Skoda octavia 2021 года

    3
    0

    Технические характеристики

    По отношению к предшественнику третьей генерации, габаритная длина и колёсная база лифтбека серии «Про» увеличены соответственно до 4753 и 2730 мм, показатели ширины и высоты без изменений. В конструктивных свойствах модернизированного лифтбека:

    • адаптированная под изменённую длину кузова платформа MQB с поперечной компоновкой привода;
    • независимая макферсоновская подвеска передка и торсионная заднего моста
    • (в топовой модификации обещана более комфортная многорычажка);
    • полные комплекты дисковых тормозов, стабилизаторов и систем активной безопасности.

    В модификации для рынка Поднебесной силовой тандем состоит из безальтернативной бензиновой «четвёрки» с параметрами 1,4 л/150 л.с./250 Нм и 7-диапазонного «робота» серии DSG с двойной муфтой сцепления.

    Тест-драйв выполнен в полном объёме, но стартовые, скоростные и расходные характеристики в информационно-технических источниках пока отсутствуют.

    Комплектации Шкода Октавия 2018

    Чешский автомобиль 2018 года — это рестайлинговая версия. Его цена варьируется в диапазоне 950-1 850 000 рублей. Конкретно это зависит от варианта снаряжения:

    • за 950 тысяч — базовое оснащение с теплозащитными стёклами, металлической защитой двигателя и другим оснащением;
    • за 1 млн. 100 тысяч — улучшенная конструкция передних сидений, наличие отдельного бардачка в багажнике, установленный кондиционер;
    • за 1 млн. 200 тысяч — изменённая центральная консоль, многофункциональный руль, голосовое управление, высокоэффективная противоугонная система, розетка 230 В и многое другое;
    • за 1 млн. 850 тысяч — большое количество элементов безопасности, светодиодные фонари, топовая акустика, хромированная радиаторная решётка.

    Шкода Октавия 2018 (вид сверху)

    Предисловие

    Об экстерьере и интерьере новой Skoda Octavia мы уже рассказывали раньше, и с некоторыми их особенностями можно ознакомиться на странице сайта https://autotopik.ru/skoda/octavia-a8.html.

    А в этом обзоре будут более подробно рассмотрены:

    • типы силовых агрегатов и трансмиссии;
    • некоторые технические данные;
    • багажный отсек;
    • российские комплектации и цены 2021;
    • дополнительные пакеты и отдельные опции;
    • доступные варианты цветов кузова, интерьерной отделки и шин/колесных дисков.

    И хотя в основном данная статья посвящена авто в кузове лифтбек, также упомянем о новом универсале, который должен в ближайшее время появиться в автосалонах у официальных дилеров.

    Еще здесь будут приведены некоторые преимущества и недостатки, ведь о новой Шкоде Октавии отзывы уже появляются в сети.

    Преимущества и недостатки

    Рассмотрим достоинства автомобиля Шкода Октавия 2018, выделенные владельцами:

    • удобный и просторный салон с современным оснащением (рулят топовые версии);
    • хорошая, качественно собранная подвеска;
    • большой багажник;
    • отменная управляемость;
    • высокой уровень безопасности.

    А вот какие выделили минусы:

    • капризные двигатели — не переносят АИ-92, как и все ваговские агрегаты;
    • дорогой ремонт;
    • невнятная аэродинамика;
    • слабая защита корпуса боковых зеркал — после сильного дождя или при мойке накапливается вода.

    Новая Шкода Октавия 2018 года выпуска станет неплохим выбором, если подразумевается эксплуатация автомобиля в черте города, с редкими выездами на плохие дороги. Ремонт дорогой, но машина в целом надёжная и спокойно прослужит 15 лет и более.

    Обзор Шкода Октавия 2018 показан в данном видео:

    Главные внешние изменения в обновленной Шкода Октавия 2018 — тема видео ниже:

    Преимущества и недостатки

    Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести: 

    • надежность двигателей, особенно базовых MPI;
    • неприхотливую подвеску, как раз для плохих дорог;
    • багажник Шкода Октавия лифтбек один из самых больших в классе;
    • относительно дешевое обслуживание и ремонт;
    • неплохие динамические показатели в рамках класса.

    И так, беря во внимание, все сказанное выше можем наконец ответить на вопрос: что же такое Шкода Октавия лифтбек. Это максимально универсальный «бытовой» автомобиль, со своей историей, пороками и добродетелями, который остается одним из самых востребованных авто в Европе и постсоветском пространстве. . Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

    Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

    Тест-драйв лифтбека Skoda Octavia L&K — тема этого видео:

    Российские комплектации и цены на начало 2021 года

    Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.

    Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:

    • «Актив Плюс»;
    • «Амбишн Плюс»;
    • «Стайл Плюс».

    Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:

    Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.

    Комплектация Актив Плюс

    В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.

    Ambition Plus

    В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.

    Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

    Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.

    Style Plus

    Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.

    Здесь дополнительно включены опции:

    • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
    • беспроводная зарядка смартфонов;
    • обогрев руля;
    • передние парковочные датчики;
    • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
    • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
    • мониторинг слепых зон;
    • светодиодная подсветка салона;
    • система помощи при парковке задним ходом;
    • противоугонная сигнализация;
    • задний центральный подлокотник;
    • голосовое управление.

    В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

    Про линейку лифтбеков Шкода Октавия

    Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество. 

    Именно с таким прицелом и создавались все лифтбеки Октавии. Классифицировать их можно так:

    • 1996-2000 годы — I поколение;
    • 2000-2004 — рестайлинг I поколения;
    • 2004-2008 — II поколение;
    • 2008-2013 — рестайлинг II поколения;
    • 2013-2016 — III поколение;
    • 2016-2019 — рестайлинг III поколения;
    • 2019 — IV поколение. 

    Новый лифтбек Шкода Октавия

    Цены: машины дорожали весь год

    Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
    «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
    выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
    оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

    Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
    года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
    скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
    примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

    Споры с правительством: автокомпании недовольны

    В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
    Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
    производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
    означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
    кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
    данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
    стратегию.

    Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
    промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
    инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
    определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
    инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
    руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

    В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
    тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
    включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
    должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
    синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

    В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
    рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
    Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
    которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
    НИОКР и организацию экспорта.

    В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
    стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
    новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

    Дизайн

    Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.

    Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.

    Технические характеристики

    И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).

    Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:

    • усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
    • дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
    • передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
    • электроусилитель руля с системой VGS;
    • спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
    • механический стояночный тормоз;
    • коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.

    Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

    Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:

    Двигатель Год КПП Мощность, л.с. Hm Расход, л. Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
    BWA 2008 6-МКПП 200 250 7.9 7.3 240
    CCZA 2010-2013 6-DSG 200 280 7.7 7.2 240

    Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

    Салон

    Новая Шкода Октавия Про 2021 модельного года не претендует на престижный премиальный статус, тем не менее в оформлении пятиместного салона задействован расширенный ассортимент качественных отделочных и декорирующих материалов.

    • В стандартной комплектации салонного интерьера наиболее стильно и современно смотрится передняя панель, оснащённая 10-дюймовым аналого-цифровым приборным щитком и дополненным командным функционалом 12-дюймовым медийным дисплеем центральной консоли.
    • Активация отдельных опций производится механическими клавишами совмещённого с вентиляционными дефлекторами пульта и расположенными на верхней плоскости кнопками спортивного мультируля.
    • В составе тоннеля технический сектор с компактной ручкой переключения трансмиссии, типовой список комфортообразующих и функциональных органайзеров и совмещённый с подлокотником встроенный контейнер для малогабаритной клади.

    По предварительным сведениям, рабочий потенциал технического и электронного оборудования соответствует высоким европейским и мировым стандартам. В активе оснастки штатные и специальные опции самого разного назначения, в том числе новые разработки фирменных специалистов.

    Кроссоверного типа кресла первого ряда оборудованы элементами поперечной поддержки, стандартным ассортиментом эксплуатационных регулировок, а также контурами вентиляции и подогрева. Удлинение кузова положительно отразилось на посадочном и дорожном комфорте оснащённых откидным подлокотником и регулируемым наклоном спинок сидений заднего ряда.

    Полезное свойство 600-литрового багажника – это возможность увеличения полезного объёма до 1555 литров посредством простой трансформации диванной спинки.

    Виды шин и колесных дисков

    В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.

    При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.

    Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.

    Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:

    • R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
    • R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
    • R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
    • R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
    • R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.

    Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.

    Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.

    Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

    Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

    Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

    Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

    Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
    Код двигателя BSE
    Тип двигателя бензиновый
    Тип впрыска распределенный
    Наддув нет
    Материал блока цилиндров алюминий
    Расположение двигателя спереди, поперечно
    Расположение цилиндров рядное
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Рабочий объем, куб. см. 1595
    Степень сжатия 10.5:1
    Диаметр цилинда, мм 81.0
    Ход поршня, мм 77.4
    Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
    Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
    Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
    Экологический класс Евро-4
    Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
    Система впрыска Simos 7
    Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
    Катализатор да
    Лямбда-зонд 2 зонда
    Рециркуляция отработавших газов нет
    Изменение геометрии впускного коллектора да
    Система подачи вторичного воздуха да
    Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
    Объем масла в двигателе, литры 4.5
    Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

    Технические характеристики

    Почти 250-летняя история марки не могла не сказаться на технических особенностях лифтбека Octavia, впрочем, как и других кузовов. Изначально авто собирали на платформе PQ34, потом на PQ35, далее перешли на модульную технологию MQB и на ней сидят до сих пор (с новыми конструкторскими решениями, естественно). 

    По основным характеристикам ситуация следующая:

    • Передняя подвеска — МакФерсоны. Тут без изменений;
    • Задняя — многорычажка. Начиная с III поколения, базовые комплектации на торсионной балке;
    • Тормоза — дисковые спереди, барабаны сзади. Начиная с II поколения дисковые с вентиляцией спереди, сзади просто дисковые;
    • Усилитель руля — гидравлика. С рестайлинга II поколения — электро;
    • Стояночный тормоз — ручной. С IV поколения — электро;
    • Привод — передний.

    Линейка трансмиссий эволюционировала согласно достижениям VAG-овских инженеров. Изначально предлагалась 5-МКПП и 4-АКПП. В II поколении «автомат» стал 6-позиционным, а в рестайлинге промелькнул DSG. В III набор тот же. В IV автолюбители получат возможность выбрать между 6-МКПП, 8-АКПП и DSG в самых современных интерпретациях.  

    Фото лифтбека Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

    В моторной гамме лифтбека Шкода Октавия также прослеживается преемственность. Только FSI и SDI мелькнули в I и II поколениях, но их быстро вытеснили MPI, TSI и TDI. Поэтому сосредоточимся на основных, которые фигурировали на российском рынке:

    Год выпуска Тип мотора Объем, л Мощность Hm Расход, л Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
    2000-2006 MPI 1.4 75 126 6.7 15.3 171
    2001-2006 TSI 1.8 150 210 6.2 8.4 219
    2006-2010 MPI 1.6 102 155 7.2 12.3 190
    2004-2008 TDI 2.0 140  320 5.9 9.6 209
    2009-2013 TSI 1.4 122 200 6.3 9.7 203
    2010-2013 TSI (RS) 2.0 200 280 7.7 7.2 240
    2009-2013 TDI 2.0 140 320 5.4 9.7 208
    2014-2018 MPI 1.6 110 155 6.7 12.2 188
    2013-2018 TSI 1.4 140 250 5.3 8.5 215
    2014-2018 TSI 1.8 180 250 6.4 7.3 231

    Лифтбек Шкода Октавия РС

    Внешний вид автомобиля

    Уже первый взгляд на фото позволяет понять, что дизайнеры существенно модернизировали модель, если сравнивать его со вторым поколением Skoda Octavia. Мы можем наблюдать более мощный бампер, обновленную оптику как спереди, так и сзади, стильную решетку радиатора.

    Все особенности отлично видны на фото, нам же стоит затронуть особенности экстерьера автомобиля. Лифтбек, как видно на фото, стал более длинным, что сделало общий вид массивным. Теперь автомобилист и его пассажиры находятся выше над землей, так как Шкода сделала клиренс для России выше. На фото автомобиль выглядит чересчур громоздким, но на деле он легок в управлении, да и проблем с парковкой нет.

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.

    После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.

    Шкода Октавия А5

    Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

     Комплектации Шкода Октавия A5

    • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
    • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
    • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

    Салон Шкоды Октавия A5

    Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

    Кузов Шкода Октавия А5

    Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

    Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

    Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

    RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

    Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

    Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

    Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

    • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
    • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
    • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
    • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
    • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

    Программы господдержки: дали в два раза меньше

    На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
    по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
    рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
    «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
    рублей.

    Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
    мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
    потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
    мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
    расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

    Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
    отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
    В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
    трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
    также потратили на аналогичные адресные программы.

    Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
    программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
    позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
    подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
    смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

    Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
    государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
    этой отрасли в бюджет.

    «Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
    сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

    Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
    господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
    поддержки от государства.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ