Накажут ли водителя за отсутствие диагностической карты то

    14
    0

    Новые правила – фотомонтаж в помощь?

    Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

    Вообще же поправок достаточно много:

    • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
    • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
    • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
    • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

    Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

    В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

    Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

    Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

    Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

    Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

    Ответственность за непройденный ТО

    Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

    ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

    Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

    За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

    Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

    Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

    Диагностическая карта техосмотра в РФ

    Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

    Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

    Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

    • выберите пункт техосмотра. Найдите ближайшую аккредитованную организацию на сайте Российского союза страховщиков;
    • приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
    • оплатите услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
    • заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
    • получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.

    После этого можно получить полис ОСАГО в страховой компании. Подробнее о том, как пройти техосмотр, читайте в статье о техосмотре.

    Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

    Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

    Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде

    Электронная диагностическая карта

    Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

    Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

    Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

    • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
    • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

    Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

    Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

    В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

    • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
    • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

    Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

    • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
    • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

    Продление срока действия распространяется на ТС:

    • легковые автомобили,
    • мотоциклы,
    • грузовые автомобили,
    • автобусы.

    Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

    Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

    Условия прохождения техосмотра

    Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

    Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

    • до 4 лет — техосмотр не нужен,
    • от 4 до 10 лет — раз в два года,
    • старше 10 лет — каждый год.

    Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

    • до 5 лет — каждый год,
    • старше 5 лет — раз в полгода.

    С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

    Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

    Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн. Периодичность ТО зависит от возраста:

    • до 5 лет — каждый год,
    • старше 5 лет — раз в полгода.

    Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

    Новые правила проведения техосмотра

    Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

    1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
    2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
    3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
    4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
    5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

      • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
      • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
      • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

    Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

    К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

    • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
    • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

    Нужно ли проходить ТО на новом авто

    Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

    Дата первого прохождения

    Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

    Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

    https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A

    Как идет отсчет трех лет

    Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

    Периодичность прохождения

    Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

    Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
    С 2016 по 2019 3
    2012 2
    До 2012 1

    В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

    Срок действия ТО

    Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

    Последние новости об отмене ответственности за отсутствие техосмотра 2021

    Итак, согласно последней распространяющейся информации, есть 3 разновидности последних новостей касательно технического осмотра.

    1. Якобы в ГИБДД сделали официальное заявление о том, что в России не будут штрафовать водителя, если тот попадёт в ДТП, и у него не будет действующей диагностической карты (вот пример такой новости).
    2. Отменён штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра, который ранее накладывался.

    Причём, разные источники ссылаются то на новый закон об отмене техосмотра, штрафа за него или последствий в случае дорожного происшествия, другие – на заявления руководства Госавтоинспекции, а третьи – на поправки к существующим нормативно-правовым актам.

    Давайте всё же выясним, что к чему!

    Вас также заинтересует:

    • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
    • Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
    • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

    Когда проводится техосмотр?

    Все правила проведения данного процесса приводятся в ФЗ №170. В этом нормативном акте содержится информация о том, когда требуется проходить техосмотр, а также как правильно составляется диагностическая карта ответственным специалистом.

    Два раза в год процедура выполняется владельцами следующих транспортных средств:

    • машин, используемых в качестве такси;
    • автобусов, предназначенных для перевозки людей;
    • грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки людей;
    • специализированных машин, применяемых во время перевозки опасных грузов.

    Для остальных автомобилей срок прохождения техосмотра определяется в зависимости от года их выпуска. Для этого учитываются параметры:

    • в течение первых трех лет после выпуска машины не требуется проходить техосмотр;
    • если возраст машины находится в пределах от 3 до 7 лет, то диагностическая карта получается раз в два года;
    • если авто старше 7 лет, то ТО осуществляется ежегодно.

    Если автомобиль оборудован разными специализированными световыми или звуковыми сигналами, то приходится проходить технический осмотр каждый год. Это же относится к машинам, применяемым для обучения водителей.

    В результате ТО выдается водителю специальная диагностическая карта, содержащая сведения о состоянии авто. Без нее невозможно купить страховой полис ОСАГО на машину старше трех лет.

    Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2021 года

    Здравствуйте, уважаемые читатели.

    В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

    Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

    Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

    Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

    Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

    Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

    Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

    Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

    Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

    А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2021 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

    Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

    Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

    Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

    Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

    Срок прохождения техосмотра

    Напомним срок прохождения техосмотра для разных транспортных средств:Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

    • В первые 3 года для легковых, грузовых авто максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра.
    • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы;
    • один раз в год – для легковых машин, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения и грузовых максимальной массой свыше 3,5 тонн младше 7 лет;
    • каждые 2 года – для легковых автомобилей, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

    Почему проходить техосмотр всё равно важно?

    Существуют две причины, почему нужно проходить технический осмотр своевременно. Во-первых, водителю самому будет полезно знать, в каком состоянии находится его автомобиль. Ответственный автолюбитель не станет ставить под угрозу жизни членов своей семьи, которых он перевозит в машине – а потому и проверкой не пренебрежёт. У тех же водителей, кто не из числа ответственных, есть другой мотив отправить своё авто на диагностику: без диагностической карты не получишь полис ОСАГО – а без страховки езда по дорогам России запрещена!

    Штраф за управление ТС без ОСАГО составляет 800 рублей. Это единственный штраф для рядового водителя, прямо или косвенно связанный с отсутствием у автомобилиста диагностической карты.

    Штраф кажется весьма незначительным. Важнее другое: если автомобилист попадёт в дорожную аварию и его признают виновником, он будет вынужден компенсировать убытки пострадавшего водителя из собственного кармана. По сравнению с возможной стоимостью ремонта иномарки после ДТП штраф ГИБДД покажется мизером.

    Размер штрафных взысканий

    Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей
    . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

    Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

    Как итог:

    1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей
      , которые погашаются в течение одного месяца.
    2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей
      . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

    Первичный

    В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

    Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

    Повторный

    Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

    Но есть некоторые условия:

    1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
    2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

    При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

    1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
    2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
    3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
    4. Записаться на осмотр.
    5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
    6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
      проверить исправность тормозной системы;
      продиагностировать работоспособность рулевого управления;
      проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
      заменить перегоревшие лампочки фар;
      положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
      снять тонирующую пленку с передних стекол;
      заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
    7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
    8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

    Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

    Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

    Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

    Что за новый штраф и когда его ждать?

    Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

    • легковых такси;
    • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
    • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

    Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

    Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

    Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

    Официальная формулировка:

    Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

    С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. Фото: zr.ru.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ