Что такое шноркель?

Содержание

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Как установить шноркель

Есть два основных варианта, применяющиеся при желании автовладельца обзавестись таким приспособлением:

  • установить шноркель своими руками, что позволит существенно сэкономить финансовый ресурс, однако такой путь требует определенного уровня навыков, знаний, в крайнем случае – присутствия и помощи при установке опытного специалиста. В таком случае тщательно обдумывается, как сделать шноркель, что и где лучше приобрести, какими материалами и инструментами обзавестись;
  • второй вариант целиком избавит водителя от решения этих вопросов, так как он может переложить их на профессионалов, неоднократно осуществлявших подобные операции, однако обойдется, естественно, дороже.

Как сделать шноркель знают далеко не все. Для этого потребуется наличие пластиковой или металлической гофры, длина которой около 2 метров, а также герметик, резинки для уплотнения, решётки для вентиляции, хомуты, болгарку и крепления-стяжки. Когда для самодельной конструкции эти компоненты подготовлены, можно приступать к самой процедуре монтажа:

  • гофра соединяется в местах состыковок;
  • сверлится отверстие, предназначенное для установки гофры. Этот необходимо выполнить к боковой стойке лобового стекла, со стороны водительского места или переднего пассажира;
  • высверливается отверстие, местонахождение которого крыло или капот. Через него будет выводиться трубка из моторного отсека;
  • верхняя часть трубки изгибается вперёд, затем надевается решётка и фиксируется с помощью самодельного кронштейна;
  • отверстия замазываются герметиком, а отверстия для вывода трубки оклеивается резиновыми уплотнителями.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.

С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Как выбрать оборудование

Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:

  • в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине;
  • чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля;
  • необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.

Это интересно: Для чего некоторые автомобилисты просверливают свечи зажигания

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель

Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.

Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.

Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.

Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.

Будете устанавливать шноркель на свой автомобиль?

Да
39.06%

Нет
15.63%

Уже установил
17.19%

Ещё думаю
28.13%

Проголосовало: 64

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Нужно ли оформлять шноркель?

Польза от установки шноркеля на бездорожье и при преодолении водных преград не подлежит сомнению. Но здесь у владельцев внедорожника возникают следующие вопросы. Как отреагируют инспекторы дорожно-патрульной службы на внедорожник с установленным шноркелем? Нужно ли ставить отметку в техническом паспорте? Относится ли это к переоборудованию транспортного средства? Нужно ли узаконивать шноркель? Согласно техническим требованиям стандартов и ПДД, переоборудование автомобилей — это изменение в конструкции основных деталей и узлов, оборудования, не предусмотренные заводом-изготовителем. В результате чего меняются их свойства и технические параметры от указанных в паспорте на автомобиль. Сюда относятся кузов, силовой агрегат, бак, сиденья, размеры и масса авто, технические параметры двигателя, топливная и тормозная система, ходовая и управление автомобиля. Согласно техническому регламенту, в перечень изменений конструкции авто относят:

Вышеупомянутый перечень 100% является изменениями в конструкции автомобиля. Если вносить изменения самопроизвольно без согласования с соответствующими службами, можно получить штраф. Согласно перечню изменения конструкции авто, не совсем понятно, относится ли установка данного аксессуара к переоборудованию транспортного средства. Можно ли устанавливать шноркель? Скорее да, чем нет.

Функции шноркеля

Основополагающей функцией шноркеля является забор чистого воздуха на расстоянии, далеком от земли, до куда «не достают» пыль, грязь, копоть, вода и различные мелкие частицы.

Advertisement

На любой дороге встречаются места, в воздухе которых постоянно циркулируют всякие неблагоприятные примеси. С этим сталкивается любой автомобиль — что можно говорить о внедорожнике?

Загрязнения подобного рода выводят из равновесия лучшие воздушные фильтры. Во время езды по бездорожью, грунтовой дороге, грязи и песку, особенно, если вы передвигаетесь в колонне, стоит огромный шлейф из пыли и прочих примесей. Во влажную погоду эти загрязнения чуть меньше, однако, они имеют большой вес и засоряют фильтр еще сильнее. Он, в свою очередь, уподобляется кирпичу спустя уже 200 км пути. Все это приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому путешественникам на дальние расстояния рекомендуем обзавестись несколькими фильтрами в дорогу или установить на автомобиль шноркель.

Помимо грязей и пыли, шноркель предохраняет двигатель от влаги, которая представляет для него даже большую опасность. Если в камеру сгорания попадет вода, то она может спровоцировать гидроудар по двигателю и, как следствие, его ремонт. Поэтому если в пыль машина еще как-то может обойтись без шноркеля, то в районах с повышенным уровнем жидкости – никак.

Также шноркель забирает холодный воздух – это является еще одним благим предназначением шноркеля. При отсутствии шноркеля забор воздуха идет из подкапотного пространства, где всегда жарко. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и высокую плотность, что дает незначительное увеличение КПД.

А так ли нужны шноркели для внедорожников?

Что собой представляет шноркель?

Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.

Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.

Зачем устанавливать шноркель?

Основная задача данной конструкции — не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной). В результате может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или даже замене двигателя при особо сложных случаях, а в этом, согласитесь, нет ничего приятного. Установка шноркеля поможет избежать таких неприятностей.

При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.

Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:

  • Небольшое ухудшение аэродинамики.
  • Потребуется вырезание кузовных элементов.
  • Некоторые модели достаточно дорогостоящие — более 50 тыс. рублей.

Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.

Так нужен ли шноркель?

Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара. Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.

Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Великолепная защита мотора от гидроудара. Благодаря этому можно ездить через неглубокие водоёмы, при полном погружении двигателя под воду.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Польза от этого очевидна, особенно если приходится часто ездить по пересечённой местности.
  • Уменьшение расхода топлива при средней скорости движения. Это происходит из-за прямого поступления воздушного потока в двигатель, что повышает коэффициент полезного действия. Экономия хоть и небольшая, но всё равно приятно.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные выемки, что не даст осадкам попасть внутрь цилиндров мотора. Благодаря этому можно спокойно ездить даже под сильным проливным дождём.

Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

  • Некоторым не нравится внешний вид шноркеля, который может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит брутальнее, чем без него.
  • При установке придётся высверливать отверстие в капоте/крыле.
  • Если качество шноркеля низкое, то он может треснуть при отрицательных температурах, что приведёт к нарушению герметичности.
  • При движении в лесозоне есть вероятность, что в него забьются листья и ветки. Также может произойти сильное повреждение воздухозаборника, если он зацепится за более крупную ветку.
  • Некоторые конструкции шноркеля могут сильно ограничить поступление воздуха к мотору. Устройство начнёт «душить» двигатель.
  • При плохой установке воздухозаборника и насадки вода может попасть внутрь двигателя.
  • Нет смысла использовать устройство при городской езде.
  • При установке на быстрые легковые автомобили шноркель может оторвать потоком воздуха при скорости движения более 150 км/ч.
  • Небольшое снижение динамики машины.
  • Цена шноркеля может достигать 30 тыс. руб. и более + стоимость установки.

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Изготовление шноркеля своими руками

Изготовить воздухозаборник можно самостоятельно, не обязательно покупать заводское изделие. При этом главное соблюдать некоторые правила:

  • место установки должно быть подобрано таким образом, чтобы вода не могла попасть внутрь даже при небольшом погружении автомобиля выше крыши – насадка должна возвышаться над крышей;
  • материал для трубы из пластика, стекловолокна или металла;
  • в конструкции не должно быть более двух колен;
  • сторона, которой шноркель прилегает к кузову, должна в точности повторять все его изгибы.

Перед началом работ нужно оценить уровень своих способностей для создания герметичной системы, не уступающей по качеству заводским аналогам, и сделать шаблон по чертежу. Следует заранее приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Используемые материалы

Основной материал – это пластиковая, металлическая или стеклопластиковая труба нужного диаметра. Дополнительно потребуются детали крепежа (болты, саморезы, хомуты), патрубки, силиконовый герметик и антикоррозийное средство, например, Мовиль. Также понадобится изготовить верхнюю часть воздухозаборника, называемую насадкой. Голову можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Конструкция шноркеля будет незаконченной без защитной сетки – она предотвратит попадание мусора и насекомых внутрь системы.

Изготовление каркаса

Перед тем как изготавливать устройство, следует создать каркас. Он создаётся из проволоки, стекловолокна и других подходящих материалов. Каркас должен быть достаточно прочным и крепким, так как он является основой шноркеля и способствует долгому сроку службы последнего. Простейший способ сделать каркас заключается в обтягивании стеклотканью согнутой в нужную форму проволоки. Если шноркель изготавливается из трубы, каркас делать не нужно.

Фильтрующий тоннель

Чтобы устройство правильно работало, нужно, чтобы тоннель соответствовал следующим требованиям:

  • тоннель (верхняя труба) должен быть направлен навстречу потоку воздуха, то есть при движении автомобиля воздух должен попадать в насадку, создавая тем самым эффект турбонаддува;
  • чтобы избежать возможных поломок устройства, вперёд наклоняется и сам тоннель;
  • если конструкция будет иметь изгиб в верхней части, он должен быть направлен вперёд.

Периодическое изменение положения шноркеля допускается только в случае экстремальных условий движения с часто меняющимся стилем вождения, например, это актуально во время гонок на пересечённой местности.

Сборка шноркеля

На предварительном этапе сборки следует убедиться в наличии всех инструментов и материалов, а также оборудования. Во время подгонки могут обнаружиться несостыковки – в таком случае можно сместить детали для лучшего прилегания к кузову. В некоторых ситуациях требуется установить в другое место расширительный бачок или другое оборудование, которое помешает монтажу шноркеля.

Перед тем как установить устройство, его следует покрасить. Для этого поверхность очищается и обезжиривается, затем подвешивается в удобном положении. Краску можно использовать автомобильную из аэрозольного балкончика. Сначала наносится слой грунтовки, потом несколько слоёв краски с промежуточной просушкой.

Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?

Изготовить воздухозаборник для мотора можно самостоятельно. Главное — необходимо помнить и соблюдать основные правила:

  • размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто;
  • трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна;
  • конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов);
  • при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего;
  • прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.

Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.

Значение слова «шноркель»

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков. Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретён командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» эта на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предн

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Функции и правила монтажа

У шноркеля есть несколько основных функций, который он великолепно выполняет при условии правильного подбора конструкции и грамотной установки всех элементов.

Задача шноркеля сводится к следующим моментам:

  • Предотвращает возможное получение гидроудара. Если ездить без хобота через брод и водные преграды, шансы столкнуться с гидроударом огромные;
  • Защищает от пагубного воздействия со стороны грязи и песка;
  • Способствует экономии топлива. Расход падает не существенно, но все же падает;
  • Дает возможность машине полностью уйти под воду, погрузив в водную среду весь двигатель без каких-либо рисков для последнего.

Вне зависимости от того, будете вы покупать готовую конструкцию, либо ломать голову над тем, как сделать шноркель самостоятельно, для всех существуют общие правила установки.

Их можно свести к выполнению следующих требований:

  • Правильный выбор направления воздухозаборника. Он не должен глотать пыль, которая способна подниматься достаточно высоко. Это не губительно, но фильтр придется менять очень скоро;
  • Если зимой повернуть верхнюю насадку назад, будет происходить постепенный засос снежной пыли. В итоге она осядет на участке входа, может подтаивать и не давать воздуху поступать в мотор;
  • При слишком задернутом вверх воздухозаборнике в него может начать попадать влага от дождя и снега;
  • Оптимальным решением считается размещение над крышей или около верхнего багажника;
  • Желательно использовать дополнительные защитные насадки.

Остается лишь приобрести такую конструкции или собрать шноркель своими руками.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.

Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.

Входной патрубок внешнего воздухопровода располагают в наиболее свободном от пыли пространстве – высоко над капотом, впереди рамки лобового стекла.

К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

  • эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
  • жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
  • насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.

Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Добавить комментарий