Шины runflat. плюсы и минусы ран флэт

Не быть в минусе

Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность

Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку

И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.

Ограничения

Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).

Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.

Маркетологи

Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.

Аббревиатура SSR от «Континенталь» – это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» – первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.

Условия эксплуатации шин RunFlat

Покупка резины «Ранфлет» не освобождает автовладельца от соблюдений стандартных правил эксплуатации шин.

Да, эти покрышки позволяют водителю безопасно чувствовать себя при проколах, избавят от лишних движений по замене повреждённого колеса.

Однако они не могут стать панацеей от все бед, случающихся с автомобильными шинами.

Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat

1. Такие покрышки могут сохранить свои рабочие свойства и помочь водителю доехать до автосервиса в случае получения небольшого повреждения.

От дыры в шине размером больше 5 мм не сможет спасти любая, даже самая инновационная резина.

2. Нужно помнить, что эти шины созданы для того, чтобы водитель смог добраться до шиномонтажа в случае прокола колеса.

Продолжать эксплуатацию транспортного средства в течении длительного времени нельзя. Рано или поздно «волшебные» свойства покрышек RunFlat заканчиваются.

3. Большое влияние на ресурс проколотой покрышки оказывает скорость, с какой автовладелец продолжает двигаться после повреждения.

Поэтому в этом случае водителю следует сбросить газ, ограничив драйв показателем 50 – 70 км/час.

4. Ремонт покрышек RunFlat в шиномонтажных центрах возможен.

Однако выполнить его могут только квалифицированные работники сервиса при наличии специального оборудования.

5. Шины RunFlat обладают усиленной конструкцией.

Поэтому их рабочий ресурс больше, чем у обычной резины. Однако срок службы зависит от условий эксплуатации, манеры вождения автовладельца.

В целом, несмотря на повышенную цену резины «Ранфлет», они пользуются спросом.

Этим обусловлено возрастающее с каждым годом количество моделей безопасных шин.

Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах RunFlat

Шины RunFlat вызывают стабильный интерес у российских автолюбителей.

Поэтому вполне объяснимо большое количество вопросов, которые они задают по теме их эксплуатации. Ответим на часто встречающиеся.

Что значит RunFlat на колесах?

Сама маркировка RunFlat означает дословно «движение на спущенных шинах».

Подобным термином компании обозначают свою шинную продукцию, выполненную по безопасной технологии, позволяющей продолжить движение после получения прокола.

У разных производителей есть своя технология выпуска «Ранфлет», которая может обозначаться:

  • EMT – у Goodyear.
  • Run on Flat (DSST) – Dunlop.
  • Flat Run – Nokian.
  • HRS – Hankook и др.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Идеальный вариант для установки безопасных покрышек – диски, имеющие двойной хамп.

Такие катки имеют кольцевые выступы на ободе, препятствующие соскальзыванию резины с диска при снижении в ней давления.

Эти изделия маркируются H2, увеличенные двойные хампы обозначаются EH2.

Однако заметим, что бескамерные шины, выполненные по технологии «Ранфлет», без проблем устанавливаются и на стандартные колёсные диски.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования шин RunFlat?

Для бортировки покрышек, выполненных по технологии RunFlat, необходимо шиномонтажное оборудование с функцией Easymont или «третья рука».

Это позволит оперативно и качественно произвести демонтаж резины с усиленными бортами.

Подобные станки подходят для операций с шинами RunFlat, произведёнными по разным технологиям.

Для удобства автовладельцев, с целью избавить их от поисков шиномонтажных центров с нужным станочным оборудованием, компании-производители выпускают колёса в сборе: покрышки RunFlat на дисках.

Возможно ли шины RunFlat установить на любой автомобиль?

Установку резины «Ранфлет» можно выполнять на транспортные средства, оснащённые системой ESP (курсовой устойчивости) и устройствами контролирующими уровень давления в покрышках, например, RPA, RDC, TPMS.

Такое требование обусловлено повышением безопасности участников дорожного движения.

Проследить момент, когда шина получила прокол, автомобиль стал двигаться на приспущенной резине практически невозможно.

Об этом может проинформировать водителя только датчик давления в покрышке после того, как контролируемый им параметр начал снижаться.

Такое сообщение позволит автовладельцу снизить скорость, своевременно заняться ремонтом шины в ближайшем автосервисе.

Обозначения

Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.

Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.

Что такое технология RunFlat?

Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.

При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.

В зависимости от вида безопасных шин это может быть:

  1. Усиленный борт.
  2. Термостойкий компаунд.
  3. Наличие широких бортовых колец.
  4. Присутствие усилительных элементов в каркасе.

Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.

Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:

  • Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
  • Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
  • Continental (SSR).
  • Pirelli (RunFlat).
  • Toyo (TRF).
  • Kumho (XRP).
  • Yokohama (ZPS).

Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:

  1. Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
  2. На Audi – Audi Original Extended (AOE).
  3. Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).

Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.

Немного истории

Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.

Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.

Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.

Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.

В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.

В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.

Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».

Виды шин RunFlat

Единой рецептуры при выпуске резины «Ранфлет» не существует.

Каждый из производителей безопасных шин вносит свои изменения в конструкцию.

Потребитель в свою очередь может выбирать подходящий для него вариант безопасных шин, исходя из стиля вождения, класса автомобиля.

Существуют три направления, в которых проводится производство данных покрышек.

Самогерметизирующиеся шины

Помимо обычного резинотехнического компаунда в её состав входит вспененный полиамид, материал, наличие которого позволяет заполнять отверстия (до 5 мм) от проколов.

Это позволяет водителю продолжить поездку даже в том случае, если гвоздь или шуруп вылетит из резины.

Несущие покрышки RunFlat

При выпуске таких шин боковина и каркас получают дополнительное усиление, также используется термостойкая резиновая смесь, в которую внедрены специальные продольные рёбра.

Подобная конструкция даёт возможность владельцу машины продолжить поездку при пониженном давлении.

Покрышка при этом остаётся на своём рабочем месте, на диске, обеспечивая приемлемое сцепление с дорожным полотном.

Однако отметим, что такими модификациями RunFlat могут оснащаться машины, оснащённые устройствами контроля за давлением в покрышках и системой сохранения курсовой устойчивости авто (ESP).

Поддерживающая резина RunFlat

Упрощённый вариант безопасных покрышек, который отличается от стандартной резины наличием эластичного кольца на ободе колеса.

При проколе и, соответственно, потере требуемого давления в шине, оно будет поддерживать форму покрышки, препятствовать быстрому спусканию.

Этот вариант считается менее популярным, он требует солидных затрат при установке резины, а также наличия специального оборудования.

Поэтому его производство практически прекращено.

Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Назовём общие для всех видов шин RunFlat достоинства и недостатки.

Плюсы шин RunFlat:

  1. Повышенный уровень безопасности во время движения.
  2. Улучшенное взаимодействие с рулевым механизмом, машина сохраняет управляемость на должном уровне.
  3. Возможность закончить поездку, добраться до гаража или автосервиса.
  4. Отсутствие запасного колеса – не критично, зато высвобождается место в багажном отделении.

Минусы шин RunFlat:

  1. Повышенная стоимость такой резины.
  2. Не все шиномонтажные сервисы берутся ремонтировать покрышки RunFlat.
  3. Такие шины устанавливаются на машины с устройствами контроля давления в шинах.

Лучшие зимние шипованные шины RunFlat

Шипы прекрасно удерживают автомобиль в условиях гололеда и дорог с плотно укатанным снегом.

Технология RunFlat в таких условиях очень удобна тем, что в мороз, ветер не требуется при проколе заменять колеса, тем более что на обледенелой или заснеженной дороге это может представлять значительную трудность.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Описание шины. Шины с симметричным, направленным протектором.

Частая сеть блоков и трехмерные ламели улучшают управляемость и устойчивость на любой поверхности.

Шипы применены 2-х видов. На центральной части они установлены с наклоном, что увеличивает продольное сцепление, делая более уверенным разгон и короче тормозной путь.

Плечевые зоны оснащены другим типом шипов. Их роль – не допускать перемещение машины в продольном направлении, что исключает занос, держит автомобиль на курсе при сильном ветре.

Брекер двойной, усиленный, поэтому покрышки не боятся ударов и проколов. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки.

Размерность. Производятся с размерами от R16 до R22. Ширина профиля 175-315 мм, высота 35-70% от показателя ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости только Т (190 км/ч), индексы нагрузки 99… 117 (775-1285 кг на шину).

Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

  1. Устойчивость высокая.
  2. Шипы не выпадают.
  3. Тягово-сцепные показатели отличные.
  4. Хорошо удерживаются на льду.
  5. Маневренные.

Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

  1. Шумноватые на асфальте.

Continental IceContact 2

Описание шины. Покрышки с рисунком направленного, симметричного вида.

Шипы отвечают новым европейским правилам. Они установлены под углом и на асфальте прячутся в мягкие подушечки. Благодаря этому они не разрушают асфальт.

При этом на льду они работают свободно, вонзаясь в него. Шипов до 190 единиц на покрышке.

Ледовые кармашки отводят раздробленный лед от шипов. Ламелей много, что повышает устойчивость на льду и чистом асфальте. Блоки небольшие, нарезаны часто.

Канавки между ними широкие и хорошо справляются с отводом снежной каши и воды. Эластичные боковины делают езду комфортной.

Размерность. Предлагаются в номенклатуре R13-R21. Ширина профиля составляет 155-275 мм, высота 35-75%.

Диапазон индексов. Индекс скорости Т (до 190 км/ч), нагрузки 75…111 (387-1090 кг на покрышку).

Плюсы Continental IceContact 2

  1. Износостойкие.
  2. Не разрушают асфальт.
  3. Шипы держатся прочно.
  4. На любой поверхности обеспечивают высокое сцепление.
  5. Хорошо сопротивляются скольжению по воде и шуге.
  6. По грязи и снегу идут хорошо.

Минусы Continental IceContact 2

  1. Не обнаружено.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Модель оснащена симметричным направленным рисунком.

Разработчики, создавая шину, ставили перед собой задачу максимально увеличить силу торможения.

Рисунок «елочкой» увеличивает тягово-сцепные характеристики и проходимость по снегу – рыхлому и укатанному.

Каналы направлены так, что быстро отводят воду в любых количествах. Кромки ламелей и блоков хорошо цепляют асфальт и лед.

Сплав вставок у шипов подобран с таким расчетом, чтобы они изнашивались с той же скоростью, что и протектор.

Благодаря этому эффективность покрышки не падает по мере истирания протектора.

Курсовая устойчивость высокая, так же как и управляемость. Резина прочная, брекер усиленный.

Боковины достаточно эластичные, чтобы демпфировать удары и толчки. Есть и недостаток – высокая стоимость.

Отличается повышенным количеством шипов, число которых достигает 250 единиц.

Размерность. Доступные типоразмеры R15-R22 с шириной профиля 185-315 мм и высотой 35-70% от высоты.

Диапазон индексов. Индекс скорости T (190) и H (210 км/ч), нагрузки 92-117 (630-1285 кг на шину).

Плюсы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Цепкие на любой поверхности.
  2. Не шумные.
  3. Четкие в управлении.
  4. Прочные.
  5. Устойчивые.
  6. Шины держатся прочно.
  7. На льду устойчивые.

Минусы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Дорогие.

Что это?

Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Добавить комментарий
Adblock
detector