Lada (ваз) 2105
Содержание
В чем различия между ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105
Классические машины отечественного производства ВАЗ привлекают многих водителей, которые выбирают доступные модели, отличающиеся низкой первоначальной ценой.
Вот только рассматривая две модели 2105 и 2107 возникает резонный вопрос, чем именно они отличаются друг от друга. На первый взгляд, две эти машины очень схожи, но если вы решите чуть-чуть разобраться, то сразу становится ясно, что они абсолютно разные. По задумке конструкторов, семёрка должна была стать в своей линейке автомобилем класса люкс. Пятерка же была стандартной машиной.
Техническая часть машин. Если говорить о технической стороне вопроса, то стандартный автомобиль, а именно ВАЗ 2105, не имеет таких элементов, как: датчик износа тормозных колодок, датчик положения коленчатого вала, омыватель фар, генератор, бесконтактная система зажигания на транзисторах, датчик давления масла и общей технической диагностики.
Интересным моментом становится то, что люксовая версия модели выпускалась только до 1988 года, после чего, производители сделали ее более бюджетной и простой. В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.
Приборы. Сравнивая две эти похожие модели, можно сразу же сказать о том, что у 2107 более широкий ассортимент дополнительных приборов, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной. В салоне есть место под магнитолу и в целом панель приборов выглядит более современной и интересной.
В салоне также отличаются сиденья, которые являются более удобными и комфортными у 2107 из-за того, что владельцы 2105 постоянно жаловались на этот недостаток и производители хотели его доработать, что собственно у них и получилось сделать в итоге, добавив настоящего комфорта и удобств.
Другие отличия. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая
Это не такое важное, но все же отличие, которое просто нельзя не заметить. Еще одним различием становятся задние фары, которые у 2107 несколько иные и светят более теплым светом за счет использования других лампочек
Опытные водители. Для опытных автомобилистов все эти отличая являются слишком явными, а вот новички, порой, не могут отличить одну модель машины от другой
Пожалуй, разница между этими отечественными автомобилями действительно не значительная, хотя производители всегда обращали на это внимание, считая все отличия важными и бросающимися в глаза
Заключение. Отечественные классические модели можно приобрести на рынке по доступной цене. Но потенциальные покупатели должны понимать, что качество сборки основных узлов соответствующее, поэтому рассчитывать на высокий уровень комфорта и удобства не приходится вне зависимости от того, какой автомобиль выбран, ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107, тем более, что обе машины находятся в одной ценовой категории.
Особенности
В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.
Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.
Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.
Тюнинг
Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.
- Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
- В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.
Рождение легенды
Работа над новым автомобилем началась в середине 70-х годов. И в 1979 году предприятие ВАЗ выпустило первые мелкосерийные партии детища, которое стало родоначальником всего второго поколения «Жигулей». А в начале 1980 года производство началась в полном объеме.
По сути, «Пятерка» не была чем-то кардинально новым. Она появилась на свет благодаря глубокой модернизации уже существовавших моделей. ВАЗ-2105 создавался в качестве «рабочей лошадки», поэтому автомобиль получился довольно спартанским. Более «люксовую» версию сделали отдельным автомобилем и назвали его ВАЗ-2107. Также на базе «пятерки» вскоре появился и универсал – ВАЗ-2104. А через три года с начала массового производства «пятерка» получила Государственный знак качества СССР.
Для своего времени ВАЗ-2105 получил современный дизайн, которому старались соответствовать в Европе. А именно: рубленые формы, прямоугольная оптика. Впрочем, назвать седан продвинутым было нельзя. По «железу» машина на момент выхода уже являлась довольно устаревшей. И дело здесь именно в заднем приводе. Во всем мире от такой компоновки стали постепенно отказываться, отдавая предпочтение автомобилям с передним приводом.
Но для СССР ВАЗ-2105, тем не менее, стал прорывной моделью. Например, на приводе распредвала появился ремень, который заменил привычную цепь, а система вентиляции получила прямоугольные дефлекторы. Особым шиком считалось появление электрообогрева заднего стекла, причем эта опция являлась базовой. А еще блок предохранителей и реле «поселился» в моторном отсеке. Не обошлось, правда, и без просчетов. Но вызваны они были, по большому счету, экономией и удешевлением процесса производства. Это, например, коснулось хромированных деталей. От них решили отказаться, чтобы не тратиться на сложный технологический процесс подготовки, а затем и нанесения на стальные детали меди, никеля и хрома.
В салоне не внедрено чего-то революционного, но прогресс был заметен. Например, автомобиль получил новые сиденья, которые обшивались кожвинилом. Но минус «Жигулей» никуда не делся – на втором ряду по-прежнему было довольно тесно. О просторе, которым могла похвастать «Волга», оставалось лишь мечтать. К тому же, заметной модернизации подверглась панель приборов, которую немного «осовременили».
ВАЗ 2105 – обзор автомобиля
Lada 2105 / ВАЗ 2105
Автомобили ВАЗ 2105 являются классикой советского автостроения. Данная модель разрабатывалась путем глубокой модернизации первенца Волжского завода – ВАЗ 2101, который, в свою очередь, построен на агрегатах ФИАТ 124. В 1979 году стартовал мелкосерийный выпуск ВАЗ 2105, а спустя год началось массовое производство седана. В общей сложности, «пятерка» смогла продержаться на конвейере АвтоВАЗ 31 год. Последний ВАЗ 2105 выехал со сборочной линии 30 декабря 2010 года. Цена на этот седан в России по состоянию на 2009 год зафиксирована на отметке в 178 тыс. руб. что сделало его самым дешевым автомобилем на тот момент. Сборку ВАЗ 2105 планировалось наладить на мощностях ИЖ Авто, но впоследствии от этой инициативы было решено отказаться по причине практически полной унификации «пятерки» с ВАЗ 2107. Более выгодно было бы производить один автомобиль, чем два практически одинаковых.
За все более чем 30 лет выпуска, экстерьер ВАЗ 2105 ни разу не был подвержен каким-либо доработкам. Аскетичный салон «пятерки» принял на себя лишь малейшие изменения, связанные с выполнением нормативов по безопасности и эргономике. На базе ВАЗ 2105 инженерами созданы не менее популярные модели: универсал ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. Что касается эксплуатационных качеств, то «классику» отличает дешевизна и вседоступность запчастей, возможность самостоятельного ремонта, неприхотливость и выносливость. Низкая розничная себестоимость ВАЗ 2105 в 2000-х на внутреннем рынке России вызвала стабильный спрос на этот автомобиль. Несмотря на ряд недостатков, «пятерка» сумела получить признание отечественных автомобилистов.
Интерьер салона
Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:
- Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
- В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
- Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
- На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
- На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
- Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
- На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
- Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
- На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.
В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.
Турбина на двигателе ВАЗ
Также можно встретить распространенный вопрос, который касается установки турбины на двигатели ВАЗ. Это связано с тем, что турбина может увеличить мощность двигателя примерно на 20% без потери ресурса работы за счет более эффективного обогащения смеси воздухом и создания качественной топливо-воздушной смеси.
Турбокомпрессор ТКР-7 больше других подходит для установки на двигателях ВАЗ. Он имеет радиальный центростремительный тип турбины, диаметр колес составляет 74 мм, степень повышения давления в системе равна 1,6, расход воздуха около 0,4 кг/с. Рекомендации по установке турбины на ВАЗ следующие:
- Для начала следует уменьшить давление, так как слишком высокое станет причиной прогорания поршней и обгоранию выпускного клапана. Рекомендуемое давление должно быть на уровне 1,2. Этого показателя будет достаточно для того, чтобы повысить мощность не менее чем на 20%.
- Также уменьшается степень подвода отработавших газов, для чего устанавливается перепускной патрубок. Можно установить сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
- Убираем аккумулятор в левую часть отсека.
- Снимаем карбюратор и воздушный фильтр.
- На штатной площадке устанавливаем приемный патрубок из алюминия.
- Устанавливаем газоподводящий патрубок через штатную прокладку.
- ТКР закрепляется на горизонтальном фланце патрубка.
- Закрепляем прямоугольный фланец патрубка через медную прокладку.
- Вместо прижимной пластины монтируется кронштейн привода дроссельной заслонки, к которому крепят кулисы и длинные тяги.
Работ достаточно сложная, требует знания всех особенностей работы двигателя внутреннего сгорания и турбины.
Игры Машина Ест Машину — Онлайн Бесплатно!
Игры «Машина ест Машину» однозначно понравятся всем любителям автоприключений. Стоит только на минуту представить трассы, гонки, бонусы, противодействие агрессорам и тематический автосюжет, как уже хочется положить пальцы на курсоры и начать гонку!
Игры «Машина ест Машину»: если хочется не просто погонять…
Флеш-сюжеты «Машина ест Машину» входят в категорию хищных приключений, так как маленькой красной тачке – главному персонажу – придется очень постараться, чтобы уйти от огромных машин, которые хотят ее:
- разбить;
- раздавить;
- поломать;
- «съесть».
Агрессивно настроенные представители грузовой и строительной техники злобно гонятся за неспешно гуляющим красным автомобилем, не скрывая своего плохого настроения.
Но это не страшно, а даже весело! Настоящий водитель достойно выберется из передряги, увеличив скорость или призвав на помощь эффектные трюки.
«Машина ест Машину»: как не проиграть
Хотя флеш-игра «Машина ест Машину» и не относится к сложным для прохождения сюжетам, кое-что игрокам знать все-таки надо. В игре «Машина ест Машину» поможет преодолеть все уровни хорошая скорость и, конечно, сбор бонусов. Найти и собрать по дороге потребуется:
- звезды;
- драгоценные камни;
- ключи.
Звезды помогут повысить качество прохождения уровней и дадут дополнительные очки игроку. Что же касается кристаллов, то на них возложена роль местных «денег». За кристаллы легко купить новые, более качественные варианты авто-upgrade:
- бензин;
- покрышки;
- двигатель;
- запчасти для ремонта.
Чем больше кристаллов у игрока, тем мощнее будет становиться красная машинка и тем проще будут проходиться уровни флеш-игр «Машина есть Машину». Отдельная категория бонусов – ключики. Они открывают мини-игры, повышая развлекательный статус игры и способствуя увлеченности пользователя.
Игры «Машина против Машины» представлены сегодня трилогией сюжетов, позволяя выбирать направления, пути и маршруты лучшего прохождения. Главное, не зевать на трассе, потому что Хищные автомобили не дремлют и мечтают о нанесении максимального вреда главному автоперсонажу.
igroutka.net
Обзор модели Lada 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год
Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:
- зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
- полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
- блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
- совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
- обогрев заднего стекла в базовой комплектации.
Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.
На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла
Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.
Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)
На сводной табличке указаны:
- 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
- 2 — производитель;
- 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
- 4 — VIN автомобиля;
- 5 — марка двигателя;
- 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
- 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
- 8 — маркировка исполнения и комплектации;
- 9 — максимально допустимый вес машины;
- 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.
Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105
Это интересно: Какое масло 5w30 или 5w40
Официальные данные (л/км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.2 MT 64 л.с. (механика) | 10.0 | 6.3 | 7.5 |
1.3 MT 63 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 7.3 |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 7.3 |
1.3 MT 140 л.с. (механика) | 10.2 | 6.2 | 7.9 |
1.5 MT 71 л.с. (механика) | 9.6 | 7.4 | 8.8 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 10.3 | 7.4 | 10.1 |
1.6 MT 73 л.с. (механика) | 10.1 | 6.8 | 8.5 |
1.6 MT 74 л.с. (механика) | 9.6 | 7.1 | 8.5 |
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) | 6.7 | 5.8 | 6.1 |
Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.
Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.
Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.
Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?
С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».
Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя. Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах. Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге. Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».
Незамысловатые способы устранения неисправностей данных автомобилей переходили из уст в уста нескольких поколений советских, а затем российских водителей, что и породило легенды о полевом ремонте на «коленке» из подручных средств. Вместе с тем, нельзя не признать исключительную выносливость этих машин в условиях российской действительности.
Салон
Среди всех классических моделей «Жигулей» салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников — сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников — отличительная черта «семёрки».
Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.
В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.
Источник
Салон ВАЗ-2105
Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.
Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.
Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров
Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:
- 1 — кнопка включения наружного освещения;
- 2 — лампа контроля давления масла в системе;
- 3 — указатель температуры жидкости;
- 4 — контроль зарядки аккумулятора;
- 5 — блок контрольных ламп;
- 6 — спидометр;
- 7 — счётчик пробега;
- 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 10 — переключатель вентилятора отопителя;
- 11 — контроль работы дальнего света;
- 12 -контроль работы указателя поворотов;
- 13 — контроль работы габаритных огней;
- 14 — вольтметр;
- 16 — указатель уровня топлива;
- 17 — контроль резерва топлива;
- 18 — выключатель задних противотуманных огней.
Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.
Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105
Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.
Технические характеристики
В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105
Параметр |
Показатель |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Длина, м | 4,13 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Передняя колея, м | 1,365 |
Задняя колея, м | 1,321 |
Дорожный просвет, см | 17,0 |
Объём багажника, л | 385 |
Снаряжённая масса, т | 0,995 |
Объём двигателя, л | 1,3 |
Мощность двигателя, л. с. | 64 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Крутящий момент Н*м | 3400 |
Тип топлива | АИ-92 |
Привод | задний |
Коробка передач | 4МКПП |
Подвеска передняя | двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | пружина винтовая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Объём топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 18 |
Расход топлива, литров на 100 км пути | 10,2 (по городу) |
Вес и габариты автомобиля
Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях
. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения – у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:
- длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера – 4130 мм;
- ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
- высота – расстояние от земли до крыши – 1446 мм.
Снаряжённая масса машины – 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс – 170 мм.
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.
Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.
Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент – 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.
С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103
. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:
- ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
- ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
- ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.
Заправочные ёмкости
ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):
- топливный бак – 39 (для ВАЗ-2104 – 42);
- система охлаждения вместе с отопительной системой – 8,65;
- система смазки – 3,75;
- картер 4-ступенчатой КПП – 1,35;
- картер 5-ступенчатой КПП – 1,6;
- гидропривод сцепления – 0,18;
- гидропривод тормозов – 0,382;
- картер заднего моста – 1,3;
- амортизатор передний – 0,11;
- амортизатор задний – 0,18;
- картер рулевого механизма – 0,215;
- бачок омывателя лобового стекла – 2,0 (5,0);
- бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) – 2,0;
- насос вакуумный с контрольным отверстием – 0,15.
Чем отличается 5-ка от семёрки(Жигули)?
» Морда » , торпеда и задние фанари. Бывает, ещё сидение переднее, — то «табуретки «, то более обтикаемые. А так одна хрень, жёсткие обе.
Таз с блестяЩей ручкой и таз с матовой))))
Интерьером и экстерьером.
На морде у 7ки красивая железная решеточка и задние фонарики по другому расположены)))
немногим, капот, сиденья, панель приборов, бампера, задние фонари….
на данный момент приборной доской (у семёрки тахометр стоит) и капотом а больше ничем!!!!
решоткой радиатора, но и внутри чуток, одна хрень — жигули
На сегодняшний день в основном цифрами и передней решёткой — задними фонарями, и иногда приборным щитком
да в общем одно и тоже) )
ничем: цыфры разные -родина-одна!
пятёрка начиет Ржаветь после 5-месяцев а семёрка после 7….-)
ссср сделоно на века
touch.otvet.mail.ru
Какую же выбрать?
Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.
«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.
Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…
Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.
LADA 2107 | |
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 1983—1991 — в СССР 1991—2012 — в России 2003—2012 — на Украине 2006—2014 — в Египте |
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ИжАвто (Ижевск, Россия) РосЛада (Сызрань, Россия) Чеченавто (Аргун, Россия) ЛуАЗ (Луцк, Украина) ЗАЗ (Запорожье, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Анто-Рус (Херсон, Украина) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) Lada Egypt, (Каир, Египет) |
Класс | Малый II группы |
Иные обозначения | ВАЗ-2107 Lada Nova Lada Riva Lada Signet Lada 1500 |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Платформа | Fiat 124 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ-2103 | |
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Марка | ВАЗ-2103 |
Тип | бензиновый |
Объём | 1452 см 3 |
Максимальная мощность | 71,4 л. с. , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 104 Н·м , при 3400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 145 |
Диаметр цилиндра | 76,0 мм |
Ход поршня | 80,0 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Система питания | Карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-93 |