Что такое трейд-ин автомобиля

Содержание

Особенности Трейд-ин, которые нужно учитывать

Есть ряд нюансов, которые нужно знать, если вас интересует такой способ «обновления автопарка».

  • Трейд-ин в большинстве салонов осуществляется без привязки к марке. Многие ошибочно думают, что, к примеру, в салон «Мерседес» можно сдавать только авто этой марки. На практике же большинство дилеров, предлагающих трейд-ин, работают со всеми марками, включая отечественные.
  • Ваше старое авто не хотят брать в трейд-ин? Попробуйте сдать его в другой салон, условия дилеров могут отличаться. Большинство устанавливают минимальную стоимость, ниже которой они не работают, и диапазон весьма широк.
  • Будьте готовы к вопросам из налоговой. Так как продажа – это сделка, попадающая на «радар» налоговой из-за ее документального оформления, в некоторых случаях вам придется заплатить налог с этой «скидки». К примеру, сделка будет облагаться налогом, если вы владели автомобилем менее 3 лет.
  • У разных дилеров – разные цены. Необходимо пройти несколько салонов и уточнить сумму скидки по Трейд-ин, на которую вы можете рассчитывать. Также следует изучить отзывы о салонах и узнать, где цену «сбивают» наименее жестко. Так как иногда дилеры завлекают завышенными обещаниями, а потом находят сотню мелочей, к которым можно придраться, чтобы сбить цену. И это вполне законно: первичная цифра, озвученная вам, нигде не фиксируется, и ни к чему автосалон не обязывает.
  • Цена выкупа будет ниже рыночной примерно на 15%. Трейд-ин – это сервис для тех, кто ценит свое время и не хочет потратить массу сил на предпродажную подготовку, встречи с покупателями, торги. Поэтому если вы ожидаете, что дилер даст вам полную рыночную стоимость, и не готовы к дисконту до 15%, – не стоит и пытаться. Лучше попробовать продать авто через сервис Карпрайс или «дедовским» методом, через объявления.

Подводные камни

Перед заключением договора, необходимо продумать все вопросы. Не стоит сломя голову подписывать договор купли-продажи, уточните у продавца, где находится автомобиль, возможно, его придется ждать не один месяц!
Стоит отметить, что при долгом ожидании новой машины, дилер может поменять оценочную стоимость вашего транспорта, такие случаи не редкость

Лучше хорошо прочитать договор, прежде чем подписывать, нет ли там дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом?!
Приобретая автомобиль у неофициального дилера, необходимо проявлять максимальное внимание к мелочам. Если салон торгует разными автомобилями, верить на слово нельзя, условия могут поменяться в любой момент

Даже с официальным дилерским центром нужно быть аккуратным. Процент быть обманутым низкий, но исключать его нельзя.

Дополнительные условия

Внимательно читайте договор на предмет дополнительных условий, которые только требуют дополнительных расходов. К примеру, могут прописать предпродажную подготовку по неадекватной стоимости. Часто салоны предлагают установить сигнализацию, тонировку и прочие аксессуары, цена, как правило, завышенная.

Дилер может мотивировать, что при установке вне салона, гарантийные обязательства аннулируются. Отчасти это является правдой, но никак не распространяется на тонировку и прочие элементы, не влияющие на целостность кузова.

Комиссионные махинации

Многие дилеры, пытаясь заработать дополнительные средства, предлагая сомнительные схемы вместо trade in. Как правило, это услуги по продаже транспорта в салоне. Простыми словами, салон берет на себя обязательства продать машину, но не сразу. Автомобиль может месяцами стоят в салоне, при этом владелец будет оплачивать услуги посредника каждый месяц. Нерадивые дилеры, могут просто зарабатывать на такой стоянке. Тем более ежемесячная стоимость может достигать круглой суммы! В таких случаях клиент самостоятельно оплачивает дополнительные услуги по мойке, химчистке и техническом осмотре.

Зачем это скупщикам и автосалонам?

Часть авто, которые скупались по этой системе, продается и при помощи альтернативных каналов. Эти машины не всегда ждут своего владельца на площадке для продаж. Если сравнить предложения и цены официальных дилеров или скупщиков, то можно удивиться огромному количество совпадений. Не каждый менеджер трейд-ин, что такое скупка авто знающий далеко не понаслышке, живет на зарплату. И при этом машины, которые «куплены обратно», часто продаются гораздо дешевле, чем те же самые, но с рук.

Естественно, приятное преимущество – в том, что если авто продается по этой системе, оно прошло полную комплексную диагностику. Колеса у него точно не отвалятся. Те, кто продает автомобили, не всегда любят находить скрытые дефекты и придирчиво все проверяют. Спекулянты с рынка не будут ничего диагностировать.

Салону очень выгодна эта продажа подержанных авто. Ведь далеко не каждый способен купить новую, а значит – дорогую машину.

Почему автосалоны так сильно занижают стоимость?

Одна из главных причин отказаться от участия в программе trade-in — экономическая нерациональность. В среднем владельцы авто теряют 10-20% от его стоимости. Такая политика салонов объясняется дополнительными расходами, которые они несут: зарплата оценщиков и консультантов, предпродажная подготовка (авто приводят в порядок внутри и снаружи), затраты на хранение и оформление документов (страховые полисы, вознаграждение юристов и т.д.). Обычные покупатели «по объявлению» не несут таких расходов, поэтому могут предложить чуть более высокую цену. Оценщики же, определяя стоимость, руководствуются общими принципами:

  • Автомобили старше 1 года автоматически утрачивают 15-20% своей изначальной стоимости. Данная цифра актуальна только при отсутствии дефектов;
  • Машины «возрастом» 2-3 года теряют 30-35% своей стоимости;
  • Марки, пользующиеся хорошим спросом, могут потерять в стоимости несколько меньше (в среднем 5-8% за каждый год эксплуатации);
  • Автомобили премиум-класса теряют 30-35% своей стоимости уже за первый год эксплуатации.

На основании этих принципов, можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля и, исходя из этого, оценить рациональность участия в программе trade-in. При этом не всегда оценка стоимости подержанного автомобиля в автосалоне будет справедливой. На это нужно рассчитывать, задумываясь об участии в программе, а лучшим вариантом будет самостоятельно подсчитать среднерыночную стоимость автомобиля, который готовиться к продаже и на основании полученных цифр принимать решение. Возможно, гораздо выгоднее будет реализовать транспортное средство самостоятельно.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

Недостатки Trade-in

Снижение потенциальной цены продажи Самый значительный минус рассматриваемой схемы – это то, что автосалон почти наверняка выкупит ваш автомобиль дешевле, недели вы могли бы его продать самостоятельно. Впрочем, время, сэкономленное на хлопотах тоже стоит денег. 

В любом случае, при переговорах  с менеджером салона стоит вести себя уверенней и попробовать «сыграть на повышение».

Транспортный налог Когда вы сдаете автомобиль в автоцентр по схеме трейд-ин, вы не снимаете его с учета. И в том случае, если автомобиль не слишком ликвидный, он может находиться в салоне отделе довольно долго и всё это время вам будет начисляться транспортный налог. И даже то, что вы привезете в налоговую инспекцию договор о сдаче авто в отдел трейд-ин, от выплаты транспортного налога вас никак не освободит.

Неуверенность в будущем покупателе Когда автосалон продаст ваш автомобиль, вам едва ли станет известно, кто будет его владельцем и насколько добросовестным окажется этот человек. Известны случаи, когда новые владельцы длительное время на ставили приобретенный автомобиль на учет. И если при этом новый владелец будет ездить и получать штрафы с камер, то все они будут приходить к вам.

Выгодна ли программа

Теперь о том, выгодно ли сдавать машину в Trade-in. Что это удобно, лишний раз говорить не нужно. А как насчет выгоды? Если вспомнить, что время – деньги, то, однозначно, выгодно. Оценить стоимость сбереженных нервов вообще невозможно.

С деньгами сложнее. Машину в салоне оценят ниже рыночной стоимости. Выгода по Trade-in может быть реальной, если правильно учесть каждую мелочь, а ведь большинство опций в вашей машине дилера не интересует

Тут важно смотреть на вопрос комплексно. Во-первых, какова разница предложенной и рыночной стоимости продаваемого авто, во-вторых, какая будет скидка на приобретаемый автомобиль

В среднем выгода может доходить до 5%.

Выбор между Trade-in и утилизацией

Как известно, программа утилизации продолжена на 2021 год, поэтому выбор у российского автовладельца есть. Выскажем пару мыслей о том, стоит ли сдавать авто по Trade-in и выгоднее ли это, чем утилизация. Если авто слишком старое, то однозначно выгоднее сдать хлам в утиль. Этот вариант используется, если остаточная стоимость ТС ниже скидки, определенной по программе утилизации.

При выборе Trade-in скидка на авто отечественного производства всегда чуть ниже, но здесь список включенных в программу моделей шире.

Достоинства и недостатки Трейд-Ин

Обмен автомобилей имеет ряд преимуществ, которые необходимо знать каждому, кто планирует стать участником такой операции. К списку ее «плюсов» относят:

  • сжатые временные рамки – можно сотрудничать с одним автосалоном и не тратить время на размещение объявлений и демонстрацию машины потенциальным клиентам. Не нужно изучение прайс-листов, чтобы назначить цену на автомобиль и избегать атак покупателей, пытающихся снизить ее;
  • абсолютная безопасность – Трейд-Ин, разрабатываемая автосалонами, основывается на четком следовании правовым нормам, поэтому никто не сможет оспорить юридическую силу сделки;
  • предоставление скидки – одной из составляющих частей услуги является предоставление скидки при покупке нового автомобиля. Но, этот вопрос нужно уточнять отдельно, поскольку скидка может быть установлена не на все авто, а только на одну модель или комплектацию;
  • кредитная программа – разницу между старым и новым автомобилем можно заплатить при помощи средств, полученных в кредит.

Как и у любой другой программы, у обменной операции есть и свои небольшие недостатки, которые необходимо учитывать для полноты картины. К ним относится:

  • выкупная цена ниже, чем стоимость, устанавливаемая во время самостоятельной продажи. Сотрудники салона включают в цену широкий спектр расходов, поэтому покупатель получает меньше, чем ожидалось вначале;
  • минимальный выбор – покупая автомобиль через услуги Трейд-Ин, человек может обращаться только в тот салон, куда был сдан автомобиль на продажу, а не к другому дилеру. Кроме того, продавец может устанавливать определенные ограничения по модельному ряду, с которыми клиенту придется согласиться.

Экономия времени или денег?

Итак, как вы уже могли догадаться, помогает существенно сэкономить время система «Трейд ин». Отзывы показывают, что для обмена старого автомобиля на новый потребуется всего несколько часов. Все, что нужно сделать, – это приехать на старом авто в салон. Далее будет произведена оценка машины, снятие ее с учета, проверка документов, оформление нового транспортного средства. Постоянно находиться в салоне нет необходимости. Во время процедуры клиент может отлучиться по своим делам. В конце рабочего дня придется еще раз посетить салон для подписания документов.

Самостоятельная продажа машины, безусловно, будет более выгодной в плане финансов. Но это лишь на первый взгляд. Чтобы за достойную цену продать транспортное средство, придется пройти технический осмотр, заменить старые детали новыми, потратить деньги на рекламу. В итоге более выгодной может оказаться продажа по программе «Трейд ин» (Москва). Отзывы показывают, что крупные автосалоны незначительно снижают стоимость автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет. Если машина находится в хорошем техническом состоянии, пользуется популярностью на рынке, ее удастся обменять на выгодных условиях. Уже к вечеру водитель может сесть за руль нового транспортного средства.

Большинство автовладельцев не могут уделить должного внимания продаже своей машины. В рабочее время не всегда удается встретиться с человеком, который заинтересован в покупке. А вот в выходные может предлагаться в автосалонах. Отзывы показывают, что наиболее часто покупка транспортных средств осуществляется именно в выходные и праздничные дни. Это дает возможность клиентам неторопливо выбрать новую модель и обдумать условия предоставления .

Плюсы и возможности trade-in

С помощью трейд-ин сменить авто куда проще:

а) честная и прозрачная продажа старого авто

Официальный дилер подробно объяснит, как формировалась цена выкупа – оценка прозрачна и проводится быстро. У вас на руках будет подписанный дилером договор – значит, юридические и финансовые риски исключаются.

b) никаких рисков с оформлением нового автомобиля

Если машина только с конвейера, и Вы будете первым владельцем, её история не вызывает сомнений и вопросов. Если следующее авто с пробегом, можно довериться официальному дилеру. Принимая машины на трейд-ин, специалисты по выкупу проверяют их юридическую чистоту, а значит, можно быть уверенным: перед вами не кредитный или арестованный автомобиль.

c) не надо продавать машину самому

Как написать «цепляющее» объявление о продаже авто и где его публиковать? Как отвечать на звонки потенциальных клиентов и демонстрировать товар в лучшем свете? Эти вопросы неактуальны, если есть трейд-ин. Не надо договариваться о встрече и показывать авто, отвечать на вопросы и разъяснять, почему «ещё больше я точно не скину».

d) можно сэкономить кучу времени

Сдавая автомобиль в трейд-ин, можно не волноваться о предпродажной подготовке – её будет делать дилер в собственном сервисном центре. Ехать в ГИБДД, чтобы новый хозяин оформил ваше прежнее авто на себя, тоже не придется.

e) больше скидок на новое авто

Одна из самых привлекательных «фишек» трейд-ин – дилер готов продать машину с дополнительной скидкой. Какой именно будет скидка, зависит от бренда. К примеру, если вы покупаете в trade-in авто массового сегмента, можно рассчитывать на выгоду примерно 30 – 80 тысяч рублей. Если присматриваетесь к классу «премиум», она составит от 50 до 150 тысяч рублей.

Некоторые бренды предлагают особую программу для лояльных клиентов – поклонников марки, которые не изменяют ей в течение многих лет. Отдавая одну машину в трейд-ин и приобретая другую того же бренда, можно серьезно сэкономить.

f) нет необходимости оставаться без личного авто

Трейд-ин особенно хорош своей оперативностью. Если нужен автокредит или страховка, их можно оформить в дилерском центре. В случае с автокредитованием прежняя машина пойдет в качестве первого взноса.

Оформление кредитных автомобилей

Итак, продажа и покупка машины по системе Trade-in представляет собой зачетную операцию, при которой цена авто с пробегом засчитывается в счет приобретаемого транспортного средства. Проще говоря, клиент меняет свой старый автомобиль с определенным пробегом на новый. При этом им же осуществляется компенсация разницы между стоимостью двух машин.

В принципе, схема понятна, если говорить о собственной машине. А как она реализуется для авто, которые еще не являются собственностью своих владельцев, а принадлежат банкам, поскольку взяты в кредит?

Trade-in на кредитные авто позволяет обменять машину, находящуюся в кредитной «кабале», на новую, не выплачивая полностью задолженность перед банком. Так, достаточно просто обратиться в салон, принадлежащий официальному дилеру бренда, взять разрешение на получение нового авто- или потребительского кредита, а далее сдать машину в салон по стандартному принципу взаимозачета.

Особенность обмена с кредитным автомобилем заключается в том, что первоначальный взнос резко увеличивается и может составлять 40-50%. Кроме того, автомобиль должен пройти проверку на:

  • юридическую чистоту, включающую в себя проверку среди угнанных автомобилей по России, а также сверку идентификационных номеров внутренних узлов;
  • техническое состояние, заключающуюся в проведении всех диагностических процедур, определяющих целостность геометрии кузова машины, электроники, двигателя и других агрегатов, его интерьера и экстерьера.

При покупке кредитных автомобилей в рамках Трейд-Ин, дилеры работают с машинами, купленными по разным кредитным программам. В расчет принимается только срок действия кредитного договора и размер кредита. Для расчета используется формула, включающая в себя:

  • остаточную задолженность по кредиту;
  • цену нового авто;
  • зачетную стоимость машины, предлагаемую клиентом.

То есть, из цены новой машины отнимается цена старой. Затем она прибавляется к остаточной задолженности по кредитной программе. Полученная в итоге цифра является суммой, на которую можно оформить новый банковский кредит.

Недостатки

Главный недостаток, это предвзятость автосалонов, и это понятно, ведь никто не хочет рисковать и терять деньги.

Поэтому к автомобилям, которые планируется пропустить через систему Трейд ин, предъявляются определенные требования, которые владельцу авто следует обязательно выполнить.

Первое требование

Юридическая история, она должна быть идеальной. На автомобиль должны иметься все документы, включая и сервисную книжку.

Какие-то манипуляции с документами не допустимы, все проверяется по серьезному самим автосалоном.

Второе требование

Год выпуска автомобиля. Очень старое авто у Вас вряд ли примут (старше 10 лет). Каждый автосалон работает по-разному, за исключением юридической базы, поэтому уточните этот момент у менеджера.

Третье требование

Трейд ин не подразумевает участие в ней битых автомобилей, побывавших в сильных авариях. Если у Вас такой автомобиль, то не стоит этого скрывать, автосалоны, это легко определяют.

Это главные требования, которые следует учесть. Если и другие критерии, которые незначительные и у каждого автосалона индивидуальны.

Дополнительные требования

  1. Не большой пробег автомобиля;
  2. Автомобиль с только с левым рулем;
  3. Ваша машины не относится к авто премиум класса. Дело в том, что автосалоны не хотят связываться с такими машинами, так как их тяжело потом реализовать.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Доставка дизельного топлива, способы доставки

Как работает трейд-ин

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, необходимо связаться с автосалоном, поддерживающим данную программу и занимающимся продажей той марки автомобиля, которую вы хотите приобрести. Представители салона проведут диагностику, проверят документы. После владельцу озвучат сумму скидки. Если условия устроят обе стороны, можно сразу заключить договор и оформить покупку нового транспортного средства.

Как проводится оценка авто

Во время диагностики для трейд-ин проверяются все технические характеристики автомобиля, его текущее состояние, наличие поломок и дефектов. Осмотр проходит на сервисе самого автосалона или в любом другом, указанном менеджером. Автовладелец в выборе мастерской не участвует.

Все данные о техническом состоянии вносят в протокол. Он содержит:

  • марку и модель;
  • год выпуска;
  • комплектацию;
  • пробег;
  • информацию о внешнем виде машины;
  • указание и описание технических неисправностей;
  • запись о наличии документов на ТС;
  • данные о текущем спросе на рынке на этот автомобиль.

Результатом оценки становится денежное предложение от менеджера автосалона. При обоюдном согласии сумма сразу вносится в договор.

Как ускорить сделку

У тех, кто понимает, что такое трейд-ин, не возникает вопроса, как ускорить сделку. Сам процесс занимает всего несколько часов, и можно приехать в салон на старом авто, а уехать на новом. 

Затянуть процесс может отсутствие необходимых документов или несогласие с оценочной стоимостью вашего автомобиля. В последнем случае не рекомендуется тратить лишнее время на торги. Обычно сумма предложения дилера не меняется.

Добавить комментарий