Что такое сапун двигателя

Содержание

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Загрязнение системы вентиляции картера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности отвода из нее картерных газов в карбюратор, а затем в форсажные цилиндры. В результате в картере повышается давление.

Моторное масло, находящееся там под давлением, начинает вытесняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, ее крышку маслозаливной горловины и выбрасывается в корпус двигателя, воздушный фильтр. В результате карбюратор забивается, двигатель начинает «трепаться» и глохнет, свечи зажигания покрываются нагаром, мощность и отклик дроссельной заслонки снижаются, увеличивается расход моторного масла и т.д.

Подобные симптомы могут возникать при износе поршневого узла двигателя (поршневые кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого пункта, необходимо сначала очистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблематично по сравнению с капитальным ремонтом двигателя. Затем поршень можно проверить, измерив компрессию в цилиндрах двигателя.

Порядок чистки системы вентиляции картера карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и т.п

Постоянно снимаем и чистим элементы малых и больших ветвей вентиляции подвала. Для чистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Обдуваем его сжатым воздухом от насоса или компрессора, контролируя при этом легкость его прохождения.

Снимать его с двигателя не нужно, достаточно очистить щеткой, смоченной в бензине, чтобы удалить грязь из выхлопного канала картерных газов. Продуть сжатым воздухом. Смотрите фото выше.

— Очистим большую выхлопную трубу

Отсоединяем его от шланга на клапанной крышке двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем и встряхиваем, потом заливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большая выхлопная труба системы вентиляции картера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята с патрубка на крышке и дефлектора

— Зачищаем трубку отвода картерных газов в полости корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоедините трубку от крышки клапана. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг от корпуса. Зачищаем сам патрубок и патрубок к нему на корпусе воздушного фильтра.

сливной шланг картера к корпусу воздушного фильтра двигателя и соответствующий патрубок к корпусу воздушного фильтра сняты и перевернуты

— Очищаем трубку отвода картерных газов в дроссельном пространстве

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и клапанной крышке. Линька, дует.

Чтобы получить доступ к маслоотделителю, необходимо снять крышку клапана двигателя. Открутив два болта на 10, отсоедините маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Очистка маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083».

— Зачищаем штуцер и канал калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Его можно очистить медной проволокой, не снимая карбюратор с двигателя. После очистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения карбюратор необходимо будет снять для очистки.

прочистка канала и выхода газа картера для ускорителя на карбюраторе Солекс медной проволокой

После очистки собираем все элементы системы вентиляции картера при необходимости, заменяя хомуты для шлангов или сами шланги в случае повреждения. В процессе эксплуатации автомобиля проверяем, не остановился ли поток масла под сальниками и прокладками. Если нет, то давайте проверим работоспособность поршневого узла двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится чистка системы вентиляции с учетом того, что карбюратора нет, но есть дроссельная заслонка с штуцером под тонкую трубку небольшого вентиляционного патрубка картера с клапанной крышки.

— После очистки системы вентиляции карбюраторного двигателя имеет смысл прочистить жиклеры GDS карбюратора Solex и заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя.

Еще статьи о двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера 2111, схема

— Обгоревший клапан, признаки, причины

Сапун двигателя

Некоторых начинающих водителей вгоняет в ступор вопрос «сапун двигателя и что это такое», ведь в рекомендациях по эксплуатации и уходу за автосредством часто упоминается этот важный элемент мотора.

Помимо этого, сапун нередко помогает диагностировать важные проблемы, связанные с силовым агрегатом: дело в том, что проблемы с данным элементом могут впоследствии вызвать неполадки двигателя, что затем может привести к дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому владельцу авто просто необходимо знать все аспекты и характеристики прибора, а также иметь представление о том, как правильно предотвращать нарушения в его работе, ведь клапан-сапун, не кажущийся на первый взгляд значительной деталью, имеет большое значение для правильной работы силового агрегата. 

В чём его предназначение?

Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.

Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.

Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.

Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.

По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.

В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.

Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.

 Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Принцип работы

Вне зависимости от места установки функции сапуна остаются прежними.

Иными словами, клапан даёт возможность «дышать» конструктивным узлам авто, из которых не допускается вытекание рабочих жидкостей и в которые не должны попадать мелкие частицы извне.

Во время работы двигателя масло внутри картера имеет свойство нагреваться, что приводит к повышению температуры двигателя.

Во время этого воздух в картере начинает расширяться и создаёт давление, которое необходимо сбрасывать.

При охлаждении, наоборот, давление в картере быстро падает, из-за чего воздух снаружи пытается прорваться внутрь сквозь любые доступные отверстия. Для того чтобы противодействовать таким явлениям и полностью безопасно выровнять давление на двигатель, устанавливается это приспособление.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Важно

Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.

Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:

  • риск течи КПП;
  • быстрый износ синхронизаторов и многое другое.

Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части

В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Система смазки цепочки бензопилы

Схема проверки работы комплекса бухгалтерских программ смазки цепи.

Смазка цепочки и шины в бензоинструментах производится автоматом. Масло будет заливаться в подобающую емкость, после этого по специальной конструкции попадать в насосное устройство, которое устанавливается не знакомых рабочей цепочки. Из насосной конструкции масло будет поступать в зазор шины, после завершения перебегать на саму цепочку.

Насосные приспособления для масла запускаются с применением зубчатой передачи, которая приводится в действие ведущей звездой. При работе мотора на холостом ходу масло в систему подаваться не будет. Производительность насосной конструкции зависит от количества оборотов рабочей звезды. Чем выше обороты, тем больше масла будет поступать на цепочку. Некие конструкции оснащаются ручной системой регулировки производительности.

Бензопила является сложным механизмом, поэтому до начала работы рекомендуется подробно изучить ее конструкцией.

Post Views: 8

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Причины неисправности

Причины могут быть разными, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндро-поршневой группы;
  • Обрыв ГБЦ.

Чтобы точно определить, что именно привело к необычному поведению, необходимо провести диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователю не всегда удается выявить признаки нехарактерного поведения с течением времени. В результате запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и сильно усугубить ситуацию.

После прекращения работы вентиляция картера не сбрасывает избыточное давление в атмосферу, а накапливает его внутри картера установки. Со временем, когда давление достигает критического уровня, скопившиеся газы выпускаются через фильтр.

Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломками, при первых признаках неисправности системы вентиляции и вентиляции необходимо как можно быстрее их промыть. Устранение неисправности может быть выполнено двумя простыми способами: разобрать дефлектор и промыть все необходимые детали и фильтр от отложений или добавить в масло специальную чистящую присадку, которая удалит все скопления грязи.

Поршневые кольца

Одной из причин, по которой дефлектор силовой установки может быть проблема с поршневыми кольцами. Во время работы двигателя часть выхлопных газов попадает в картер. Со временем давление увеличивается и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Из-за того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всевозможных трещин в уплотнителях и сальниках.

Выход из строя колец приводит к повышению давления в картере, а это, в свою очередь, приводит к переизбытку масла. Часть выталкивается через щуп, часть через уплотнения, образуя течь. Часть масла через незакрепленные кольца попадает в рабочую камеру и сгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются мигающей лампочкой на приборной панели автомобиля, что сигнализирует о неисправности двигателя. Для подтверждения диагноза необходимо измерить компрессию силового агрегата. Сжатие менее 11 единиц в любом цилиндре в сочетании с другими явлениями указывает на наличие колец. Для устранения неисправности необходимо разобрать установку и провести ремонт.

При ремонте разберите поршни и проведите полную диагностику колец

При их возникновении необходимо снять кольца, процедуру нужно проводить с особой осторожностью, вне зависимости от поломанных деталей

После снятия требуется тщательная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание нужно уделить канавкам, образовавшаяся в них коррозия должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

Если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей частой возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильз цилиндра. Для устранения дефекта необходимо загладить поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При сильном износе цилиндра не избежать расточки двигателя.

Двигатель может дышать из-за износа клапанов, сальников, втулок и т.д. В любом случае для точной диагностики и устранения причины требуется полная диагностика и осмотр двигателя специалистом.

Подавляющее большинство автомобилистов, даже те, кто водит автомобиль более десятка лет, столкнутся с трудностями и не смогут ответить на вопрос, что такое сапун двигателя, где он находится и как работает. Это неудивительно, ведь эта маленькая деталь часто не выходит из строя и многие даже не догадываются об этом.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

Вам понадобится

Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

1

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

2

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

3

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

4

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Причины подтекания масла из сапуна

Единственной причиной течи масла из картеров является забитый сапун. Его следует чистить после каждой дальней поездки или при текущем техосмотре. Удалив препятствие и проверив состояние крышки сапуна, проедьте до 20 километров и повторите проверку. Если проблема не устранена, пришло время заменить клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервисный центр и произвести капитальный ремонт двигателя, чтобы точно определить, что вызвало проблему.

При этом для его выполнения даже не нужно разбирать силовую установку, достаточно просто произвести замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Смазочные материалы могут выходить через сапун дизеля не только из-за неисправной системы вентиляции. Этот дефект также наблюдается по следующим причинам:

  • Повышенный износ поршневых колец, разрушение поверхностей цилиндров и поршней приводят к попаданию в картер большого количества газов, с которыми не справляется вентиляция. Такая ситуация приводит к повышению давления, из-за чего масло выходит через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к смешиванию отделяемого масла с проходящими газами.
  • Засорен воздушный фильтр. При этом дефекте двигателю не хватает воздуха и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в системе смазки приводит к попаданию избытка в систему вентиляции.
  • Выход из строя, внешний вид вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогар клапана связаны с попаданием картерных газов в пространство над клапаном и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля во впускном коллекторе наблюдались налет и масляные отложения, свидетельствующие о том, что масло прет через сапун.

Чтобы определить, что вызвало эту проблему, потребуется немного: набор рожковых ключей, отвертка, компрессометр.

Начнем тест с оценки выхлопных газов. Для этого просто запустите двигатель и наблюдайте за его цветовым оттенком.

Если оттенок серый или черный, это свидетельствует о попадании масла в цилиндры из-за износа или появления колец ЦПГ или проблем с ГРМ. Только это уже может помочь определить причину, подробнее здесь: причины дыма выхлопных газов.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндропоршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия намного ниже, то масло может гнать именно он.

А вот из-за чего именно происходит — колец или клапанов, поможет определить, какая свеча зажигания была установлена ​​в этот цилиндр.

Сильный нагар укажет на проблему с ЦПГ.

Но если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет вид нормальной работы без нагара, надо смотреть клапана.

В том случае, если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходим к осмотру элементов системы вентиляции.

Что такое сапун двигателя — устройство, назначение

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение

Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя. Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

  1. ДВС.
  2. КПП.
  3. Мост передний.
  4. Мост задний.

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания

Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

  • залегание поршневых колец;
  • загрязнение системы вентиляции;
  • неисправность цилиндропоршневой группы.

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Сапун в коробке переключения передач

Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах

Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Профилактические работы

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна;
  • очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

Итог

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Как добраться до сапуна?

Особая сноровка вам не нужна. Проще всего, обратиться к инструкции по эксплуатации вашей модели. Тем не менее на помощь может прийти и инструкция по демонтажу рукоятки.

Для начала уделите внимание подготовительному этапу

  1. Чтобы провести очистку после демонтажа рукоятки пилы было проще, удалите шину и цепь, боковую крышку. Это необязательно, но желательно, ведь так заодно вы сможете, используя кисточку и компрессор удалить следы масла, грязи, опилок.
  2. Отложите демонтированные детали в сторону.

После очищения, переходим к снятию рукоятки.

  1. Рукоятка прикреплена к корпусу тремя амортизаторами (все прорезинены), но удалить их сразу нельзя, поэтому для начала мы работаем с заглушками из пластика. Обычно они располагают во внутренней полости каждого амортизатора.
  2. Возьмите мощную отвертку и начните выжимать амортизаторы. Начинайте с того, который расположен близко к ручке сзади.
  3. Снимаем два винта, которые позволят нам демонтировать проволочную тягу (она связана с карбюратором и курком газа, находится близко к ручке, где вы снимали первый амортизатор).
  4. В конце у вас остается ручка, которая соединена с амортизатором. Теперь остается выкрутить корпус (заломите в сторону внутреннюю часть рукоятки).
  5. Снимаем с резинки корпус. Все готово!

Если ранее вы проводили разборку бензопилы, с демонтажем рукоятки справитесь быстро.

Обычно после этого шага следует разборка стартера. Но, учитывая стандартные особенности строения бензопилы, этот шаг для того, чтобы добраться до сапуна, нам не нужен. По желанию можно снять и стартер, так как под ним скапливается множество опилок.

Как устроен

Прибор очень простой и состоит всего из пяти деталей.

  1. Внешний корпус. Он изготовлен из металла, во время езды повредить его практически невозможно.
  2. Пружина для прижимания. Она заменяет электромеханический привод.
  3. Прокладка из резины. Служит для обеспечения герметичности в те моменты, когда нет необходимости сбрасывать лишнее давление.
  4. Стопорная гайка. Элементарный способ фиксации устройства. Варианты изготовления зависят от модели.
  5. Сам сапун. Имея внутри сквозное отверстие, даёт возможность выхода лишним газам.

Большинству автомобилей проведения профилактической очистки два раза в год хватает для безупречной работы на долгое время.

Добавить комментарий