Срок годности моторного масла: после вскрытия, в закрытой канистре

    22
    0

    Содержание

    Просроченное масло и последствия его применения

    Часто бывает так, что продавцы предлагают покупателям уже просроченное масло, уверяя их, что его срок хранения 5 лет. Кроме того, многие не обращают внимания на дату изготовления. Это, конечно, большая ошибка. Такие автомобилисты не понимают, что просроченный материал может быстро привести двигатель в негодность. Неизвестно также, в каких условиях хранилось моторное масло всё это время. Поэтому чем свежее дата изготовления, тем лучшим будет качество смазки.

    https://youtube.com/watch?v=mirP35ndd94

    Присадки, потеряв за время хранения свои основные свойства, при повышенных температурах в двигателе утратят способность находиться в растворённом состоянии. Такой исход приведёт к загрязнению всей системы смазки силового агрегата, не говоря уже о потере защитных свойств автомобильного смазывающего состава. Последствия такой метаморфозы будут губительными для мотора.

    После слива просроченной смазки возникает соблазн промыть мотор специальной жидкостью, чтобы удалить её остатки. На самом деле лучше этого не делать. После каждого слива в моторе всё равно остаётся около 0,5 литра предыдущего «коктейля». Представьте себе, как будет воздействовать на детали двигателя оставшаяся промывка на протяжении 7–8 тысяч километров пробега. Поэтому лучше всего не использовать промывку, а лить такой же смазочный состав от того же изготовителя, только свежий.

    Можно ли использовать просроченное моторное масло

    Обнаружив недорогой продукт с истекшим сроком, автовладелец испытывает соблазн сэкономить. Однако покупка подобного моторного масла приводит к неблагоприятным последствиям.

    Просроченный или утративший свойства продукт приводит к масляному голоданию силовой установки, отдельные узлы в такой ситуации выходят из строя, нередко некачественное масло приводит к капитальному ремонту. Защитную и моющие функции оно уже выполняет не в полной мере, а повышение зольности приводит к возгоранию.

    Единственным исключением является ситуация, когда смазка, хранившаяся в невскрытой таре, просрочена на небольшой срок – не более месяца. В таком случае характеристики масла сохраняются практически неизменными.

    Особенно сказываются на характеристиках смазочного состава колебания температуры, высокая влажность, заморозки и прямое воздействие солнечного света. Помутневшая, изменившая цвет или содержащая осадок моторное масло нанесет автомобилю вред. Если не получилось использовать продукт до конца, необходимо перелить его в канистру соответствующего объема, что станет препятствием для появления конденсата и избыточного контакта с кислородом.

    Перед заливкой остатков смазки требуется встряхнуть канистру, что обеспечит большую однородность.

    https://youtube.com/watch?v=tfA8lb_VHaI

    Статьи по теме

    Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

    Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

    Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

    Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

    Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

    Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

    Стук при повороте руля: основные причины неисправности

    Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

    Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

    Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

    Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

    Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

    Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

    Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

    Шумы под капотом: что делать, если они появились

    Что делать с отработанным маслом

    При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

    Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

    1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
    2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
    3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.

    Утилизация отработанных автомобильных масел

    Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

    • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
    • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
    • для защиты дерева от гниения;
    • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.

    Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днищаВыливать старое сырье в землю, водопровод, а также в любые водоемы ни в коем случае нельзя. Это наносит огромный вред природе и грозит штрафом.

    Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

    Так как по конструкции и принципу работы двух- и четырехтактные агрегаты сильно отличаются, то и масла для лодочных моторов имеют различия по предъявляемым к ним эксплуатационным и экологическим требованиям.

    Составы для лодочных двигателей представлены на рынке в широком ассортименте. По происхождению базовой жидкости они делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

    В их составе обычно содержатся очень важный компонент – присадки. При этом срок их жизни не имеет большого значения – они сгорают вместе с топливом.

    Для того, чтобы облегчить выбор масла, предпринимались многочисленные попытки упорядочить их по уровню качества в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

    Некоторые системы классификации оказались удачными и в настоящее время используются для маркировки масел.

    Классификация по API

    Впервые упорядочить смеси для 2-тактных двигателей попытался Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API).

    В соответствии с классификацией API 2-тактные масла делятся на 4 категории – TA, TB, TC и TD. К настоящему времени категории TA, TB и TD являются устаревшими.

    Национальная Ассоциация Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association, NMMF в пределах категории TC выделяет 3 класса качества TC-W (Two cycle water cooled) – TC-W; TC-W II; TC-WIII. Наиболее жесткие требования предъявляются к маслам категории TC-WIII.

    Классификация по JASO

    Япония является одним из лидеров по созданию и производству не только автомобильных, но и лодочных 2-тактных двигателей. Для проектируемых моторов требований, предъявляемых API к маслам, было недостаточно, поэтому инженеры ввели свою классификацию JASO (Japan Automobile Standards Organization) для материалов, применяемых в японских двигателях.

    Согласно этой классификации по классам качества моторные масла для 2-тактных двигателей делятся на 4 категории:

    • JASO FA применима к маслам, предназначенным для использования в развивающихся странах

    JASO FB – для двухтактных масел, применяемых в Японии и удовлетворяющих минимальным требованиям по дымности и моющим качествам. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам

    JASO FC – для удовлетворяющих основным требованиям составов, применяемых в Японии. Масла этой категории проходят тест на моющие свойства и подходят для большинства современных двигателей

    JASO FD – для применяемых в Японии масел наивысшей категории качества, удовлетворяющих самым жестким требованиям по моющим свойствам и дымообразованию

    Классификация по ISO

    ISO – европейская классификация, аналогичная JASO, но предъявляющая к маслам более жесткие требования.

    • ISO-L-EGB – аналог JASO FB, отличается от японской классификации тем, что продукты этой серии дополнительно проходят тест на чистоту поршней
    • ISO-L-EGC – аналог JASO FС, но дополнительно проводится тест на чистоту поршней
    • ISO-L-EGD – при тестировании проверяются поршни и проводится комплексная оценка моющего эффекта

    Зависимость срока хранения масла от условий

    Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:

    Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды

    Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.

    Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях

    Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.

    Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.

    Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.

    Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

    Рекомендуем: Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

    Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.

    При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.

    Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.

    Как правильно хранить моторное масло

    Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

    В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
    Рекомендуем
    «Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

    В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

    Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

    Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
    По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
    Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

    В автомобиле

    Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
    Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
    Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

    Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
    — Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
    — Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
    Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

    На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
    Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
    В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
    Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

    На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

    Какой период жизни?

    Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

    Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

    В двигателе

    Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

    В канистре

    Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

    Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

    Минерального

    Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

    Синтетического

    Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

    Зимнее

    Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

    Летнее

    Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

    Всесезонное

    Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

    • 5W30 – от -25 до +20 °С;
    • 5W40 – от -25 до +35 °С.

    Дизельное

    Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

    Тип Срок годности (месяцев)
    В канистре В двигателе
    Минеральное 36 6-12
    Синтетические 60 6-12
    Полусинтетическое 36-60 6-12
    Зимнее 36-60 6-12
    Летнее 36-60 6-12
    Всесезонное 36-60 6-12
    Дизельное 36-60 3-6

    Сроки хранения моторного масла по ГОСТу

    Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.

    Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.

    Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?

    ДаНет

    В канистре

    Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.

    Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.

    В двигателе

    Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями

    Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев

    Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.

    Зимнее

    На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.

    Летнее

    Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.

    Всесезонное

    Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.

    Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.

    https://youtube.com/watch?v=icl83-heibw

    Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.

    Дизельное

    Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.

    Минеральное

    Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.

    Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.

    Синтетическое

    Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.

    В заводской упаковке

    Способы хранения моторного масла

    При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.

    Какое масло выбрать для лодочных моторов

    Для лодочного мотора масло указывается каждым производителем. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию можно узнать тип применяемой смазочной жидкости. При выборе масла, следует прежде всего учитывать эти рекомендации.

    Для подвесных двигателей следует выбирать масла с маркировкой Outboard Motor Oil. Приобрести их можно в специализированных магазинах.

    При заливке в движок масла для лодочных моторов судно прослужит долгое время без необходимости становиться на ремонт.

    Shell

    Хорошим выбором станет масло Shell Nautilus Premium Outboard. Этот продукт разработан для максимальной защиты 2-тактных подвесных лодочных моторов. Благодаря инновационной технологии Shell Nautilus Premium Outboard по характеристикам превосходит нормы стандартов всех производителей подвесных моторов.

    Motul

    Это масло выпускается на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и считается одним из лучших в своей категории. Негативные отзывы об этом масле относятся лишь к стоимости – она достаточно высока. Эксплуатационные качества не вызывают нареканий.

    Недорогим, качественным и очень популярным вариантом для 2-тактных лодочных двигателей является масло китайского производства PATRIOT SUPER ACTIVE 2T. Несмотря на очень бюджетную стоимость, этот продукт обладает очень неплохими свойствами. Отмечается практически полное его сгорание в цилиндрах, малое образование нагара. Применяется для разной техники, в том числе и для лодочных моторов.

    Этот полусинтетический продукт обладает прекрасными эксплуатационными качествами. Его можно приобрести и у официальных дилеров, и в розничной сети. Обеспечивает минимальный нагар и полное сгорание в двигателе.

    G-Wave

    Производитель – Газпромнефть. Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов.

    Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3.

    Изготавливается из импортных составляющих. По отзывам потребителей – хороший и доступный вариант для лодочных двигателей.

    Кому-то более важна бюджетность, кому-то доступность, кому-то – идеальное качество.

    При подборе самое главное – выбрать масло именно для двухтактных двигателей. Как правило, синтетика предпочтительнее, так как позволяет использовать жидкость в меньшей концентрации, что уравновешивает его более высокую стоимость.

    Для более дешевых двигателей целесообразно использовать смесь более высокого качества, с улучшенными защитными свойствами.

    Ошибки при определении просроченной жидкости


    Обычно, автолюбители определяют пригодно масло или нет лишь по его запаху и цвету, но это не всегда является основополагающим критерием отбора. Ведь по этим критериям даже свежее масло одного производителя, находящееся в разных канистрах и имеющее идентичную дату производства, может отличаться. Получается так, потому что производитель, при определении качества смазки, полагается в первую очередь на его свойства и характеристики. А некоторые отклонения в цвете или запахе считаются вполне допустимыми и никак на качество продукта не влияют. В первую очередь это касается трансмиссионной жидкости.

    Многие владельцы автомобилей, чтобы не терять в деньгах на просроченном моторном масле, применяют для его «воскрешения» различного рода присадки. На самом деле, эта мера довольно сомнительна, и делать так многие эксперты не советуют. Ведь Вы, наверное, уже знакомы с тем, что практически любое моторное (да и любое другое) уже имеет в своем составе набор определенных присадочных элементов. А вот как они будут взаимодействовать с добавленными Вами присадками – никто точно не скажет, а это может привести к довольно-таки драматичным последствиям в процессе эксплуатации такой жидкости.

    Признаки просроченного моторного масла

    Разные причины оказывают влияние на то, сколько хранится моторное масло после вскрытия. При этом временной промежуток может не совпадать с тем, который указан изготовителем. В связи с данным обстоятельством любой водитель должен сам разбираться в том, пригодна к использованию продукция либо нет.

    Перед тем как применить смазку по назначению, нужно ее проверить, особенно, если она длительное время находилась в гараже либо в кладовке. Итак, необходимо проконтролировать:

    1. Наличие осадка в масле. Если оно пригодно для применения, то отстоя быть не должно. Однако изредка на дне могут быть осевшие добавки. К примеру, в синтетике вы можете обнаружить осадок в только что купленной смазке. Хотя нужно быть внимательным, если в процессе хранения толщина осадочного слоя возросла, то рекомендуем данную жидкость не применять.
    2. Состав на однородность. Следует перелить моторное масло из одной емкости в другую и оценить состояние смазки. Если течет, как вода, либо тянется, как кисель, то заливать такую субстанцию в транспортное средство не советуем.
    3. Внешний вид. Если смазочная жидкость в хорошем состоянии, то в ней нет пузырьков воздуха, она однородна по структуре и цвету.

    Внимание! Моторное масло, залитое в транспортное средство, не должно быть в эксплуатации больше года. По окончании данного периода синтетические и минеральные смазки теряют свои свойства

    Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать. Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

    Смазка, которая утратила свои характеристики либо у нее истек срок годности, не должна применяться по назначению. Другими словами, если залить такую жидкость в авто, то мотор испытает масляное голодание, потому что не получит необходимых смазывающих компонентов, а потом начнут ломаться и отдельные составляющие двигателя.

    Если узлы мотора повредятся, то вам в этом случае придется платить за дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Можно ли вернуть в магазин?

    Если при покупке в магазине приобретено просроченное масло, то такое действие является существенным нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

    Поэтому в таком случае можно не только смело возвращать покупку обратно в магазин, но и жаловаться в Роспотребнадзор.

    Если же срок годности масла истек уже после момента покупки, то в некоторых случаях вернуть масло обратно также возможно.

    Покупатель вправе вернуть непродовольственный товар обратно в магазин без объяснения причин до истечения 14-дневного срока с момента покупки. Это утверждение в полной мере относится и к моторному маслу, оно подлежит возврату.

    Какой период жизни?

    Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

    Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

    — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

    Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

    В двигателе

    Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

    В канистре

    Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

    Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

    Минерального

    Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

    Синтетического

    Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

    Зимнее

    Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

    Летнее

    Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

    Всесезонное

    Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

    • 5W30 – от -25 до +20 °С;
    • 5W40 – от -25 до +35 °С.

    Дизельное

    Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

    Тип Срок годности (месяцев)
    В канистре В двигателе
    Минеральное 36 6-12
    Синтетические 60 6-12
    Полусинтетическое 36-60 6-12
    Зимнее 36-60 6-12
    Летнее 36-60 6-12
    Всесезонное 36-60 6-12
    Дизельное 36-60 3-6

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ