Skoda kodiaq 2021: рестайлинг семиместного кроссовера
Содержание
Основные параметры (габариты автомобиля)
Skoda Kodiaq – среднеразмерный чешский кроссовер в кузове универсал, отличающийся практичностью и достаточно вместительным салоном, его основными конкурентами считаются Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008.
Автомобиль выпускается в пятиместном исполнении с двумя рядами сидений, но также может поставляться и в семиместном трехрядном варианте (опционально).
В стандартной версии длина авто составляет 4697 миллиметров, в более дорогих модификациях Laurin&Klement (сокращенно – L&K) и SportLine – 4699 мм, Scout – 4705 мм.
Другие основные размеры кроссовера:
- ширина – 1882 мм (с учетом боковых зеркал – 2087 мм);
- высота – 1681 мм (с рейлингами);
- ширина в салоне спереди/сзади – 1527/1510 мм (для семиместной версии в районе третьего ряда – 1270 мм);
- высота в салоне от основания сиденья до потолка на первом/втором/третьем ряду – 1059/1015/900 мм;
- свес передний/задний – 898/1009 мм
- база колесная – 2791 мм;
- колея колесная, ось передняя/задняя – 1586/1576 мм;
- просвет дорожный – от 188 до 195 мм (разный из-за отличий в диаметре колес).
Коэффициент аэродинамического сопротивления у авто находится в пределах от 0,327 до 0,347, он зависит от модификации и типа устанавливаемого двигателя.
Минимальный диаметр разворота у автомобиля составляет 12,2 метра.
Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Для России кроссовер Kodiaq выпускается с тремя бензиновыми (объемами 1.4 и 2.0L) турбодвигателями и одним двухлитровым турбодизелем, но в послерестайлинговом варианте 2021 дизельный мотор предлагается только в спецверсиях L&K и Sportline.
Список силовых агрегатов:
- 1.4 TSI (заводское обозначение – CZCA), 125 л. с.;
- 1.4 TSI (CZEA или CZDA), 150 л. с.;
- 2.0 TSI (CZPA), 180 л. с.;
- 2.0 TDI (DFGA), 150 лошадиных сил.

В паре с дизелем идет только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG, колесный привод – исключительно 4WD.
Со 125-сильным бензиновым движком поставляется 6-ступенчатая «механика», привод колес – 2WD.
Более мощный 1,4-литровый ДВС доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, с МКПП-6 или РКПП-6 (после рестайлинга – без механической трансмиссии).
Двухлитровый бензиновый турбодвигатель идет в связке с 7-ступенчатым «роботом», предложен только в полноприводной версии.
Мотор CZCA – это бензиновая рядная «турбочетверка» из серии EA211, выпускается с 2012 года, кроме Kodiaq устанавливается на автомобили Skoda Rapid/ Superb/ Yeti/, а также Volkswagen Tiguan/ Polo/ Passat/ Jetta/ Golf, Audi A3.

Основные характеристики двигателя:
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- тип ДВС – DOHC (4 кл. в каждом цил.);
- тип турбины – TD025 M2;
- мощность максимальная при 5000-6000 об/мин – 125 л. с. (92 кВт);
- крутящий момент макс. при 1400-4000 об/мин – 200 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 74,5/80,0 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка бензинового топлива – Аи-95;
- привод ГРМ – ременной;
- фазовращатель – один, на впуске;
- топливный впрыск – непосредственный;
- материал ГБЦ/блока цилиндров – алюминий.
С таким движком и МКПП-6 на переднем приводе пятиместный кроссовер Кодиак обеспечивает максимальную скорость 190 километров в час, ускорение 0-100 км/ч – за 10,7 секунды.
Заявленный топливный расход для данной модификации: город – 8,4, загородный цикл – 5,5, смешанный режим – 6,6 л/100 км.
Двигатель CZEA/CZDA – силовой агрегат из того же семейства EA211, конструктивно очень похож на 125-сильный 1,4-литровый ДВС, но имеет некоторые другие особенности.
В частности, он наделяется фазорегуляторами на обоих распредвалах, другой турбиной.
Стоит заметить, что только CZEA оснащается системой АСТ (отключения 2 цилиндров), у аналогичного мотора CZDA эта функция отсутствует.
Характеристики 150-сильного движка 1.4L, отличительные от CZCA:
- мощность max при 5000-6000 об/мин – 150 л. с. (110 кВт);
- макс. крутящий момент при 1500-3500 об/мин – 250 Н*м;
- турбонаддув – IHI RHF3.

С турбодвижком 1.4L 150 л. с., роботизированной коробкой DSG-6 и передним приводом кроссовер Kodiaq развивает максимальную скорость 199 км/ч и ускоряется до «сотни» за 9,2 с, для полноприводного варианта эти показатели равны 194 км/ч и 10 секунд.
Расход топлива на 100 км в таком агрегатировании (2WD/4WD): в городской черте – 9,0 (9,5), на трассе – 5,7 (6,2), в комбинированном режиме – 6,9 (7,5) л.
Турбированный двухлитровый ДВС CZPA – силовой агрегат из линейки EA888, выпускающийся с 2021 года, также устанавливается на авто Volkswagen Tiguan первого (дорестайлинг) и второго поколения.
Оснащается турбонаддувом IHI IS20, цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторами, алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами и чугунным блоком цилиндров.

Мотор имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1984 см3;
- цилиндры/их расположение – 4/в ряд;
- мощность макс. при 6000 об/мин – 132 кВт (180 л. с.);
- крутящий момент макс. при 1500-3940 об/мин – 320 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,8 мм;
- степень сжатия – 11,65:1;
- топливный впрыск – прямой;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-98.
С данным агрегатом, идущим в связке с DSG-7, полноприводный кроссовер Кодиак развивает максимальную скорость 207 км/ч, до 100 км с места разгоняется за 8,2 секунды.
Потребление горючего на сто километров, согласно паспортным данным, равно: по городу – 10,7, на загородном шоссе – 6,5, в комбинированном варианте – 8,1 литра.
Дизельный 150-сильный движок DFGA с максимальным крутящим моментом 340 Н*м производится с 2021 года.
Так же, как и его бензиновые «собратья», является рядной «четверкой», наделяется ременным приводом ГРМ, гидротолкателями, чугунным блоком, турбонаддувом Mahle BM70B.
Движок обеспечивает кроссоверу максимальную скорость 194 км/ч, разгон до «сотни» за 10 секунд, топливный расход с ним: город – 7,7, трасса – 5,2, смешанный режим – 6,2 л/100 км.
Комплектации Skoda Kodiaq 2022
В начальную комплектацию Active добавили светодиодные фары (вместо галогенных), противотуманки и кнопки на руле. Плюс уже в базе имеются четыре подушки безопасности, система стабилизации, двухзонный климат, медиасистема Swing, подогрев передних кресел, электромеханический ручник и колеса 17″.
- Исполнение Ambition дополнено датчиками света и дождя, парктрониками, занавесками безопасности, продвинутой мультимедийкой Bolero, кнопкой запуска двигателем, круиз-контролем, системой предупреждения о столкновении, рейлингами на крыше и 18-дюймовыми дисками.
- Топовый вариант Style щеголяет матричными фарами с омывателем, камерой заднего вида, виртуальной приборкой, бесключевым доступом в салон, расширенной подсветкой, комбинированной обивкой сидений (ткань и кожзам) и электроприводом водительского кресла.
Новый кузов Шкода Кодиак 2022 уже в базе имеет светодиодную головную оптику, а за доплату можно заказать матричные фары. Последние способны менять форму светового пучка, чтобы не слепить водителей других машин.
Салон кроссовера изменился незначительно. Автомобиль получил новый двухспицевый руль (как у других современных моделей марки), хотя версиям со спортпакетом «баранка» полагается трехспицевая.

Как и прежде, машины в начальных комплектациях имеют аналоговую приборку, а версиям подороже положен виртуальный щиток на экране 10,25″, причем оформление шкал чехи поменяли. Мультимедийная система при этом не изменилась и предлагается с мониторами диагональю на 8,0 или 9,2 дюймов.
Зато в модели появилась более продвинутая контурная подсветка, а аудиосистема Canton, положенная топ-версиям, обзавелась двумя дополнительными динамиками (теперь в сумме их десять). Список опций был расширен, и теперь для машины можно заказать более удобные передние сиденья с массажером и кожаную отделку передней панели.
В России рестайлинговый Kodiaq лишился модификации с 1,4-литровым турбомотором на 150 сил, полным приводом и механической коробкой передач (по данным «Авторевю», такую спецификацию выбирали лишь 2% покупателей), при этом вариант со 150-сильным двухлитровым дизелем в первое время также не предложили, но позже он все же появился (идет только с роботом и полноприводной трансмиссией).
Остальные версии остались прежними — начальный вариант кроссовера оснащен движком 1.4 на 125 л.с., шестиступенчатой МКПП и передним приводом. Более мощный вариант данного движка на 150 «лошадок» может иметь как передний, так и полный привод, но сочетается он исключительно в паре с шестидиапазонным роботом DSG. Топовый вариант 2.0 TSI мощностью 180 л.с. всегда идет 4х4, при этом коробка ДСГ здесь на семь ступеней.

Отдельно стоит отметить возвращение в европейскую гамму «заряженного» Kodiaq RS, который легко отличить по более агрессивным бамперам и спортивным креслам в салоне. Дореформенный вариант такой модификации имел сложный двухлитровый битурбодизель, и его продажи чехи свернули в две тысячи двадцатом, поскольку он не соответствовал строгим экологическим стандартам.
В результате обновленный вариант «зажигалки» оснастили 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» на 245 «лошадей». Данный агрегат почти на 60 кг легче прежнего дизеля, плюс ему положен иной семидиапазонный робот, который опять таки легче на несколько кг.
К сожалению, динамические характеристики Skoda Kodiaq RS не афишируются. Ожидается, что он быстрее дизельного предшественника, который ускорялся с 0-100 км/ч за 6,9 секунды и мог развивать скорость вплоть до 220 км/ч.
Также в ходе планового обновления чешский кроссовер получил слегка расширенные системы превентивной безопасности (например, в заднем бампере появилось несколько дополнительных датчиков). В салонах европейских дилеров рестайлинговые Кодиаки появятся в июле 2021 года, а в России — не раньше зимы, причем RS-версия у нас точно предлагаться не будет.
Минусы
Следующие недостатки салона и багажника были обнаружены в первые месяцы эксплуатации:
- периодически случается дребезжание где-то около бардачка;
- нужно привыкнуть к тому, чтобы закрывать двери с первого раза;
- в подстаканниках отсутствует место для бутылок 0,33. Нет и фиксирующих приспособлений;
- карманы, которые в передних дверях хороши лишь для заначек и то, вряд ли их потом достать, разве что стоя снаружи при открытых дверях.
Вот и вся «минусовка», а в остальном – хорошая машинка.
Читайте далее:
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Шкода Кодиак 7 мест: комплектации, цены, фото
Тюнинг Шкода Кодиак: экстерьер, интерьер и чип-тюнинг двигателя
Фото интерьера новой Шкода Октавиа появилось в сети
Объем багажника Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Гаджеты или гад же ты, Kodiaq
На сегодняшний день тенденция неумолима – автомобили постепенно превращаются в гаджеты. А все подобные устройства, как мы знаем иногда глючат, то есть обзаводятся плавающими неисправностями. Выключил-включил – всё заработало. С новыми Шкодами, особенно в жирненьких комплектациях, иногда случается нечто похожее. Например, пропал звук аудиосистемы. Машина ночь постояла, подумала, а на утро будто ничего не бывало. Как вы, наверное, догадались, речь уже идёт конкретно про Skoda Kodiaq.
Проблема с подрулевым блоком происходит аналогично, только здесь уже прослеживаются закономерности. После продолжительного простоя, особенно зимой, перестает работать круиз-контроль и сигнал. После перезапуска чаще всего всё приходит в норму, однако в ЭБУ электроники рулевой колонки прописывается соответствующая ошибка. Кардинально эти глюки решаются только заменой блока на новый доработанный, хотя очевидно, что многие просто забивают и забывают.
Если однажды пропал круиз-контроль и сигнал одновременно, попробуйте сначала просто выключить зажигание и включить снова
Таким же образом может потухнуть и засветиться вновь дисплей приборной панели, появиться ошибка по ЭРА-Глонасс. Иногда у «ЭРЫ» приходится менять весь блок в сборе, что стоит каких-то несуразных денег.
То же самое может случиться с функцией отключения пассажирской подушки безопасности и с системой слежения за мертвыми зонами. Такими темпами автомобили в основном будут ремонтировать там же, куда вы относите сломавшийся ноутбук или планшет. Особенно, когда все перейдут на электрокары.
Конструкция
Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.
У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.
Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.
Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.
ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.
Различия между Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Главная › Новости
Сделанные на одной и той же MQB платформе, кроссоверы Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан стали самыми долгожданными новинками текущего года. Мнения экспертов в отношении того, какой внедорожник лучше, разделились, но до первого полноценного тест-драйва судить о различиях можно было чисто теоретически.
С первого взгляда сразу видно, что у конкурентов между собой много общего, например, светодиодная разноцветная полоса, плоская отвесная передняя панель и ряд других конструктивных элементов. Творения как дочерней, так и материнской компании радуют солидностью и некоторой брутальностью, а вот в размерах есть отличия – колесная база у Кодиака значительно больше, как впрочем, и вес. Радует и техническая оснащенность чешской новинки, в особенности, наличие опций Android Auto и Apple CarPlay, поддержка навигационных карт и доступ во Всемирную паутину посредством сим-карты смартфона.
Правда, есть и существенный минус, а именно – наличие клавиш с обеих сторон экрана. Причем в отличие от Тигуана, где установлены обычные кнопки, здесь можно увидеть сенсоры, пользоваться которыми несколько сложнее. Вызывает удивление тот факт, что, хотя Шкоду Кодиак и позиционируют как хай-тек автомобиль, но приборная панель лишена столь эффектного тигуановского дисплея. Вместо него водителю предстоит иметь дело с обыкновенными градациями и стрелочками. С другой стороны, в этом дизайнерском решении есть свое преимущество – таким образом производитель демонстрирует приверженность традициям. Вероятно, по этой же причине основная цветовая гамма является бело-зеленой.
Есть отличия и в плане формы колесных арок, которые у чешской разработки приплюснутые, а вот у Тигуана — округлые. В остальном каких-то особенно «ярких» особенностей у Шкоды Кодиак нет, но это и не удивительно, ведь дизайнеру обеих моделей Йозефу Кабану пришлось создавать дизайн с учетом технологических ограничений и лимита бюджета.
Если с точки зрения эстетики «Медведь» несколько проигрывает, то в плане практичных свойств к нему не подкопаешься. Во-первых, имеется два дополнительных сиденья для пассажиров, причем для удобства можно немного выдвинуть вперед второй ряд, чтобы сидящим на третьем ряду хватило места для ног. Во-вторых, в распоряжении владельца весьма солидный багажник (765 литров), который можно увеличить, если сложить сидения. Кроме того, автомобилистов порадует огромное количество всевозможных ниш и дополнительных приспособлений, например, фонарик в багажнике, ниши для зонтов в дверях, кронштейны для разных гаджетов и т.д. Правда, у обилия «примочек» есть своя специфика – их очень много и нужно приспособиться, чтобы запомнить, что и где находится. Плюс, занятые планшетами дети вряд ли смогут насладиться в полной мере семейным путешествием.
В плане линейки моторов, Тигуан, конечно, круче, но ведь и статус у него выше, чем у Шкоды Кодиак. Хотя если наличие двигателя мощностью 240 лошадиных сил вам жизненно не требуется, то чешский кроссовер рад предложить пять моторов, три из которых бензиновые, а два – дизельные (максимум выдают 190 лошадиных сил). Особенно привлекают модели с TDI двигателями (в обоих автомобилях), но они весьма дорогие и нуждаются в периодической доливке мочевины. В связи с этим, скорее всего, когда дойдет дело до организации сборки в России, дизельные силовые агрегаты Шкоды Кодиак из линейки пропадут. Что касается цен, то есть надежда, что чешская новинка будет стоить не так дорого, как Тигуан. Учитывая, что радикальных отличий между внедорожниками тест-драйвы и обзоры не показали, «Медведь» определенно будет интересен покупателям, ведь зачем платить больше, если можно купить почти такое же авто дешевле.
Моторы
Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2021 году автомобиль предлагается в единственной вариации:
- 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.
Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.
Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.
Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.
Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.
Дизелю всё простительно
Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.
Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.
Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается
Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.
Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.
Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)
Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.
Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.
Вот так выглядит проблема
На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.
Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота Volkswagen Tiguan 2021 составляют 4486/2099/1673 мм, а Skoda Kodiaq 2021 — 4697/2087/1681 мм. Разница в длине (21,1 см) и колёсной базе (11,4 см) обеспечивает более комфортное размещение внутри чешского автомобиля, а также его превосходство в объёме багажного отделения — 635 литров против 615 л у конкурента. Здесь стоит упомянуть, что, благодаря таким размерам, возможно 7-местое исполнение чешской модели в любой комплектации кроме «Active» (за доплату в 85 700 рублей). Что касается дорожного просвета и объёма топливного бака (для 2WD/4WD), то здесь преимущество на стороне «немца»: 200 мм и 60/63 л против 188 мм и 58/60 литров у «чеха».
Как вы, наверное, уже заметили, силовые агрегаты обоих внедорожников абсолютно идентичные. И это не удивительно, ведь компании Skoda и Volkswagen входят в концерн Фольксваген и имеют возможность установки на свои автомобили одинакового оборудования, тем самым экономя деньги их разработку. Всего в линейке Skoda Kodiaq 2021 4 мотора: два 1,4-литровых бензиновых с турбонаддувом: (125 л.с., 200 Нм) и (150 л.с., 250 Нм), 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм) и 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (150 л.с., 340 Нм). Однако Volkswagen Tiguan 2019 может быть оснащён ещё одним 2,0-литровым турбированным двигателем (220 л.с., 350 Нм). Также у обоих автомобилей предлагается на выбор три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 7-ступенчатая DSG (с двумя сцеплениями) коробки передач.
Несмотря на то, что силовые агрегаты абсолютно одинаковые (один мотор не в счёт), расход топлива и динамические характеристики внедорожников немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Фольксваген Тигуан 2021 немного легче своего оппонента, поэтому и все сравнения здесь будут в его пользу. Например, время разгона с 0 до 100 км/ч Tiguan vs Kodiaq (5-/7-местная версия) 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с vs 10,6/10,8 с. А расход топлива при этом в режимах город/трасса/комбинированный у Тигуан vs Кодиак будет — 8,3/5,4/6,5 л vs 8,4/5,5/6,6 л. Максимальную динамику ожидаемо демонстрирует Tiguan 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD, разгоняясь до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходуя при этом 11,2/6,7/,8,4 л. Из-за отсутствия этого двигателя у конкурента, самым быстрым оказывается Kodiaq 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD с временем разгона 8,2 секунды и расходом 10,7/6,5/8,1 л.

Проверка пробега
На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.

Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.

Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем
1.4 и отвернувшиеся болты
1.4 TSI (CZDA и CZEA на 150 л.с. и CZСA на 125 л.с.) серии EA211 уже давно известны по многим другим машинам, включая Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, про которые у нас уже есть обзоры. Удивительно, конечно, что мотор столь малого объёма вообще попал под капот такой махины, но давайте просто примем это как должное. Малолитражные агрегаты давно вырвались из-под капотов автомобилей А и B классов.
1.4 TSI (EA211)
Не думаю, что это хорошая идея, купить Kodiaq с 1.4 TSI в силу его нагруженности. Не может масса автомобиля не сказаться на ресурсе. Правда и на 100% отговаривать от него тоже не буду. По одной простой причине: сам по себе этот мотор нечто почти совершенное. Экономичный, тяговитый и вполне надёжный (прошу не путать ресурс с надёжностью).
Да, от мелочных проблем двигатели 1.4 TSI избавились. Цепочки тут больше нет, только ремень ГРМ, который способен прослужить больше, чем обычно живут цепи на рядных моторах VAG. Остались мелочи в роде подклинивающего актуатора турбины (MHI от Mitsubishi). ТНВД иногда настукивает просьбу заменить толкатель. В общем, ерунда, да и только.
1.4 CZDA (150 л.с.) на своем жизненном пути также отметился тарахтением маховика при работе на холостых оборотах. Тоже известная VAG-овская беда, исчисляющая своё существование уже не первое десятилетие, но как известно, ни к чему серьёзному это постукивание обычно не приводит. Кстати, маховик двухмассовый и стоит немалых денег, поэтому всегда есть смысл, что называется, тянуть до последнего, а именно до вибраций на кузов и тряске при трогании. В тоже время, для покупателя Кодиака на вторичке это постукивание – объективный повод попросить продавца скинуть «полтишок» на маховик.
Что касается масложора, то такой вопрос к VAG-овским моторам на сегодняшний день неуместный. Конечно, он есть, и разумный предел находится примерно на границе 1 литр на 10000 км, хотя производитель допускает такой расход всего на 1 ткм. Свести к минимуму этот показатель позволяет нормальный бензин и периодическая раскоксовка поршневой, так как ЦПГ имеет склонность к нагарообразованию.
Правда бывают у 1.4 TSI проблемы и посерьезнее, такие, от которых кровь в жилах стынет. Оказалось, что некоторая часть владельцев столкнулась с откручиванием болтов из фазорегуляторов. Вот веселуха, да? Сначала появляется, стук при работе (скажете: ничего себе начало, это болт уже стучит по кожуху), затем звук усиливается, на защиту начинает вытекать масло. Романтика… Странно, но пока что подобный недуг встретился только владельцам Kodiaq, хотя мотор EA211 ставится на многие другие модели VAG. Может информационный вброс? Ещё предстоит узнать.
Вот такая картина предстала перед некоторыми владельцами, зачем-то решившими выяснить причину стука самостоятельно (Фото из сети)
При покупке Skoda Kodiaq с 1.4 также стоит помнить о достаточно сложной многоконтурной системе охлаждения, главной частью которой является блок насоса и термостатов. Бывает, что выходит из строя или начинает подтекать. При этом блок меняется только в сборе и, конечно же, за приличные деньги.
Что касается версии мотора EA211 по имени CZEA (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров (ACT), то по мере эксплуатации имеет место неравномерный износ кулачков распредвалов, что в принципе ожидаемо и закономерно. Все деньги, которые вы сэкономите на бензине, пойдут в качестве доплаты на замену распредвалов.
Стуки-звуки
Самое слабое место шасси – подшипники ступиц. До 100 000 км приходится хоронить один за другим, особенно у трассовых машин. Все остальные узлы ходовой можно назвать живучими, по крайней мере, раньше разумных пределов при нормальном стиле езды ничего не отваливается.
Кратко пройдёмся по конструкции. Спереди классический McPherson на треугольном рычаге. Меньше всего здесь как обычно «ходят» стойки стабилизатора (около 100 ткм). Сайлентблоки рычагов спокойно способны проехать 150-200 ткм.
Заднюю часть Кодиака на себя взяла многорычажная подвеска, капитальный ремонт которой не стоит и планировать раньше 200 ткм.
А вот рулевая система немного подкачала. Многие владельцы ещё на небольших пробегах столкнулись со стуками спереди при проезде «острых» неровностей или при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Виновником барабанной дроби спереди можете спокойно винить рулевую рейку, а точнее втулку рулевого вала. Пока машина на гарантии, дилеры занимаются заменой бесплатно, в остальных случаях приходится искать специалистов по рулевым системам. Благо узел вполне ремонтопригоден, поэтому больших денег на возврат тишины и спокойствия не потребуется.
Про тормоза, как ни странно, тоже есть что сказать. Не волнуйтесь, выдохните, шланги не рвутся и не надуваются, накладки колодок не отлетают. Всё не так серьёзно, даже поломкой это не назвать. Просто бывает, что задние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Как вы знаете, виновником в таких случаях чаще всего оказываются некачественные колодки. Всё так и случилось. Дилеры меняли фрикционы по гарантии. Делов-то.
Глубокие борозды в тормозном диске чаще всего оставляют некачественные колодки
Салон
Салон у авто вызвал только положительные эмоции. Сразу хочется отметить его просторность и три ряда сидений (чего нет ни у одного из конкурентов). Единственный огрех (по моему субъективному мнению) заключается в третьем ряде. Шкода позиционирует этот автомобиль, как семейный, а последний ряд считается детским. Но как по мне он просто отведен для людей, которых не жалко.

Теперь же о достоинствах внедорожного зверя – это просто уйма электроники и всевозможных вспомогательных систем. Автопилот, который даже в пробке будет самостоятельно управлять автомобилем – трогаться и останавливаться, подруливать при повороте дороги – я просто в восторге. Продуманность деталей в виде 3-зонного климат-контроля, 230- и 12-вольтной зарядки, столиков для пассажиров второго ряда. Багажник оснащен крючками для удобства расположения в нем разной мелочи, про скребок в крышке бензобака говорить и вовсе не стоит (они уже стали традицией для всех автомобилей от «Шкода»).

Для себя отметил также подробное меню на информационной панели – здесь можно получить колоссальное количество данных (такого я еще ни в одном авто не видел) о Skoda Kodiaq, характеристики и состоянии автомобиля. Приятно порадовала система слежки за состоянием водителя – автопилот сам ведет авто, но при отсутствии участия водителя в управлении авто около 15–20 секунд он начинает «будить», при нулевой реакции включаются аварийки, и автомобиль останавливается – может и мелочь для кого-то, а мне понравилась такая продуманность.

Сидения в салоне мягкие и удобные – передние с небольшой боковой поддержкой и отлично повторяют контур спины. При дальних поездках (в моем случае – пока доходило до 450 км) усталости как таковой не ощущается. Управлять мультимедийкой, климат-контролем и прочими приборами с водительского места очень удобно – многофункциональный руль и удобная эргономика на центральной панели будто под тебя подстроены.

Рестайлинг 2021
Мировой дебют рестайлинговой модели Кодиак первого поколения состоялся 13.04.2021 г., были внесены незначительные косметические изменения во внешнем дизайне, произведены некоторые улучшения в интерьере.

Другие обновления в экстерьере:
- видоизменилась решетка радиатора, добавив два дополнительных угла по бокам, и теперь она не под наклоном, а почти с вертикальной посадкой;
- стали использоваться более узкие передние фары не с прямыми, а полукруглыми линиями по нижней кромке, по умолчанию на светодиодах и с раздельными модулями ближнего/дальнего света, в топовой версии они матричные;
- появились новые противотуманки, расположенные под основной головной оптикой;
- задние фонари несколько сузились, получили более резкие очертания с «кристаллическим» оформлением;
- изменился задний спойлер с дефлекторами по бокам, он оформлен в глянцевом черном цвете;
- претерпели модернизацию бампера, в частности, спереди по краям добавились L-образные вставки;
- несколько приподнялся «клюв» капота;
- круглую эмблему на двери багажника сменила надпись с крупными буквами SKODA.
Рестайлинговый Kodiaq обзавелся новыми колесными дисками с диаметрами от 17 до 20 дюймов, у матричных фар добавилась функция автоматического изменения светового потока с целью исключить ослепление водителей встречных машин.
В интерьере перемены произошли более скромные – это новый 2-спицевый руль для базовой модели и 3-спицевый в модификациях RS и Sportline, улучшенные эргономичные сиденья, в богатых комплектациях не только с подогревом, но и с вентиляцией и массажем, более интересная фоновая подсветка салона.

Из прочей модернизации также следует отметить несколько иную графику комбинации приборов, наличие цифрового радио уже в базе, расширение возможностей мультимедиа.
После непродолжительного перерыва вернулась в строй богатая версия RS, получившая вместо турбодизеля бензиновый турбомотор 2.0 TSI на 320 лошадиных сил, применяемый также в VW Tiguan R.
Подводим итоги
Подводя итоги Skoda Kodiaq 2017-2018, понятно, что без немцев, тут все равно не обошлось. Хотя автомобиль стоит не так дорого, как, скажем, Volkswagen или BMW. Чешский кроссовер получил приятную, современную и стильную внешность, которая позволит ему отличаться в дорожном потоке. Дизайнерский состав потрудился на славу, ничего лишнего нет, да и чересчур автомобиль не получился перегруженным.
Передняя часть щеголяет своей оптикой, массивной радиаторной решеткой и воздухозаборником. На боковой части можно найти большие арки колес с не менее массивными легкосплавными дисками, дизайн которых разрабатывался специально для Кодиак. Задняя часть не имеет ничего сверхъестественного, разве что необычные лампы фонарей. Небольшие свесы к лицу кроссоверу.

Внутри машины не найдете изыска и роскоши, но все качественно, приятно и на своих местах. Подгонка на достойном уровне. Приятно удивила удобная панель приборов и центральная консоль, на какой есть цветной экран. Все просто, но на своих местах и интуитивно понятно. Передние сидения довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку.
На втором ряду много свободного места и там могут сидеть три человека, но больше комфорта будут ощущать сидящие по бокам люди. Третий ряд, может разместить даже пару взрослых людей. Багажное отделение имеет хороший запас объема, который при необходимости, можно увеличить, сложив при этом третий ряд, и спинки второго ряда сидений.

Силовые агрегаты, хоть и не такие, как спортивных машинах, но свои задачи выполняют хорошо и почти 2-ух тонный автомобиль резво передвигается на дороге. Стоит отметить небольшой расход топлива. Система полного привода позволит чувствовать себя более уверенной на дороге, особенно, когда ее качество страдает.
Не забыли в компании об внедрении различных систем и ассистентов, которые помогают водителю при управлении машиной. На своем уверенном месте обеспечение должного уровня безопасности не только водителя, но и сидящих рядом с ним пассажиров. Даже базовая комплектация имеет достойный перечень опций, что очень уместно. Хочется надеяться, что данный кроссовер Шкода Кодиак 2017-2018, сможет завоевать сердца любителей и выдержит конкуренцию с прочими одноклассниками.







