Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

Содержание

Главные сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Тонировка на автомобиль — это способ его отделки, имеющий несколько вариантов. Обычно имеют в виду, прежде всего, тонировку пленкой, поскольку другие варианты (приобретение стекол, которые уже тонированы, проведение работ по тонировке с использованием напыления) встречаются заметно реже.

Тонировка имеет ряд преимуществ. Она защитит от тепла и холода, гула и посторонних взоров, придаст салону уют.

Поклейка тонировки верным образом не требует длительного освоения этого процесса. Вполне достаточно почитать и разобраться в нюансах, и можно браться за дело.

К тому же для осуществления всех операций требуется не слишком сложный набор инструментов, чаще всего все эти предметы можно найти дома.

Согласно ГОСТу особых требований к тонировке заднего стекла, равно как и заднего бокового, нет. В то же время переднее боковое стекло должно пропускать как минимум 70% потока света, а лобовое — и вовсе по меньшей мере 75%.

Первоначальные данные

Тонировка авто означает отделку его таким образом, чтобы оно пропускало меньше света. В большинстве случаев с этой целью используется пленка.

В качестве именно тонировочной пленки рассматривают те ее варианты, у которых коэффициент затемнения не опускается ниже 60%, далее это будет декоративная пленка.

Американская отличается безусловным качеством и готова безукоризненно служить долгие годы, цена рулона при этом превосходит 10 тысяч рублей.

Приобретя китайскую, водитель сможет ощутимо сэкономить, однако и служить ему она будет всего год-другой.

Какая польза от затемнения

Если затонировать стекла, можно получить целый ряд выгод. К ним относятся:

Потеря возможности у людей вокруг видеть Что происходит в авто, это создает более психологически комфортную атмосферу для водителя и пассажиров
Защита от разлетающихся осколков при разбитии окна При аварии и в других случаях, пленка настолько прочная, что способна удержать стекло и если в него ударился кирпич
Нейтрализует свет фар от автомобилей Которые двигаются навстречу данному
Защита от палящего солнца летом Благодаря тонировке люди перестанут страдать от жары, а темные элементы салона не будут больше регулярно нагреваться и приходить в негодность
Шумозащита На весьма оживленной улице водитель в таком авто будет существенно меньше ощущать ее гул
Устранение теплопотери зимой Так как пленка закрывает выход для инфракрасных лучей, и тепло не уходит из салона авто
Привлекательный внешний вид С точки зрения если не всех, то многих автовладельцев, пленка выглядит «интересно»

Законодательная база

Законодательная база по вопросам, относящимся к использованию тонировки, включает:

• «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые входят в Правила дорожного движения в качестве составной части; • ГОСТ 32565-2013 или государственный стандарт, включающий предписания относительно стекол на транспортных средствах, передвигающихся по земле; • Технический регламент Евроазиатского таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; • КоАП, где описаны санкции за езду с ненадлежащей тонировочной пленкой.

Доступная тонировка домашних условиях

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

тонировка напылением

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым.  Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

оклейка стекла

Какие есть способы тонирования?

Если решились на тонирование окон авто, можно столкнуться с такой задачей: какое конкретное тонирование взять за основу?

Есть много методов по нанесению тонировки, но не каждый может реализоваться на деле. Присутствуют и такие нецелесообразные методы, если взять финансовую сторону, что их просто не выбирают.

Например, больше всех используются: тонировка напылением, состоящие из светоотражающих частиц, съемная тонировка, дистанционная регулировка электротонировки. В нашей стране наиболее часто выбирают пленочную тонировку.

Пленку считают настоящей классикой, самой простой и популярной. Полимерные пленки на авторынке присутствуют в большом количестве, поэтому их можно считать доступными.

Наиболее часто пленку устанавливают мокрым методом — нанесение покрытия на заранее смоченное стекло спецраствором. Как итог, влагу убирают, а пленку сушат – все это приводит к полноценному затонированному окну.

Плюс подобного способа — цена и практичность. Это покрытие может задерживать инфракрасное излучение, позволяя сохранять оптимальную температуру в салоне автомобиля. Еще пленка умеет сдерживать осколки, если случится разрушение лобового стекла.

Самостоятельное наклеивание

Так как обои в доме я всегда клею сама, то думаю, что справлюсь и с этой работой, так как наклеить пленку на окно лишь немного сложнее. А технология очень похожа. Конечно, если бы вынуть стекло, обработать его, а потом вставить на место, было бы проще, но я не рискну.

Подготовка

К подготовительным работам относятся уборка, создание подходящих условий и приготовление всего, что потребуется в самом процессе.

Про уборку я не оговорилась: перед работой действительно нужно не только тщательно вымыть стекло, чтобы на нем не осталось пятен и разводов, которые похоронятся под пленкой, но и сделать так, чтобы в воздухе не витала пыль. Оседая на стекло и клеевую основу пленки, она и ухудшает качество приклеивания, и портит внешний вид.

Поэтому помимо влажной уборки желательно периодически увлажнять воздух у окна из распылителя. Соединяемые поверхности в любом случае нужно смачивать, так что это не навредит.

Уборку нужно произвести во всей комнате

Также нам нужно приготовить:

  • Ещё один распылитель для мыльной воды;
  • Моющее средство или детский шампунь;
  • Канцелярский нож;
  • Мягкий шпатель для разглаживания пленки;
  • Бумажные полотенца или салфетки из микрофибры.

Осталось убедиться, что температура воздуха в зоне операции выше пяти и ниже тридцати градусов – этого требует инструкция, чтобы клей сох не слишком быстро, но и не слишком долго.

Выполнение

Первое, что нужно сделать – тщательно вымыть окно или дверь с обеих сторон, используя мягкое моющее средство, ополоснуть его и натереть до исчезновения разводов.

Затем разворачиваем пленку и прикидываем раскрой, чтобы получить меньше отходов. Если стекло большое, его нужно измерить заранее и постараться найти пленку нужной ширины, чтобы обойтись без стыков.

  • В чистую воду добавляем детский шампунь, Фейри или другое моющее средство – две-три капли на пол литра вполне достаточно для того, чтобы обеспечить скольжение пленки по поверхности. Только не трясите смесь сильно – пена нам совершенно не нужна. Рабочую жидкость переливаем в пульверизатор.
  • Для наклеивания антивандальной пленки обычный мыльный раствор может не подойти. Поэтому смотрим инструкцию, в которой описано приготовление рабочего раствора, способного растворить клеевую основу.
  • От рулона отрезаем кусок нужных размеров с небольшим припуском в длину и ширину, и только после этого, уложив его на ровную поверхность, снимаем защитный слой с клеевой стороны, смачивая освободившуюся поверхность из пульверизатора мыльной водой. Из него же опрыскиваем стекло.
  • Теперь о том, как клеить пленку на стекло окна. Её нужно аккуратно и медленно поднять, взявшись за верхний край, и максимально точно приложить к проему. Медленно – потому что резкие движения часто приводят к загибам пленки, и она склеивается сама с собой. Разлепить склеившиеся участки, не повредив материал, практически невозможно, этот кусок придется просто выбросить.

Самый ответственный момент

  • Если этот шаг сделан без эксцессов, дальше будет легче, так как пленка хорошо скользит по мокрому стеклу, её можно подвигать, добившись нужного положения. И только после этого можно начинать выгонять из-под неё воду.
  • Если вы умеете клеить обои, то прекрасно знаете, как наклеить без пузырей: для этого шпателем от середины к краям выполняются плавные движения с нажимом. А чтобы не поцарапать пленку, шпатель нужно смачивать водой. Выдавленная жидкость вытирается мягкой салфеткой.

Теперь можно обрезать излишки пленки – она уже не сдвинется с места.

Все. Осталось дождаться полного высыхания. На это потребуется от двух недель для обычной пленки, до 3-4 месяцев для защитной. В течение этого времени поверхность лучше не трогать, даже если на ней появятся пузырьки. Они исчезнут сами.

Зато потом никакие предосторожности не нужны, стекло можно мыть, протирать как обычно. Говорят, мытье окон с пленкой даже проще, чем без неё

О преимуществах архитектурной тонировки

В некоторых случаях остекление здания не является удачным и требует доработки. Причина – неудачный выбор размера окон, особенности их ориентации или несоответствие выбранному стилю интерьера. Архитектурная тонировка окон обладает следующими преимуществами, которые часто используют для отделки офисов.

С ее помощью можно уменьшить количество солнечного света, поступающего в помещение

Это особенно важно для «французских» окон верхних этажей высотных зданий.
Исчезает эффект бликов и отсвечиваний на мониторах, что способствует улучшению условий труда.
Не выгорает мебель и аксессуары от ультрафиолетовых лучей.
Устраняется эффект резонанса стекол из-за уличного шума, что является дополнительным способом звукоизоляции помещений. Существуют пленки, с помощью которых можно защитить помещение от прослушивания снаружи.
Улучшается внешний вид всего здания: пленка может быть любого цвета, выгодно выделяя остекление.
Тонировка окон в торговых заведениях улучшают визуализацию товара.
Искусственное затемнение является необходимостью для банковских учреждений, казино и помещений охраны

Используется такой способ декорирования на автозаправочных станциях.

Архитектурная пленка, в зависимости от ее вида, наклеивается на внутренней или наружной стороне окна. Тонировка окон (фото представлены ниже) – эффективный способ реконструкции фасадов зданий.

Виды пленки

На сегодняшний день производитель тонировочной пленки предлагают покупателям три основных вида изделий, которые применимы к жилым и общественным помещениям.

  1. Металлизированная тонировочная пленка. Изготавливается с применением различных видов металла. Главная особенность такой пленки заключается в том, что она с наружной стороны имеет зеркальную поверхность. Это особенно выгодно использовать для офисов и окон первых этажей дома.
  2. Теплоотражающие пленки. Такой материал используется для помещений, в которых нежелателен сильный нагрев от солнца. Материал способен отражать до шестидесяти процентов солнечного света. Особенно удачно использовать пленку для наклеивания в спальне или детской комнате.
  3. Декоративные тонировочные пленки. Этот вид материала в основном используется для нежилых помещений. Такая тонировка может использоваться в качестве стилистического оформления помещения. Особенно часто такой вариант пленки применяют для оклеивания окон торговых центров и игровых заведений.

Стоит отметить, что правильно подобранный материал позволяет не только оптимизировать условия внутри помещения, но и задать ему определенную стилистику.

Поэтапная работа :

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку

Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя

Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя

Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя

Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками). Тонировка промышленным феном :

Тонировка промышленным феном :

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки

Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли тонировать задние фонари по закону?
  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%!, для боковых передних – 70%!, для боковых задних и заднего – любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Клеим пленку самостоятельно

Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Пленка.
  2. Лекало.
  3. Нож.
  4. Обезжиривающее средство.
  5. Мыльный раствор.
  6. Мягкая тряпка.
  7. Строительный фен.
  8. Шкребок.

Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.

Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.

замер уровня затемнения

Если возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией

Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые  ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра

Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.

Добавить комментарий