Устройство трамблера и принцип работы

    15
    0

    Принцип работы трамблера

    Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

    Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

    Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

    Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

    УЗСК
    Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

    В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

    У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

    УОЗ
    Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

    Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

    ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

    Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

    Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки.

    Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

    Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

    Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора.

    ОКТАН-КОРРЕКТОР

    Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

    По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.

    БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

    Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.

    Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку.

    Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.

    Поломки устройства распределения зажигания и их ремонт

    Неисправности распределителя зажигания бывают разные, поэтому на данном вопросе необходимо остановится отдельно. Сразу нужно сказать, что данный прибор не вечный, и подвержен различным поломкам.

    Распространенные неисправности.

    1. Прогорели контакты. Это весьма распространенная поломка, которая возникает вследствие попадания воды, грязи, в датчик распределитель зажигания и его короткого замыкания. В таком случае ремонт зажигания необходимо проводить следующим образом. Можно хорошо прочистить контакты, либо заменить их на новые.
    2. Износ распределительного вала, муфты или подшипников. Данные элементы испытывают постоянные нагрузки, так как вращаются. Поэтому при износе данных элементов они могут заклинить. Это также может привести к тому, что обороты вала будут не соответствовать необходимому положению бегунка, который распределяет электрический ток на свечи. Ремонт состоит в замене изношенных элементов на новые.
    3. Выход из строя конденсатора. Данная деталь выполняет важную роль, поскольку глушит силу напряжения идущего на контакты. Поэтому выход из строя такого элемента приводит к тому, что на контакты идет сильное напряжение и возникает нагрев металлических вольфрамовых поверхностей. Если нагрев сильный, то они могут прогореть, либо свариваться между собой. Это сразу приведет к потере искры. Конденсатор невозможно отремонтировать его нужно менять на новый.
    4. Поломка датчика Холла. Ранее было сказано, что данный элемент занимается распределением электрического тока в инжекторных моторах, это так называемое бесконтактное зажигание. При его поломке, датчик распределения зажигания перестает нормально функционировать, и в моторе вообще пропадает искра. Ремонтировать его в домашних условиях не рекомендуется, лучше доверить это специалистам. В нем может также выйти из строя конденсатор, который нужно будет менять на специальном оборудовании.
    5. Поломка бегунка. При его демонтаже можно будет заметить, что его поверхность расплавилась, либо на нем имеются темные (черные) полосы. Это говорит о том, что он подвергся воздействию сильного напряжения, в связи с чем, нужно бегунок заменить на новый. Ни в коем случае не нужно его зачищать наждачной бумагой или другими абразивами, это приведет к тому, что он постоянно будет залипать к контактам.
    6. Пробой крышки прерывателя – распределителя. Данная поломка также часто встречается, и говорит о том, что диэлектрическая поверхность ее прогорела. В таком случае электромагнитный импульс будет уходить на корпус двигателя, поэтому мощность тока в высоковольтных проводах будет низкой, что повлечет за собой образование слабой искры на свечах или ее полное отсутствие. При обнаружении пробоя, крышку лучше заменить на новую.

    Некоторые ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, если требуется замена какого либо элемента, а когда обнаружена более сложная поломка, то лучше обратится в специализированную СТО, для ее устранения или приобретения нового прерывателя — распределителя.

    При этом после установки нового распределителя зажигания, рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания.

    Устройство распределителя электрического тока довольно сложное, так как именно он распределяет электромагнитный импульс на свечи зажигания, которые создают искру. Поэтому при выходе его из строя, водитель должен установить причину, а затем произвести ремонт или полностью заменить данный элемент.

    Признаки неисправности

    Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

    Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

    • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
    • Двигатель не заводится.
    • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
    • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
    • Расход топлива значительно увеличивается.

    Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

    В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

    1. Бегунок, который прогорел.
    2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
    3. Выхождение из строя датчика Холла.
    4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
    5. Появление трещин в крышке.
    6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
    7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

    Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор (при условии, что проблемы не в другом).

    Пробой бегунка трамблера

    Самая распространенная неисправность трамблерного бегунка – это его пробой. Он может быть внешний или внутренний. Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам – черной метке, внутренний – надо проверять наличием искры (подробно ниже).

    Пробой получается из-за металлизации канала. В профилактических целях металлизацию надо проверять регулярно. Делается это с помощью мультиметра или другого аналогичного прибора. Канал проверяется на момент сопротивления. Щупы прибора соединяются с в том месте бегунка, где есть сомнение на пробой.

    Поломки устройства распределения зажигания и их ремонт

    Неисправности распределителя зажигания бывают разные, поэтому на данном вопросе необходимо остановится отдельно. Сразу нужно сказать, что данный прибор не вечный, и подвержен различным поломкам.

    Распространенные неисправности.

    1. Прогорели контакты. Это весьма распространенная поломка, которая возникает вследствие попадания воды, грязи, в датчик распределитель зажигания и его короткого замыкания. В таком случае ремонт зажигания необходимо проводить следующим образом. Можно хорошо прочистить контакты, либо заменить их на новые.
    2. Износ распределительного вала, муфты или подшипников. Данные элементы испытывают постоянные нагрузки, так как вращаются. Поэтому при износе данных элементов они могут заклинить. Это также может привести к тому, что обороты вала будут не соответствовать необходимому положению бегунка, который распределяет электрический ток на свечи. Ремонт состоит в замене изношенных элементов на новые.
    3. Выход из строя конденсатора. Данная деталь выполняет важную роль, поскольку глушит силу напряжения идущего на контакты. Поэтому выход из строя такого элемента приводит к тому, что на контакты идет сильное напряжение и возникает нагрев металлических вольфрамовых поверхностей. Если нагрев сильный, то они могут прогореть, либо свариваться между собой. Это сразу приведет к потере искры. Конденсатор невозможно отремонтировать его нужно менять на новый.
    4. Поломка датчика Холла. Ранее было сказано, что данный элемент занимается распределением электрического тока в инжекторных моторах, это так называемое бесконтактное зажигание. При его поломке, датчик распределения зажигания перестает нормально функционировать, и в моторе вообще пропадает искра. Ремонтировать его в домашних условиях не рекомендуется, лучше доверить это специалистам. В нем может также выйти из строя конденсатор, который нужно будет менять на специальном оборудовании.
    5. Поломка бегунка. При его демонтаже можно будет заметить, что его поверхность расплавилась, либо на нем имеются темные (черные) полосы. Это говорит о том, что он подвергся воздействию сильного напряжения, в связи с чем, нужно бегунок заменить на новый. Ни в коем случае не нужно его зачищать наждачной бумагой или другими абразивами, это приведет к тому, что он постоянно будет залипать к контактам.
    6. Пробой крышки прерывателя – распределителя. Данная поломка также часто встречается, и говорит о том, что диэлектрическая поверхность ее прогорела. В таком случае электромагнитный импульс будет уходить на корпус двигателя, поэтому мощность тока в высоковольтных проводах будет низкой, что повлечет за собой образование слабой искры на свечах или ее полное отсутствие. При обнаружении пробоя, крышку лучше заменить на новую.

    Некоторые ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, если требуется замена какого либо элемента, а когда обнаружена более сложная поломка, то лучше обратится в специализированную СТО, для ее устранения или приобретения нового прерывателя — распределителя.

    При этом после установки нового распределителя зажигания, рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания.

    Устройство распределителя электрического тока довольно сложное, так как именно он распределяет электромагнитный импульс на свечи зажигания, которые создают искру. Поэтому при выходе его из строя, водитель должен установить причину, а затем произвести ремонт или полностью заменить данный элемент.

    Общий принцип работы

    Наличие контактной системы зажигания в автомобиле подразумевает, что зажигание горючего в цилиндрах осуществляется по факту появления искры от свечи зажигания.

    При этом сама искра возникает при поступлении импульса высокого напряжения от катушки зажигания.

    Ключевую функцию выполняет катушка зажигания, которая по принципу работы напоминает трансформатор.

    Она состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), намотанных на сердечник из металла.

    Сначала напряжение подводится к первичной обмотке, после чего в катушке создается ток.

    Как только происходит кратковременный разрыв первичной цепи, магнитное поле нивелируется, но во вторичной обмотке возникает высокое напряжение (около 25000 Вольт).

    В этот момент на первичной обмотке также присутствует напряжение, равное 300 Вольтам.

    Причина его появления — токи самоиндукции. Именно из-за появления этого тока возникает обгорание и искрение контактов прерывателя.

    Из сказанного выше можно сделать вывод, что вторичное напряжение напрямую зависит от следующих аспектов:

    • Магнитного поля;
    • Уровня интенсивности падения тока в первичной обмотке.

    Для роста вторичного напряжения и снижения риска обгорания контактной группы, в цепочку включается конденсатор (устанавливается параллельно). Даже при незначительном размыкании конденсатор заряжается.

    Принципиальная схема контактной системы зажигания показана ниже.

    Разряд емкости происходит через первичную обмотку, посредством формирования импульсного тока обратного напряжения. Благодаря этой особенности, магнитное поле исчезает, а вторичное напряжение растет.

    Оптимальная емкость конденсатора для контактной системы зажигания составляет 0,17-0,35 мкФ. Для примера, в «Жигулях» отечественного производства установлен конденсатор, имеющий емкость в 0,2-0,25 мкФ (при частоте от 50 до 1000 Гц).

    Если система зажигания автомобиля работает без сбоев, вторичное напряжение должно постоянно расти. Оно зависит от двух основных параметров — размера зазора между свечными электродами, а также давления в цилиндрах машины.

    Для контактной системы зажигания этот параметр (вторичное напряжение) должен находиться на уровне 8-12 Вольт.

    Чтобы система работала без сбоев, в момент прерывания упомянутый показатель вырастает до 16-25 кВ. Наличие подобного запаса позволяет избежать неблагоприятных последствий от тех или иных колебаний в системе зажигания.

    К упомянутым выше проблемам можно отнести корректировки состава горючей смеси или изменение расстояния между электродами свечи.

    К примеру, снижение уровня кислорода в топливно-горючей смеси приводит к росту напряжения до 20 кВ.

    Несмотря на ряд проведенных мероприятий, полностью избежать подгорания контактной группы создателям контактной системы зажигания не удалось. Оптимальным способом снижения этого эффекта является четкое выдерживание зазора на минимальном уровне (0,3-0,4 мм).

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

    В качестве примера можно привести отечественные машины ВАЗ, в которых величина зазора в прерывателе равна 0,35-0,45 мм, что соответствует углу в 52-58 градусов Цельсия (при условии, что контактная группа находится в замкнутом состоянии).

    В случае изменения этого угла корректируется и напряжение во вторичной обмотке. В итоге искры появляются не только на контактах, но и на бегунках. По этой причине уменьшается качество искры, и мотор теряет мощность.

    Отдельного внимания заслуживает надежность контактной системы зажигания, которая зависит от целого ряда факторов:

    • Формы, энергии и времени появления искры;
    • Количества искр на определенной площади;
    • Вторичного напряжения (одна из наиболее важных характеристик). Чем больше этот параметр, тем меньше зависимость системы от состава горючей смеси и уровня чистоты электродов.

    Устройство системы зажигания

    Схема системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — распределитель, 4 — свечи зажигания; 5 — прерыватель, 6 — масса.

    Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

    1. Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор(во время работы двигателя).
    2. Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
    3. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно  накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.

      1. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
      2. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
    4. Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
    5. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.

      1. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
      2. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
      3. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
    6. Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

    Устройство распределителя зажигания

    Конструкция трамблера состоит из нескольких деталей:

    • прерыватель контура низкого напряжения;
    • крышка;
    • распределитель высокого напряжения, генерируемого катушкой зажигания;
    • центробежный механический регулятор для изменения угла опережения зажигания (УОЗ);
    • вакуумный регулятор, меняющий УОЗ в соответствием с положением педали газа (дроссельной заслонки).

    Прерыватель трамблера — сложное электромеханическое устройство, состоящее из следующих деталей:

    • вал с кулачками, вращающийся синхронно с коленвалом;
    • подвижные контактные пластины, размыкаемые кулачками вала;
    • конденсатор.

    Количество кулачков на валу прерывателя соответствует числу цилиндров двигателя автомобиля. Большое количество подвижных деталей и окисляющиеся контакты прерывателя и распределителя снижают надежность узла. Поэтому на современных автомобилях используются бесконтактные системы зажигания, работающие без прерывателя. В них искра возбуждается электронной схемой, считывающей данные датчика положения коленвала.

    Замена трамблера на автомобилях ВАЗ

    Принцип работы контактного зажигания в принципе не очень отличается от работы бесконтактного зажигания, однако надежность трамблера в целом ухудшается из-за того, что в кулачковом зажигании находятся поверхности, по которым случаются замыкания обмотки катушки зажигания. О том, как работают эти системы, существует много информации, которая представлена как в справочной литературе, так и в интернете. Мы не будем разбираться в принципах их работы, мы поговорим о том, как заменить трамблер контактного исполнения бесконтактным трамблером.

    Замена трамблера

    Что необходимо для этой процедуры? Конечно, сам комплект зажигания, в который входит катушка, трамблер, соединительные провода, блок коммутации; комплект высоковольтных проводов (их еще называют бронепровода); гаечные ключи, два самореза, сверло, отвертка; 4 свечи зажигания, обязательно с маркировкой ДВРМ. Весь комплект для данной процедуры примерно обойдется в 2000 руб., все, конечно, зависит от региона, однако приобретать лучше в проверенных магазинах, там, где персонал сможет ответить на ваши вопросы. Отправляясь за комплектом, следует знать марку и объем двигателя

    Длина трамблера может быть разной, на это рекомендуется обратить внимание

    Правильно снимаем трамблер

    Если старое зажигание будет стоять правильно, то установить правильно новое зажигание не составит труда. Сначала с аккумулятора снимаем клемму, потом с катушки зажигания отсоединяем провода, отсоединяем высоковольтный провод и снимаем крышку трамблера. Потом положение бегунка выставляем так, чтобы он относительно двигателя был повернут на угол 90о. В этом случае замена трамблера на момент зажигания повлияет не существенно. Двигатель лучше всего проворачивать специальным ключом храповика (можно либо приобрести, либо по образцу сделать самому), при этом коленчатый вал следует вращать по часовой стрелке (это если смотреть на мотор встречно движению авто). Чтобы новый трамблер поставить в такое же положение, в каком находился старый трамблер, на блоке цилиндров делается метка, которую лучше всего поставить посередине пяти полосок на трамблере (получается напротив третьей черточки). Теперь можно открутить гайку крепления трамблера, снять шайбы и вытащить старый кулачковый трамблер.

    Установка бесконтактного зажигания

    Настало время установить новый трамблер. Для этого снимаем с трамблера крышку, подносим его к месту крепления, после чего устанавливаем бегунок в положение, которое перпендикулярно двигателю и вставляем трамблер. После чего сравниваем оставленную на блоке цилиндра метку с меткой на новом трамблере, надеваем шайбы и фиксируем гайкой. Снятую ранее крышку надеваем назад на трамблер, вставляем в нее центральный провод от катушки и высоковольтный провод, идущий от свечей зажигания.

    Таким же образом неисправный кулачковый трамблер заменяется рабочим трамблером.

    Следующим шагом будет замена катушки зажигания. Эта процедура несложная — отсоединяем все провода от старой катушки, откручиваем гайки крепления, снимаем катушку. Вместо старой катушки ставим новую катушку. Провод от катушки зажигания к трамблеру коричневого цвета можно положить в ящик, в будущем может еще пригодиться. Теперь к катушке зажигания подключаем центральный высоковольтный провод, а также провода от трамблера (прерыватель-распределителя) к свечам зажигания. Оба провода коричневого цвета подключаем к одному контакту новой катушки, к другому контакту подключаем два провода синего цвета. Разъем с 3-мя контактами вставляем в надлежащее гнездо в трамблере.

    Устанавливаем коммутатор — выбираем любое место, просверливаем две дырки и прикручиваем коммутатор на саморезы, при этом под один саморез необходимо подложить клемму массы. Коммутатор обычно устанавливают между левой фарой и бачком омывателя. Теперь большой разъем необходимо вставить в коммутатор и проверить соответствует ли электрической схеме, то, что мы сделали. Если все соединения были сделаны правильно, то провода аккуратно собираем в жгут, фиксируем их и пробуем завести свой автомобиль.

    Вот таким образом производится замена трамблера ВАЗ. Стоит отметить, что после того, как кулачковый трамблер был заменен бесконтактным, может потребоваться небольшая регулировка угла опережения зажигания и холостого хода.

    Как оно работает?

    Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

    Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

    В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

    Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

    Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

    В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

    Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

    Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

    Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

    18.04.2019

    29.01.2020

    01.04.2019

    16.05.2019

    25.04.2019

    19.12.2019

    15.07.2019

    28.01.2016

    01.12.2016

    01.06.2020

    06.03.2018

    10.04.2019

    22.04.2017

    28.11.2019

    04.06.2019

    24.01.2019

    04.05.2018

    Автоновости

    Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

    Замена

    Как можно заменить трамблер своего автомобиля самостоятельно и возможно ли это? Да, это действительно можно сделать даже в условиях гаража. Чтобы осуществить демонтаж такой детали, потребуется снять минусовую клемму с АКБ. Теперь нужно полностью убрать высоковольтные проводки, ведущие к крышке, отключить от вакуумного корректора шланг. Затем снять кронштейн, аккуратно поддерживая все провода.

    Заметьте что установка нового трамблерчика осуществляется в определенном положении. Так например в вазовской девятке, она возможна лишь в одном роторном положении, что безусловно существенно облегчает весь процесс. И никакие пометки не нужны, это банальный миф, который придумывают себе владельцы машин.

    Другими словами установка заключается всего лишь в помещении новой детали на законное штатное место. Конечно же все гаечки нужно хорошенько подтянуть, чтобы обеспечить должную фиксацию к движку. Вот и вся замена.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ