Kia sportage 2022 года нового поколения: все, что нужно знать о будущем корейском бестселлере
Содержание
Все слабые места и минусы Киа Спортейдж
Эксплуатация автомобиля позволила выявить слабые места и недостатки. К их числу относится:
- Лакокрасочное покрытие. На кузове появляются царапины и сколы.
- Передние двери при внушительном пробеге перестают нормально закрываться, могут заедать при открывании.
- В области, где расположен подогрев лобового стекла, в зимний период часто образуется трещина.
- Отсутствие вентиляционных отверстий на оптике приводит к ее запотеванию. Если же имеется электрика, подобных неурядиц не возникает.
- Зависание коробки-автомат при быстром разгоне. В момент «стопора» увеличивается количество оборотов, либо автомобиль перестает двигаться в положении R или D. Решается проблема путем монтажа другого гидроблока, в редких случаях — заменой коробки передач.
- Ненадежность подвески. Она создана для езды по хорошему асфальту, а российские дороги быстро выводят из строя амортизаторы.
- Отказ полного привода на дизельных агрегатах ввиду деформации и разрушения пружин.
- При большом пробеге уязвимыми становятся и передние стойки.
- Штатная аудиосистема относится к бюджетному варианту, поэтому многие автовладельцы меняют ее в самом начале эксплуатации.
- Низкий клиренс. С имеющимся дорожным просветом сложно передвигаться по проблемным участкам грунтовки. Но ездить по раскисшим от дождя дорогам можно.
- Реечный тип рулевого управления. Несколько автомобилей вышли с дефектами рулевой колонки, поэтому корейский производитель был вынужден пустить в продажу усовершенствованный ремкомплект.
- Проблемы с разгоном, что не всегда дает совершать обгон на трассе.
Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
Кузов
Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.
Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.
Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.
Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.
Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.
Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.
Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.
Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.
Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.
Kia Sportage 2021, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2021 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2021 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Преимущества и недостатки, особенности авто
По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина
При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает
Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.
Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.
Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.
Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.
К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.
Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.
Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.
ЛКП – это боль!
Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.
Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей
Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta
Плюсы автомобиля
Плюсы у кроссовера есть. Их не меньше, чем минусов. Поэтому автовладельцы смело приобретают Спортейдж, не обращая внимания на недочеты.
- Четкая эргономика. В отделке и обустройстве салона прослеживается немецкая рука мастера. Поэтому внутри будет уютно и удобно не только водителю, но и пассажирам. Пользователи-эстеты отмечают едкость оранжевой подсветки и качество кожи. Но это единственное, что можно с натяжкой убрать из списка достоинств салона.
- Подогрев заднего дивана и множество опциональных новшеств. Даже первые версии Спортейдж нельзя назвать бедными. После рестайлинга оснащение стало более богатым. Все комплектации имеют по две розетки, что дает возможность подключения множества гаджетов. У конкурентов такое количество необходимой электроники стало появляться только ближе к 2015 году.
- Возможность управления музыкой с рулевого колеса.
- Наличие Bluetooth.
- Спинки передних кресел оснащены пластиковыми накладками, которые необходимы для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
- Емкий и ровный багажник. Благодаря геометрически выверенному пространству в задний отсек поместится все необходимое.
Поколения и комплектации
| 2.0 MT 2WD LE Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 2WD LE Comfort+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 2WD Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 2WD Comfort+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 4WD LE Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 4WD LE Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 MT 4WD Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
| 2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
Модификации Kia Sportage 2
Кроссовер до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2008 год.
У нас модель предлагали только в полноприводной версии с двумя моторами и парой коробок:
Полноприводные версии
| 2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
| 2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42 |
| 2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
| 2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На ряде рынков устанавливался 2.7-литровый V6 двигатель G6BA мощностью в 175 л.с. 241 Нм.
Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках, включая наш с 2008 по 2010 год.
После обновления моторы и коробки остались те же, но появилась переднеприводная версия:
Переднеприводные версии
| 2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
Полноприводные версии
| 2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
| 2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 4‑акпп F4A42 |
| 2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
| 2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.
Кузов
Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.
Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.
Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.
Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.
Технические характеристики киа спортейдж 3 поколения
Для европейских и российских дорог производитель не стал изменять линейку моторов. У жителей США имеется возможность приобрести двигатель с объёмом 2.4 литра с мощностью в 184 лошадиные силы. Его максимальный крутящий момент составляет 239 Нм. У российских фанатов анной модели придётся довольствоваться следующими моторами.
- Единственный возможный двигатель на бензине. Точный объём двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет 1999 кубических сантиметров. Мотор имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Характеризуется системой распределенного впрыска. Отвечает нормам Евро4. Максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при 4700 оборотах и составляет 191 Нм. В комплекте с бензиновым двигателем идет МКПП на 6 ступеней либо АКПП с аналогичным количеством диапазонов. Полноприводная версия разгоняется до 100 километров в час за 10,7 секунд. Автомобиль на переднем приводе развивает аналогичную скорость на 1,2 секунды дольше. Максимальная скорость при механической коробке составляет 185 километров в час. При АКПП на 10 километров меньше. Ресурс двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет около 250 тысяч километров.
- Любой из дизельных моторов имеет объём около 2 литров. Первая наименее мощная версия дает машине 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 320 Нм. Точный объём 1999 кубических сантиметров. Вторая версия дизельного мотора немного меньше. Её объём 1995 кубических сантиметров. Мощность остаётся той же, однако крутящий момент составляет 373 Нм. Достигается при 2250 оборотах в минуту. Первый дизель устанавливается только вместе с механической коробкой переключения передач. Второй монтируется с АКПП.
- Наиболее мощная версия дизельного мотора имеет объём в 1995 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляет 184 лошадиных сил, которые достигаются при 4000 оборотах. Предельный крутящий момент также выше, в сравнении с аналогами – 392 Нм. Имеется возможность использовать только совместно с автоматической коробкой передач. Разгон до 100 километров в час занимает 9,8 секунды. Автомобиль развивает скорость до 195 километров в час. Данный двигатель киа спортейдж 3 рестайлинг устанавливается только на полный привод.
- Также имеется возможность установки на киа спортейдж 3 1.7 дизель, в смешанном режиме потребляет 5,1 литра. В городском цикле расходуется 6,4 литра на 100 километров.
Салон
В салоне Киа Спортейдж 2013 года можно заметить увеличение пространства, по сравнению с предыдущей версией. Двухъярусная структура передней панели авто сходна с той, что выпускалась на РАВ 4. На доске приборов все четко видно, управляющие «механизмы» находятся в зоне доступа водителя. Руль — удобный, можно регулировать по вылету и высоте. На нем расположены приятные в использовании кнопки управления мультимедиа. Эргономичность водительского места обусловлена компактностью оборудования.
Вместительность автомобиля заслуживает отдельной похвалы. При небольшой длине и ширине места в салоне хватит на 5 средних человек. Кресла удобны как у водителя, так и у пассажиров. Тело надежно «держится» в седушках даже при резких поворотах. Езда на дальние расстояния не вызывает дискомфорта.
Безопасность
Модели 22020 года получили высокий предварительный рейтинг надежности. Все Sportage имеют пять лет или 96560 км пробега полной гарантии и 10 лет или 160635 км пробега гарантии на силовой агрегат. Это одни из лучших показателей в классе. Бонусом в случае Sportage станет высокий рейтинг краш-тестов. Для безопасности кроссоверы оснастили мониторингом состояния водителя, помощью движению по полосе, предупреждением о выезде за пределы полосы движения, автоматическим дальним светом, предупреждением о столкновении и тормозной системой с выявлением пешеходов. Мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади доступны, так же как передние/задние датчики парковки и адаптивный круиз-контроль.
Тормоза, руль и подвеска
К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.
Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.
Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.
Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2020
Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.
Toyota RAV4 2020
Источники https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/kia-sportage-4/
- https://www.kia-avtomir.ru/models/sportage/properties/
- https://kia-companyt.ru/models/sportage/properties/
- https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-ustanovlen-na-kia-sportage/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2020/kia-sportage-2020
- https://kia-clubs.ru/novosti-kia-club/obzory-i-stati-sportage/kia-sportage-2020-%E2%80%93-novyy-kuzov-gotovitsya-k-vyhodu-v-rossii-r536/
- https://autobibikka.ru/kia-sportage-2020/
Трансмиссия
Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».
С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.
В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.
Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.
Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.
Внешность Kia Sportage 2021

Объявления
Kia Sportage 2020
В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Kia Sportage 2021 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.
Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2021 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».

Колеса Kia Sportage 2021 с 16-дюймовыми дисками
Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.

Kia Sportage IV 2020
Kia Sportage III рестайлинг кроссовер

2014 — 2015 Поколение в продаже Отзывы о поколении4.54.5(2 оценки)
Kia Sportage III (Киа Спортейдж III) — рестайлинговая модель известного внедорожника, которая была представлена в 2014 году. Основные достоинства автомобиля — хорошая проходимость и низкий уровень потребления топлива.
Модель пришла на смену знаменитому предшественнику — Kia Sportage 2013 года. Основные изменения в новой модификации коснулись дизайна передней части кузова авто и системы управления, которая позволяет регулировать жесткость рулевого колеса. Хотя и в меньшей степени, но интерьер авто также претерпел изменения — в нем предустановлена инновационная мультимедийная система, значительно повышающая не только удобство салона, но и стоимость машины.
Что изменили в рестайлинге?
- Новая решетка радиатора
- Новые светодиодные задние фонари
- Радио антенна – акулий плавник
- Уменьшили обшивку передних стоек для улучшения обзора
- Материалы в салоне заменили на более дорогие, передняя панель теперь мягкая
- Появилась подсветка подстаканников и новое отделение для мелочевки в боксе подлокотника
- Добавили опцию подогрева руля, практически во всех комплектациях кроме начальной
- Добавлена функция регулировки жесткости руля — Comfort, Normal и Sport
- Новая и более информативная панель приборов с двумя колодцами и табло по середине
- Двигатель дизель 184 лошадки теперь устанавливается в комплектациях Люкс и Престиж
- Изменен 2-х литровый бензиновый двигатель — G4NU, крутящего момента стало чуть меньше, объём заправочного масла вернули 4L.
- Доработали подвеску, теперь амортизаторы адаптивные
- Появились передние парктроники как опция
- Новая линейка колесных дисков.
Отличие задних фонарей, теперь фонари на двери багажника засвечены:
Как отличаются решетка радиатора:
Внешний облик
В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками. Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов. Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.
Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.








