Габариты и размеры автомобиля шкода октавия а5

    44
    0

    Преимущества и недостатки

    Рассмотрим сначала преимущества:

    • вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
    • качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
    • хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.

    Отмечают также недостатки:

    • отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
    • достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
    • капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.

    Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.

    Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:

    Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:

    Объемы отдельных частей

    В числе прочих технических характеристик значимым параметром является объём топливного бака. В большинстве модификаций он равен 50 л. Только версия с полным приводом получила ёмкость для горючего большего размера – 55 л.

    В заключении, расскажем о характеристике Октавия А7, которая является одной из самых привлекательных для покупателей. Это – объём багажного отделения. Для лифтбека он равен 568 л, для универсала – 588 л. При разложенных сидениях второго ряда пространство увеличивается до 1558 и 1718 л, соответственно. Такие показатели являются одними из лучших в классе.

    Приведённые технические характеристики Шкода А7 говорят о том, что это автомобиль по праву считается одним из самых востребованных на европейском континенте, в том числе и в России. Надёжные двигатели и КПП, просторные салон и багажное отделения делают Octavia A7 лучшей семейной машиной в классе среднеразмерных авто.

    Обзор Skoda Octavia A7, ее характеристик и минусов представит это видео:

    Подробный тест Skoda Octavia A7 дан в этом видео:

    Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)

    Общие характеристики
    Кузов Лифтбек
    Количество дверей / мест 5 / 5
    Класс автомобиля С Plus
    Страна производитель Чехия
    Сборка Россия, Чехия
    Годы выпуска С 2013 по наст. время
    Двигатель
    Тип Бензиновый
    Расположение Спереди, поперечно
    Рабочий объем 1984 см³
    Наддув Турбонаддув
    Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
    Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
    Расположение цилиндров Рядное
    Количество цилиндров 4
    Число клапанов на цилиндр 4
    Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
    Степень сжатия 9.6
    Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
    Трансмиссия
    Привод Передний
    Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
    Подвеска и тормоза
    Передняя подвеска Независимая, пружинная
    Задняя подвеска Независимая, пружинная
    Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Габаритные размеры
    Длина 4685 мм
    Ширина 1814 мм
    Высота 1449 мм
    Радиус разворота 5.2 м
    Клиренс 128 мм
    Колесная база 2680 / 2676 мм
    Ширина передней колеи 1535 мм
    Ширина задней колеи 1506 мм
    Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
    Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
    Масса и объемы
    Снаряженная масса 1420 (1440) кг
    Грузоподъемность 542 кг
    Объем багажника 568 / 1558 л
    Объем топливного бака 50 л
    Эксплуатационные показатели
    Разгон до 100 км/ч 6.8 (6.9) сек.
    Максимальная скорость 248 (245) км/ч
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
    Экологический класс Euro 5

    Российские комплектации и цены на начало 2021 года

    Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.

    Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:

    • «Актив Плюс»;
    • «Амбишн Плюс»;
    • «Стайл Плюс».

    Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:

    Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.

    Комплектация Актив Плюс

    В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.

    Ambition Plus

    В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.

    Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

    Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.

    Style Plus

    Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.

    Здесь дополнительно включены опции:

    • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
    • беспроводная зарядка смартфонов;
    • обогрев руля;
    • передние парковочные датчики;
    • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
    • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
    • мониторинг слепых зон;
    • светодиодная подсветка салона;
    • система помощи при парковке задним ходом;
    • противоугонная сигнализация;
    • задний центральный подлокотник;
    • голосовое управление.

    В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

    Дизайн Skoda Octavia

    Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.

    Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.

    Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.

    Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.

    Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек

    Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7

    Третье поколение (А7)

    Это один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке.

    Закономерно будет узнать про размеры багажника у Шкода Октавия А7.

    Тут также есть дорестайлинговые и рестайлинговые версии.

    У лифтбека почти по всех комплектациях было по 568 л.

    Исключением оказались только 2 версии с моторами 2.0 TSI RS на механике и с коробкой DSG. У них отсек под чемоданы удалось увеличить до 589 литров.

    А после рестайлинга от 2016 года ситуация и вовсе выровнялась. Везде остались стандартные 568 л. В разложенном виде там 1558 л.

    Версия Combi, то есть универсал, уже такой россыпи цифр не имела.

    Основная масса моделей получила по 588 л. Но снова выделили версии 2,0 TSI RS. У них отсек вырос до 610 л.

    Рестайлинг уравнял все версии по размеру багажного отсека. Везде сохранились прежние дорестайлинговые цифры в 588 л. Если опустить задний диван, то получите площадку на 1718 л. До рестайлинга было то же.

    Учитывая объем багажника, Шкода А7 выглядит как практичный и удобный автомобиль для семьи. С таким отсеком можно отправиться в путешествие. Назад можно поместить все, что только требуется.

    Skoda Octavia 1.8 TSI (180 л. с.)

    Общие характеристики
    Кузов Лифтбек
    Количество дверей / мест 5 / 5
    Класс автомобиля С Plus
    Страна производитель Чехия
    Сборка Россия, Чехия
    Годы выпуска С 2013 по наст. время
    Двигатель
    Тип двигателя Бензиновый
    Расположение двигателя Спереди, поперечно
    Рабочий объем 1798 см³
    Наддув Турбонаддув
    Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин.
    Крутящий момент 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин.
    Расположение цилиндров Рядное
    Количество цилиндров 4
    Число клапанов на цилиндр 4
    Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
    Степень сжатия 9.6
    Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.2
    Трансмиссия
    Привод Передний
    Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
    Подвеска и тормоза
    Передняя подвеска Полунезависимая, пружинная
    Задняя подвеска Независимая, пружинная
    Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Габаритные размеры
    Длина 4659 мм
    Ширина 1814 мм
    Высота 1461 мм
    Радиус разворота 5.2 м
    Клиренс 155 мм
    Колесная база 2686 мм
    Ширина передней колеи 1549 мм
    Ширина задней колеи 1520 мм
    Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
    Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
    Масса и объемы
    Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1315 (1330) кг
    Грузоподъемность 645 кг
    Объем багажника 568 / 1558 л
    Объем топливного бака 50 л
    Эксплуатационные показатели
    Разгон до 100 км/ч 7.3 (7.4) сек.
    Максимальная скорость 231 (231) км/ч
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л
    Экологический класс Euro 5

    Объем багажника Skoda Octavia Combi 2020, 4 поколение, универсал, A8

    Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
    2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
    2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
    2.0 TDI (150 л.с.) DSG 640 1700 60/40
    2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
    2.0 TDI (150 л.с.) МКПП 640 1700 60/40
    2.0 TDI (116 л.с.) DSG 640 1700 60/40
    2.0 TDI (116 л.с.) МКПП 640 1700 60/40
    1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG 470 1530 60/40
    1.5 TSI EVO МКПП 640 1700 60/40
    1.5 TSI G-TEC CNG DSG 640 1700 60/40
    1.5 TSI G-TEC CNG 640 1700 60/40
    1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG 470 1530 60/40
    1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG 470 1530 60/40
    1.0 TSI EVO МКПП 640 1700 60/40

    Диски и шины

    Что касается параметров «обуви» новой Октавии, то размер дисков Шкода остался прежним – от 14 до 16 дюймов в заводской комплектации, как и соответствующие дискам размеры резины.

    Что касается особенностей оснащения «обувью» в зависимости от той или иной комплектации, то по не подтвержденным данным таковых наборов в виде дисков и резины насчитывается не менее 18.

    На форумах многие новаторы уже делятся впечатлениями о модернизации ходовой этого авто вплоть до оснащения дисками в 19 дюймов с такими же шинами.

    • Диаметр: 15.0” – 19.0”
    • Ширина (мм): 195 – 255
    • Профиль шины (%): 30 – 65
    • Самый маленький размер шин: 195/65R15
    • Самый большой размер шин: 255/30ZR19

    Шкода Октавия А5 и А7: сравнение

    Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

    Skoda Octavia Combi

    c 2005 года по настоящее время

    Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 4×4 MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.6 MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.6 AT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 TDI AT c 2006 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 FSI 4×4 MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.9 TDI AT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.8 TFSI MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.6 FSI AT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 TFSI RS MT c 2006 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 FSI AT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.9 TDI MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.8 TSI c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.6 FSI MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 1.4 MT c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 TDI 4×4 c 2005 года по настоящее время
    Skoda Octavia Combi 2.0 FSI 4×4 MT c 2006 года по настоящее время

    Кузов

    Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.

    Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.

    Габариты Skoda Octavia A5 FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.

    Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.

    Масса

    Снаряжённой массой Skoda Octavia A7 считается масса самой машины, расходных материалов, к которым относятся моторное масло, полный бак горючего, другие технические жидкости, стандартное оборудование: запасное колесо, штатный набор инструментов, а также усреднённый вес, 75 кг, водителя. Полный вес Шкода Октавия А7 определяется с учётом массы груза и веса пассажиров.

    Различные комплектации модели имеют своё штатное оборудование. Поэтому снаряжённая масса автомобиля третьей генерации имеет различные значения. Приведём пример изменения массы Шкода Октавия А7 лифтбек до рестайлинга:

    • вес Октавия А7 с двигателями 1.2 л TSI, МКПП и 1.6 л MPI, МКПП – 1225 кг;
    • Октавия А7 1.4 л TSI, МКПП – 1250 кг;
    • Октавия А7 1.2 л TSI, робот – 1255 кг;
    • Октавия А7 1.6 л MPI, АКПП – 1255 кг;
    • Октавия А7 1.4 л TSI, робот – 1265 кг;
    • Октавия А7 1.8 л TSI, МКПП – 1315-1320 кг (в зависимости от комплектации);
    • Октавия А7 1.8 л TSI, робот – 1330-1335 кг;
    • Октавия А7 2.0 л TDI, робот – 1345-1352 кг;
    • Октавия А7 RS 2.0 л TSI, МКПП – 1420-1425 кг;
    • Октавия А7 RS 2.0 TSI, робот – 1440-1445 кг.

    Шкода Октавия А7 2013 года

    После рестайлинга вес Шкода октавия А7 лифтбек имеет такие значения:

    • Octavia A7 1.6 л MPI, МКПП – 1225 кг;
    • Octavia A7 1.4 л TSI, МКПП; 1.6 л MPI, АКПП – 1255 кг;
    • Octavia A7 1.4 л TSI, робот – 1269 кг;
    • Octavia A7 1.8 л TSI, МКПП – 1318 кг;
    • Octavia A7 1.8 л TSI, робот – 1333 кг;
    • Octavia A7 4х4, 1.8 л TSI, робот – 1428 кг;
    • Octavia A7 RS 2.0 л TSI, МКПП – 1420 кг;
    • Octavia A7 RS 2.0 л TSI, робот – 1440 кг.

    Как видно из приведённых характеристик, самой тяжёлой является спортивная модификация модели – 1445 кг до рестайлинга.

    Шкода Октавия А7 рестайлинг

    II поколение

    Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.

    Бензинники

    Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.

    Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.

    Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).

    Дизели

    Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.

    1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.

    Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.

    КПП

    В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.

    Skoda Octavia Combi 2.0 TDI CR (150 л. с.)

    Общие характеристики
    Кузов Лифтбек
    Количество дверей / мест 5 / 5
    Класс автомобиля С Plus
    Страна производитель Чехия
    Сборка Россия, Чехия
    Годы выпуска С 2013 по наст. время
    Двигатель
    Тип двигателя Дизельный
    Расположение двигателя Спереди, поперечно
    Рабочий объем 1968 см³
    Наддув Турбонаддув
    Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин.
    Крутящий момент 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин.
    Расположение цилиндров Рядное
    Количество цилиндров 4
    Число клапанов на цилиндр 4
    Система питания двигателя Система Common Rail
    Степень сжатия 16.2
    Диаметр цилиндра и ход поршня 81×95.5
    Трансмиссия
    Привод Передний
    Тип КПП Автоматическая, 6 ст. DSG
    Подвеска и тормоза
    Передняя подвеска Независимая, пружинная
    Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
    Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Габаритные размеры
    Длина 4659 мм
    Ширина 1814 мм
    Высота 1480 мм
    Радиус разворота 5.2 м
    Клиренс 155 мм
    Колесная база 2686 мм
    Ширина передней колеи 1549 мм
    Ширина задней колеи 1520 мм
    Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17
    Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
    Масса и объемы
    Снаряженная масса 1374 кг
    Грузоподъемность 645 кг
    Объем багажника 588 / 1718 л
    Объем топливного бака 50 л
    Эксплуатационные показатели
    Разгон до 100 км/ч 8.6 сек.
    Максимальная скорость 213 км/ч
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км 4.9 – 5.8 л
    Экологический класс Euro 5

    Багажник

    Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.

    Ниссан Максима 2020 в кузове A36, характеристики, комплектации, цены, тест драйв

    Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.

    При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.

    У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.

    На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).

    Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.

    На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.

    Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.

    Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.

    Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)

    Общие характеристики
    Кузов Лифтбек
    Количество дверей / мест 5 / 5
    Класс автомобиля С Plus
    Страна производитель Чехия
    Сборка Россия, Чехия
    Годы выпуска С 2013 по наст. время
    Двигатель
    Тип Бензиновый
    Расположение Спереди, поперечно
    Рабочий объем 1984 см³
    Наддув Турбонаддув
    Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
    Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
    Расположение цилиндров Рядное
    Количество цилиндров 4
    Число клапанов на цилиндр 4
    Система питания двигателя Распределенный впрыск
    Степень сжатия 9.6
    Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
    Трансмиссия
    Привод Передний
    Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
    Подвеска и тормоза
    Передняя подвеска Независимая, пружинная
    Задняя подвеска Независимая, пружинная
    Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Габаритные размеры
    Длина 4685 мм
    Ширина 1814 мм
    Высота 1468 мм
    Радиус разворота 5.2 м
    Клиренс 127 мм
    Колесная база 2680 / 2676 мм
    Ширина передней колеи 1535 мм
    Ширина задней колеи 1506 мм
    Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
    Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
    Масса и объемы
    Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1442 (1462) кг
    Грузоподъемность 566 кг
    Объем багажника 588 / 1718 л
    Объем топливного бака 50 л
    Эксплуатационные показатели
    Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 6.9 (7.1) сек.
    Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 244 (242) км/ч
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
    Экологический класс Euro 5

    Двигатели и коробка передач Октавии

    Двигатель Skoda Octavia

    В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

    Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.

    Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

    1.2 TSI 105 л.с.

    1.4 TSI 150 л.с.

    1.8 TSI Турбо 189 л.с

    2 л. дизельный 150 л.с.

    КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.

    Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

    1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

    К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.

    1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

    1.8 л. Турбо. 180 л. с.  Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

    Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.

    Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

    Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

    Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

    Skoda Octavia А7

    При проектировании Octavia А7 конструкторы увеличили внешние габариты создаваемого автомобиля, увеличили размеры кузова и удлинили колесную базу. Таким образом получился самый просторный и комфортный внутренний салон среди всех автомобилей, которые позиционируются классом С.

    размер Combi RS Combi RS Scout
    длина, мм 4659 4685 4685 4685
    ширина, мм 2017 1814 1814 1814
    высота, мм 1465 1449 1453 1531
    колесная база, мм 2686 2680 2680 2679
    колея передних колес, мм 1549 1535 1535 1538
    колея задних колес, мм 1512 1506 1506 1506
    клиренс, мм 128 127
    объем багажника, л min/max 588/1718 590/1580 610/1740 588/1718

    Кроме внешних габаритов Octavia А7 приводим размеры салона

    Размеры, мм Combi RS Combi RS Scout
    ширина спереди 1454 1454 1454 1454
    ширина сзади 1449 1449 1449 1449
    высота спереди 983 983 983 983
    высота сзади 995 980 995 995

    https://youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc

    Двигатели

    Бензиновые версии

    Версия

    1.4 16V

    1.4 16V

    1.2 TSI

    1.4 TSI

    1.6 8V

    Старт продаж

    2004

    2007

    2010

    2008

    2004

    Двигатель

    бензин

    бензин

    бенз, турбо

    бенз, турбо

    бензин

    Рабочий объем

    1390 см3

    1390 см3

    1197 см3

    1390 см3

    1595 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R 4/8

    Максимальная   мощность

    75 л.с.

    80 л.с.

    105 л.с.

    122 л.с.

    102 л.с.

    Максимальный   крутящий момент

    126 Нм

    132 Нм

    175 Нм

    200 Нм

    148 Нм

    Динамика

    Максимальная скорость

    170 км/ч

    173 км/ч

    192 км/ч

    203 км/ч

    190 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    15,5 сек

    14,2 сек

    10,8 сек

    9,7 сек

    12,3 сек

    Средний расход топлива в л/100 км

    7,0

    7,1

    6,0

    6,6

    7,4

    1,4 л

    1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

    1.2 TSI

    Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

    1.4 TSI

    Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

    1.6 л

    Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

    Версия

    1.6 FSI

    1.8 TFSI

    2.0 FSI

    2.0 TFSI

    Старт продаж

    2004

    2007

    2010

    2008

    Двигатель

    бензин

    бенз, турбо

    бензин

    бенз, турбо

    Рабочий объем

    1598 см3

    1798 см3

    1984 см3

    1984 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    Максимальная мощность

    115 л.с.

    160 л.с.

    150 л.с.

    200 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    155 Нм

    250 Нм

    200 Нм

    280 Нм

    Динамика

    Максимальная   скорость

    198 км/ч

    223 км/ч

    213 км/ч

    240 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    11,2 сек

    7,8 сек

    9,3 сек

    7,3 сек

    Средний расход топлива в л/100 км

    6,7

    7,1

    7,2

    7,5

    1.6 FSI

    Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

    Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

    1.8 TSI и TFSI

    Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

    2.0 FSI

    Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

    Дизельные версии

    Версия

    1.6 TDI CR

    1.9 TDI

    2.0 TDI

    2.0 TDI

    2.0 TDI CR

    Старт продаж

    2009

    2004

    2004

    2005

    2009

    Двигатель

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    Рабочий объем

    1598 см3

    1896 см3

    1968 см3

    1968 см3

    1968 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R4/16

    R 4/8

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    Максимальная   мощность

    105 л.с.

    105 л.с.

    140 л.с.

    170 л.с.

    170 л.с.

    Максимальный   крутящий момент

    250 Нм

    250 Нм

    320 Нм

    350 Нм

    350 Нм

    Динамика

    Максимальная   скорость

    190 км/ч

    192 км/ч

    208 км/ч

    225 км/ч

    225 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    11.8 сек

    11.7 сек

    9.6 сек

    8.5 сек

    8.5 сек

    Средний расход топлива в л/100 км

    4.8

    5.1

    5.5

    5.8

    6.0

    1.6 TD CR.

    Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

    1.9 TDI.

    Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

    2.0 TDI.

    Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

    Тормозная система и ходовая часть

    Одни из самых первых моделей Skoda Octavia оснащались комбинированной тормозной системой, обладающей некоторыми тех минусами. Так, у машин выпуска 1997 года передние тормоза были дисковые с системой естественной вентиляции. Задние же тормоза имели барабанную конструкцию, у которой были определенные недостатки. Более поздние рестайлинговые версии описываемого авто оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами и на задних колесах. Это позволило исключить некоторые недостатки, которые проявлялись в более ранних версиях и значительно повысить эффективность работы тормозного механизма. Особенно это стало актуальным для универсалов, учитывая их больший вес и размеры в отличие от хэтчбеков.

    В тех обзоре стоит отметить, что ходовая часть описываемых моделей авто также эволюционировала и избавилась от многих недостатков, учитывая обзор тенденций развития автомобильного производства. Так, у первых представителей модельного ряда Skoda Octavia передняя подвеска состояла из амортизационной стойки, поперечного рычага в виде треугольника и стабилизатора. Более поздние версии этих машин стали оснащаться полностью независимой передней подвеской системы МакФерсон. Задний же механизм подвески у более ранних моделей состоял из соединительного рычага (продольного), стабилизатора, пружины и телескопического амортизатора. Усовершенствованные версии Skoda Octavia предусматривают наличие полузависимой задней подвески, характеристики и эффективность работы которой в разы отличаются от предыдущих моделей, а вес узла стал гораздо меньшим.

    Описание силовых агрегатов

    Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

    Тип горючего Объем силового агрегата, куб.см. Показатель мощности Количество клапанов на один рабочий цилиндр Количество оборотов в минуту Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
    1 Бензин 1389 75 4 5000 126/3800
    2 Бензин 1595 102 2 5600 148/3800
    3 Бензин 1595 102 4 5600 148/3800
    4 Бензин 1781 150 2 4000 24/1800
    5 Бензин 1781 150 4 5700 285/4600
    6 Дизель 1896 101 2 4000 240/1800
    7 Дизель 1896 90 2 4000 210/1900
    8 Дизель 1896 101 4 4000 325/1800
    9 Дизель 1896 110 2 4150 235/1900
    10 Дизель (постоянный полный привод) 1896 90 2 4000 210/1900

    Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.

    Цена на комплектации Шкода Октавия А7 2017

    Базовый вариант

    • LED-габаритные огни;
    • Пакет «плохие дороги»;
    • Системы ABS, ESC и фронтальные airbag;
    • Крепления детских сидений ISOFIX;
    • Индикатор пристёгнутого ремня со стороны водителя;
    • Ассистент при старте под горку;
    • Бортовой компьютер;
    • Внешние зеркала с подогревом;
    • Ходовые светодиодные огни;
    • Передние электро-стеклоподъёмники;
    • Иммобилайзер и центральный замок;
    • Систему «Эра-Глонасс»;
    • Радио Swing с 4 динамиками;
    • Стальные диски R15.

    Ambition

    • Очечник;
    • Поясничные подпорки сидений;
    • Боковые airbag;
    • Кондиционер и перчаточное отделение с охлаждением;
    • Подогрев передних кресел;
    • Противотуманки спереди;
    • Радио Swing с Bluetooth и 8 динамиками;
    • Стальные диски R16.

    Style

    • Мультируль с кожаной оплёткой;
    • Центральный подлокотник между передними сидениями;
    • Светодиодное освещение салона;
    • Противоугонную сигнализацию;
    • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
    • 2-уровневый климат-контроль;
    • Задний парктроник;
    • Радио Bolero с 8” экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
    • Литые диски R16.
    • круиз-контроль;
    • кожаная отделка салона;
    • электрообогрев ветрового стекла;
    • светодиодная оптика главного света;
    • расширенный пакет систем безопасности;
    • функция автоматического управления дальним освещением;
    • легкосплавные диски R17-18 и многое другое.

    Вывод на основе реальных отзывов

    Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей.

    А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

    Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ