Тойота королла левин: технические характеристики и фото

Содержание

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Toyota Corolla Levin 6 поколения

Машина появилась в 1991 году. Специалисты считают, что в этой машине есть что-то от дизайна американских авто тех лет. Как бы там ни было, но машина смотрелась очень интересно, свежо и спортивно. В плане моторов производитель почти ничего нового не предложил, авто комплектовали проверенными ранее силовыми агрегатами (5A-FE, 4A-GE, 4A-GZE) и одной новинкой 4A-FE.


Toyota Corolla Levin 6

Это бензиновый ДВС, рабочий объем составляет 1,6 литра, при мощности в 115 «лошадок». Этот мотор ставили также на:

  • Toyota Avensis 1 поколения (1997-2000);
  • Toyota Carina 5-6 поколения (1990-1996);
  • Toyota Carina E 6 поколение (1992-1998);
  • Toyota Celica 5 поколение (1989-1993);
  • Toyota Corolla 6-8 поколения (1987-2001);
  • Toyota Corolla Ceres 1 поколения (1992-1999);
  • Toyota Corolla FX 3 поколения (1992-1995);
  • Toyota Corolla Spacio 1 поколения (1997-2001);
  • Toyota Corona 9-10 поколения (1987-1996);
  • Toyota Corona Premio 1 поколения (1996-2001);
  • Toyota Sprinter 6-8 поколения (1989-2000);
  • Toyota Sprinter Carib 2-3 поколения (1988-2002);
  • Toyota Sprinter Marino 1 поколения (1992-1997).

Engine/technical[edit | edit source]

The AE86 was available with a fuel-injected 4-cylinder twin-cam 1587 cc 4A-GE engine in Japan and Europe which was also used in the first-generation Toyota MR2 (AW11). This engine had a maximum power output of 130 PS (97 kW) and 103 ft·lbf (140 nm) of torque in standard form. The AE86 came with a 5-speed manual gearbox, and later came with the option of an automatic. The 4A-GE engines used in the AE86 and AW11 were equipped with T-VIS (Toyota Variable Intake System). The AE86 had an optional Limited Slip Differential (LSD).

In North America, a modified 4A-GEC engine was used to comply with California emissions regulations. Power was rated at 112 bhp (84 kW), and 100 ft·lbf (136 nm) of torque. It should be noted however that the cost of these emission regulations in a tendency to burn oil, especially when dealing with a older vehicle that has had 2 or more owners.

The AE86 used ventilated disc brakes. The car was equipped with a MacPherson strut style independent suspension at the front and a four-link live axle with coil springs for the rear. Stabilizer bars were present at both ends.

Lower-spec American AE86 SR5 models used the 1587 cc 4A-C SOHC unit, did not have an optional LSD, and had rear drum brakes. Also, the SR5 model had a softer suspension, and small styling and interior changes.

Models equipped with the 4A-GE engine received a 6.7″ rear differential, while 3A-U, 4A-U, and 4A-C models received a smaller, weaker, 6.38″ rear differential.

The AE86 SR5 (4A-C equipped) had an optional automatic transmission, though the GT-S model (with the 4A-GE DOHC engine) only came with a standard 5-speed manual gearbox.

One of the staff who was behind the car’s engineering work was Nobuaki Katayama, who would later head the company’s motorsport department and who would become chief engineer of the Altezza project a decade later. An article in Car Magazine in April 1999, stated he has a photo of an AE86 hung in his office.

Второе поколение

В 1987 году стартовало производство модели Toyota Trueno АЕ91/92. Вот в этой версии уже был передний привод. Если говорить о преимуществах, то модель второго поколения стала чуть легче, если сравнивать её с ранними версиями.

Автомобили были доступны с двумя двигателями – на 105 и 160 л. с. Вторая версия была более популярной. Но предлагалась она только в паре с «механикой».

Также в этой линейке появилась мощная версия GT-Z, под капот которой устанавливался 165-сильный двигатель с суперчарджером (нагнетателем).

Эта модель выходила в свет до 1991 года. Незадолго до окончания её производства, в 1989-м, машину подвергли небольшому рестайлингу, вследствие чего изменился внешний вид переднего бампера и немного преобразилась радиаторная решётка.

Характеристики

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Имя [ редактировать ]

Toyota AE86 Sprinter Trueno

В шильдик Trueno происходит от испанского слова для грома , и Левин происходит от среднеанглийском для молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для представительства Toyota в Японии под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, обозначающего заднеприводную модель объемом 1600 куб.см пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называют «Hachi-Roku (ハ チ ロ ク) », что в переводе с японского означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go (ハ チ ゴ ー) », что означает «восемь-пять». Брекетинг незначительного внешней подтяжки лица, модель , продаваемая между 1983-1985 называется « Zenki » (前期, лит ранний период ), и выпускаемые из 1986-1987 называется « Kouki » (後期, лит последний период ).

В 1986 году Toyota продала модель AE86 ограниченным тиражом как модель Black Limited.

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Модели / характеристики

В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в моделях GT, GT-APEX и GTV. обрезки как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке топовый DOHC 4A-GEC продавался как Corolla Sport GT-S. (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но с AE88 в VIN), при этом SOHC 4A-C продается как Corolla Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с Trueno. всплывающие фары и левин задние фонари. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемой скоростью 5 миль / ч (8 км / ч). бамперы.

Самый легкий AE86 – это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86

Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX, как правило, был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
  • Версии: DX, SR5 и GT-S (Только 85+)
  • коэффициент лобового сопротивленияCd=0.39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей

Характеристики DX и SR5

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE85 (DX) или JT2AE86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
  • АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатор, с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм) с передаточным числом 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) (S292) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) (S314)
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE88
  • Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Степень сжатия: 9,4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) Открытый (T282) или необязательный ЛСД (Только США) (T283) с передаточным числом 4,30: 1, 2-шестерни
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

Первое поколение

На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.

Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.

Автоспорт

Чемпионат Великобритании по ралли

Всеяпонский чемпионат по профессиональному дрифту

Труэно дрейфует

Участвовал в регламенте Группы А JTC (Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам), который стартовал в 1985 году . Он хорошо боролся с соперниками Mitsubishi Starion и Nissan Skyline , имеющими рабочий объем 2 л и более, и выиграл абсолютный чемпионат на
Sportsland SUGO в
и 1986 годах.

В 1986 и 1987 годах на BTCC (British Touring Car Championship) Крис Ходжеттс выиграл чемпионат водителей, победив Ford Sierra и BMW 635CSi. Кроме того , на ETC (Европейском чемпионате по кузовным гонкам) он завоевал популярность среди множества участников как почти единственный японский автомобиль и выиграл чемпионат класса в группе A Div.1 24-часовой гонки Спа-Франкоршам 1983 года, особенно за границей. Я получил большой результат боя.

Он завоевал популярность не только на трассе, но и в ралли и гимнастике , и до сих пор активно участвует в различных соревнованиях. Для внутренних ралли большое количество AE86, в основном частных, участвовало во Всеяпонском чемпионате на местных соревнованиях из-за большого количества простых в использовании, прочных и недорогих кузовов автомобилей и большого количества недорогих деталей с обильными вариациями. , рисовое поле. Таким образом, доля была подавляющей, но в высшей категории All Japan Rally Championship 1,8-литровый турбо-автомобиль (Tasca Engineering = ADVAN Rally Team) и часто поклонялся после
автомобиль, используемый некоторыми ведущими командами, (NISMO ), и не выиграл титул.

В 1984 и 1985 годах Киитиро Ёкота, продолжавший бросать вызов ралли Париж-Дакар с полноприводным автомобилем без модификации коммерческого автомобиля , выбрал Levin (2-дверный) в качестве преемника Carina третьего поколения . Однако в результате — пенсия.

AE86, модифицированный KRAFT , также будет участвовать в классе GT300 Всеяпонского чемпионата GT (JGTC). Двигатель 3S-GTE , для класса GT500 . По умолчанию подвеска соответствовала обычной подвеске в названии модели, но она была изменена до такой степени, что не сохранила свою первоначальную форму. Хотя ему не удалось подняться на подиум на 5-м месте, он время от времени привлекал к себе много внимания из-за популярности Initial D. Пенсионная гонка в Sportsland SUGO в 2001 году закончилась пожаром и выходом на пенсию.

Даже сейчас, когда срок действия омологации истек, гонки с использованием AE86, такие как гонка Кубка вызова, проводимая на международной трассе Окаяма в качестве официальной гонки JAF , все еще проводятся. Автомобиль, который производился более 25 лет, редко используется в качестве базового в официальных гонках. Кроме того, базовым автомобилем в подавляющем большинстве был Levin из-за строения кузова автомобиля , но с 2000-х годов стал популярен «Initial D», и количество автомобилей на базе Trueno увеличивается.

На Гран-при D1 он демонстрирует пробег, в котором используется легкий вес автомобиля. Различные AE86, такие как Silvia , используемые многими игроками D1 , установлен турбодвигатель и NOS , замена двигателей типа AE101 и AE111, замена двигателя SR и т. Д., Участвуют, чтобы заполнить большую разницу в лошадиных силах с помощью 180SX . В 2002 году AE86 Кацухиро Уэо выиграл чемпионат серии. В 2004 году Тэцуя Хибино завоевал второе место, а в 2005 году Тошики Йошиока выиграл чемпионат. В серии D1 Grand Prix 2009 Тэцуя Хибино участвовал в MAX370 лошадиных силах Trueno (2-дверный), оснащенный NOS на форсированной версии 5A-G, что редкость для 5-клапанного двигателя, и занял 5-е место в сериал. Однако в последнее время разница в лошадиных силах стала большой, а установка NOS запрещена регламентом , поэтому количество игроков, участвующих в AE86, уменьшается.

Тем не менее, достижения AE86 больше, чем результат гонки , многие на востоке и западе, такие как Кейичи Цучия , Нобутэру Танигути , Манабу Оридо , Норихико Кацута , Акира Иида , Яри-Мати Ратбара , Кен Гуши (Кен Гуши, эн : Ken Gushi ) Это была большая часть поддержки ранних этапов карьеры гонщика в автоспорте и создания возможности начать гонку на четырех колесах. В частности , на гонке Fuji Freshman Race года Цучия ехал на Trueno и одержал 6 побед подряд (все победы), чтобы выиграть чемпионат серии, что привело к переходу в группу A в следующем году. В это время Цучия получил титул «Король дрифта», продемонстрировав метод дрифта, чтобы преследовать линию горизонта на .

Engine/technical[edit]

The AE86 was available with a naturally aspirated 1,587 cc (1.6 L; 96.8 cu in) inline-four engine, a DOHC motor, in Japan and Europe, which was also used in the first-generation MR2 G Limited (AW11), Celica 1600GT-R (AA63) and Carina 1600GT (AA63) (Japan only) with a compression ratio of 9.4:1. It had a maximum output of 130 PS (128 hp; 96 kW) at 6,600 rpm and 110 lb⋅ft (149 N⋅m) at 5,200 rpm of in standard form, though it was later down-rated to 120 PS (118 hp; 88 kW) and 105 lb⋅ft (142 N⋅m) in net output. The 4A-GE engines used in the AE86 and AW11 were also equipped with Denso electronic port fuel injection and T-VIS variable intake geometry.

In North America, a modified 4A-GEC engine was used to comply with California emissions regulations. Power was rated at 112 hp (114 PS; 84 kW) and 100 lb⋅ft (136 N⋅m) of torque.

The AE86 used ventilated disc brakes. The car was equipped with a MacPherson strut style independent suspension at the front and a four-link live axle with coil springs for the rear as well as stabilizer bars, front and rear, and an optional LSD. The AE86 came with a 5-speed manual gearbox, and later came with the option of an automatic.

Higher-spec AE86 models known as the Sport GT-S featured the DOHC 4A-GE, 4 wheel disc brakes, color matched bumpers, front lower bumper surround had a much more sporty and pronounced lip, door panels were molded, tachometer redline is around 7,500, wrapped steering wheel, seats had leather wrapped tops (front seats are completely different from Sport SR5), optional LSD, and aluminium wheels, chassis code in the VIN is AE88 (for North American market cars).

Lower-spec American AE86 SR5 models used the 1,587 cc (1.6 L) 4A-C SOHC unit, The SR5 rear end was a non-LSD with drum brakes. The SR5 model also had a softer suspension, and small styling and interior changes such as seats, gauge cluster, door panels, un-painted front and rear bumpers, and the lower part of the front bumper surround is shorter and flat, and its chassis code in the VIN differs as well being AE86 for the SR5 model (for North American market cars).

Models equipped with the 4A-GE engine received a 6.7 in (170 mm) rear differential, while 4A-U, and 4A-C models received a smaller, weaker, 6.38 in (162 mm) rear differential.

The AE86 SR5 (4A-C equipped) had an optional automatic transmission, though the GT-S model (with the 4A-GE DOHC engine) only came with a standard 5-speed manual gearbox.

One of the staff who was behind the car’s engineering work was Nobuaki Katayama, who would later head the company’s motorsport department and who would become chief engineer of the Altezza project a decade later.[citation needed] He has a photo of an AE86 hung in his office.

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».

Модели / спецификации [ править ]

В Японии, DOHC 4A-GEU AE86 была предложена в GT, GT-APEX и GTV урезает как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но с AE88 в VIN), а также SOHC 4A-C. как Corolla Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самый легкий AE86 – это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86 править

  • 1983–1987 Corolla Sport GT-S лифтбэк (США)

  • 1983–1987 Corolla Sport GT-S купе (Канада)

  • 1985–1987 Corolla Sport GT-S купе (Канада)

  • 1983–1987 Corolla Sport SR5 лифтбэк (США)

  • 1985–1987 Corolla Sport SR5 лифтбэк (США)

Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX обычно был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85+ )
  • коэффициент лобового сопротивления  C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей

Спецификации DX и SR5 править

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
  • АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм), передаточное число 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) ( S292 ) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) ( S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S править

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Степень сжатия: 9,4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( только для США ) ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-шестерня
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

The finished Keiichi Tsuchiya AE86

So what does all of these extensive modifications add up to? Watch the video below to find out, as Keiichi battles a Nissan Skyline R34 GTR!

TEC-ART offers the full ‘Tsuchiya Keiichi’ AE86 menu to owners of the car, if you have the cash and want the best drop them a line. The TEC-ART website is here: http://www.tecarts.com/.

Now that you have boned up on Keiichi’s AE86 why not take a look at his life story?

Just as Keiichi-san has his iconic AE86 so Daigo Saito has his JZX100. Check out our Daigo Saito JZX100 feature.

Thank you for reading this article, I hope you enjoyed it. If you have any questions drop a comment below.

Tags: , AE86, Hachi, Hachi Roku, keiichi, Keiichi Tsuchiya, tsuchiya, twincam

Written by Joe Terrell
Drifted.com founder, motoring journalist and all-round car enthusiast. Read more about Joe and the Drifted team on our about us page.

Ходовая часть

Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.

Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей,Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различияхLevin иTrueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno.4AE86 иAE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5AE86 стала вдохновением для современного спорткараToyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия:

AE86 в автоспорте

Сёдзи Накадзава, дрифт на своем AE86 с двигателем

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок Группы A и Группы N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках группы А автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101 , сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда он был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут участвовать в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных автомобилей с полным приводом.

AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1986 году он победил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (ВК) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3-16 и выиграл Чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей Schnitzer Motorsport 1986 года на BMW M6.

В 1986 и 1987 годах Крис Ходжетс выигрывал чемпионат Британских туристических автомобилей ( BTCC ), обойдя два года подряд V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3, набрав в общем зачете очки за рулем AE86 для Toyota (Великобритания). ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS.

Команда Kraft, поддерживаемая полузаводом, представила космический каркас Trueno на JGTC с двигателем от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. (224 кВт) в соответствии с правилами в 1998 году. Несмотря на популярность у гонщиков, Автомобиль имел небольшой успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу недавно поставленного MR-S .

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), балансом и относительно мощным (и легко настраиваемым) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширийцев (уличных гонщиков). на японском), многие из которых мчались в туге (горные перевалы по-японски), где повороты подходят AE86 лучше всего, особенно на скоростном спуске. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейити Цучия, также известный как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейчи Цучия способствовал популяризации дрифтинга , который включает в себя движение автомобиля по управляемым горкам через повороты. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в прославлении AE86 на дрифт-сцене.

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру.

Добавить комментарий