Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Содержание

С какими неисправностями я могу доехать до стоянки или автосервиса?

Обратим также ваше внимание на то, что при упоминании возможности передвижения до места парковки или стоянки или же ремонта автомобиля, ПДД ссылаются конкретно на Перечень неисправностей. Поэтому всё, что в этом нормативно-правовом акте не перечислено, неисправностью как таковой не является

Тем не менее, Основные положения требуют проверить до начала движения и обеспечить исправность в том числе и в соответствии с Техрегламентом, иными ГОСТами и руководством по эксплуатации. Поэтому штраф вы всё ещё можете получить – только если не удастся убедить инспектора ДПС в том, что поломка возникла у вас в пути.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Колеса и шины

Важно будет соблюсти требования, предъявляемые к шинам и колёсам. Во-первых, нужно учесть, что остаточная высота рисунка протектора не должна быть меньше 1,6 мм, если речь идет о легковых автомобилях

Для грузового автотранспорта этот показатель снижается до 1 мм, а вот для автобусов наоборот растёт — вплоть до 2 мм. К тому же, нельзя выезжать в путь на транспортном средстве, шины которого повреждены — это могут быть:

  • порезы;
  • разрывы и другие повреждения.

Помимо этого, критическими нарушением является управление средством с расслоенным каркасом.

Строго запрещено управлять транспортным автосредством, у которого нарушена система крепления колёс:

  • могут быть повреждены болты или отсутствовать вовсе;
  • могут быть трещины диска;
  • повреждения ободьев.

Также опасным является несоответствие шин своими размерами и максимальной нагрузкой самому транспортному автосредству.

Неисправности, влияющие на безопасность

Подумайте, можно ли водить машину, если у нее, к примеру, не работает звуковой сигнал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе случай, когда при помощи звукового сигнала вы предотвращаете ДТП. Все происходит за доли секунды. И если посигналить не получится, то может случиться трагедия.

Ну а когда нельзя отрегулировать водительское кресло? Это не просто неудобно. Езда в таком положении является и опасной.

Конечно, создаются сложности при вождении, если перестал работать спидометр или обогреватель не действует на заднее стекло. Хотя в последнем случае эта функция может и не понадобиться при теплой и ясной погоде. А вот при осадках могут возникнуть проблемы. Исправная работа дворников, наличие жидкости в бачке омывателя — все это тоже, безусловно, влияет на безопасность при вождении в определенных погодных условиях.

Большое значение имеет все, что связано с обеспечением полноценного обзора для водителя. Поэтому не следует устанавливать дополнительные предметы в тех местах, где он может быть ограничен.

Естественно, в неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, входит и неработающая пробка бензобака. Если над его горловиной будет парить облако бензина, то создастся исключительная опасность при работающем транспортном средстве.

С этим мы разобрались. А какие неисправности относятся к тем, что не воздействуют на безопасность?

Особенности эксплуатации и ремонта дисковых тормозов автомобиля

Дисковая тормозная система включает в себя тормозной диск и суппорт с одним или несколькими рабочими цилиндрами. Тормозные суппорты в общем случае могут быть плавающими и фиксированными. Крепление плавающего суппорта осуществляется напрямую к поворотному кулаку либо к специальному кронштейну при помощи направляющих пальцев. С одной стороны этого суппорта расположены рабочие поршни либо только один поршень.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается тормозной жидкости, а затем поршню, прижимающему в итоге внутреннюю колодку к диску. Упираясь в тормозной диск, поршень дает возможность суппорту перемещаться вместе с наружной колодкой.

Фиксированный суппорт имеет другую конструкцию. Им в обязательном порядке снабжаются все транспортные средства — от легкового автомобиля до самолета. Данный суппорт, имеющий поршни с обеих сторон, жестко крепится к поворотному кулаку. Развиваемое в дисковом тормозе усилие способно полностью затормозить машину массой 2 т со скорости 100 км/ч на расстоянии 35 м. Таким образом, в сравнении с плавающими, фиксированные механизмы создают гораздо большее усилие, но и стоимость их значительно выше. К тому же фиксированный суппорт обладает довольно приличный массой. Но если первостепенное значение имеет быстрое и эффективное торможение, выбор делается именно в пользу фиксированного механизма.

Ремонт суппорта любого типа связан с одинаковыми проблемами. И в том, и в другом случае суппорт постоянно контактирует с водой и грязью, из-за чего возможно разрушение имеющихся в поршнях уплотнительных манжет. Это может привести к заклиниванию поршня в суппорте дискового тормоза. Для замены предлагаются готовые комплекты для ремонта со специальной смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Тормозные колодки считаются расходным материалом. Они состоят из металлической пластины и наклеенной на нее фрикционной накладки. Хотя существующие в продаже колодки могут различаться размерами и формой, их функция всегда одинакова. Фрикционные накладки изготавливаются, как правило, из керамики и углеволокна.

Современные автомобили снабжаются датчиком износа, который крепится на одной из внутренних тормозных колодок. Датчик представляет собой обыкновенную пружину. По мере истирания колодки эта пружина в конце концов начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая неприятный скрип и предупреждая о необходимости ремонта дискового тормоза.

Сами тормозные диски в наиболее дешевом исполнении изготавливаются из чугуна. Для бюджетного автомобиля типа Hyundai Accent в стандартных условиях эксплуатации это вполне приемлемый вариант. Чугунные диски имеют характерные недостатки — они изнашиваются и коробятся. Износ, иногда неравномерный, возникает вследствие трения.

На поверхности диска со временем образуются тонкие борозды, создаваемые абразивным трением мелких частиц пыли. Нужно в данном случае смотреть на глубину этих борозд. Если глубина превышает нормативное значение, диск потребуется протачивать, а в случае невозможности ремонта — производить замену диска.

Коробление возникает в результате перепада температур: нагрев и расширение материала диска при торможении и остывание при отпущенной педали тормоза. Плавный и незначительный процесс нагрева-остывания не оказывает сильного негативного воздействия. Длительное же и при этом резкое торможение и последующее охлаждение диска, например, брызгами воды из лужи, приводит к необратимой деформации (короблению). В дальнейшем торможение с таким диском будет вызывать вибрации. Если коробление не критическое, деформированный тормозной диск можно выровнять.

Какие поломки система автомобиля не допускаются законом для его эксплуатации

Дальше я постараюсь рассказать о возможных неполадках более подробно, с выделением наиболее значимых функциональных узлов ТС.

Неисправности тормозной системы

Возможность быстрого и правильного торможения – это одна из основных функций любого автомобиля. От исправности данной системы зависит жизнь и здоровье других участников. При движении по трассам общего назначения тормоза автомобиля должны работать в соответствие с вышеуказанным ГОСТом.

Речь идет о следующих ситуациях:

  1. В случае нарушения герметичности гидравлического привода, пользоваться машиной опасно и запрещено. По правилам, если снижение давления воздуха при выключенном двигателе равно 0,05 МПа и больше в течение 15-ти минут после нажатия на педаль тормоза.
  2. Когда воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах.
  3. Если из строя вышел манометр гидравлического привода.
  4. Когда ручной тормоз не способен удержать ТС неподвижно: нагруженные ТС на плоскости с наклоном в 16 градусов; автобусы и легковые авто на плоскости наклона 23 градуса; автопоезда и грузовики на плоскости наклона в 31 градус.

При обнаружении таких неполадок автомобиль непригоден для пользования и может представлять серьезную опасность.

Нарушения в работе руля

По общему правилу, не допускается выезд на трассу автомобили, которые имеют люфт по управлению с помощью руля:

  • грузовики – свыше 25 мм;
  • автобусы – от 20 мм;
  • легковые авто – от 10 мм.

Категорически запрещено передвигаться на ТС, в которых установлены устройства или агрегатные узлы, противоречащие конструкторской документации. Дополнительно можно отметить такие моменты, когда крепежные детали системы не зафиксированы должным образом, а усилитель рулевого управления поломан.

Нарушение в работе осветительных приборов

По закону, наличие таких поломок автоматически выступает запретом по эксплуатации ТС на автостраде и всех типах автодорог. В качестве особенно важных нарушений можно отметить:

  1. Монтаж приборов освещения, снятых с производства.
  2. Проект без фар или с неправильно настроенными огнями.
  3. Когда место размещения проблескового светомаяка нарушено.
  4. При плохой видимости светового сигнала.
  5. Выбранный способ крепления устройств не отвечает нормативным актам.

На этом, перечень нарушений не заканчивается и может включать в себя еще некоторые неисправности.

Неправильная работа стеклоомывателей и стеклоочистителей

В данном случае речь идет о том, что при неисправности этих функциональных узлов, видимость дороги водителем существенно снижается, что может привести к аварии. Соответственно, если данные функции недоступны, автомобиль на трассу не выпускается.

Шины и колеса – недопустимые нарушения

Если на колесах имеются пробоины, деформации, отслоения протектора или расслоение каркаса, то автомобиль не может быть в эксплуатации. Дополнительно стоит отметить, что поездка на машине запрещена, если шины имеют неподходящую остаточную величину протектора. Таким же образом обстоит вопрос с трещинами на диске и с установкой на разные колеса разных покрышек.

Неисправность двигателя

Запрещено ездить на ТС, если его двигатель выделяет отработанный газ с повышенным содержанием токсинов. Здесь речь идет о задымленности выхлопа, превышающего допустимые нормы.

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

При каких поломках я не имею права ехать дальше вообще?

Сцепное устройство опустим, так как здесь всё предельно просто – любая его неисправность влечёт дальнейший запрет езды.

Тормозная система

И в этом случае не всё так просто, как предполагают многие автолюбители. Дело в том, что право на дальнейшее движение по закону у вас утрачивается не только при полном отказе тормозов, а именно при любой поломке в этом узле.

  • правил (ПДД вместе с Перечнем неисправностей),
  • стандартов (ГОСТов и Технических регламентов),
  • руководств по эксплуатации.

Дело в том, что, помимо Перечня, список неисправностей, при которых нельзя ездить, есть ещё в Приложении №8 Техрегламента О безопасности колёсных ТС. И здесь поломок перечислено гораздо больше. Но вы всё равно не найдёте тут ни слова об износе колодок или накладок.

Однако, почти всегда вы найдёте эту неисправность в руководстве вашего автомобиля.

Поэтому де-юре будем в данной статье считать, что практически малейший дефект или недостаток приведёт к оценке всей системы как неисправной. К примеру, износ тормозных накладок фактически делает неисправной тормозную систему. И это означает, что вам нельзя двигаться дальше.

Рулевая система

Здесь всё аналогично. К полному запрету на дальнейшее движение можно отнести следующие условия:

  • имеются видимые дефекты на рулевом колесе,
  • есть ослабленные места,
  • руль заменён на другой, не соответствующий конструкции автомобиля,
  • не работает или недостаточно хорошо работает ГУР или электроусилитель руля.

Не горят фары и фонари

А это условие работает исключительно либо в тёмное время суток, либо при недостаточной видимости.

Именно в этот период времени у вас должны присутствовать и работать все фары и задние фонари

Причём, обратите внимание, что в 2.3.1 не говорится об их количестве. Поэтому, даже если хотя бы в одном заднем габарите, к примеру, перегорела лампа в пути, это запрещает движение дальше

И ещё одна важная тонкость. Согласно официальной трактовке в ПДД, речь идёт о следующем свете в автомобиле:

  • передних фарах (причём, по всей видимости, допускается, к примеру, чтобы работал ближний свет, а дальний был неисправен),
  • задних габаритных огнях (передние габариты не образуют запрет дальнейшего движения).

То есть противотуманные фары и фонарь, подсветка номера, факультативные огни и прочее не запрещают доехать до места стоянки или ремонта.

Если не работает “дворник”

Здесь также обратите внимание, что речь идёт именно о стеклоочистителе со стороны водителя. Пассажирский может не работать

И только в условиях дождя либо снегопада. Например, при граде (если только вместе с ним не падают капли дождя или снежинки) вы уже имеете право ехать по букве подзаконного акта.

Кроме того, в трактовке говорится о “недействующем” дворнике. Если, к примеру, он просто работает плохо, медленно, его резинки стёрты очень сильно, это не влияет на запрет дальнейшего движения. Что уж, даже если вы за верёвку тянете его сами, обеспечивая его “действие” таким образом, то он прекращает фактически быть объектом запрета пункта 2.3.1. Но это, конечно же, формальности – любой сотрудник примет меры по запрету дальнейшего движения и выпишет штраф.

Другие элементы конструкции машины

Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.

Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.

Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм

Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.

Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:

  • аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
  • огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
  • знак аварийной остановки.

Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя

Есть эффективные способы растопить лед.

Допустимый уровень тонировки лобового стекла

Отдельно стоит сказать о тонировке. Многие из автомобилистов тонируют стекла разными пленками. Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, она должна быть в пределах допустимой нормы. По закону лобовое стекло должно пропускать минимум 70% света. Специалисты, занимающиеся тонировкой стекол, знают об этом, но лучше всего лишний раз напоминать о необходимом уровне затемнения ветрового стекла

А вот тонировка задних стекол ничем не ограничивается, но необходимо осторожно подходить к этому вопросу

Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы:

  1. , препятствующие полноценному управлению ТС;
  2. неисправности рабочей , при которых не обеспечивается эффективное торможение.

Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.

В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в
ГИБДД… или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в
части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать
требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд» – в виде трех фонарей оранжевого цвета… – на грузовых автомобилях и колесных тракторах… с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы»… – сзади механических ТС, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей»…;

«Глухой водитель»… – спереди и сзади механических ТС, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство»… – спереди и сзади механических ТС, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости»… – на задней стороне кузова слева у механических ТС, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также
в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 ПДД…;

«Опасный груз»

– при осуществлении международных перевозок опасных грузов… – спереди и сзади транспортных
средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

– при осуществлении иных перевозок опасных грузов… – спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

«Крупногабаритный груз» – в виде щитка… с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами… со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» – в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета… – сзади механических ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

«Длинномерное транспортное средство»… – сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без
груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами… Допускается установка двух одинаковых
знаков… симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель»… – сзади механических ТС (за исключением тракторов, самоходных машин и
мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными
средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач»… – спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид»… – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп,
перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны
РФ», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

11. Запрещается эксплуатация:

– автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных
машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств…;

– транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный
технический осмотр…;

– транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком
«Федеральная служба охраны РФ», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и
обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные
номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

– транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.

Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:

  • ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
  • сам трос выполнен некачественно;
  • на трос оказано механическое воздействие извне;
  • трос износился естественным образом.

Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?

Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса. Его же проще всего обнаружить

Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.

Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.

Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте.

Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД. Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде. Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса. После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах. Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда.

Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях. На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение. После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели.

Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии. При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается.

В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы.

Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена.

Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник). Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать. Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно. Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.

Добавить комментарий