Самые длинные мосты мира

Содержание

10.

Даньян-Куньшаньский виадук 164,8 км
Мост, победивший в рейтинге, можно отыскать в провинции Цзянсу: Даньян-Куньшаньский виадук пролегает между Шанхаем и Нанкином. Мост проходит почти параллельно реке Янцзы на расстоянии 8–80 км к югу. С запада на восток он пролегает через северные окраины населенных пунктов Даньян, Чанчжоу, Уси, Сучжоу и Куньшан.

Целых 9 км моста проходят над открытой водой через озеро Янчэн в Сучжоу. Строительство было завершено в 2010 году и уже в 2011 мост ввели в эксплуатацию. Процесс строительства длился 4 года и потребовал привлечения 10 тысяч рабочих. На все про все у властей и частных инвесторов ушло 8,5 млрд долларов.

Строительство Большого моста Даньян-Куньшань было непростой задачей. Будучи проектом мега-мечты, ожидалось, что он вызовет бум в коммуникационной инфраструктуре страны.

Китай дал толчок своим промышленным возможностям с начала 2000 года, планируя построить несколько длинных мостов. Чтобы реализовать это стремление, необходимо было построить самый длинный мост в Азии.

Со строительством Большого моста Даньян-Куньшань Китай легко преодолел проблемы в своей огромной системе общественного и промышленного транспорта. Этот мост играет ключевую роль в соединении известных промышленных центров страны.

Интересности
5 декабря, 2019
1 148 просмотров

Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.

Ширина моста Мийо для сравнения

Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.
Схема виадука Мийо

Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Мост Леонардо да Винчи, Норвегия, 1502/2001

В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн — три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода — остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Китайские аттракционы

На юго-востоке Поднебесной расположилась провинция Хунань с самыми необычными уголками в мире. Это настоящая жемчужина природы – Национальный парк Чжанцзяцзе, который одновременно является ботаническим и геологическим заповедником. Среди достопримечательностей высокие скалы Улинъюань, гора Тяньмэнь, озеро Шиян, Гранд-Каньоном и, конечно, удивительные конструкции из стекла.

Дорога страха

Несколько застеклённых троп находятся почти на вершине горы Тяньмэнь. Раньше здесь располагалось деревянное строение, но администрация национального парка решила установить в некоторых местах прозрачные панели, чтобы пощекотать нервы всем желающим. Первое сооружение шириной около 150 см и толщиной пола 6 см построено на высоте 1400 м над уровнем моря еще в 2011 году. На тот момент это был самый высокий стеклянный мост в Китае.

Для усиления ощущений на некоторых панелях были установлены специальные ЖК-экраны, которые при шаге на этот участок прозрачного пола имитировали разрушение стекла, чем вызвали бурную реакцию посетителей.

Извивающийся дракон

Так была названа третья тропа, официально открытая здесь же в августе 2016 года. Ее протяженность составляет 100 м, а единственная опора конструкции ‒ это отвесный утес

От пропасти отделяет лишь невысокий бортик и создается впечатление, что при неосторожном движении можно оборваться вниз. Даже смотрители утверждают, что часты случаи, когда посетители переоценивают свои возможности

В результате «смельчаки», ступив на сооружение, боятся посмотреть вниз, пытаются схватиться за достаточно гладкую скалу или просто падают в обморок посередине аттракциона. Подойти же вплотную к прозрачному ограждению решаются только единицы.

Испытание для героев

В Китае еще одной отличной проверкой на смелость стал амбициозный проект 2015 года, призванный увеличить приток туристов в страну. Эта постройка из армированного трёхслойного стекла сооружена вместо старой обветшалой деревянной конструкции на территории экологичного парка на высоте около 150 м между островами озера Шиян. Для строительства использовали панели толщиной 3 см, при этом каждая может выдерживать вес в 6 тонн. Общая длина стеклянного моста составляет 300 м, а пролетов из стекла – 200 м. По результатам испытаний, конструкция надежна и безопасна. Одновременно на ней может находиться 1 200 посетителей.

Дорога в облаках

Один из самых длинных и высоких стеклянных мостов в мире, сооруженный на высоте около 300 м между горными утесами над каньоном Чжанцзяцзе, в сентябре 2016 года установил сразу 10 мировых рекордов. Он имеет длину 430 м и ширину 6 м. Конструкция представляет собой стальные тросы, ограждение и пол, состоящий из 99 плит толщиной 5 см. Проект разработан израильским архитектором Хаимом Дотаном, а строительство обошлось в 3,4 млн. долларов. Одновременно на сверхпрочной застеклённой конструкции может стоять до 600 человек, а в день посетить ‒ около 8 000, хотя желающих настолько много, что билет желательно забронировать заблаговременно.

Разработчики провели испытания на прочность, безопасность и утверждают, что конструкция выдерживает сильные порывы ветра и вибрации. На торжественном открытии в подтверждение надежности сооружения по нему били кувалдами, и даже проехал автомобиль весом 2 т. Здесь будет открыта площадка для банджи-джапинга.

Самый длинный морской мост в мире

Рекордсменом среди мостов через водоем стала переправа через залив Ханчжоувань под названием Ханчжоу Бэй. Длина этого удивительного моста составляет 36 километров, расположение – Китай. Мост, пересекающий Желтое море имеет привлекательный внешний вид и известен своей S-образной формой. В то же время этот мост не только один из самых длинных, но и наиболее привлекательный, ведь посреди моста есть место для отдыха водителей.

Данное сооружение пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан, начинаясь в Нинбо и заканчиваясь в Джиаксине. Конструкция была возведена для того, чтобы сократить расстояние от Нинбо до Шанхая для наземного транспорта, в результате чего дорога составляет не привычных 4 часа, а вдвое меньше. Шоссе, оснащенное тремя полосами движения в каждую сторону, позволяет водителям двигаться со скоростью до 100 км/час, благодаря чему ежедневно здесь проезжает не менее 50 тысяч единиц техники.

Как уже говорилось ранее, в средине моста есть остров для водителей, площадь которого составляет более 10 тысяч квадратных метров, что позволяет сделать остановку, насладиться красотой природы. На этом райском островке посреди дороги есть полный спектр услуг, например, бензозаправки и гостиницы, рестораны и шикарная смотровая площадка, где любят останавливаться туристы, наслаждаясь морским пейзажем. Конечно же, такая длинная конструкция может представлять опасность, но в Китае заботятся о людях, поэтому мост оснащен самыми современными системами безопасности и мониторинга состояния моста. По обе стороны от начала моста есть прекрасные общественные парки, где можно насладиться отдыхом и прогуляться по тропинкам, окруженным деревьями и кустарниками.

Начало строительства конструкции – 2003 год, сдача в эксплуатацию – 2009 год, стоимость самого длинного морского моста по проекту – 1,42 миллиарда долларов. Инвесторы заявили, что строительство этого моста служит показателем растущей экономической силы Китая. Главный инженер переправы Ванг Йонг утверждает, что этот мост важен не только для Китая, но и мира, ведь он демонстрирует способность человека преодолевать любые трудности. Переправа имеет конструкцию Вантового моста (удерживается тросами), благодаря чему он устойчив к сейсмической обстановке в регионе и даже при землетрясении до 7 баллов по шкале Рихтера мост не шелохнется. Все элементы моста собирались и отливались на земле, после чего транспортировались к месту установки и крепились гигантскими плавучими кранами.

Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.

Эстакада Уханьского метро

Совсем недавно десятое место занимал виадук, построенный над болотом Манчак в США, введенный в эксплуатацию в 1979 году.

С июля 2008 года запущена Эстакада в городе Ухань, конечно же, в Китае.

Длина надземной линии метро составила 37.78 км.

Для такого большого города, как Ухань, транспортный вопрос очень критичен. Постоянные дорожные пробки осложняют жизнедеятельность города. Особенно между перенаселенными Ханькоу и Учан. Выходом из положения стало строительство метрополитена.

Первая линия – эстакада, проходящая над бывшей железной дорогой. 32 станции расположены в районе Ханькоу. Этот железнодорожный мост – полностью «сухопутный», в отличие от большинства мега мостов КНР.

Строительство продолжается – открываются новые участки, пропускная способность моста увеличивается.

К сожалению, при проектировании были допущены ошибки, исправить которые без дополнительного строительства не удастся

  • эстакада «продублировала» дешевые автобусные маршруты;
  • нет удобного пешего подхода к станциям;
  • не охвачен исторический центр города;
  • невозможно без пересадок добраться в бизнес-кварталы…

Тем не менее, даже при таких проблемах, грандиозность Эстакады Первой линии метро города Ухань поражает воображение.

1 Дугэ


Самым высоким мостом является Дугэ, расположенный на границе двух китайских провинций — Юньнань и Гуйчжоу. Его палуба возвышается на 565 м над поверхностью реки Бэйпань.

Первоначально планировалось построить мост значительно меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов ущелья были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому, инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В итоге в конце 2016 году был построен мост Дугэ.

Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта и является участком скоростной магистрали Жуйли — Ханчжоу. До постройки моста путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, сейчас это же расстояние путешественники преодолевают всего за один час.

Строительство Дугэ заняло 3 года. Две бригады рабочих двигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя на весу все новые фермы к уже существующим. При этом, активно использовалось оборудование с дистанционным управлением. В итоге удалось создать конструкцию длиной 1340 м с центральным пролетом в 720 м. На строительство было потрачено 1,023 млрд юаней.

===

Люди строили мосты с древних времен. Первоначально, в качестве подобных сооружений использовались деревья, которые перекидывали с одного берега на другой. Позднее, для создания прочных конструкций стали использовать камень.

С ростом городов и развитием торговли, люди начали строить крупные, надежные и прочные металлические мосты, которые соединяли берега рек и выдерживали нагрузки в виде железнодорожного полотна. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться лишь в 20 веке.

Являясь уникальными конструкторскими решениями, самые крупные мосты позволяют не просто преодолевать водные и сухопутные преграды, но способны соединять целые острова.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Мост через болото Манчак

Тип: автострада

Длина: 36,7 км

Открыт: 1979 год

Мост над болотом Манчак в США — двойная бетонная эстакада. Это один из длиннейших виадуков в мире, построенных над водой, а также длиннейший в системе государственных автомагистралей Соединенных Штатов Америки.

Открылся в 1979 году. Чтобы построить автостраду, пришлось забивать сваи на глубину 76 м ниже дна болота. Строительство сооружения обходилось в $7 млн на каждую милю.

Дамба через Манчак — самый удивительный и мистический мост в списке. По одной легенде, в окрестностях обитает каджунский оборотень — ругару. Это человек с головой волка. По другой легенде, болота прокляты служительницей культа вуду Джулией Вайт. И конечно, болота кишат аллигаторами.

Тауэрский мост

Статья: Тауэрский мост – одна из красивейших достопримечательностей Лондона

Тауэрский мост в Лондоне

Гармонично вписавшийся в архитектуру Лондона, стал одним из его символов. Название конструкции объясняется ее расположением – она находится рядом с Тауэрским замком, стоящем на северном берегу Темзы. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой. Интересно и цветовое решение моста. Изначально он имел шоколадный цвет, однако по случаю юбилея Елизаветы II его перекрасили, сымитировав расцветку государственного флага. Но сине-бело-красным мост не стал, т.к. красного цвета в нем присутствует совсем мало, и конструкция издали кажется сине-белой.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов — технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность — 5825, ширина — 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост — один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский — наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет — 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский — современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Даньян-Куньшаньский виадук – «новое поступление» в Книгу Рекордов

В китайской провинции Цзянсу, между большими городами Нанкин и Шанхай, в последние дни 2011 года завершилось строительство самого протяженного в мире железнодорожного моста, длина которого составила 164.8 километров.

За рекордные два с половиной года налажено скоростное сообщение между отдаленными районами страны. Это фантастическое сооружение возвышается над каналами, рисовыми полями, долиной Янцзы, озерами (самое крупное – Янчэн), «соединяет горы». Девять километров моста проходит над рекой, а часть – в туннеле.

Круглыми сутками более десяти тысяч рабочих возводили мост. Работы велись с двух сторон. Из-за местного рельефа в строительстве применены практически все виды конструкций:

  • фермерные;
  • арочные;
  • рамные;
  • вантовые.
  • Расчетная устойчивость

Виадук может выдержать серьезные природные и техногенные испытания:

  • восьми бальное землетрясение;
  • цунами;
  • столкновение с большим кораблем.

Поезда проносятся по нему со скоростью до 430 км/час.

Виадук, кроме прямого назначения, стал «магнитом» для туристов благодаря окружающим пейзажам. Только, что бы хоть что-нибудь увидеть, придется ехать автомобилем с адекватной скоростью.

Кстати. Пропускная способность гиганта – 30 000 автомобилей в сутки.

Самые упорные путешественники могут «прогуляться» по мосту на велосипеде или даже пешком, если хватит времени и сил.

Добавить комментарий