Toyota corolla (e120) – верная “коровка”

Содержание

Подвеска

Ходовая у Corolla 2004 простая. Поэтому проблем с эксплуатацией не возникает. Впереди стоит МакФерсон, ну а задняя подвеска представляет собой полунезависимую балку. Ремонт или замена подвески Королла 120 требуется после 100 тысяч пробега.


Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?

После первых 100 тысяч пробега Королла 120 могут потребовать замены втулки стабилизаторов, ступичные подшипники, тормозные диски. Также узлом, требующем повышенного внимания, являются тормозные механизмы (суппорты). Следует регулярно производить их чистку и смазку, особенно направляющих. При появлении трещин у резиновых уплотнителей замените их на ремкомплект.

Видео – увеличение клиренса

Дорожный просвет (клиренс) — это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой центральной части транспортного средства. Чем выше этот показатель, тем ниже вероятность повредить днище машины при проезде по дорожному покрытию ненадлежащего качества. Величина дорожного просвета разных моделей Тойота Королла отличается, но редко является меньшей, чем 150 мм.

Транспортные средства, поставляемые в нашу страну, адаптированы под российские дороги и имеют увеличенный клиренс, что позволяет им легче преодолевать неровности дорог и разнообразные препятствия. Если сравнивать фото, размещенные в заграничных обзорах, можно заметить, что у Королл, выпущенных для европейских стран, арки крыльев расположены низко и облегают колеса. В то же время у автомобилей, приспособленных для нашей страны, в просвете видны даже амортизаторы.

Величина клиренса различных представителей модельного ряда Тойота Королла изменялась в зависимости от типа кузова, используемой подвески, а также от количества ведущих колес. Ниже приведены показатели дорожного просвета наиболее популярных представителей модельного ряда Королл:

  • Toyota Corolla E-120 — 160 мм;
  • Corolla Fielder CVT — 160 мм в переднеприводной комплектации и 155 мм при полном приводе;
  • Toyota Corolla Luxel — 170 мм;
  • Toyota Corolla Sportivo — 160 мм;
  • Toyota Corolla XRS — 145 мм в старых моделях и 135 мм после рестайлинга;
  • Toyota Corolla Rumion — 135 мм в переднеприводных моделях и 140 мм при наличии полного привода;
  • Toyota Corolla 11 поколения — 150 мм.

Первичная подготовка машины перед поездкой

Обязательно перед началом движения проведите проверку всех систем и агрегатов авто:

  • посмотрите, нет ли под машиной утечки жидкостей;
  • обследуйте зеркала, стеклоочистители, фары и фонари;
  • проверьте крепление номерных знаков (все фонари и номерные знаки должны быть чистыми);
  • проверьте, не спущены ли колеса;
  • посмотрите уровень масла в моторе, если нужно, произведите доливку;
  • проследите уровень тормозной жидкости и антифриза;
  • проконтролируйте работу ручного тормоза;
  • проверьте, работает ли звуковой сигнал;
  • посмотрите, горят ли фары и фонари;
  • проверьте, работают ли стеклоомыватели;
  • оцените качество функционирования тормозной системы.

Рестайлинг автомобиля Toyota Corolla e120

В 2004 году был проведен рестайлинг, в результате были получены следующие изменения:

  • обновленный бампер и оптика;
  • молдинги и появление боковых подушек безопасности;
  • комбинация приборов с подсветкой в салоне автомобиля.

Пятидверный хэтчбек получил дорожный просвет 150 мм, багажник объемом 289 литров (по тем временам это был один из самых вместительных багажников), поперечное расположение двигателя, высокие характеристики мощности и проходимости в различных дорожных условиях. Дисковые задние тормоза позволили увеличить безопасность эксплуатации автомобиля. По сравнению со своим предшественником, Королла получила более скромные характеристики веса, при этом сохранилась система подвески и надежная система звукоизоляции.

  • Машина при движении ведет себя уверенно, позволяет гармонично входить в крутые повороты.
  • За комфорт пассажиров внутри салона отвечает мультимедийная система и электрические стеклоподъемники.
  • Увеличенное пространство на заднем сидении позволяет расположиться пассажирам комфортно.
  • До 100 км/ч автомобиль разгоняется почти за 15 секунд – это хороший показатель для автомобиля с массой более 1,1 тонны.

Фото Toyota Corolla e120

Фото Toyota Corolla 9-го поколения

В зависимости от модификации, вес Короллы может достигать 1,4 тонны. В зависимости от модификации автомобиля, в Королле предусмотрен передний или полный привод. Автомобиль отличается высоким качеством сборки, отсутствием люфтов и зазоров при осмотре кузова внутри и снаружи. В целом автомобиль очень надежен, в салоне для обустройства интерьера преимущественно использовался пластик. В процессе эксплуатации автомобиля он не скрипит, держится крепко и добавляет вождению комфорта.

К плюсам покупки Короллы е120 необходимо отнести следующие критерии:

  • относительно недорогое обслуживание (за счет присутствия в продаже всех необходимых запчастей);
  • хорошую динамику управления (данный эффект достигнут за счет элементов безопасности и обтекаемого кузова, а также повышенной жесткости подвески);
  • вместительный салон (свободное пространство ощущается сполна на передних и задних сидениях);
  • высокое оснащение автомобиля (системами безопасности и комфорта, элементами отделки и встроенной мультимедийной системы).

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Машина может похвастаться четкой работой коробки передач, хорошей управляемостью в разных дорожных условиях. Разумеется, такая машина отвечает всем требованиям безопасности и надежности. А в сочетании с низкой стоимостью обслуживания ей просто не находится равных. За годы выпуска автомобиля он был единожды полностью обновлен, однако и вторая обновленная серия е120 получила лучшие черты управляемости, безопасности и качества сборки.

Про звуки тормозов

Надежности ходовой части Corolla E180 позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый проверенный McPherson, сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.


Передняя подвеска


Задняя балка

Рулевое управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.


Капли на ЭУР. Их можно просто периодически вытирать

Тормоза обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов. В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В общем, идём дальше.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке – звуковой сигнал. Периодически играет в “молчанку”, срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит “сгнил” провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина – закисание концевика. Периодически возникают “глюки” часов и магнитолы – пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список “глюк” стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Эксплуатация Toyota Corolla 9 (2000 -2007 гв). Типичные болячки, проблемы и поломки

Тойота в 2006 году хотя и анонсировала 10-ое поколение своего легендарного бестселлера, и всё же «девятка» стояла на конвейере вместе с ним некоторое время, включая и 2007г., постепенно удаляя из гаммы те или иные её модификации. С начала дебюта Короллы на мировом рынке в 1966 году с тойотовского конвейера сошло более чем 30 миллионов штук Королл! Однако, «десятка», в отличие от девятой Короллы, продавалась с переменным успехом, как говорят знатоки и аналитики, это поколение — предпоследнее, клиенты упрекали за невыразительный дизайн и отсутствие «горячих» версий, хотя некоторые ценили эту модель за похожесть на Кэмри. Однако что бесспорно его роднит со всеми Короллами, это надежность, и с этим всё в порядке.

Крупняк не пройдет

Багажник заслуживает менее высокой оценки как по объему (всего 437 л против 490 л у седана Ford Focus), так и по удобству погрузки-выгрузки из-за узкого проема крышки. Кроме того, спинка заднего сиденья на нашем седане не складывается, так что лыжи, например, придется возить в салоне либо на крыше. Итак, суммируя все впечатления от новой Corolla в статике, ей можно было бы выставить достаточно высокий балл, но недостатки эргономики (в первую очередь посадка за рулем) и ограниченные возможности перевозки габаритных грузов заставляют снизить итоговую оценку.

Одним словом, Corolla — это добротный и, безусловно, современный товар массового потребления. То же самое можно сказать об этом автомобиле в динамике. Шестнадцатиклапанный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения отнюдь не спортсмен — все современные усложнения в его конструкции направлены на обеспечение ровной и уверенной тяги во всем диапазоне оборотов.

Этот результат достигнут, и на динамику разгона 1,6-литровой Corolla жаловаться грех, но многие европейские аналоги достигают примерно того же и без ухищрений вроде системы регулирования фаз. Кроме того, при интенсивном разгоне где-то после 4000 об/мин «голос» мотора резковат. Опять же все это нельзя считать принципиальными недостатками, но и до высшего балла Toyota не дотягивает.

Нюансы обслуживания

Продолжая рассказ о версии с самым популярным двигателем, стоит отметить, что мотор неприхотлив. Он спокойно потребляет 92-й бензин, и масла расходует немного.

В руководстве Toyota Corolla E120 можно прочесть, что вместимость двигателя – 4.2 литра масла. Многие же просто берут канистру на 4 л, выливают её целиком и ездят до следующей замены (через каждые 10 000 км). Доливать не нужно – хватает с лихвой. Кстати, рекомендовано масло TOYOTA 5w30. По словам многих, это наилучший вариант.

Автолюбители рекомендуют также вместе с маслом менять и воздушный фильтр. Рассчитан он на 30 000 км, но лучше не экономить на такой вещи, учитывая «чистоту» дорог.

Технические характеристики и возможности автомобиля

Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.

Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Коробки передач

Первые 250 000 пробега «классический» четырехступенчатый автомат Aisin U340E может быть даже надежнее механики. При условии «человеческой» эксплуатации без рваной езды и частых пробуксовок. Если во время тест-драйва услышите гул со стороны АКПП, то сразу можно готовить 500-600 долларов на ремонт передней планетарки. Если оставить как есть, то можно «попасть» на замену всей коробки.

Слабое место в механической КПП Королла Е120 — подшипники валов и третьей передачи. После 150 000 они могут загудеть и потребовать замены. Подшипники стоят дешевле, чем сама работа по замене. Но такая поломка больше следствие неправильной эксплуатации, чем закономерность. Не все вспоминают о замене масла в механической КПП каждые 50 000 км.
Довольно редко встречается роботизированный автомат MultiMode. Его лучше обходить стороной, поскольку работает он дёргано и ломается часто.

История и комплектации

В Европе девятое поколение Короллы начали продавать в 2001 году. Тойота поработала над дизайном новой модели и она очень хорошо «зашла» на рынок. Сегодня дизайн уже явно устарел, но легенды о надежности Toyota Corolla подкупают многих автовладельцев.

С вариантами комплектаций долго разбираться не придется. Их, по сути, всего две Terra и Sol. Исключение T-sport, но это настолько редкий «зверь», что вряд ли вы с ней столкнетесь. Различия между комплектациями также некардинальные. У более «богатой» Sol на два электростеклоподъемника больше, есть автозатемняющееся зеркало заднего вида, высокий подлокотник и климат-контроль вместо простого кондиционера.

Автоматическая коробка могла устанавливаться с любой комплектацией, кроме вариантов с 1,4-литровым двигателем. Такие экземпляры шли только в паре с механической коробкой.

Зато материалы салона радуют. Они качественные и износостойкие. Машины с пробегом под 200 тыс. км (при должном уходе, конечно) внутри выглядят вполне прилично и возраст не бросается в глаза. Благодаря хорошим материалам и сборке сверчков в салоне почти нет (если учесть возраст модели). Если всё скрипит и тарахтит, то наверняка салон не очень аккуратно собирали/разбирали.

Надежность КПП

Механические КПП получили неудачную конструкцию подшипников вторичного вала, из-за чего они изнашиваются к 150 тысячам километров. Очень аккуратные водители столкнутся только с шумом после 250 тысяч. Под этот пробег обычно нужна замена синхронизаторов, сальников и привода переключения. Есть проблемы с приводами из-за коррозии, которые ненадолго решаются сваркой.

Из АКПП чаще встречается Aisin U341, которая имеет меньший запас мощности из-за чего изнашивается быстрее. Она экономичней, но страдает быстрым износом заднего суппорта, после теряется давление и появляются пробуксовки. КПП бывает тупит из-за соленоидов клапанов, что решается чисткой и заменой соленоида EPC с блоком гидротрансформатора. В целом, если водитель десятой Короллы не гоняет, нормально обслуживает коробку, то механизм потребует серьезного вмешательства только после 300 тысяч километров при условии на сотню ранее замененного ГДТ.

АКПП Aisin A246E старовата технически, но показывает себя достойно. Если обслуживать механизм, заменяя масло, изношенные накладки блокировок, фрикционы и т.д., механизм продолжает жить даже спустя 300 тысяч километров. Ставились A246E японским и канадским моделям. Установить ее вместо U-серии легко, придется только повозиться с проводкой.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км – это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники – шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. “Слабое место” – передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 – 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U – появление воя после 100-150 тыс. км. Источник – передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 – 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим “Р” и запустить двигатель после стоянки.

История

После окончания кризиса, который повлиял на прошлое поколение, Тойота оправилась и была готова снова вложить деньги в разработку нового полноценного автомобиля. Машина выпущена в 2001 году на автосалоне Франкфурта, хотя модели появились в предыдущем году.

Примечательно, что для США сделана отдельная версия седана, индексом E130. В стремлении охватить максимум аудитории производитель постепенно выпустил 6 кузовов, имеющих одинаковую внешность и некоторые взаимозаменяемые кузовные детали.

В 2003 году японец подвергся рестайлингу, который слегка обновил его внешность и затронул техническую часть. Продажи десятой Короллы были успешными, а в 2007 году закрыли производство, так как было готово новое поколение E140.

Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.

Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.

Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.

Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.

Оснащение

«Тойота Королла» Е120 предлагалась потенциальным покупателям в двух комплектациях, одна из которых была базовой (Terra), а другая (Sol) – «заряженной».

Стандартный пакет оснащения для начала 2000-х казался вполне солидным. В него были включены электроприводные боковые зеркала в цвет кузова, обогрев заднего стекла, телескопическая и вертикальная регулировка руля, возможность механической настройки сидений, центральный замок.

Но это ещё не всё. Также в базовую комплектацию входил автоматический подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, подушки безопасности (водительская, пассажирская и боковые), крепление ISOFIX, усилитель жесткости в дверях, натяжитель и фиксатор ремней безопасности с преднатяжителями. Кроме этого, была ABS, EBD, кондиционер, CD-плейер, радио-антенна, 4 динамика, бортовой компьютер, иммобилайзер и даже запасное колесо.

В «заряженной» комплектации, разумеется, всё перечисленное тоже было. Но ещё добавлялся климат-контроль, противотуманная оптика, управление аудиосистемой на руле (с кожаной оплёткой), шторки безопасности и подушки с функцией деактивации, задний парктроник, CD-чейнджер, 6 динамиков, датчик дождя и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Кстати, ещё версии в комплектации Sol имели кузов повышенной прочности.

Интерьер Короллы Е120

Внутри автомобиль изменился полностью, он стал намного лучше и качественней. Раньше его простота прорезала глаза, сейчас конечно все намного лучше, если отойти от сравнения с конкурентами тех лет.

Пластиковая отделка выглядит приятно и самое главное долго держится, не скрипя. Тканевая, либо обшивка из кожзаменителя также не доставляет серьезных проблем, живя долго. Эргономика отлично продумана, держась за 3-спицевый мульти-руль, руки четко ложатся на рычаг КПП, либо на дверную карту, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.

На центральной консоли помимо нескольких ниш для мелочей установлена другая магнитола, которую в топе заменяли большим дисплеем для камеры заднего вида. Ниже установлен иной блок климат-контроля, который в базе заменялся обычными шайбами и бегунком перекрытия вентиляции.

Внутри Corolla стало больше свободного места, немного доработалась шумоизоляция. Практичность на уровне – вместительный багажник, раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.

Проблемы часто электрические: отказ стеклоподъемников, коротят подрулевые переключатели, отказывают кнопки центральной консоли. При загрязнении дренажа вода попадает внутрь, немного нарушая работу климатической установки и что самое страшное пробирается к блоку двигателя под полом водительского места.

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.

Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.

Это интересно: Тойота Хайлендер 3 поколения 2015-2016 модельного года: фото, цена, технические характеристики

Владельцы о бензиновых модификациях

О них тоже следует сказать пару слов. И в качестве примера стоит взять «Короллу» с 110-сильным двигателем как наиболее часто встречающуюся на наших дорогах версию.

1.6-литровый агрегат, как уверяют владельцы, идеально подходит для этой машины. 1.4 слабоват – приходится крутить двигатель, что в конечном итоге приведёт к снижению его ресурса. А 1.6 с VVT-i – отличный агрегат. Тяга обеспечивается с самых низов и до верха. Кстати, ещё у него цепной ГРМ, что тоже является плюсом.

Конечно, есть у мотора и кое-какие недостатки, скорее относящиеся к нюансам. Это высокая шумность (из-за пресловутого цепного ГРМ), присутствующие на холостом ходу вибрации и возможность прогреть двигатель до рабочей температуры только на ходу. Зимой даже не рекомендуется стоять с запущенным мотором – он только остынет.

Ну и ещё одна особенность – расход. Маленьким его назвать нельзя: 10-11 литров по городу и около 6 – по трассе.

Тормозная система

Даже владельцы в своих отзывах отмечают её особым вниманием. Модели 9-го поколения оснащены гидравлической двухконтурной системой

Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные.

Стоит отметить один немаловажный нюанс. Дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой, которая активируется в зависимости от износа колодок, что позитивно отражается на управлении автомобилем. Чтобы остановить эту машину, не нужно прикладывать много усилий и выжимать педаль до самого пола. Тормоза отзывчивые и чувствительные, что является ещё одним достоинством этой машины. Правда, некоторым понадобится время, чтобы приловчиться, но к этому автомобилисты привыкают быстро.

Или выберите другую модель Toyota:

Модель Q8 стала знаковой для концерна Audi и полностью изменила понимание технического оснащения автомобилей концерна. Следом за новинкой прошли серьезные изменения в конструкции всех внедорожников, а дизайн новинок уже равняется на флагманский Q8. Но на стандартной версии, как ожидалось, производство этой машины не остановилось. Вскоре после успешного выхода на большинство целевых рынков Q8 получает спортивную модификацию RS Q8. Это уже совершенно другая техническая начинка, более эффективное использование каждой лошадиной силы и каждого кубического сантиметра объема двигателя. С такими особенностями машина стала самой мощной, самой большой и самой дорогой в истории концерна Audi. Но и это еще не все.

Способы регулировки и изменения дорожного просвета

Стандартная величина дорожного просвета часто бывает недостаточной для нормальной эксплуатации авто, особенно при отсутствии нормального дорожного полотна. Для увеличения клиренса можно провести так называемый лифтинг кузова, который может включать установку специальных проставок и замену элементов ходовой части. Таким образом можно поднять кузов на несколько сантиметров. Чрезмерный лифтинг машины может привести к потере управляемости, особенно на большой скорости, а также быстрому износу некоторых ее деталей.

На многих Короллах установлен специальный вид подвески, который регулирует расстояние до полотна дороги — пневмоподвеска. В ее устройстве есть специальные упругие пневматические элементы, которые позволяют изменять уровень кузова относительно дорожного покрытия. Использование такого приспособления может избавить от необходимости увеличивать клиренс путем доработки подвесок и установки специальных проставок.

Двигатели Королла Е120

Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.

Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.

Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.

Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.

Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.

У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.

Дизельные моторы

От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.

1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.

Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.

Добавить комментарий