Навигация
Содержание
Увидеть развод мостов из окна ресторана.
Мы живем в 21 веке, зачем терпеть лишения средневековых путешественников. Сесть за столик, заказать шампанского, посмотреть на Неву без лишних хлопот, что может быть проще и приятнее?
К сожалению, в Санкт-Петербурге так не получится.
Сразу отметём два «ресторанных» корабля:
- «Летучий Голландец» (на самом деле понтон с декоративной надстройкой);
- «Благодать» (настоящий парусник, на ходу, выполненный по историческим чертежам).
С первого открывается отличный вид на Биржевой, и отчасти на Дворцовый. Со второго удобно любоваться Троицким и Литейным. Проблема в том, что оба заведения работают не дольше полуночи.
Гинзовская «Корюшка» у Петропавловской крепости закрывается в 01:00. Видовая «Rыба» у Кантемировского ночью тоже не принимает гостей.
Советы туристу.
Ну а если всё-таки решите смотреть развод мостов с набережных, вот 4 лайфака.
- Идея заменить пеший ночной тур по мостам непринуждённой прогулкой на электросамокате – плохая. Замучаетесь пробираться сквозь толпу.
- А вот дождаться дождливой погоды и постоять с зонтиком, но в вип-партере – работает.
- Переждать разведенные мосты в ночном клубе – в барный квартал на Думской, эпицентр ночной жизни. В ресторане – на улицу Рубинштейна.
- Ждать необязательно. В промежутке с 2.00 до 5.00 с одного берега Невы на другой доехать можно: 4 временно моста сводятся, чтобы пропустить поток машин. Но по графику они остаются наведенными всего около получаса. Чтобы срочно перебраться из Центрального в Петроградский район после 3.30, есть возможность «проскочить» через Володарский мост. Километровый маршрут превратится в 50 км по ночному городу. Но вот если еще и опоздать, будет вдвойне обидно. Хотя, возможно, станете единственным туристом, смотревшим в эту ночь вторую разводку Володарского.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь
Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.
Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.
Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.
В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.
В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.
Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.
Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.
Рaзвoдят мoсты
в периoд нaвигaции –с кoнцa aпреля дo середины нoября .
Литейный мост в Санкт Петербурге
Самым мистическим считается Литейный мост, построенный в 1851 году, который расположен над самым глубоким местом Невы. До дна реки здесь целых 24 метра. Своим названием мост обязан Литейному двору, находившемуся на левом берегу реки.
С самого начала строительства этого моста здесь то и дело происходили загадочные, а порой и жуткие события. По легенде, на этом месте находится камень Атакан, который обладает мистической силой и требует регулярных кровавых жертвоприношений. Правда это или нет, но за время возведения Литейного моста, по данным из различных источников, умерло или пропало без вести от 40 до 100 человек.
Если верить еще одной легенде, под этим мостом время от времени появляется таинственная воронка, которая засасывает в себя всех, кому не повезло в это время оказаться на мосту, и выпускает из себя всяческую нечисть.
Как бы там ни было, но тот факт, что в районе Литейного моста пропадает без вести большое количество людей, подтвержден документально, в том числе и полицейской хроникой. Многочисленные свидетели утверждают, что в полнолуние мост окутывает загадочный туман, из которого порой слышны странные необъяснимые звуки. Нередко на нем видят призраки людей, одетых по моде другой эпохи.
В 21 веке не перестают происходить связанные с этим мостом неприятности.
litein
Расположение мостов и ближайшие станции метро
Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):
Мост | Расположение | Ближайшая станция метро |
Благовещенский (Большая Нева) | Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной | Адмиралтейская |
Дворцовый (Большая Нева) | Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) | Адмиралтейская |
Биржевой (Малая Нева) | Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной | Спортивная |
Тучков (Малая Нева) | Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией | Спортивная |
Троицкий (Река Нева) | Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) | Горьковская |
Литейный (Река Нева) | Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева | Чернышевская, Площадь Ленина |
Сампсониевский (Большая Невка) | Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом | Площадь Ленина, Горьковская |
Гренадерский (Большая Невка) | Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной | Выборгская |
Кантемировский (Большая Невка) | Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной | Лесная |
Большеохтинский (Река Нева) | Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой | Новочеркасская |
Александра Невского (Река Нева) | Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) | Площадь Александра Невского |
Володарский (Река Нева) | Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) | Ломоносовская |
Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».
Любуйтесь красотой правильно!
Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.
Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.
Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».
В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:
- Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
- Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
- Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
- Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.
Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.
Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.
Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.
Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.
Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».
Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!
Городские легенды и интересные факты
Мост Петра Великого покоряет сложностью конструкции и невероятной красотой. Он соединяет деловой район с более старинным – малой Охтой, поэтому обзавелся длинным списком легенд и фактов.
- Решение где строить новую переправу вызвало много споров. Промышленники боролись за то, чтобы мост построили именно рядом с их предриятиями. А хозяева паромов и лодочники были категорично настроены против новой идеи, они не желали расставаться со своей работой.
- Настоящие подвижки в стройке начались 26 июня 1909 года, перед важным событием – 200-летие Полтавской битвы. Мосту дали название в честь Великого Петра, который победил в сражении.
- Как было сказано раньше, отечественный фильм про приключения великого сыщика Шерлока Холмса снимались в Петербурге. Чтобы воссоздать атмосферу Лондона кинодеятеливоссоздали Тауэрский мост, так как Большеохтинский очень на него похож, особенно башнями в центре. Чтобы в кадр не попадали посторонние люди или машины съемки вели во время белых ночей, в том числе и главные сцены. Местный житель позволил взять напрокат свой катер, благодаря чему удалось съимитировать дыт от парового двигателя.
- Есть теория, что одна из заклепок моста выполнена из золота. Это было сделано на счастье. По легенде, чтобы никто не нашел, ее покрыли металлической пленкой. До сих пор никто не смог доказать наличие счастливой заклепки, но теория остаётся актуальной.
- Стоит упомянуть про смену названия. В послереволюционноевремя было решено поменять название моста на «Большеохтенский», потом сменилась орфография и его переделали на «Большеохтинский». Это название дожило и до наших времен.
- В 1907 году произошла страшная трагедия, из-за чего строительство больше не могли откладывать и затягивать. Пароход «Архангельск» столкнулся с льдиной недале от метса, где река Охта впадает в Неву. Без жертв не обошлось, в катастрофе погибло около 40 человек. Произошел очень серьезный общественный резонанс, который привел к ускорению процесса стройки.
- До 2005 года существовало трамвайное движение. Сейчас ходят только автобусы и троллейбусы. Первоначально раводная часть была деревянной. Это было сделано для облегчения конструкции. По мосту были проложены трамвайные рельсы. Однако деревянный настил быстро пришел в негодность, приходилось очень часто менять его, перекрывая движение. Лишь к концу 90-х годов разводную часть сделали стальной, убрав рельсы.
Даже спустя столько лет переправа восхищает изяществом тяжелых конструкций. Для Петербурга мост Петра Великого считается самым необычным украшением промышленной части города.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 209 times, 1 visits today)
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Пешком
- В ночном круизе
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы
Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:
- Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
- Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
- Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«
Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Мост Александра Невского
Это самый длинный петербургский разводной мост. Он проложен тоже через Неву. Его общая протяженность – 906 м, длина над водой – 630 м. Он соединяет Заневский проспект и площадь А. Невского, в честь которой, а также расположенной поблизости Александро-Невской лавры он и получил свое наименование.
Этот мост, построенный в 1960-1965 г., состоит из:
- 7-ми железобетонных пролетов;
- 1-го разводного двукрылого пролета длиной 50 м.
Для развода крыльев пролета в конструкции моста впервые был применен гидравлический привод, благодаря чему они расходятся всего за пару минут. Мост предназначен для передвижения:
- автомобилей;
- трамваев;
- пешеходов.
Троицкий мост
Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.
Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.
В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской .
Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».
Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.
На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.
https://youtube.com/watch?v=mz37gq_gCoM