справляться с повышенными механическими и эксплуатационными нагрузками, перегревом, вызванным резким разгоном или торможением и т. п.
Конкуренция на рынке заставляет производителей постоянно совершенствовать технологии производства, вносить изменения в конструкцию шины, улучшать качество сырья и др. Все это способствует улучшению технических параметров покрышек и, одновременно, повышению их стоимости.
Грыжа на колесе – это достаточно распространенная проблема. На срок службы шин автомобиля, а также безопасность дорожного движения в целом, оказывают влияние различные факторы: низкое качество дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации, своевременность обслуживания автомобильных шин и т. д.
Основу силового каркаса шины составляют нити корда. Если по каким-либо причинам происходит разрыв армирующего компонента, то на боковой поверхности (а иногда прямо на протекторе) покрышки появляется вздутие округлой или продолговатой формы. У автомобилистов данный дефект получил название «грыжа».
Основные причины появления грыжи:
- Заводской брак. С такой проблемой легко столкнуться, если покупать дешевую резину. Основная причина быстрого выхода покрышки из строя кроется в нарушении технологии производства и отсутствия должного внутреннего контроля на предприятии (работа отдела технического качества – ОТК).
- Подделка. Дешевые аналоги изготавливаются из некачественного сырья, с нарушениями технологии производства.
- Эксплуатация транспортного средства (ТС) при повышенном или пониженном уровне давления в колесах. При чрезмерном давлении любая, даже незначительная ударная нагрузка может стать причиной обрыва корда и появления вздутия. Если же колесо «недокачано», то покрышка во время движения будет перегреваться. При этом тяжелый колесный диск усиливает давление на боковые поверхности лент. Увеличивается износ поверхностей и в самом слабом месте образуется грыжа.
- Несоблюдение установленных ограничений. Эксплуатация автомобиля в сильную жару и при экстремальных морозах, сильная перегрузка, агрессивный стиль вождения – все это может стать причиной появления вздутий на шинах.
- Неудовлетворительное техническое состояние авто. Неисправность подвески, системы торможения способствуют неравномерности распределения нагрузки на колеса.
- Следствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Можно ли распознать грыжу на ранней стадии?
На начальном этапе заметить появление грыжи визуально невозможно. Внешне колесо ничем не отличается от остальных, но насторожить опытного автомобилиста должно поведение ТС во время движения:
- На малой скорости будет наблюдаться покачивание кузова, сопровождающееся легкой непрекращающейся вибрацией;
- При достижении скорости движения 60 км/ч появится биение рулевого колеса.
- Если увеличивать скорость дальше, вибрация усилится и распространится по всему кузову авто.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо проверить техническое состояние покрышек. Сделать это несложно: поднять машину домкратом или на подъемнике и, проворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и изнутри. Визуальный осмотр практически на 100% позволяет выявить вздутие на боковой поверхности или протекторе.
Допускается ли езда с грыжей на колесе?
Дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Игнорирование этого требования может привести к самым тяжелым последствиям, включая ДТП. Специалисты рекомендуют немедленно снять неисправное колесо и установить запаску или «докатку» (аналог стандартного колеса, но с меньшей шириной протектора).
Если по каким-либо причинам колесо с грыжей невозможно заменить на запасное, то продолжить движение допускается на малой скорости (40-60 км/ч) и только до ближайшего автосервиса. При этом лучше высадить всех пассажиров из автомобиля. Это позволит и уменьшить нагрузку на ходовую часть, и обеспечить безопасность людей. Перед началом движения к месту ремонта следует немного (на 10-15%) снизить давление в шине.
Передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, делая периодические (в разрешенных местах) остановки и осматривая дефект. Если состояние колеса не ухудшилось, то движение продолжается
В случае увеличения размеров грыжи придется вызвать эвакуатор. Все вышеперечисленные меры предосторожности позволят благополучно добраться до СТО, где и устранить неисправность.
Советы автолюбителям
Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.
Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.
Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски
Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности
Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.
Как отремонтировать грыжу
В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики
Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса
Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.
Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:
- Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
- Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
- Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
- Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
- Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
- Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
- Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
- Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
- Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
- Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.
Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.
Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.
Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе
Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:
- Местность.
- Скорость.
- Нагрузка на ремонтированное колесо.
- Частота эксплуатации.
При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:
- Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
- Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
- Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.
Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…
Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.
Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.
Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.
Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.
Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.
Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.
Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге
Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.
Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.
Возможный ремонт
Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:
- демонтаж колеса и последующая разбортировка;
- зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
- нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
- установка сверху повреждения армированной латки;
- вулканизацию покрышки.
Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.
Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.
Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.
Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.
В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.
Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.
Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:
- Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
- Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
- Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
- Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
- Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.
Причины образования грыжи на колесе и ее последствия
Грыжа вздувается из-за того, что текстильная часть изделия начинает разрушаться или повредилось в результате удара. Если водитель не обратит на это повреждение внимания, корд из-за высокого давления будет продолжать разрушаться. Выпячивание будет продолжать увеличиваться, что впоследствии может причинить разрыв покрышки. Резкий хлопок может испугать окружающих, но если скорость транспорта большая, авто резко сменит траекторию, что часто становится причиной ДТП на любой дороге.
По этой причине перед тем, как садиться за руль, каждый автомобилист должен периодически осматривать свой автомобиль и стараться заранее выявлять подобные неисправности. Наружную грыжу будет видно сразу. Если проблема возникнет, когда машина едет, то на скорости водитель отчетливо ощутит биение в руль или задней части авто, как при разбалансировке колес. По сути, это и есть разбалансировка, так как шина изменила свою форму. Если движение авто резко начало сопровождаться биением, нужно немедленно остановиться и проверить, в чем причина такого эффекта.
Вот что может причинить образование вздутия резины:
- Некачественная резина – обычно такое проявляется на бюджетных изделиях на первом году эксплуатации;
- Старая покрышка более подвержена образованию грыжи, так как со временем эксплуатации свойство резины выдерживать деформацию снижается;
- Частое преодоление препятствий с острыми краями, например, это может быть глубокая яма или бордюр. Размер шишки будет зависеть от скорости транспорта, а также от размеров препятствия;
- Если водитель любит парковаться к бордюрам впритирку, боковая часть покрышки может повредиться. Неглубокий боковой порез приведет к тому, что через образовавшуюся щель будет выдавливаться внутренний слой резины;
- Нередко повреждение появляется в транспорте с приспущенными колесами – когда на скорости авто наезжает на препятствие, в спущенном колесе больше вероятности, что резина сильно зажмется между диском и остроконечным элементом на дороге;
- Преодоление железнодорожных путей и других препятствий под прямым углом;
- Плохое дорожное покрытие (ямы с острыми гранями);
- Шишка появляется также из-за сильного удара колесом, например, при аварии.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Грыжа на шине – это опасный дефект, который может стать причиной серьезного происшествия. Езда на поврежденном колесе приводит к разбалансировке. Начинается биение, которое чувствуется при управлении, передается на руль. Происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор, амортизаторов, страдает вся подвеска. В дальнейшем может потребоваться ремонт рулевой рейки и рулевой тяги.
При движении шина нагревается, давление увеличивается. Под его воздействием грыжа растет и в конечном результате лопается. Взрыв приводит к мгновенному спусканию шины. Водитель просто не в состоянии моментально отреагировать на данную ситуацию, что может привести к серьезным последствиям: заносу автомобиля, аварии с другими участниками движения и т.п.
Разрыв грыжи происходит при езде по плохим дорогам с выбоинами и ухабами, при резком торможении, при разгоне автомобиля или при длительной езде на высокой скорости. Взрыв может произойти в любую минуту.
Поэтому ездить на поврежденном колесе крайне нежелательно. И даже небольшая грыжа со временем раздувается и приводит к таким же последствиям.
Если грыжа находится на протекторе, то эксплуатация такого колеса категорически запрещается.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
Рекомендуем: Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Причины возникновения грыжи на шине
Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.
Деформация шины может наступить по следующим причинам:
- производственный брак;
- ошибки монтажа;
- установка покрышки на кривой диск;
- неправильная эксплуатация.
Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.
Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия. Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).
Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.
Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.
Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.
Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».
Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:
Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)