Шовный герметик для авто

Содержание

Какие бывают герметики для швов автомобиля

Автомобильные герметики делятся на несколько видов по двум факторам: по химическому составу и способу его применения. Более того, во время выполнения ремонта зачастую нужен и тот и другой ввиду сложности работы или труднодоступности мест его применения. Один герметизирующий состав проще наносить на ровные поверхности, а другой отлично подходит для углов в труднодоступных местах. В арсенале каждого мастера должны быть разные материалы.

Деление герметиков для кузова автомобиля по составу

Пожалуй, это самая большая классификация средств для ремонта кузова автомобилей. Человек придумал огромное количество типов герметизирующих материалов, используя для основы разное сырье. Именно по нему и строится классификация. Рассмотрим все существующие разновидности и познакомимся с их свойствами. В профильных магазинах можно купить следующие виды герметиков:

  • акриловые;
  • анаэробные;
  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • битумные.

Каждый из видов средства обладает своими особенностями применения и обработки поверхности после застывания.

Акриловый шовный герметик

Герметик для кузовных работ этого типа произведен на основе акриловых смол, имеющих полимерное происхождение. Такие материалы обладают великолепной адгезией, поэтому прочно приклеиваются к поверхностям с любой степенью шероховатости. Материал после высыхания становится достаточно упругим, но при сильном механическом воздействии детали могут расклеится. Как показывает практика, его лучше применять на неровных поверхностях, предварительно сделав их шероховатыми. К преимуществам полимерного герметика при условии нанесения на неподвижные детали относится возможность окрашивания и лакировки. Застывшую массу можно механически обрабатывать для получения поверхности с нужной кривизной.

Анаэробный кузовной герметик

Это жидкий герметизирующий материал, который наносится распылением или при помощи кисти. Отлично подходит для заполнения каналов с узкими проходами. После высыхания обеспечивает прочное склеивание деталей между собой и препятствует проникновению влаги в микротрещины. Их обычно применяют для обработки сварных швов небольших размеров. Также можно наносить несколькими слоями, давая хорошо застыть предыдущему. В отличие от полимерных, такой герметик заметно менее эластичен.

Силиконовый кузовной герметик

Герметики на силиконовой основе широко распространены в виду своих положительных свойств и прочностных характеристик после высыхания. К преимуществам относится легкость работы с таким материалом, но они имеют сравнительно небольшое время полимеризации. Из-за этого не всегда успеваешь заровнять состав. Перед его нанесением поверхность нужно обезжирить, иначе состав плохо прилипнет и отслоится. Отлично выдерживают температурные перепады. По консистенции он очень густой и продается в баллонах для пистолета, из-за чего он не применим для заполнения узких канавок.

Полиуретановый шовный герметик для автомобиля

Самым прочным и надежным является полиуретановый герметик. Состав также реализуется в баллонах под пистолет, жидкие для распыления или кисть, поэтому легко наносятся и разравниваются в эластичном состоянии. После высыхания поверхность можно шлифовать для заравнивания неровностей. Отлично подходит для обработки сварных швов на днище с последующей обработкой битумной мастикой или подобным материалом. В отличие от всех предыдущих способен выдержать большие нагрузки на отлипание и разрыв

Материал устойчив к дорожным реагентам, что немаловажно

Битумный автомобильный герметик для швов

Герметиком повышенной прочности является битумный состав. Он представлен густой черной массой, которую можно растворять бензином для получения более жидкого состава для распылителя. Можно наносить на поверхность кузова любым удобным способом. Производится на основе битумных смол, поэтому такое покрытие полностью не застывает. Всегда остается частично эластичным, но обладает великолепной адгезией, в том числе, к гладким поверхностям. Смыть с нее такой материал можно только при помощи бензина.

Виды герметиков по составу

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

Силиконовые герметики

Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.

Синтетическая основа

В качестве главного ингредиента здесь выступает смола. Однако, они не столь популярны в бытовом использовании среди автомобилистов.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения,
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Популярные марки

При покупке герметизирующих средств для автомобилей внимание уделяют производителям. Популярные торговые марки изготавливают эффективные товары, чтобы оправдать доверие клиентов

Такие средства в основном продаются в автомобильных магазинах, тюнинг-центрах. Рекомендуем выбирать товары с сертификатом качества, чтобы не нарваться на подделку.

3М шовный под кисть

Герметик кузовной под кисть поставляется в банках емкостью в один килограмм. Это однокомпонентный состав, поэтому его можно использовать сразу после открытия. Наносится малярной кистью аккуратными плавными движениями.

ЗМ клей склеивает запчасти из металла и заполняет стычные сварные швы. Можно применять для работы с бамперами; моторными, багажными отсеками. Состав хорошо переносит попадание влаги, коррозии. Выпускается в разных оттенках.

3М ленточный

Если перед мастером стоит цель создать очень ровный шов, рекомендуем пользоваться шовной лентой с герметическими свойствами. Лента поставляется в формате небольшого рулона и имеет клейкую основу на одной из сторон. Отличается удобством в применении.

Выпускается в одном стандартном цвете – в черном. Преимущество состава – после нанесения его сразу можно покрасить любым лаком или автомобильной краской. Он не нуждается в высыхании и начинает заполнять собой трещины и сколы мгновенно.

Body 920, 940, 999

Body 999 – это герметик в тубах, который продается в большей части малярных, строительных и автомобильных магазинов. Поставляется в тюбиках объемом по 150 миллилитров, в картриджах по 300 мл, и в литровых банках.

Основу материала составляют разные виды смол и каучук. Может применяться для герметизации металлических покрытий. Защищает образовавшиеся изъяны от влияния жидкости, влаги, температурных и плохой погоды. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении длительного срока.

Наносят его только на внутренние детали авто. Материал не будет трескаться и хорошо совмещается с любыми поверхностями даже при нанесении толстым слоем. Не нуждается в разбавлении прочими компонентами. Такой герметик для авто шовный можно красить эмалями для транспортных средств.

JetaPRO SEAL

Для использования такого состава потребуется клеевой пистолет. Он создает эстетический и прочный шов. Поставляется в тубах емкостью в триста миллилитров.

Это однокомпонентный состав. Наносить его лучше пневматическим пистолетом, так как ручной не поможет достичь равномерности. Можно использовать для герметизации вальцованных швов, салона автомобиля, кузова и капота, двигательного отсека. Выпускается в пяти оттенках.

Герметик под кисть ReoFlex

Еще один состав для нанесения кистью. Помогает добраться даже в труднодоступные места.

Обеспечивает эффективное соединение деталей. Используется для внешних и для внутренних работ.

Сфера применения

Герметики – такие же незаменимые в строительстве материалы, как монтажная пена. Любые стыки, соединения, зазоры и швы на горизонтальных и вертикальных плоскостях можно обрабатывать однокомпонентными или двухкомпонентными смесями.

В зависимости от типа материала, подбирают соответствующий фасадный герметик, который герметизирует швы:

  1. Для деревянных строений лучше применять акриловые вещества со специальными присадками. Дерево дает усадку, а эластичный продукт легко принимает первоначальную форму.

2.Бетонные и кирпичные стены, а также металлические конструкции на них, обрабатывают силиконовыми смесями. Главное требование – хорошая сцепляемость с основанием.

3.Для домов панельного типа идеально подходит полиуретановый герметик для швов. Смесь эффективно заполняет габаритные стыки между панелями, резиновая текстура хорошо выдерживает нагрузки.

4.При проведении кровельных работ, герметизацию наружных швов выполняют битумными мастиками и каучуковыми составами, которые также подходят для межпанельных стыков, водостоков, дымоходов.

5.Оконные и дверные проемы с уличной стороны можно обрабатывать акриловыми водонепроницаемыми пастами. В продаже есть смеси разного оттенка, что позволяет сохранить декоративность конструкций.

6.Фундамент, цоколь, бетонное крыльцо или ступени подвержены постоянным нагрузкам. Для герметизации компенсационных швов применяют специальные составы для бетона с хорошей адгезией.

Выпускаемые герметики для наружных работ существенно упрощают изоляцию строений и конструкций от негативного воздействия осадков, климатических условий и увеличивают срок службы фасадов, стен, фундаментов, кровельных систем. Обширный ассортимент средств позволяет легко подобрать смесь для конкретного вида наружных работ

Необходимо внимательно изучить технические характеристики состава, обратив внимание на температуру нанесения и эксплуатации, срок службы, время застывания и тип обрабатываемой поверхности

Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля

Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др. Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:

  • пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности>;
  • наличии и разновидности легирующих присадок>;
  • наличии и цвете красителей>;
  • свойствах адгезии>;
  • виде и объеме тары.

Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.

В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др.) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.

Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.

Удаляем с различных поверхностей

При очищении одним средством на разных покрытиях, результат окажется разным, так как не все плоскости способны выдерживать воздействие отдельных компонентов. Поэтому при удалении силикона с разных покрытий в домашних условиях учитывается тип поверхности.

Пластмасса

Пластмассовая гладь относится к деликатным видам, так как плохо контактирует с химическими соединениями. Для отмывания силиконового загрязнения с пластмассы, применяются специальные смывательные смеси, например, Permaloid .

На поверхности упаковки должна содержаться информация о предназначении средства для пластика, пластмассы.

Также возможно использование соляной кислоты.

Стекло

Стеклянная плоскость твердая, хорошо реагирует на растворители. Сам герметик не сильно впитывается, поэтому убрать силиконовый слой поможет уайт спирит, очищенный бензин, керосин. В зависимости от средства, время на очистку отводится разное.

Кафельная плитка

Кафель имеет на поверхности глянцевое покрытие, которое реагирует на растворители. Для очищения такого покрытия не используются средства с абразивными компонентами. Также уайт спирит не применяется для керамики низкого качества. Лучше для работ купить специальные растворы или воспользоваться керосином.

Кожа рук

Если при нанесении силиконового герметика он попал на кожу рук, то не стоит затягивать с очищением. Лучше сразу приложить к испачканному месту кусок полиэтилена, выдержать 5 секунд, резко снять пленку вместе с пристывшим слоем акрипласта. Далее руки отмываются водой с мылом.

Второй способ – спиртовой ли соляной раствор. Участок смачивается раствором, протирается чистой тряпкой.

Ткань

Если на одежду попал герметик с кислотными компонентами, то для снятия применяется уксусная кислота. Для этого ткань смачивается кислотой, затем используется механический способ.

Таким же методом используется спиртовой раствор.

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Рейтинг популярных герметиков для кузова

Каждый автолюбитель мечтает о надежном транспортном средстве, поэтому перед покупкой средства для заделки швов, сначала просматривает рейтинг и выбирает лучшее по ряду характеристик. Ими может быть что угодно, начиная от производителя, заканчивая способом нанесения и стойкости к воде. На многих сайтах первые места принадлежат следующим товарам:

  • Merbenit xs55;
  • Зм 08537;
  • Teroson terostat 9320;
  • Novol gravit 630 и др.
  • Merbenit xs55

Представляет собой густой герметик в баллоне под пистолет. Создает упругую массу, которая сохраняет прочность скрепления с поверхностью металла даже при температуре от -40 до +90 градусов, но производить ремонт кузова нужно строго в плюсовом диапазоне от +5 градусов

Это важно, так как в любом другом случае слой получится непрочным

Зм 08537

Жидкий герметизирующий состав анаэробно типа. Продается в металлических банках и предназначен для распыления или кисти. Создает на поверхности тонкий защитный слой герметизирующего материала. Применяется для сплошной и шовной обработки поверхностей изнутри. Прочная пленка исключит проникновение влаги к металлу, сохранив деталь авто невредимой на протяжении продолжительного времени. Высыхает в течение 1 часа после нанесения при условии выполнения работ в температурном диапазоне от +5 до +35 градусов. Эксплуатировать изделие можно при температуре от -25 о +70 градусов.

Teroson terostat 9320

Это прочный полимерный герметик, продаваемый в баллоне с распылителем. При нанесении аэрозольным методом достигается тончайший слой, который не станет помехой для шумоизоляции и иных материалов отделки кузова. Когда герметик высохнет, напоминает по структуре и внешнему виду жидкую резину. Произведен на основе полиуретана, поэтому отличается высокой механической прочностью и долговечностью.

Novol Gravit 630

Высокоэффективный полиуретановый герметик в металлическом или пластиковом баллоне. Наносится пистолетом, поэтому им можно сформировать достаточно тонкий шов. Густая консистенция не позволяет заделывать узкие щели, но отлично подходит для широких пустот. Пред нанесением поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Высыхает в течение 24 часов при нормальной температуре и влажности. Толщина слоя не должна превышать 4 мм.

Reoflex brush sealant

Жидкий герметик для распыления или нанесения кистью. Применим для герметизации узких щелей и мелких неровностей. Для заделки сварных швов требуется нанесение нескольких слоев. Не растворяется углеводородными жидкостями и не теряет адгезию при контакте с маслом. Применять его следует при температуре окружающей среды от +15 градусов.

App pu 50

Густой полиуретановый герметик в баллоне под пистолет. Предназначен для заполнения широких пустот и полостей в кузове. Можно выполнять заделку сквозных отверстий в деталях, но для скрепления с металлом требует основательной подготовки поверхности с обязательным обезжириванием. Герметик в застывшем виде можно окрашивать.

Boll

Прочный полиуретановый герметик с густой консистенцией. Содержит в своем составе специальные присадки, увеличившие его прочность и адгезию к гладким поверхностям. Отличается быстрым высыханием. Наносится на сварные швы и стыки при помощи пистолета. Не подходит для мелких неровностей.

Crocodile

Прочный и недорогой герметик на основе полиуретана. Реализуется в металлических баллонах под пистолет. Отличается стойкостью к любым углеводородным веществам и химикатам. Не разрушается даже в результате длительного воздействия высоких температур до +90 градусов. Для улучшения фиксации с поверхностью ее следует предварительно обработать грунтом.

App butyltape

Герметик выпускаемый в виде ленты. Сам герметизирующий состав серого цвета. Реализуется на гладкой подложке. Материал состоит из каучука со специальными присадками. Ее удобно использовать для ремонт небольших дефектов по кузову в невидимых его частях. Подойдет для герметизации швов между деталями.

Body 920 940 999

Жидкий герметик для нанесения кистью на каучуковой и синтетической смолах. Продается состав в металлических банках. Представляет собой жидкое вещество, которое после затвердевания образует прочную неразрывную пленку. Подходит для ремонта мелких трещин и линейных дефектов.

Jetapro seal

Шовный герметик в тубе для пистолета на полиуретановой основе. Применим для грубой заделки сварных швов и больших пустот. Обладает высокой адгезией и механической прочностью после полимеризации. Не боится воздействия химикатов и нефтепродуктов. Сохраняет свои характеристики при температуре от -40 до +80 градусов.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.

Они выглядят следующим образом:

  1. Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
  2. Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
  3. Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
  4. Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
  5. Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
  6. Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
  7. Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.

Советы мастеров

Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:

  1. Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
  2. Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
  3. Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
  4. Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
  5. Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.

Нанесение герметика

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт

Уделите этому технологическому процессу особое внимание

В последнее время, как снял заднюю подвеску, я занимался кузовным ремонтом, усилял место крепление заднего подрамника, варил, зачищал места где появлялась ржавчина. Благо не сильная, сквозных дыр нет, у меня и не будет =) Пришло время по взрослому отнестись к вопросу антикора и герметизации швов. Начнем:

Первым делом загерметизировал сварные швы и до кучи другие места где видно стыки метала. (что я использовал можно найти в предыдущей записи БЖ)

Герметик наносил кистью, не простой, нейлоновой. Жестче обычной. Можно было бы распылить, но это дорогой вариант, нужен пневмопистолет для герметика и причем не самый простой))На все про все ушел 1 тюбик герметика, 1 остался на багажник (им займусь после того как соберу подвеску) Затем закрыл все монтажные отверстия и болты, это очевидно, чтобы потом их проще найти и не париться что резьба залита антикором )) Закрыл все это дело малярным(бумажным) скотчем.

Первый слой антикора — бронзовая красивая жижа — Антишум (спец.серия)Обработано все и днище и подкрылки само собой.

Второй слой антикора — Динитрол. После того как Антишум подсох, можно класть Динитрол. Надеюсь вы все поняли про сарказм «В большой банке он похож на застывший мед, черный мед. xD такой что ложки гнет )) « Нет на самом деле как попадется) бывает густой, мне попался как масло, мягкое, нежное и липкое)) Для нанесения прикупил пистолет «пескоструйный» и миксер-насадку для дрели, чтобы сделать пожиже. Разбавляется только Уайт-Спиритом, отмывается тоже только им. Разводиться для того чтобы пистолету проще было выплевывать, можно впринципе и кистью наносить)) но процесс займет больше времени

Заодно пролил пол тоннеля и угол днища, на будущее. Днище дальше буду обрабатывать, но это уже другая история )) Подожду подольше, чтобы лучше все подсохло. Выглядит красиво, даже глаз радуется. Жду хорошего эффекта xD

Герметик — вязкое вещество на основе поли -, олигомеров. Он используется для заделки швов, болтовых, заклепочных и прочих соединений с целью предотвратить утечку рабочих веществ или проникновение вовнутрь внешних.

Клеевой анаэробный герметик

Существует три вида герметиков, в зависимости от природы вещества, которое используются как основа:

Рынок подобной продукции очень разнообразен. Вы сможете приобрести немецкие герметики от «Дюфа и Джоби», чешские «Квадро», российские «Сази». Производители не ограничиваются изготовлением исключительного одного типа герметика.

Полиуретановый шовный герметик

Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.

Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.

Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.

Типы кузовных герметиков

Средства для герметизации швов обладают высокими клеящими свойствами. Они создают на обработанной поверхности водонепроницаемый слой, надежно защищают стыки от коррозии, помогают прочно соединять детали автомобиля. Существует несколько типов кузовных герметиков. Все они отличаются особенностями использования, сферой применения и свойствами.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентная тиксотропная паста содержит MS-полимеры, которые затвердевают под воздействием влаги. В состав входит большое количество сухих веществ. При контакте с воздухом, содержащим атмосферную влагу, средство полимеризуется. В итоге получается прочный и гибкий шов, высыхающий на протяжении получаса.

Достоинства распыляемых составов:

  • Герметик для сварочных швов подходит для кузовных работ, устранения зазоров днища, багажнике, моторном отсеке.
  • Эффективно работает при температуре — 25 +90°С, обладает водонепроницаемыми свойствами и минимальной усадкой.
  • Низкая текучесть вещества исключает образование потеков на вертикальных швах.

После высыхания средство демонстрирует высокую твердость, хорошо выдерживает сильные вибрации, удары и другие механические воздействия. В компонентном составе отсутствуют изоцианаты и силиконы.

Герметик, наносимый кистью

Полезное средство для заделки автомобильных швов – нитрорезиновый герметик. Его главное достоинство заключается в обширной области использования – багажник, поддон, ниши колес, перемычки, днище, пороги машины и другие детали. Состав наносят кистью, что упрощает ремонтные работы.

Преимущества средства:

  1. Благодаря вязкой консистенции не оставляет потеков.
  2. Полностью высыхает за 10 минут, образуя прочный шов.
  3. Надежно защищает поверхность от воды, бензина, масла.
  4. Состав готов под последующую покраску через 3 часа.
  5. Шовный герметик под кисть поставляется в банках (1 кг).

Средство подходит для заполнения зазоров, склеивания металлических деталей, обработки сварочных швов. Его можно применять для защиты от коррозии и влаги бамперов, багажников, моторных отсеков, использовать для прочной фиксации деталей. Герметик под кисть бывает разных оттенков, после нанесения можно окрашивать.

Лента

Чтобы воссоздать заводские швы на автомобильных элементах, применяют специальную ленту, которая обладает свойствами герметика. Самоклеящийся материал удобный и простой в использовании. Лента светло-зеленого цвета подходит под покраску. Перед наклеиванием рекомендуется обработать поверхность полиолефиновыми активаторами адгезионных свойств, которые высыхают в течение минуты. Эластичный материал хорошо ложится внахлест на швы малого радиуса. После этого автомобильную деталь окрашивают в нужный цвет.

Выдавливаемые

Для внутренних и наружных кузовных работ используют выдавливаемые герметики. Они просто незаменимы, когда возникает необходимость в нанесении на стыках кузовных деталей тонких герметичных швов. Для равномерного распределения состава рекомендуется пользоваться ручным или пневматическим пистолетом.

Выдавливаемый герметик для кузова обладает следующими характеристиками:

  • Однокомпонентный состав.
  • Равномерное распределение.
  • Густая консистенция пасты.
  • Удобная фасовка в тубы 300 мл.
  • Воспроизведение заводских швов.

Область использования выдавливаемых составов обширная – герметизация соединения сварных швов, обработка завальцованых стыков, восстановление заводских швов на капотах, внутренних поверхностях автомобильных дверей, багажников, отсеков двигателей. Производители выпускают средства различного оттенка, что упрощает дальнейший процесс окрашивания (серый, бежевый, черный, белый).

Заключение

  • Клеющий герметики могут применяться для заделки сварочных швов на поверхности автомобиля. Они минимизируют контакт шва с атмосферой, минимизируют риск коррозии, немного повышают прочность соединения.
  • По составу различают силиконовые, битумные, полиуретановые, акриловые, анаэробные смеси. Предпочтение следует отдать первым трем составам. Примеры качественных составов – Novol Gravit 630, Body 999, Merbenit XS55, Reoflex Brush Sealant, Boll, Crocodile, APP Butyltap
  • Наноситься состав может с помощью пистолета, вручную через тюбик, с помощью кисточки. Первый вариант является самым простым и оптимальным с точки зрения расходов.
Добавить комментарий