Битумная мастика: виды мастик и их характеристики + правила использования
Содержание
Что такое мастика битумная?
Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.
Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.
Состав и производство битумной мастики
После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.
Мастика для кровли
На заметку! Основание, на которое будет наноситься мастика, в особой подготовке не нуждается – вещество прекрасно клеится даже на ржавые поверхности. Однако все равно строители рекомендуют проводить определенные подготовительные работы.
За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики
Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная
Горячую мастику перед нанесением необходимо предварительно разогреть на огне, а холодную можно наносить сразу, без какой-либо предварительной обработки. У холодной и горячей мастик разная сфера применения.
Виды кровельных битумных мастик
Горячие мастики чаще используют для того чтобы надежно приклеить рулонные материалы. Такую мастику также применяют для склейки многослойного кровельного «ковра». Поэтому к составу горячих мастик применяют особые требования – он должен оставаться однородным и твердым в определенном температурном диапазоне.
Однако важно, чтобы и при 90° С и выше мастика не теряла своих свойств и не пенилась. При нагревании до рабочей температуры 160-180° С материал должен легко растекаться по поверхности и образовать слой толщиной до 2 мм
Для обработки вертикальных деталей используются только холодные мастики. Их изготавливают из битумных паст, в которые добавляются специальные вяжущие вещества. При изготовлении асфальтовых мастик в качестве вяжущего вещества используется вода, а для кровельных это керосин или лигроин.
Холодные мастики также делятся на материалы физического или химического отверждения. В первом случае мастика застывает за счет того, что испаряется растворитель, во втором – за счет химических процессов, которые протекают внутри самого вещества. Мастики как на водной основе, так и на основе растворителя можно использовать при отрицательных температурах, хотя делать это и не рекомендуется – в мороз битум приобретает излишнюю вязкость и его неудобно наносить.
Кроме этого, при отрицательной температуре на любой поверхности образуется лед, хотя его может быть и не видно невооруженным взглядом. Присутствие льда сильно вредит адгезии, а сама мастика будет сохнуть намного дольше.
Холодную мастику также можно использовать для склеивания гидроизоляции и кровельных материалов, а также для создания обмазочной гидроизоляции. Холодной мастикой очень удобно заполнять деформационные швы.
Слой горячей мастики должен иметь толщину 2 мм, а холодной – 1 мм. В целом, работа с холодной мастикой намного проще и удобнее, чем с горячей. Однако и тот и другой материал в итоге образуют сплошное монолитное покрытие, не имеющее швов.
Кроме всего прочего, холодная мастика является более экологичной, поэтому ее допустимо использовать для внутренних работ в доме, не беспокоясь при этом о пожаре, как в случае с горячим материалом. Однако при температурах ниже нуля холодные мастики начинают вести себя довольно нестабильно и разлагаться. Поэтому работать с холодной мастикой рекомендуется при температуре не ниже -10° С.
Из чего сделать сопло и пистолет
Самодельный пистолет для пескоструя также не представляет сложности. Его можно изготовить, используя насадку на шаровый водяной кран, установленный на конце шланга подачи воздушно-абразивной смеси. Данный выходной элемент представляет собой зажимную гайку, фиксирующую сопло для выброса абразива.
Последний элемент конструкции – сопло — можно выполнить из металла, выточив деталь на токарном станке. Однако более разумно сделать сопло из свечи зажигания. Для этого старую деталь режут болгаркой, отделяя прочный керамический столб от металлических элементов конструкции и формируя подходящую длину.
Стоит особо отметить: самодельные конструкции зачастую показывают лучшие результаты, чем готовый пистолет из пескоструя, множество моделей которого представлены в розничной продаже. Поэтому разумно потратить время на создание собственного решения, для которого не потребуется заметных финансовых вложений.
Лучшие препараты
Стоит обратить внимание на продукцию немецкого бренда Dinitrol. Продукт отличается высокими характеристиками и качественной адгезией
Покрытие может затягивать неглубокие царапины. Эта хоть и дорогая, но качественная антикорозийка для авто. Какая лучше? Многие владельцы авто считают, что именно эта. Следует обратить внимание на состав и цену. Стоит она от 660 р за 500 мл.
Каждому автомобилисту иногда просто необходима антикорозийка для авто. Какая лучше цена для нее – стоит выбирать в зависимости от состояния автомобиля. Минимальная стоимость отечественной продукции – 200 р., а максимальная цена на импортные препараты может достигать нескольких тысяч.
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
- Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
- Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
- Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
- Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
- Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
- Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Что представляет собой «Бикор»
Битумная мастика «Бикор» в своём составе содержит антикоррозийный наполнитель, который делается жидким с помощью растворителя. Благодаря битуму, который также входит в состав «Бикор», нанесённая на поверхность металла защитная плёнка не позволяет влаге добраться до металла. Таким образом удаётся получить надёжную защиту кузова от ржавления, в течение длительного времени.
Битумная основа является достаточно эластичным и мягким веществом, которое после нанесения на металлическую основу, позволяет предохранить кузов не только от окисления, но от воздействия вылетающих из под колёс камней и песка.
Обработанные мастикой металлические поверхности надёжно защищены от воздействия кислот и солей, которые могут присутствовать в реагентах, применяемых для предотвращения оледенения дорожного полотна в зимнее время года. Немаловажным положительным качеством, использования средства «Бикор», является её шумопоглощение. После обработки днища и арок автомобиля препаратом, уровень шума в салоне значительно уменьшится, что положительно скажется на комфортности управления автомобилем.
Все перечисленные достоинства битумной мастики проявятся только при условии приобретения качественного продукта. В настоящее время совсем несложно выбрать качественную препарат по приемлемой цене.
Производители мастики
Из огромного разнообразия средств для обработки кузова, наибольшим спросом пользуются следующие производители этого продукта:
1. «OILRIGHT» — мастика Бикор 2кг Oil Right, представляет собой классический вариант битумной мастики, готовый к нанесению на металлическую поверхность.
Отзывы от автомобилистов о применении средства, только положительные, поэтому можно смело приобретать эту марку и наносить на поверхность металла для надёжной защиты от проявления коррозионного процесса.
Цена битумно-каучуковой смеси за упаковку массой 2 кг составит около 140 рублей, что является очень выгодным предложением, в сравнении с другими антикоррозийными средствами.
2. Мастика «Бикор Гродно-азот» — продукт белорусского производства. Применение мастики этой фирмы, позволяет надёжно защитить днище кузова от коррозии и воздействия камней и песка.
Высокое качество продукта достигается за счёт правильного соотношения в составе следующих компонентов:
- Битумной основы.
- Антикоррозийной добавки.
- Наполнителя
- Органического растворителя.
Только использование качественных добавок в наиболее подходящем соотношении, позволяет добиться высокого уровня защиты от ржавчины, при этом цена этого вида не превышает средние показатели.
Антикоррозийная мастика данных производителей пользуется наибольшим спросом у населения, но для надёжной защиты кузова от ржавчины, необходимо правильно нанести средство на металлические детали.
Стоимость банки объемом 1,9 кг — 104 рубля.
Как наносить?
Как пользоваться мастикой для защиты днища и арок автомобиля, разобраться совсем несложно.
Чтобы антикоррозийная обработка была эффективной, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:
- Металлическая поверхность кузова подлежащая обработке тщательно очищается от грязи и пыли, а также от старого антикоррозийного покрытия, при его наличии.
- Машина устанавливается на подъёмнике, при этом все четыре колеса должны быть сняты для свободного доступа к аркам.
- Если в процессе осмотра днища кузова будут обнаружены места поражения металла ржавчиной, то такие участки необходимо зачистить металлической щёткой либо крупнозернистой наждачной бумагой.
- Продукт разбавляется до нужной консистенции. Чем разбавить битумную мастику «Бикор», не является сложным вопросом. Учитывая тот факт, что для производства этого защитного средства применяются растворители, то чтобы сделать вещество жидким можно использовать любой органический растворитель.
- Когда раствор нужной консистенции будет готов, мастика распределяется с помощью кисти, тонким слоем по всей металлической поверхности подлежащей антикоррозийной обработки. Поверхность металла должна быть абсолютно сухой и чистой. Высыхает состав в течение 24 часов после нанесения.
Битумная мастика. Обработка днища автомобиля
Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))
Борьба с коррозией кузова не волнует владельца автомобиля ровно до тех пор, пока он не столкнется с этой проблемой, ведь последствия могут быть серьезными. Производители автомобилей защищают днище тонким слоем цинка. Это отличная защита, оцинкованный металл легко переносит воздействие влаги и реагентов, которыми обильно посыпаны дороги зимой. Недостаток данной защиты в том, что слой цинка довольно тонкий и при частом механическом воздействии нарушается, открывая путь образованию очагов коррозии. Однако существуют специальные средства, которые позволяют обеспечить надежную защиту от ржавчины. Одно из самых популярных таких средств — битумная мастика.
Особенности мастики
В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля. Таким образом, битумная мастика создает эластичное водонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим микроповреждениям.
Отдельно стоит отметить битумные мастики с содержанием полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки в сочетании с эпоксидными смолами создают прочную, эластичную защиту и обеспечивают покрытию большую устойчивость и долговечность.
Защитные мастики нельзя назвать активным способом защиты от коррозии. Это просто слой вещества, которое препятствует взаимодействию влаги и металла. В некоторых видах мастики производители усилили защитные свойства, добавив в состав преобразователи ржавчины и ингибиторы. В этом случае получается двойной эффект, когда работает стандартная и химическая защита.
Плюсы и минусы
Главное достоинство битумных мастик — низкая цена. При этом битумные мастики с примесью каучука намного дешевле, чем мастики на основе полимеров. Выбрать и купить мастику можно в любом магазине, где представлен большой выбор автохимии и автокосметики.
Также большим плюсом является то, что битумную мастику легко нанести самостоятельно. Вам не понадобятся дополнительные инструменты, только шпатели или кисти. А если купить мастику в баллончике с аэрозолем, то даже кисточки не нужны.
Еще один существенный плюс — возможность восстановить локальное повреждение. Если появились деформации в слое мастики, то можно просто обработать место повреждения, снимать всю защиту не потребуется. Но необходимо учитывать, что при восстановлении защиты можно использовать только такую битумную мастику, которая была нанесена первоначально.
Основной недостаток битумной мастики с содержанием каучука — вязкость. Текучесть вещества не позволяет обеспечить качественную обработку скрытых полостей, и труднодоступные места могут остаться без защиты.
Обработка днища битумной мастикой
Нанести битумную мастику довольно просто. Для начала необходимо полностью отмыть днище от пыли и грязи, и хорошо просушить. Если на днище уже было нанесено антикоррозионное покрытие, то его необходимо удалить полностью. Лучше всего использовать подъемник, но вполне подойдет и яма. Если обработка днища проводится на подъемнике, то после того, как автомобиль поднят, необходимо снять колеса и закрыть пленкой узлы тормозной системы.
Когда подготовительный этап закончен, можно наносить битумную мастику. Для вязких мастик используйте шпатель, для более жидких подойдут кисти.
Наносите мастику по всей поверхности днища равномерным слоем, не оставляя пропущенных мест. Процесс высыхания мастики довольно длительный, в среднем занимает около 20 часов. Все это время автомобиль должен находиться в неподвижном положении.
Общие рекомендации по работе с мастикой:
— обработку необходимо проводить в сухую погоду, либо в сухом помещении при плюсовой температуре; — для наилучшего результата наносите мастику в 2 слоя; — после окончания работ сразу же промойте кисти и шпатели растворителем, например, уайт-спиритом; — хранить битумную мастику нужно плотно закрытой, вдалеке от источников огня, нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.
Шпатель STAYER резиновый | Укрывная пленка 4м х 5м |
Что представляет собой материал
Общие сведения
Битумная мастика — это пластичный материал, выполненный на основе битума. Последний представляет собой твердую смолу. Поэтому, смесь на основе битума перед использованием разогревают.
Мастики горячего применения не очень удобны в использовании. Потребность в разогреве увеличивает время проведения гидроизоляционных работ, а также повышает пожарную опасность.
Поэтому в последнее время более популярны аналоги холодного применения. В их составе имеются растворители, в результате чего они продаются в жидком виде и не требуют нагрева.
На фото мастика холодного нанесения — готовый к нанесению жидкий гидроизоляционный материал
Принцип действия у таких составов аналогичен лакокрасочным материалам — после нанесения на поверхность растворитель испаряется и покрытие застывает. В результате образуется прочный гидроизоляционный слой.
Состав. Битумные мастики холодного применения, в зависимости от состава, делятся на два типа:
На основе растворителей. Готовые к применению смеси, с которыми можно работать даже при отрицательной температуре. Высыхание покрытия происходит спустя сутки после нанесения. Правда, окончательные свойства материал приобретает только спустя неделю после нанесения. Как правило, растворители используют при изготовлении кровельной мастики, однако этот гидроизоляционный материал можно применять и в других целях. Подробней о возможных вариантах использования я расскажу ниже;
Битумная водоэмульсионная смесь на водной основе отличается экологичностью
На водной основе. Данная мастика холодного применения представляет собой водную эмульсию. Благодаря этому она не имеет запаха и является экологически чистой. Кроме того, водоэмульсионное покрытие быстрей высыхает — обычно для этого требуется несколько часов. Правда, использовать его можно только при плюсовой температуре, то же самое касается и хранения материала.
Модификации. В зависимости от исходных компонентов, которые применяются в составе, рассматриваемый материал делится на следующие виды:
Не модифицированные. Эти покрытия не содержат в составе полимеров и других улучшающий добавок. Поэтому их не рекомендуется использовать для кровли, но в то же время они отлично подходят для гидроизоляции фундаментов, где не подвергаются сильным перепадам температур и нагреву;
Не модифицированный состав может применяться для гидроизоляции фундамента
Битумно-полимерные. Полимерами обычно модифицирована мастика битумная кровельная. Она хорошо переносит нагрев и перепады температур.Еще одно ее положительное качество — это повышенная адгезия. Благодаря этому состав можно использовать для приклеивания рулонных материалов;
Битумно-полимерное покрытие не боится высокой температуры, что позволяет использовать его для гидроизоляции плоских крыш
- Битумно-резиновые. От отличаются добавлением в состав резиновой крошки. Как правило, применяются для гидроизоляции металлических строительных конструкций, так как обладают хорошими антикоррозионными свойствами. Для кровель данный гидроизоляционный материал не применяется;
- Битумно—каучуковые. Это покрытие отличается повышенной эластичностью, а также отличными физико- механическими свойствами, поэтому называется еще жидкой резиной. Подобные составы отлично подходят для ремонта кровли. Кроме того, благодаря высокой эффективности, долговечности и атмосферостойкости их можно применять как самостоятельное кровельное покрытие.
В зависимости от количества компонентов битумные покрытия делятся на два типа:
- Однокомпонентные. Представляют собой полностью готовое к применению покрытие;
- Двухкомпонентные. Перед применением необходимо смешивать с отвердителем. Данные составы относятся к профессиональным и обладают более высокими характеристиками.
Основные качества
Как я уже говорил выше, в отличие от горячей битумной мастики, аналог для холодного применения удобен в использовании и ускоряет проведение гидроизоляционных работ. Но, помимо этого, он имеет и много других достоинств:
- Возможность получения любой консистенции. Для этого в состав добавляется необходимое количество растворителя;
- Долговечность. Это качество касается прежде всего модифицированных составов, срок службы которых превышает четверть века;
Лучшие производители
В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:
- Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
- Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
- STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
- MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
- Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
- Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.
Какая битумная мастика подходит для ремонта?
Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.
Мастика холодного применения
Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.
Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.
Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.
Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.
Мастика горячего применения
Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.
Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С
Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму
Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:
Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4
Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.
И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.
Мастика на водной основе
Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.
Битумная мастика с добавками и наполнителями
Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:
- достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
- достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
- особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.
Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:
Каучуковые и полиуретановые битумные мастики
Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!
https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I
Битумно-латексная мастика
Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.
Битумная мастика с масляным растворителем
А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.
Битумно-резиновая мастика
И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!
А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.