Ремонт велосипеда
Здравствуйте, уважаемые читатели. Если требуется ремонт каретки или замена звёзд, предстоит разборка механизма. Шатун велосипеда принимает наибольшую нагрузку в отличие от других деталей. Его конструкция или материал должны обладать высокой прочностью. Шатуны изготавливают из стали или алюминиевых сплавов. Некоторые производители выпускают облегчённые полые конструкции или с хитрым внутренним сечением. В некоторых случаях с недорогостоящими велосипедами можно столкнуться с цельными конфигурациями, где блок звёздочек соединён с правым шатуном. В более дорогих моделях починку каретки или звёздочки можно произвести без замены шатунов.
Процесс демонтажа шатунов.
Для того чтобы снять сами шатуны вместе с педалями существует специальный нехитрый инструмент – съёмник. В случае если конструкция долго не разбиралась, снимаем защитную крышечку с механизма и забрызгиваем «жидким помощником» WD 40, чтобы сохранить целостность резьбы. Далее, вставляем съёмник шатунов велосипеда и выкручиваем болт, который держит сам шатун вместе с педалями.
После чего плавно вкручиваем съёмник обратной стороной в резьбу на шатуне и выпрессовываем педаль с вала каретки, при этом ничего не повреждая. Без такого приспособления снять шатун будет очень тяжело. Съёмник не так уж дорого стоит и пригодится при ремонте велосипеда не раз. С обратной стороны необходимо повторить такие же действия и снять шатун вместе с передней звездой.
Установка комплекта шатунов.
Чтобы в следующий раз снятие шатунов проходило легко, все соединительные места требуется очистить от грязи или песка и обильно покрыть вязкой смазкой. Это также обеспечит лёгкую и ровную посадку шатуна в своё гнездо и предотвратит возникновение неприятных хрустов и поскрипываний при езде на велосипеде.
Шатун следует вкручивать на максимальную глубину, чтобы предупредить появление люфта. Такой процесс без участия съёмника практически невозможен.