Шины run flat

Маркетологи

Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.

Аббревиатура SSR от «Континенталь» – это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» – первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.

Не быть в минусе

Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность

Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку

И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.

Что такое технология RunFlat?

Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.

При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.

В зависимости от вида безопасных шин это может быть:

  1. Усиленный борт.
  2. Термостойкий компаунд.
  3. Наличие широких бортовых колец.
  4. Присутствие усилительных элементов в каркасе.

Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.

Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:

  • Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
  • Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
  • Continental (SSR).
  • Pirelli (RunFlat).
  • Toyo (TRF).
  • Kumho (XRP).
  • Yokohama (ZPS).

Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:

  1. Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
  2. На Audi – Audi Original Extended (AOE).
  3. Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).

Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.

Немного истории

Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.

Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.

Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.

Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.

В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.

В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.

Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Маркировка шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии). Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Что это?

Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.

Ограничения

Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).

Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.

Что такое технология RunFlat?

RunFlat переводится на русский язык как «езда на спущенной шине». Шины, изготовленные по технологии RunFlat, позволяют продолжать движение в случае полной потери давления. 

Такие шины производят многие именитые производители, такие как Pirelli, Michelin, Goodyear и другие, при этом каждый из них использует различные обозначения технологии Run Flat (Goodyear – RunOnFlat, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Continental – SSR, Pirelli – Run Flat, Dunlop – DSST, Nokian – Run Flat). Чтобы выбрать шины RunFlat, вы можете воспользоваться удобным сервисом подбора, введя требуемые размеры шин и отметив соответствующую опцию.

В сети шинных и аккумуляторных центров «Колесо» все шины, выполненные по технологии RunFlat, имеют единую маркировку 

Принцип работы RunFlat шин

Технология RunFlat основана на усиленных боковинах шины. Когда обычная шина спускается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины опускаются на дорогу. При этом вес автомобиля полностью разрушает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Каковы отличия шин RunFlat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо;
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины;
  • конструкция каркаса (наличие усилителей);
  • теплостойкий основной состав резины.

Какое расстояние и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола на RunFlat шине?

Максимальное расстояние, которое можно пройти на поврежденном колесе рекомендованное производителями шин составляет 80 км. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин;
  • возможность ремонта протекторной части шины;
  • пробег и максимальная скорость на поврежденном колесе.

Существуют ли обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat?

  • адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных);
  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA).

Без установленной системы контроля давления в шинах эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.

Существует ли возможность ремонта шин RunFlat после прокола?

Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

Виды шин RunFlat

Единой рецептуры при выпуске резины «Ранфлет» не существует.

Каждый из производителей безопасных шин вносит свои изменения в конструкцию.

Потребитель в свою очередь может выбирать подходящий для него вариант безопасных шин, исходя из стиля вождения, класса автомобиля.

Существуют три направления, в которых проводится производство данных покрышек.

Самогерметизирующиеся шины

Помимо обычного резинотехнического компаунда в её состав входит вспененный полиамид, материал, наличие которого позволяет заполнять отверстия (до 5 мм) от проколов.

Это позволяет водителю продолжить поездку даже в том случае, если гвоздь или шуруп вылетит из резины.

Несущие покрышки RunFlat

При выпуске таких шин боковина и каркас получают дополнительное усиление, также используется термостойкая резиновая смесь, в которую внедрены специальные продольные рёбра.

Подобная конструкция даёт возможность владельцу машины продолжить поездку при пониженном давлении.

Покрышка при этом остаётся на своём рабочем месте, на диске, обеспечивая приемлемое сцепление с дорожным полотном.

Однако отметим, что такими модификациями RunFlat могут оснащаться машины, оснащённые устройствами контроля за давлением в покрышках и системой сохранения курсовой устойчивости авто (ESP).

Поддерживающая резина RunFlat

Упрощённый вариант безопасных покрышек, который отличается от стандартной резины наличием эластичного кольца на ободе колеса.

При проколе и, соответственно, потере требуемого давления в шине, оно будет поддерживать форму покрышки, препятствовать быстрому спусканию.

Этот вариант считается менее популярным, он требует солидных затрат при установке резины, а также наличия специального оборудования.

Поэтому его производство практически прекращено.

Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Назовём общие для всех видов шин RunFlat достоинства и недостатки.

Плюсы шин RunFlat:

  1. Повышенный уровень безопасности во время движения.
  2. Улучшенное взаимодействие с рулевым механизмом, машина сохраняет управляемость на должном уровне.
  3. Возможность закончить поездку, добраться до гаража или автосервиса.
  4. Отсутствие запасного колеса – не критично, зато высвобождается место в багажном отделении.

Минусы шин RunFlat:

  1. Повышенная стоимость такой резины.
  2. Не все шиномонтажные сервисы берутся ремонтировать покрышки RunFlat.
  3. Такие шины устанавливаются на машины с устройствами контроля давления в шинах.

Обозначения

Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.

Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.

Условия эксплуатации шин RunFlat

Покупка резины «Ранфлет» не освобождает автовладельца от соблюдений стандартных правил эксплуатации шин.

Да, эти покрышки позволяют водителю безопасно чувствовать себя при проколах, избавят от лишних движений по замене повреждённого колеса.

Однако они не могут стать панацеей от все бед, случающихся с автомобильными шинами.

Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat

1. Такие покрышки могут сохранить свои рабочие свойства и помочь водителю доехать до автосервиса в случае получения небольшого повреждения.

От дыры в шине размером больше 5 мм не сможет спасти любая, даже самая инновационная резина.

2. Нужно помнить, что эти шины созданы для того, чтобы водитель смог добраться до шиномонтажа в случае прокола колеса.

Продолжать эксплуатацию транспортного средства в течении длительного времени нельзя. Рано или поздно «волшебные» свойства покрышек RunFlat заканчиваются.

3. Большое влияние на ресурс проколотой покрышки оказывает скорость, с какой автовладелец продолжает двигаться после повреждения.

Поэтому в этом случае водителю следует сбросить газ, ограничив драйв показателем 50 – 70 км/час.

4. Ремонт покрышек RunFlat в шиномонтажных центрах возможен.

Однако выполнить его могут только квалифицированные работники сервиса при наличии специального оборудования.

5. Шины RunFlat обладают усиленной конструкцией.

Поэтому их рабочий ресурс больше, чем у обычной резины. Однако срок службы зависит от условий эксплуатации, манеры вождения автовладельца.

В целом, несмотря на повышенную цену резины «Ранфлет», они пользуются спросом.

Этим обусловлено возрастающее с каждым годом количество моделей безопасных шин.

Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах RunFlat

Шины RunFlat вызывают стабильный интерес у российских автолюбителей.

Поэтому вполне объяснимо большое количество вопросов, которые они задают по теме их эксплуатации. Ответим на часто встречающиеся.

Что значит RunFlat на колесах?

Сама маркировка RunFlat означает дословно «движение на спущенных шинах».

Подобным термином компании обозначают свою шинную продукцию, выполненную по безопасной технологии, позволяющей продолжить движение после получения прокола.

У разных производителей есть своя технология выпуска «Ранфлет», которая может обозначаться:

  • EMT – у Goodyear.
  • Run on Flat (DSST) – Dunlop.
  • Flat Run – Nokian.
  • HRS – Hankook и др.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Идеальный вариант для установки безопасных покрышек – диски, имеющие двойной хамп.

Такие катки имеют кольцевые выступы на ободе, препятствующие соскальзыванию резины с диска при снижении в ней давления.

Эти изделия маркируются H2, увеличенные двойные хампы обозначаются EH2.

Однако заметим, что бескамерные шины, выполненные по технологии «Ранфлет», без проблем устанавливаются и на стандартные колёсные диски.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования шин RunFlat?

Для бортировки покрышек, выполненных по технологии RunFlat, необходимо шиномонтажное оборудование с функцией Easymont или «третья рука».

Это позволит оперативно и качественно произвести демонтаж резины с усиленными бортами.

Подобные станки подходят для операций с шинами RunFlat, произведёнными по разным технологиям.

Для удобства автовладельцев, с целью избавить их от поисков шиномонтажных центров с нужным станочным оборудованием, компании-производители выпускают колёса в сборе: покрышки RunFlat на дисках.

Возможно ли шины RunFlat установить на любой автомобиль?

Установку резины «Ранфлет» можно выполнять на транспортные средства, оснащённые системой ESP (курсовой устойчивости) и устройствами контролирующими уровень давления в покрышках, например, RPA, RDC, TPMS.

Такое требование обусловлено повышением безопасности участников дорожного движения.

Проследить момент, когда шина получила прокол, автомобиль стал двигаться на приспущенной резине практически невозможно.

Об этом может проинформировать водителя только датчик давления в покрышке после того, как контролируемый им параметр начал снижаться.

Такое сообщение позволит автовладельцу снизить скорость, своевременно заняться ремонтом шины в ближайшем автосервисе.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями. Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Добавить комментарий
Adblock
detector