Съемник масляного фильтра своими руками

    8
    0

    Содержание

    Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

    Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

    Велосипедная цепь и труба

    Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

    В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

    Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

    Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

    Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

    Главная →

    Эксплуатация → Расходные материалы →

    Делаем съемник своими руками

    Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.

    Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.

    Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.

    Стержневой элемент

    Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила — 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.

    Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.

    Используют старый ремень безопасности

    Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают, поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.

    Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.

    Снятие масляного фильтра

    Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.

    Алгоритм действий следующий:

    • Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
    • После производят наматывающее действие на шестигранник;
    • В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.

    Какие существуют виды съемников?

    В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.

    Различают четыре вида:

    1. цепные;
    2. ременные;
    3. краб;
    4. серповидные.

    Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.

    В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.

    Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.

    При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.

    Используют и устройство в форме чашки. Его так и называют чашка. Они бывают разных размеров и видов, что помогает подобрать такой съемник именно под любой диаметр. Продаются они в наборах с несколькими вариантами. Они приводятся в действие квадратным приводом 1/2 . Чашка кладется на крышку с большим удобством, нежели другие виды.

    Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.

    Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.

    Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.

    Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра. Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе)

    Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом

    Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.

    Чтобы снять фильтр, делают петлю, пропуская свободный конец через прядку. Накладывают петлю на корпус так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, тянут за него. Петля затягивается, фильтр немного сдвигается, но этого движения достаточно, чтобы дальше продолжить руками.

    Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.

    Зубило приставляют к корпусу ближе к фланцу и делают засечку (для упора). Наклоняют зубило слегка вправо относительно оси плоскости фланца, бьют по нему короткими сильными ударами. Варварски, но помогает.

    Совет! Нет в наборе инструментов зубила, подойдет ударная шлицевая отвертка (на рукоятке есть такой элемент как металлический набалдашник).

    Это еще один вариант применения отвертки и молотка, но уже по-другому. Берут длинную отвертку, пробивают ею корпус фильтра насквозь, используя как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.

    Газовый ключ

    Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он также. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.

    Совет! Если не получается зажать фильтр сбоку, можно попробовать это сделать с торца.

    Другие способы

    Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:

    • Веревка. Желают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
    • Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
    • Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной, и тянут.

    Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла. Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем. Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.

    Зачем менять?

    Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

    Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

    Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.

    При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону. Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой

    Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами

    Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.

    Как и чем это можно сделать?

    Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

    Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

    Можно ли выкрутить руками?

    Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

    Специальный ключ

    Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

    • цепной;
    • зажимной инструмент;
    • ленточный;
    • винтовой съемник.

    Как правильно пользоваться?

    Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

    Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

    Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

    Веревка (ремень) и отвертка

    Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

    1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
    2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

    Молоток и длинная отвертка

    Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

    Молоток и зубило

    Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

    Самодельный инструмент

    Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

    О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

    Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

    1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
    2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
    3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
    4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
    5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

    Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

    Как откручивать фильтр для воды

    Фильтр играет роль своеобразной губки. Она впитывает в себя грязь и твердые частицы, отравляющие вещества, поэтому нуждается и в особом уходе. Каждый производитель очерчивает приблизительные сроки применения. Как правило, эксплуатационный срок фильтра не превышает 8 месяцев.

    Перед заменой нужно подготовить рабочий инвентарь. Чтобы разобрать фильтр для воды, требуется специальный ключ, который прилагается в комплекте. Если он был утерян, приобрести можно в любом специализированном магазине. Самая главная часть подготовительных работ – запасы воды, которая понадобится для чистки и мытья непригодного фильтра.

    Следующий этап – полный сброс давления в системе. Для этого оборудование оснащено специальной кнопкой, чаще всего красного цвета. Если в модели она не предусмотрена, достаточно воспользоваться любым краном на смесителе

    Чтобы предупредить активное разбрызгивание жидкости, кран открывают осторожно и не спеша

    С помощью специального ключа емкость раскручивается. Если детали друг к другу прикипают, весь процесс усложняется. Действия должны быть осторожными, в противном случае корпус может треснуть. Откручивается фильтр по часовой стрелке.

    После полного снятия из устройства изымается цилиндр. Если резинки, расположенные с обеих сторон, хорошо сохранились, их можно использовать повторно. Перед установкой их тщательно промывают и просушивают. Колбу тоже тщательно вымывают.

    Популярные производители

    Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.

    Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

    • Альфа;
    • Викс;
    • СКТ;
    • Золекс;
    • УФИ.

    Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.


    Альфа

    Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

    Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

    Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк

    Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

    1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

    Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

    Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

    Способ 4: Молоток + зубило.

    1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
    2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Отвинтить  посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

    Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

    • часть старой цепи от велосипеда;
    • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
    • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
    • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

    Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное.  Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

    Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

    2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

    Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

    3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

    4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание. 

    5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

    Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

    6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

    Печать

    Почему не удаётся демонтировать фильтр

    В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

    Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

    Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

    1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
    2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
    3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

    Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

    Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

    Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

    Что нужно знать об остальных съемниках?

    Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

    При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

    Захватчик с петлей из цепи

    У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

    Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

    Ленточный сниматель фильтрующей детали

    Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

    Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

    Шарнирно-губцевый

    Имеет форму переставных клещей и несколько уровней регулировок. Отличается высокой силой захвата благодаря применению в конструкции рычажного механизма, что позволяет производить работы с грузовой техникой. Специальные захваты на губках съёмника позволяют избежать проскальзывания и открутить даже сильно затянутые масляные фильтры. Выполнены из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает надёжность и долговечность инструмента. Резиновые накладки на ручках противостоят проскальзыванию при попадании на них масла. Между собой отличаются размерами и диапазоном регулировок.

    Минусы:

    • Возможность повреждения фильтра и в последствии протекания масла
    • Неудобство использования в труднодоступных местах
    • Ограниченный диапазон регулировки размера

    Как открутить, если прикипел?

    Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

    Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

    Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

    Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

    Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

    Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

    Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

    Сейчас небольшое видео смотрим.

    А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Если во время плановой замены моторной смеси не откручивается масляный фильтр, устройство туго затянуто, прикипело, то справиться с подобной проблемой помогут способы, указанные в статье.

    Откручивание масляного фильтра руками

    Попытайтесь открутить масляный фильтр руками. Учитывайте: фильтрующий элемент стоит снимать, воспользовавшись тряпкой, перчатками, потому что легче сорвать указанное устройство на теплом моторе, плюс руки без использования ветоши во время проворачивания маслофильтра быстро начнут скользить.

    Простой съемник для масляного фильтра своими руками

    Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

    Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

    Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

    Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень.


    Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).


    Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).


    Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.


    Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.


    Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.

    Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра

    Это важно при установке нового картриджа

    Совет!

    Если фильтр надо менять срочно, а под рукой вообще нет съемника, даже самодельного, подойдет экспресс-метод. Берем старый ремень ГРМ (они обычно валяются в гараже), накидной ключ – и одноразовый съемник готов.

    Популярное: Делаем листогиб своими руками из подручных материалов

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ