Так ли хороша шкода рапид 2020 года: полный обзор авто
Содержание
Обзор кузова нового Рапида
Кузов нового Skoda Rapid 2020 выглядит вполне спортивно – благодаря хромированным ставкам, треугольным фарам, большой решетке радиатора, автомобиль производит несколько агрессивное впечатление.
Передняя часть кузова напоминает хорошо знакомую многим европейцам модель хэтчбека Scala. Такое самокопирование, с точки зрения дизайна, Rapid пошло только на пользу. Многие помнят, что именно Scala открыла новую главу в компактном классе и стала неким символом развития С-класса.
Новое воплощение Skoda Rapid получил также капот – теперь он обладает характерной и хорошо узнаваемой даже из далека геометрией. Противотуманные фары по бокам решили оставить, но несколько изменился передний бампер. Изменились также диаметр дисков – на смену 14″ пришли 15″ и 16″, соответственно. Rapid 2020 года получил практически полностью переработанную корму.
Внешность
Новая Шкода Рапид представлена в кузове лифтбек. Этот кузов отличается от хэтчбека тем, что задняя часть автомобиля удлиненная, как у седана, но при открытии багажника появляется доступ в салон.
Cтреловидные фары, шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками визуально расширяют лифтбекОбразно говоря, лифтбек – это пограничный вариант между седаном и хэтчбеком.
Обновленный лифтбек Skoda Rapid получил достаточно много изменений. Даже бросив беглый взгляд на фото Шкода Рапид в новом кузове в 2020 году, можно увидеть следующие изменения:
- Изменился вид передней части, она стала более объемной, чтобы разместить все дизайнерские изменения. Но обзор не уменьшился, так как капот получил существенный наклон в передней части.
- Другая решетка радиатора. В новом кузове она предстала почти трапециевидной, с массивными вертикальными полосами.
- Новые фары. Головная оптика выглядит теперь агрессивно за счет того, что фары приобрели почти треугольную форму. При этом в топовых комплектациях фары будут светодиодными, а подсвечивающий сигнал поворота вовсе выделен отдельной секцией.
- Новые фонари на заднем бампере также стремятся к треугольной форме. Эмблема Шкода уступила место надписи SKODA, растянутой практически на всю длину заднего бампера.
Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda»
Есть ли минусы
При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:
- Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
- Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.
Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:
- Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
- Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.
Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.
Силовые агрегаты
Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:
- атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
- тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
- атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
- турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.
Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.
Динамические характеристики и расход топлива
В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.
Тип двигателя и трансмиссии | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/АКПП-6 | 1.4 TSI/РКПП-7 |
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | 90/
4250-6000 |
110/
5800 |
110/
5800 |
125/
5000-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин | 155/
3800-4000 |
155/
3800-4000 |
155/
3800-4000 |
200/
1400-4000 |
Рабочий объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4 | 10,7 | 11,8 | 9,2 |
Расход топлива по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 7,1 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 5,4 |
Стоимость и старт продаж
Несмотря на то, что старт продаж изначально был намечен на начало 2020 года, в декабре 2019 дату перенесли на второй квартал 2020 года.
Обновлённый Skoda Rapid — старт продаж намечен на май 2020 года
Уже 14 февраля 2020 года руководитель Российского офиса Skoda Ян Прохазк озвучил, что автомобиль появится в продаже в мае 2020 года.
Подробная информация по ценам будет озвучена за несколько недель до начала продаж. Пока известна только стоимость самой начальной комплектации – Active.
Такую машину можно будет приобрести за 829 000 рублей. Это, конечно, на 32 тысячи рублей дороже, чем дорестайлиновая версия, но при этом следует учесть, что базовая комплектация обновленной Skoda Rapid получила кондиционер, которого в базе на предыдущей версии не было.
Условно можно сказать, что автомобиль будет продаваться за те же деньги, что и модель предыдущего года.
Skoda Rapid 2020 года для России
Из информации, просочившейся из центрального Московского офиса бренда, можно предположить, что цена других комплектаций Шкода Рапид 2020 года в России также не будет сильно отличаться от стоимости прошлой версии.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Салон и опции
Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.
Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы
Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.
Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы
Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.
По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин
Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:
- подогрев руля;
- расширенную подсветку салона;
- контроль усталости водителя;
- оповещение об опасном сближении;
- виртуальные приборы;
- автоматическое управление дальним светом.
Дата продаж и цена в России
Производится новая Skoda Rapid 2020 на собственном предприятии в Санкт-Петербурге. Продажа автомобилей стартовала весной 2020 года.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 1 018 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Style 1.6 MPI | 1 028 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Ambition 1.4 TSI DSG | 1 064 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Автоматическая 7 |
Style 1.6 MPI (110 л.с.) | 1 087 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Style 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 1 128 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Style 1.4 TSI DSG | 1 169 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Автоматическая 7 |
Active 1.6 MPI | 829 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Active 1.6 MPI (110 л.с.) | 898 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Ambition 1.6 MPI | 913 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Active 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 939 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) | 977 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Базовая версия автомобиля обойдётся минимум в 792 тысячи рублей – это 90 лошадиных сил с ручной коробкой. Вариант со 110 лошадиными силами – минимум 883 тысячи рублей. Самая дорогая модификация стоит 1049000 рублей, оснащается силовым агрегатом на 1.4 литров и 125 лошадиными силами вместе с двухуровневым роботом.
Характеристики и комплектующие Skoda Rapid 2020
Версия автомобиля для России имеет немного другую подвеску, чем у европейской модели, она адаптирована для суровых условий и высоких нагрузок, а также Рапид имеет увеличенный дорожный просвет, примерно на 2 сантиметра выше, чем у собрата. Объем багажника автомобиля составляет внушительные 550 литров, а при сложенных задний сиденьях и вообще 1490 литров. Такие параметры выводят автомобиль практически в абсолютные лидеры по пространству в багажном отсеке.
Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров. Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля. Все двигатели автомобиля являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала “AutoBild” среди “B” класса автомобилей.
Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам “Фольксваген Групп“, особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;
Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы.
Автомобиль занимает одно из лидирующих мест ближе в нижней части ценового сегмента, благодаря выше описанным преимуществам. Для своей цены, машина показывает отличные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность и производительность. Отметим, что Рапид станет идеальным вариантом покупки для молодых семей и людям среднего возраста. Практичность и доступная цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля. Можно сказать это не обновление, а косметический рестайлинг автомобиля, чтобы поддерживать интерес покупателей и продажи. Этот автомобиль один из лучших компактных семейных автомобилей в бюджете от 800 тыс. до 1 млн. рублей за новую машину.
Габаритные размеры
Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 706 |
Высота, мм | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 602 |
Свес передний/задний, мм | 877/1 006 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/12,2 |
Колея передних / задних колёс, мм | 1454 / 1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Внутренние размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1418 / 1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1014 / 972 |
Ширина, мм | 1 008 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 530 / 1460 |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Тип двигателя | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Трансмиссиия, тип и количество передач | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | ДСГ-7 |
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг | 1195-1258 | 1210-1273 | 1235-1298 | 1255-1318 |
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг | 472-535 | 472-535 | 472-535 | 472-535 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Технические характеристики нового škoda rapid – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива шкода рапид
Технические характеристики новой Шкоды почти такие же, как и у предыдущей модели. Приспосабливаться к управлению не придется — это тот же автомобиль, что и раньше, только лучше, причем не только в рулежке, но и во всем остальном.
Габаритные размеры Škoda Rapid в новом кузове: длина — 4,485 м, ширина — 1,706 м, высота — 1,475 м, колесная база — 2,602 м, клиренс — 17 см
Дорожный просвет для классического лифтбэка очень неплох — не придется притормаживать перед лежачими полицейскими, а парковаться возле бордюра можно без излишней осторожности
Линейка двигателей:
• 1,4 л 125 л.с. 7-ступенчатый робот — доступен в комплектациях Ambition и Style;
• 1,6 л на 90 и 110 л.с., идет в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.
Самый мощный двигатель разгоняет машину до 204 км/ч. Скорости 100 км/ч автомобиль достигает за 9,2 с. Это не спринтерский показатель. Но для города скорость, как у реактивного самолета, и не нужна. Зато с таким мотором никогда не возникнет проблем с обгоном впереди идущего длинного тихохода. К тому же в смешанном цикле он самый экономичный — 5,4 л на 100 км.
Два других двигателя тоже отличаются неплохими показателями:
• 90-сильный разгоняет машину до 184 км/ч, а 100 км/ч удается достичь за 11, 4 с;
• 110-сильный разгоняет автомобиль до 195 км/ч, а 100 км/ч удается достичь за 10,7 с — это с 5-ступенчатой МКПП;
• 110-сильный двигатель с 6-ступенчатым автоматом дает максимальную скорость 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 11,8 с.
Расход топлива в смешанном цикле у этих моторов почти одинаков — 6,0 и 6,1 л на 100 км.
Автомобиль в базовой комплектации стоит около 800 000 рублей (цена на конец июня 2020 г). За топовый вариант придется заплатить почти на 400 000 больше. Всего комплектаций четыре — Entry, Active, Ambition, Style. Уже в базе есть почти полный комплект подушек безопасности.
Уточнить информацию по ценам и комплектациям, а также записаться на тест-драйв можно по телефону, который указана на сайте. Автосалон «Чешский дом» — официальный дилер Škoda в Челябинске — реализует машины в наличии и под заказ, новые и с пробегом. Оплатить покупку можно наличными, в кредит или по Trade-In. Подробности уточняйте у наших менеджеров.
Технические характеристики
Также нельзя не сказать, что кузов был позаимствован у европейского лифтбека. В плане внешнего вида они идентичны, а вот техническое оснащение разительно отличается вплоть до платформы. Видимо, таким образом чехи постарались вписаться в ценник предшественника.
В то время, как Скалу спроектировали на модульной MQB-A0,
Рапид построили на PQ25, у которой подвеска представлена двумя МакФерсонами спереди и торсионной балкой сзади. В комплекте электрический усилитель руля, передний привод, дисковые тормоза по кругу, есть ABS и ESP.
По силовым агрегатам Шкода предложит три варианта бензомоторов, где к каждому будет своя трансмиссия.
- Так, в базе клиенты получат 1.6-литровый атмосферник на 90 л.с. при 155 Hm. В комплекте будет 5-ступенчатая механика.
- Вариант подороже предложит аналогичный атмосферник, форсированный до 110 л.с. при 155 Hm. Пару ему составит та же механика, либо 6-диапазонный автомат.
- И в последней комплектации будет турбированный мотор на 1.4-литра с отдачей в 125 л.с. при 200 Hm. К нему уже прилагается робот DSG.
Оснащение Rapid не особо и скудное:
- 2 подушки безопасности, кондиционер, круиз,
- настраиваемая подсветка салона,
- подогрев руля, виртуальная приборка (опция),
- система слежки за усталостью водителя,
- 6,5-дюймовый экран (8-дюймов за доплату),
- пара USB-разъемов, сигнализация, центральный замок,
- электропривод водительского кресла, светодиодная оптика (в базе галогены).
Салон
Что касается внутреннего убранства, то на гений дизайнерского искусства тут рассчитывать не приходится. Цена мягко намекает на дешевизну использованных материалов. Отделка нового Рапида пополнит ряды бесчисленных бюджетников.
Торпеда, центральная консоль и тоннель будут представлены стандартным пластиком цвета мокрого асфальта. Архитектура не лучше. Куча разбросанных дефлекторов и лишних граней. Единственное, при доплате за виртуальную приборку и комплектацию с 8-дюймовым экраном, внутри становится более-менее сносно.
Единственным элементом, достойным внимания, можно назвать кресла. Хоть и пошиты из кожзама, тем не менее предлагается ромбовидная массажная поверхность, неплохая эргономика и аккуратная белая строчка.
Шасси
Привод у Рапида во всех случаях один – передний.
Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.
Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.
Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.
Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.
Выводы специалистов
Многие профессионалы говорят о том, что по сути новой Skoda Rapid – это не новый автомобиль. Так как платформа PQ525 накладывает довольно много ограничений с точки зрения силовых характеристик.
Несколько изменился дизайн, экстерьер которого, был практически полностью заимствован у европейского хэтчбека Scala. Таким образом, новый Skoda Rapid 2020 можно считать не полностью новым автомобилям, а скорее довольно глубоким рестайлингом предыдущей версией.
Тем не менее, Skoda Rapid 2020 – это великолепный, а в чём-то – даже породистый автомобиль, который не оставит равнодушным практически ни одного автовладельца.
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Загляните в нашу группу Вконтакте.