Шильдик

    16
    0

    Литая табличка.

    Такую табличку можно всегда опознать по глубокому рельефу (более 1 мм). Как и мемориальные таблички на домах, могут быть любой формы, любого рельефа и солидной толщины. Могут иметь как дискретный перепад высот, так и плавные барельефные элементы. Увы, у меня в коллекции нет литых табличек, так что держите картинку из интернета:

    Сегодня можно заказать изготовление как большой бронзовой номерной таблички на дом, так и небольшую литую табличку из цинкового сплава. Литые таблички смотрятся просто шикарно, солидно, дорого. Правда иногда кровь из глаз идет, когда в металле отливается уродливая типографика (как например большинство моих табличек).

    Вот эту табличку я бы тоже отнес к литым. Такое редко встречается – отдельно отлитая пластиковая деталь, которая защелкивается в углубление на корпусе.

    wlkw › Блог › Шильдики и эмблемы на машины.

    Немного про изготовление автомобильных эмблем и про мою работу в частности.Небольшой анализ результатов поиска по запросу “шильдики” на Драйве2 показал, что эта тема пользуется спросом, так же как и то, что здесь кучкуются и производители эмблем.Ну что ж, войду и я в эту компанию.Сейчас на Драйве есть следующие предложения:

    1.Производство эмблем из настоящего, “честного” металла, т.е. железяки www.drive2.ru/b/559342/ lascutru

    4. Наклейки пленочные, но из металла www.soller-rus.ru

    Расскажу немного и я о себе и фирме.Занимаемся изготовлением эмблем, в том числе и автомобильных, но в основном партиями, так что это интересно только клубам. Штучные заказы делаем крайне редко, все дело в том, что для изготовления эмблем требуется оснастка, примерно в диапазоне 10-20 тыс рублей, что делает неинтересным изготовление единичных заказов.

    Визуально шильдики выглядят так:

    Довольно часто у нас заказывают эмблемы разного рода клубы, пример:

    Из того, что нашел в своих фотографиях.

    В целом понятно, что мы делаем. Но это не литье по металлу и не литье пластмасс.Если коротенько, в двух словах, то это печать на тонком пластике с заводским напылением “под металл”. Сам пластик прозрачный, напыление с обратной стороны, поэтому его нельзя содрать, не иначе, как не повредив (разрушив) изделие.Далее идет формовка пластика, заполнение пустот смолой, сушка, лазерная разка. Все изделия на двухстороннем скотче.

    Что касается качества изделий, то мы их периодически поставляем на серийную продукцию разных автозаводов, больших и малых.Примеры работ:

    Можно было бы и больше показать, да не все можно.На этом я закончу первую запись, надеюсь, не последняя.Фотки можно посмотреть здесь www.drive2.ru/s/a/B5UegEAABPs______________________________________________Продолжение.Так же делаем эмблемы с дополнительным полимерным покрытием.

    _____________________________________________А вот с этой эмблемой мы намучались, и то не так и это. В завершении лопости винта завернули в не ту сторону, заказчик сказал, что таких не бывает, опять переделали, но в итоге получилось хорошо.

    _____________Шильдик вместо штатной эмблемы на автомобиль марки КИА

    _______________________________________________________________________________________Здесь шильдик с полимерным покрытием. Вроде бы ничего особого, на самом деле, но шильдик на пластиковой подложке. Простенький прием, позволяющий увеличить общую толщину изделия до 5-7 мм. В большинстве случаев это никому особо и не нужно, но для крупных эмблем, это иногда актуально, когда есть задача увеличить “объемность”, сделать её оптически более “весомой”.Правда, у этого приема есть и ограничение, поверхность приклеивания должна быть достаточно плоской, т.к. пластик жесткий, на кривое не приклеить. Т.е. приклеить то можно, да вот не известно как держаться будет.Точнее, известно — фигово…

    Сублимационная печать на пластике

    Это даже не табличка в привычном понимании, а скорее наклейка. На полимерной самоклеящейся подложке сублимационной печатью наносится вся необходимая информация – практически как на чековом принтере. Быстро, дешево, технологично, влагостойко – именно такие этикетки можно встретить ныне практически на всех бытовых приборах. Когда конкурентная борьба идет в каждом рубле себестоимости, металлический шильдик заменят на пластиковый одним из первых.

    Также стоит сказать, что при мелкосерийном производстве этот способ один из самых гибких и дешевых – нужен только специализированный принтер и рулон с наклейками. Все другие способы требуют совершенно иных вложений в оборудование.

    Infiniti (Токио, Япония)

    Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

    Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

    Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

    Советы

    Тюнинг кузовных аксессуаров освежает экстерьер машины, придает ей индивидуальность. Автолюбители накопили немалый опыт в деле доработки логотипов, эмблем, других мелких деталей на бамперах, крыльях, дверях.

    Советы по снятию информационных щитков:

    1. Убрать шильдики с автомобиля можно тонким канцелярским ножом с легко гнущимся лезвием. Но предварительно заклейте малярным скотчем кузов выше и ниже детали, чтобы не поцарапать краску.
    2. Скотч с таблички соскребите бритвенным лезвием, немного согнув его и заклеив изолентой нерабочую сторону.
    3. Остатки клея и скотча удобно убирать специальным диском. Купить приспособление можно в автомагазинах, где продают расходники на машины. Диск, насаженный на шуруповерт, выполняет функцию ластика. После обработки протрите микрофиброй поверхность.
    4. Не работайте абразивной металлической нитью: она гарантированно повреждает ЛКП.
    5. Если вы намерены после ремонта и покраски кузова установить снятую деталь на прежнее место, снимите координаты логотипа: замерьте расстояние от таблички до фар, края крышки багажника. Либо сделайте на телефон фото шильдика перед снятием. Совет важен для эмблем без крепежных элементов.
    6. В деле удаления следов от клея помогают антисиликон и обезжириватель. Применяйте химические средства по инструкции.
    7. Если вы не планируете монтировать на корпус машины снятый щиток, после удаления остатков клея и скотча отполируйте место, где располагалась эмблема, покройте воском.

    Заботьтесь о собственной безопасности: работайте в перчатках, в освещенном и проветриваемом помещении.

    Закрепление

    Как правило, шильдики крепят на заклепки – это сильно осложняет его подмену. Раньше часто использовались классические заклепки со сферической головкой, но ныне их вытеснили вытяжные. Вот на этом фото верхний шильдик – из салона самолета закреплен на вытяжные заклепки, а нижний (фото я взял с сайта чипмейкер) закреплен на обычные заклепки.

    Появление прочных клеев добавило новый способ – приклеивание, все чаще можно видеть, что тонкий шильдик просто посажен на двухстороннюю клейкую ленту.

    UPD: Спасибо читателю за наводку. Лента tesa 6940 – для лазерной гравировки наклеек, с защитой от переклеивания.

    Ранние заводские шильдики

    Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.

    Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.

    Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.

    Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.

    Первые шильдики цеплялись не на липкую ленту, как большинство современных, а на выступающие крепления, под которые на шильдиках были прорезаны отверстия.

    Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.

    Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.

    Шильды – их разновидности

    Эти изделия имеют декоративное и практическое значение. В зависимости от содержащейся на них информации шильды подразделяются на:

    Сувенирные. Они превращают самый обычный подарок в именной. Дарственная надпись может выполняться не на всех предметах в силу их технических особенностей или физических свойств материала. Легко производится гравировка на киях, кубках, часах, ювелирных изделиях, медалях, пр. Но на такие предметы, как макеты автомобилей, статуэтки, антикварные вещи, гравировку нанести сложно. При помощи шильдика эта проблема решается легко.
    Автомобильные. Они служат для оригинального дизайнерского оформления автомобиля

    Красивые шильды привлекают всеобщее внимание. Также на них наносится необходимая техническая информация

    В этом случае их помещают на различные детали и приборы транспортного средства, в салоне, на стекло. Автошильдики могут использоваться в качестве рекламного носителя. Они эффективно действуют на потенциальных потребителей. Такой вид рекламы становится все более популярным.
    Промышленные. Область их применения очень широкая. Это могут быть наклейки с штрихкодом, с инвентарными номерами, серийными номерами агрегатов, предупреждающими надписями, ярлыки для приборов и т.д.

    Для чего он нужен?

    Поскольку шильд содержит всю необходимую информацию для идентификации Вашего аппарата — мы запрашиваем информацию с него для правильного подбора необходимой детали. Часто покупателю сложно разобраться в обилии данных на шильде, поэтому мы рекомендуем при формировании запроса на деталь прицеплять к запросу фото шильда аппарата, наши специалисты сами найдут на нем нужную информацию.

    Это интересно: Что такое EFE? (видео)

    Другие популярные шильдики

    1. MPI
    Чаще всего подобный значок красуется на багажнике машин Mazda. Если говорить простыми словами, это обыкновенный многоточечный впрыск, который успел себя зарекомендовать наилучшим образом. Чего только стоит популярный двигатель 2.3 MPI для Mazda 6!

    2. БМВ М-серии
    Пресловутые БМВ М-серии не дают покоя многим автолюбителям. Эти легендарные автомобили отмечены буквой «М» и тремя цветными полосами на багажнике. Разумеется, многие автовладельцы стандартных версий БМВ клеят на капот и багажник шильдики М-серии. Схожие шильдики других тюнинг-ателье – Альпина и Хаманн.

    3. Brabus
    Это немецкое тюнинг-ателье, специализирующееся на доработке машин Мерседес-Бенц. Поэтому значок может быть выполнен в разных стилях, в зависимости от пожеланий заказчика.

    4. Lorinser, AMG
    Такие эмблемы на багажнике авто могут свидетельствовать о принадлежности к «элите». Разумеется, они имеются в свободной продаже. Поэтому судить о том, проведена ли над машиной работа тюнинг-ателье, по одному значку – нельзя.

    5. Quattro, 4Matic, AWD, 4Motion
    Такие отличительные признаки подтверждают наличие полного привода. Как правило, каждая компания обозначает полный привод по-своему. Вышеупомянутые системы являются лучшими среди аналогов, представленных на современном автомобильном рынке.

    Как снять шильдики (логотип) с кузова Лада Веста

    Любой автомобиль можно узнать по надписям или логотипам, которые находятся в передней и задней частях кузова. Естественно эти значки подвергаются тюнингу (например, устанавливается подсветка) и доработкам (например, из эмблемы «Mazda» срезают часть и получается буква «М»). А в некоторых случаях надписи, которые помогают идентифицировать автомобиль, убирают.

    На Лада Веста шильдики традиционно располагаются:

    • впереди на решетке радиатора в виде овального логотипа «Ладья»;
    • сзади на крышке багажника в виде надписей «LADA» и «VESTA».

    Стоит отметить, что стиль задних надписей отличается от тех, что АвтоВАЗ использовал на других моделях, например, Лада Гранта или Калина. Слово «LADA» сильно растянуто и располагается по центру крышки багажника. Такой стиль и шрифт будет по вкусу не каждому владельцу автомобиля.

    Чтобы избавиться от логотипов Лада Веста на задней части кузова, следует немного нагреть надписи феном или полить их теплой водой из чайника. После чего клеевой слой ослабнет и элементы можно будет снять. Главное не перестараться и не перегреть кузов, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие! Остатки клея удалить спиртом.

    Если после нагрева буквы не захотят отклеиваться, попробуйте использовать леску. Ее нужно просунуть между кузовом и логотипом, а затем срезать клеевой слой движениями из стороны в сторону. Процесс показан на видео:

    Вот так выглядит Лада Веста без шильдиков сзади:

    Передний логотип с выштамповкой. Снимать его не имеет смысла, т.к. его посадочное место в форме овала будет выдавать бывшее наличие знака. Таким образом, чтобы сделать автомобиль неузнаваемым, придется заменить решетку радиатора вместе с «Ладьей» на альтернативную, без опознавательных знаков. Крепление переднего значка ( автор фото ):

    Как аккуратно снять и ровно поставить эмблему авто

    Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

    Ниже при­во­дит­ся подроб­ная иллю­стри­ро­ван­ная инструк­ция по пра­виль­но­му сня­тию, при­кле­и­ва­нию эмблем авто­мо­би­ля, а так­же рас­смот­рим как пра­виль­но и ров­но выста­вить их на пане­лях кузо­ва.

    Сна­ча­ла, преж­де чем уда­лить эмбле­му, нуж­но запи­сать коор­ди­на­ты её рас­по­ло­же­ния. Так как чаще все­го за шиль­ди­ком нет ника­ких отвер­стий, то будет непо­нят­но, куда при­кле­и­вать эмбле­му. Взгля­ни­те на фото. Сни­зу эмбле­мы при­кле­е­на маляр­ная лен­та, кото­рая захо­дит на стоп-сиг­нал. На ней нуж­но отме­тить рас­по­ло­же­ние всех букв и их интер­ва­лы. Так­же нуж­но отме­тить линию гра­ни­цы крыш­ки багаж­ни­ка. Далее нуж­но отре­зать лен­ту по зазо­ру, оста­вив её часть на зад­нем стоп-сиг­на­ле. Потом мож­но откле­и­вать и сохра­нить, а после выпол­не­ния маляр­ных работ при­кле­ить сно­ва и исполь­зо­вать как ори­ен­тир для при­кле­и­ва­ния букв сно­ва.

    Как отклеить шильдики (эмблемы)?

    За послед­ние 25–30 лет боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей кре­пят эмбле­мы на дву­сто­рон­ний скотч. На более ста­рых маши­нах эмбле­мы либо при­кру­чи­ва­лись к панелм кузо­ва, либо защёл­ки­ва­лись в отвер­стия. Сей­час по-преж­не­му мож­но встре­тить эмбле­мы с направ­ля­ю­щи­ми штырь­ка­ми, но и они кре­пят­ся на дву­сто­рон­ний скотч.

    Что потре­бу­ет­ся:

    1. Рыбо­лов­ная лес­ка;
    2. фен;
    3. обез­жи­ри­ва­тель (анти­си­ли­кон), либо сред­ство 3M Adhesive Remover.

    Итак, нач­нём откле­и­ва­ние эмбле­мы:

    Сна­ча­ла нуж­но нагреть эмбле­му, исполь­зуя фен. Не нуж­но слиш­ком силь­но нагре­вать. Доста­точ­но 15–20 секунд.

    Далее берём рыбо­лов­ную лес­ку (воз­мож­но даже подой­дёт капро­но­вая нить), обма­ты­ва­ем её вокруг ука­за­тель­ных паль­цев обо­их рук. Мож­но так­же при­ду­мать что-то вро­де дер­жа­те­лей для кон­цов лес­ки.

    Под­со­вы­ва­ем лес­ку за шиль­дик и, натя­ги­вая лес­ку вдоль эмбле­мы, начи­на­ем пиля­щи­ми дви­же­ни­я­ми дви­гать вверх-вниз.

    После того, как лес­ка дой­дёт до кон­ца, эмбле­ма отпа­дёт сама, либо надо будет немно­го помочь откле­ить её рука­ми.

    Остат­ки дву­сто­рон­не­го скот­ча мож­но убрать пла­сти­ко­вым шпа­те­лем, либо отскре­сти акку­рат­но ног­тя­ми. Если ещё что-то оста­лось, то мож­но при­ме­нить обез­жи­ри­ва­тель (он же анти­си­ли­кон), либо спе­ци­аль­ное сред­ство 3M Adhesive Remover.

    В тяжё­лых слу­ча­ях, когда дву­сто­рон­ний скотч тяже­ло отхо­дит мож­но при­ме­нить спе­ци­аль­ный круг для сня­тия остат­ков скот­ча и накле­ек. Он сде­лан из плот­ной рези­ны и не повре­жда­ет лако­кра­соч­ное покры­тие. Исполь­зу­ет­ся, как насад­ка на дрель. Слу­жит такой круг очень дол­го.

    Как приклеить буквы на автомобиль

    Если Вы клеите новые шильды на новое место, тогда пункты 1, 2, 3 пропускаем.

    1 Если Вы будете перекрашивать деталь со снятием шильд, тогда сфотографируйте её перед работой и измерьте расстояние от крайних букв до края деталей (чтобы потом точно понимать, куда клеить).

    3 Очистим обратную поверхность снятых букв. Самое лучшее средство- ногтем.

    4 Обезжирим поверхности: и деталь, на которую клеим, и сам шильдик. Применяем обезжириватель.

    5 Наклеиваем на буквы двухсторонний скотч. Защитную пленку пока не снимаем. Излишки скотча по краям, выступающие части, всё лишнее срезаем бритвой или канцелярским ножом. Срезаем сразу, сейчас: потом, на машине этого не нужно делать.

    Нужно ли оклеивать скотчем идеально, каждый миллиметр поверхностей букв- дело Ваше. Если Вы все сделаете правильно и используете качественный скотч, буквы все равно будут крепко держаться.

    6 Если Вы не уверены, что наклеите ровно, тогда размечаем поверхность. Приклеиваем на кузовную деталь снизу букв (и можно ещё сверху) полоски белого малярного скотча.

    Если у Вас шильдик целиковый , то есть буквы соединены между собой и составляют одну деталь, пункты 7 и 9 пропускаем.

    7 Можно повесить все буквы на малярный скотч- прикинуть, как это будет выглядеть. Здесь главное: правильные зазоры между буквами. Имейте в виду: не равные зазоры, а правильные

    Обратите внимание, в моём случае: расстояние между «A» и «I» меньше, чем между «T» и «R». Расстояние между «T» и «R» меньше, чем между «I» и «L»

    А буквы «R» и «A» вообще изготовлены одной деталью.

    8 Перед оклейкой до снятия пленки прожимаем (прижимаем) скотч к буквам. Потом снимаем скотч с букв- вот с буквы «A» я уже начал снимать (фото ниже). Не трогайте пальцами клей на скотче!

    9 Приклеиваем крайние боковые буквы- левую и правую. Это самое лёгкое: крайние буквы встают строго на отведённое место в зависимости от замеров расстояний до края детали.

    10 Каждую букву приклеиваем так. Немного нагреваем феном скотч на букве до появления слабого блеска- клей готов к работе. Не перегрейте и скотч и пластик, у меня на это уходит всего несколько секунд- просто чуть нагреем двухсторонний скотч. (Я знаю людей, которые и без нагрева клеят). Прикладываем букву на место- ровно по горизонтали, по нижней линии скотча. Прижимаем букву к детали на несколько секунд.

    Во время выравнивания буквы будьте аккуратны, не прижимайте букву к поверхности, если не уверены, что повесили её ровно: если скотч качественный, он сразу крепко приклеивается к поверхности.

    Как делают шильдики

    Производят шильдики в основном из нержавеющего металла или пластика. Для этого берется тонкий лист металлопроката на который методом ультрафиолетовой печати, сублимационной печати под высокой температурой и давлением или гравировкой наносится необходимая информация или логотип. Далее лист разрезается на мелкие части вырубкой по клише или с помощью технологии фрезерного раскроя. Последний способ дает возможность производит шильдики небольшими партиями.

    Изготовление сувенирных шильдиков отличается от обычных. Их изготавливают из алюминия или латуни, а изображение наносят с помощью лазерной гравировки.

    Вы можете заказать изготовление шильдиков из металла в специализированных типографиях, которые изготавливают бейджи, таблички на двери, номерки для гардеробных и наградные плакетки.

    В зависимости от назначения шильдики бывают:

    • твердые;
    • гибкие;
    • постоянные;
    • съемные;
    • самоклеящиеся;
    • магнитные.

    Где можно найти шильдик

    Найти шильдик не так просто. Чаще всего этот маркировочный элемент не крепится на лицевой части и скрыт. Так на бытовой технике он крепится на задней или нижней стенке, а в холодильниках его можно найти в холодильной камере. В стиральной машинке шильдик может быть прикреплен под крышкой люка для загрузки вещей, а на бойлерах — возле трубок подключения воды.

    Чаще всего мы видим автомобильные шильдики с логотипом или названием модели автомобиля. Также в машинах применяются шильды с маркировкой двигателя, годом выпуска и техническими характеристиками. Эти элементы часто снимают на разборках или даже воруют для установки на восстановленные после аварии или краденные авто.

    Некоторые модники использую шильдик для декорирования своей одежды, сумок, рюкзаков, обуви или головных уборов. Чаще всего их можно увидеть в таких стилях, как грандж и бохо.

    Способ № 3: бытовая химия

    Для того чтобы снять старую наклейку, используют специальные средства – жидкости, растворы, аэрозоли. Они продаются под следующими торговыми названиями:

    • «удалитель наклеек»;
    • «удалитель клея»;
    • «раствор для удаления наклеек»;
    • «жидкость для удаления этикеток и следов скотча»;
    • «для удаления следов клея» и др.

    Для того, чтобы очистить стекло машины, выбирайте не обычное средство для очистки окон в магазине бытовой химии, а специальное. Покупайте специфический товар, произведённый для машин. В его инструкции должно быть прописано автомобильное предназначение. Такие средства продаются исключительно в отделах автохимии. Их маркировка «для автомобилей» гарантирует сохранность стёкол вашего транспорта.

    Ещё один полезный гаджет для водителя — антизапотеватель автомобильных стекол. Об особенностях его выбора читайте в статье нашего специалиста.

    Дополнительно рекомендуем прочитать очень подробный и любопытный материал, посвящённый приобретению и использованию антидождя для стекла автомобиля.

    Химические средства для снятия наклеек могут быть жидкостями или аэрозолями.

    Для того, чтобы снять наклейку, необходимо действовать по прилагающейся к препарату инструкции. Обычно рекомендуют нанести средство на поверхность стикера, подержать некоторое время и после – снять отклеившуюся бумагу и клей тряпочкой. Какие проблемы могут возникнуть в процессе снятия химическим средством?

    Клеевая основа под бумажным или покрытием под действием солнца и температуры на лобовом стекле может претерпеть изменения. Из мягкого клея она может превратиться в жёсткое вещество, напоминающее пластик. Нанесённый на её поверхность химреактив может снять только часть старого клея, его верхний слой. Что в таком случае делать? Надо нанести средство для удаления клея ещё раз, чтобы снять все его остатки. Так, в несколько заходов, можно снять наклейку, которая висела на заднем или лобовом стекле несколько лет.

    На заметку: поскольку бытовая химия может быть агрессивной, возможно, вам понадобятся латексные перчатки для защиты кожи рук. О необходимости работать в перчатках также пишется в инструкции к средству.

    Травление

    Моя любимая технология. Создается рельеф, причем можно сделать небольшой, а можно протравить до сопоставимой со штамповкой глубины. Рельеф позволяет сохранять читаемость длительное время –  металл, в отличии от краски не повреждается от контакта с топливом, маслами и растворителями. Отличная стойкость обусловила применение таких табличек в металлообрабатывающих станках, вот например справочная таблица на токарном станке в нашей мастерской:

    А вот забавный момент – шильдики от двух одинаковых электродвигателей, которые выпускались разными заводами. И их шильдики сделаны по разным технологиям – какой красивее?:

    По этой технологии раньше изготавливали даже целые справочные схемы большого размера, заполняя рельеф краской. Травленые таблички из нержавеющей стали до сих пор изготавливают для маркировки различных опасных объектов – такая маркировка может пережить взрыв, пожар и помочь при расследовании происшествия. Если пожар может уничтожить краску, то рельеф уничтожить очень сложно.

    Обычно протравливали фон, но иногда протравливают буквы. Вот макрофото с высотой рельефа. Глубокий рельеф делают редко – начинается боковое подтравливание и край получается неровный.

    И вот тут проблема для решения которой я хочу привлечь коллективный разум. Я не нашел ни одной фирмы, которая бы изготавливала АЛЮМИНИЕВЫЕ шильдики методом травления. Более того, в доступных мне справочниках я не нашел описания техпроцесса, по которому изготавливались травленые алюминиевые шильдики раньше, хотя по этой технологии делали таблички еще до революции (но из латуни). Из-за этого даже музей УГМК при восстановлении автомобилей вынужден заказывать замену разрушенным паспортным табличкам по технологии металлографики, что не аутентично. Если кто встречал описание техпроцесса изготовления таких табличек (рецепт раствора, состав краски и т.д.) – поделитесь.  Табличку на КДПВ я получил травлением, но способ изготовления чудовищно нетехнологичен.

    Логотип Тойоты «Летящий орел»

    Эту эмблему с летящим орлом вы можете увидеть на кроссоверах Toyota Harrier, которые компания производит в Японии (для внутреннего рынка). Кроссоверы и внедорожники Toyota Harrier продаются в Японии с 1997 года. Как правило, на экспорт поставляются эти же автомобили, но уже под брендом Lexus. В те годы бренд Lexus не был представлен на японском авторынке.

    Именно поэтому Тойоте пришлось продавать роскошные кроссоверы под именем Harrier. Позже на японском рынке появился бренд Lexus. В итоге сегодня на японском рынке представлены аналоговые автомобили как под брендом Lexus (кроссоверы RX), так и под именем Toyota Harrier. 

    В 2013 году было представлено новое поколение кроссоверов Harrier, которые являют собой отдельную линию, основанную на новой платформе, отличной от базы Lexus RX. Но внешне по стилистике Toyota Harrier и Lexus RX по-прежнему похожи. 

    Применение

    Шильдики применяются для этикетирования товаров фирменного изготовления, в том числе — одежды, обуви, компьютеров, бытовой и видео/аудиотехники, эксклюзивной косметики, автомобилей, железнодорожного транспорта, станков, промышленного оборудования, инструмента, предметов интерьера в офисах и прочих общественных местах. На шильдик в основном наносят краткие сведения — наименование, марка, тип продукции, серийный номер, дата изготовления, название или логотип завода-изготовителя и его контактные данные. На шильдик также могут наносить дополнительные сведения: название страны, в которой было произведено изделие, краткие технические характеристики, номер нормативно-технического документа и т д.

    Широко распространено использование шильдов в рекламных целях, в качестве сувенирных изделий.

    Шильдики бывают твёрдые и гибкие; постоянные, съёмные, переносные — в том числе самоклеящиеся с возможностью переклеивания и магнитные. В отличие от простой надписи, шильдик имеет объём, а по сравнению с бумажной этикеткой или наклейкой он обладает большей стойкостью и прочностью.

    Применение

    Если понимать, что такое шильдик на авто и для чего он предназначен, то сложно представить современный транспорт без этой детали. Она выполняет информационные, декоративные и маркетинговые функции.

    Ранние заводские шильдики

    Родиной первых табличек считается США. В «золотой век» автомобилей крупнейшие американские компании достигли максимума по выпуску машин. Большинство из них имели одинаковый дизайн и не отличались по типу кузова.

    Родиной первых табличек считается США

    Чтобы продажи авто не падали из-за отсутствия разнообразия, механики проектировали новинки с разными по мощности двигателями или вносили небольшие изменения в тип кузова. А для большего эффекта отличия маркетологи стали использовать шильдик на машинах, на котором указывался не только бренд, но и модель.

    Для монтажа применялось специальное крепление на корпусе машины, а в табличке были под него специальные отверстия. Надежность фиксации была намного выше, чем у современных металлических наклеек. Недостатком считалась невозможность смены на другой тип.

    Как элемент декора машин

    Многие молодые водители-стиляги не понимают, что такое шильдик на авто. Они убеждены, что это просто украшение. Для декора таблички используют:

    • спортивные фанаты;
    • стритрейсеры;
    • молодежные движения.

    Шильдик на авто для декора

    Лучшие по точности рисунка и красоте элементы молдинга вырезаются токарями с помощью фрезы из латуни. Дешевле и хуже по качеству декор делают тюнинговые компании из металла.

    На советских автомобилях

    Первым советским автомобилем, получившим шильдик в 1946 году, был «Победа» (модель М-20). Крепился он с помощью особого клея и был цельной конструкцией. На западе же крепление-наклейку стали использовать позже. В это же время происходит смена эмблемы ГАЗ, которая неизменна до сих пор (бегущий олень). Бренд пользовался популярностью. Осуществлялся его масштабный экспорт в Европу даже в период “холодной” войны.

    Обозначения на шильдике электродвигателя

    Посмотрите на фотографию шильдика. Давайте полностью рассмотрим шильдик.

    1. Логотип производителя. Тут всё понятно.
    2. Название «двигатель асинхронный» и его тип «АИР350S6 У2». В типе по определенным алгоритмам шифруются различные параметры двигателя. На них останавливаться не будем, поскольку не каждый производитель придерживается каких-то стандартов. Обычно в названии могут шифроваться данные о количестве пар полюсов, типоразмер и т.д. Тем не менее, производители могут придумать свою систему шифрования и кодировать в них какие-то свои данные.
    3. Далее идет мощность «45 кВт». Это показатель максимальной мощности, которую двигатель способен развивать при указанных параметрах на шильдике
    4. Количество оборотов вала «980 об/мин». Обороты в минуту могут иметь другое обозначение — «мин-1». У асинхронных двигателей количество оборотов фиксированное и зависит от количества пар полюсов. Существуют двигатели, допускающие посредством изменения схемы соединения обмоток в клеммной коробке изменить количество оборотов. Если двигатель выполнен на определенные обороты, то изменить их стандартными способами не получится.
    5. Дальше идёт обозначение количества фаз, род напряжения и схема соединения. 3Ф или 3P — цифра указывает количество фаз, а буква или русская или английская («Ф»аза или «P»hase) указывает на слово «фаза». Далее идет знак «~», который означает, что используется переменное напряжение, и затем схема соединения обмоток «Δ/Y», и указывает на то, что имеется возможность без сложных манипуляций изменить схему соединения обмоток на звезду или треугольник. То есть в клеммную коробку уже выведены все необходимые для этого провода.
    6. Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.
    7. Рабочий (номинальный) ток «90,1/52,0 А». Другими словами, при напряжении 380 вольт и нагрузке на валу в 45 кВт по каждой обмотке двигателя будет протекать ток 90,1 ампера, а при напряжении 660 вольт и такой же нагрузке 52,0 ампера. Я специально сделал цветные выделения. Первому напряжению соответствует первое значение тока, соответственно второму — второе.
    8. Рабочая частота «50 Гц» или «Hz». Существует две промышленные частоты 50 и 60 Гц. Двигатель очень сильно зависим от частоты. Кому интересно, могут про это почитать . Поэтому использовать двигатель с рабочей частотой 60 Гц, если на нем нет пометки «50/60 Гц» крайне не рекомендуется. В лучшем случае двигатель будет сильно нагреваться, в худшем может сгореть (худший вариант довольно редкий, но вероятный).
    9. Степень пыле-влагозащиты IP55. Существует несколько классов пыле-влагозащиты и в дальнейшем в отдельной статье я подробно по ним пройдусь.
    10. Класс изоляции в данном случае F. В дальнейшем я так же раскрою этот параметр отдельной статьёй.
    11. Стандарт выполнения. Здесь указывается ГОСТ или ТУ, согласно которым был изготовлен данный двигатель.
    12. Режим работы S1. Существует несколько режимов работы из которых только один является постоянным и это S1. Двигатели с таким режимом могут работать бесконечно долгое время без остановки (конечно же, в пределах допустимой мощности). Остальные режимы являются повторно-кратковременными. Суть повторно-кратковременного режима в том, чтобы получить повышенную мощность при малых размерах. Другими словами, такие двигатели работают в режиме существенной перегрузки, что вызывает их нагрев и чтобы двигатель не вышел из строя, необходимо через определённые промежутки времени останавливать двигатель и давать время ему отдохнуть до частичного или полного остывания.
    13. Коэффициент полезного действия. Думаю, тут не нужно останавливаться подробно. Этот параметр указывает насколько эффективно происходит преобразование электрического тока в механическую работу.
    14. Коэффициент мощности тока Cos φ. Поскольку двигатель это индуктивный элемент, то очень усиленно создает реактивный ток. так вот Cos φ показывает сколько потребленной мощности из сети используется по назначению. Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.
    15. Ну и различные другие параметры, которые вы сможете разобрать уже без моей помощи.

    Ну вот и всё. Теперь вам не составит труда узнать данные двигателя по шильдику. За сим позвольте с вами попрощаться

    С наилучшими пожеланиями, Я!

    Изготовление

    Заводской шильдик – это вещь, рекламирующая товар. Ее изготавливает машина, действия которой повторить сложно. Но все же выполнить ее можно своими руками. Сначала нужно купить самоклеящуюся или прочную основу, которая может работать с принтером. Рисунок наносят стройной или лазерной печатью. Потом его вырезают или высекают лазером.

    В конце изделие покрывают смолой. Необходимо определиться с нужной твердостью, оттенком. Обычно используются полиуретановые и эпоксидные смолы. Изделие будет готово спустя сутки. На этом изготовление шильдиков окончено. Самостоятельная работа тоже получается прекрасной, если делать ее аккуратно.

    Шильдики на советских автомобилях

    В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.

    Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.

    Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.

    К тому же, в отличие от того же Plymouth, шильдик «Победы» был цельным, а не состоял из нескольких отдельных букв.

    Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.

    Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.

    Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.

    Стоит заметить, что идея не просто заменять шильдики, а добавлять к ним новые, сначала пришла в головы именно тому классу, который в США рисовал винилы – молодежи и просто желающим выделиться.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ