Лада 2111

Содержание

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

  • длина — 4,285 м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,48 м;
  • задняя колея — 1,37 м;
  • передняя колея — 1,4 м;
  • колёсная база — 2,492 м;
  • масса — 1050 кг;
  • ведущая пара колёс — передняя;
  • количество дверей — 4;
  • мест — 5;
  • тип кузова — универсал.

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.

Тест

Без изысков

Российский универсал с каких-то ракурсов выглядит вполне привлекательно, особенно его передняя часть кузова − с симпатичными передними фарами головного освещения, лаконичной решеткой радиатора.

Однако, грузная корма вносит серьезную дисгармонию во внешний облик автомобиля − она «приседает» к земле даже при разгруженном салоне, а при полной загрузке и вовсе перевешивает «передок».

Несмотря на приемлемый дорожный просвет, который равен 175 миллиметрам, передвигаться по ухабистой местности следует осторожней. Причина кроется, опять же, в низком свесе кормы.

Знакомые мотивы

Архитектура передней панели полностью идентична таковой у ВАЗ 2110. Приборный щиток выглядит простовато, однако отлично читается за счет крупной оцифровке и зеленой подсветки.

Маршрутный компьютер, который расположился на центральной консоли, выдает индикацию незакрытых дверей и контрольных ламп, а справа от него установлены часы. Климатическая установка имеет интуитивно понятное и наглядное управление, однако звук работы ее вентилятора весьма навязчив.

Кресло водителя с плоским профилем и слабой боковой поддержкой распределяет массу тела неравномерно, из-за чего в дальней дороге могут онеметь конечности, а в спине появится дискомфорт.

Более того, диапазон регулировки сиденья в продольном направлении для рослого драйвера покажется незначительным. На заднем диване также тесновато − при росте 180 сантиметров придется смириться с тем, что колени придется раздвигать, дабы не упираться ими в спинки передних кресел.

Объем багажного отделения равен 423 литрам − не самый выдающийся показатель. Однако, при сложении сидений второго ряд, можно добиться вполне приемлемых 1420 литров.

По дорогам и направлениям…

Одним из самых интересных моторов в силовой гамме ВАЗ 2111 является восьмиклапанная установка 1.5 литра, выдающая 93 силы. С таким двигателем российский универсал неплохо ускоряется и позволяет уверенно чувствовать себя в условиях города, а также совершать безопасные обгоны на скоростной магистрали.

На низких оборотах тяги маловато, но на средних и высоких появляется бодрый подхват, а реакция педали акселератора на касание обостряется. Впрочем, не все так идеально − разочаровывает механическая трансмиссия, у которой посредственная избирательность и четкость переключений.

Управляемость неоднозначна. Настораживает неинформативный руль с низкой чувствительностью, а также существенные крены, раскачка

Все это заставляет с особой осторожностью двигаться по дороге с высокой скоростью, а также не совершать резких маневров

Зато, можно похвалить хорошую плавность хода на мелких и средних неровностях − автомобиль преодолевает такие ухабы очень плавно. Хотя, неприятная расхлябанность, вибрации все же присутствуют. На больших ухабах существенно повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.

Фото ВАЗ (Lada) 2111:

Коробка передач и подвеска

Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.

Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.

Создание «десятого» семейства

К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек (пятидверный);
  • хэтчбек (трехдверный).

Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:

  • LADA-110;
  • LADA-111;
  • LADA-112.

Автомобили сразу получили популярность у покупателей, прежде всего за счет доступной стоимости, индивидуального внешнего вида и ранее недоступного для отечественных малолитражек комфорта. Производство седана продолжалось до 2010 года, выпуск машин ВАЗ-11 и 12 прекратился в 2011 году. Следует отметить, что трехдверный хэтчбек ВАЗ-2123 изготавливался с 2002 по 2009 год.

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.

Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.

Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.

Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.

Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.

На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.

Характеристики ВАЗ 2111

ВАЗ-2111 — первый переднеприводный вазовский универсал. С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-2111. Это «семейный» автомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.

Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.

В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять автомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).

Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог — это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.

Системы автомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45’С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом автомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.

Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».

Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Lada 110-06 “Желтая Акула” (2110-06) 1996

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

ВАЗ-2112

С 1999 года ВАЗ начал выпускать ВАЗ-2112 с укороченным почти на 10 сантиметров, по сравнению с универсалом и седаном, кузовом хетчбек и объемом багажного отделения 400 литров. Благодаря короткой базе удалось добиться более четкой реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. У 2112 более спортивный характер управляемости, более агрессивно выраженные ходовые качества и улучшенные технические характеристики. Кроме того, «двенадцатая» отличается повышенным комфортом при езде. Несмотря на прекрасные ходовые и технические характеристики, модель 2112 была рано снята с производства – уже в 2008 году.

С 2000 года начался выпуск более дешевой модификации – ВАЗ-21122. Данная модель сочетает все конструктивные особенности 2110, в том числе и его «начинку». Заднее сиденье «позаимствовано» у 2111. Выпускались следующие модификации: 21120 с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью в 94 л. с. и объемом в 1500 куб. см. (максимальная скорость – 185 км/ч); 21122 с восьмиклапанным силовым агрегатом с распределенным впрыском топливной смеси и версия 2112i (инжектор).

Варианты комплектации автомобилей следующие: 21120 – «норма» («01») и «люкс» («02»); 21122 – «стандарт» («00»), «норма» («01») и «люкс» («02»). «Норма» включает передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, атермальные стекла и электропривод замка багажника. В автомобилях «люкс» кроме всего перечисленного добавляются еще подогрев передних сидений, бортовой компьютер, велюрная обивка сидений и противотуманные фары, а если машина шестнадцатиклапанная, то еще и литые диски. Все автомобили, независимо от исполнения и комплектации, оснащены антикрылом и стоп-сигналом, интегрированным в спойлер.

В период с 2003 по 2006 год производилась сборка штучных трехдверных хетчбеков – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe». Изначально модель имела своеобразный, нехарактерный для «десятого» семейства, бампер серии М, оснащался мощным шестнадцатиклапанным мотором объемом 1600 куб. см. и имела комплектацию «люкс». Кроме удобства и компактности, кузов треххдверного автомобиля, по сравнению с остальными модификациями «десятого» семейства, получился более жестким.

Хотите купить новый автомобиль, а старое продать не получается? Испробовали все, но стандартные методы не приносят никакого результата? Не стоит расстраиваться из-за этого, ведь есть сайт на котором вам помогут со срочным выкупом авто.

Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:

2110, 21102, 21103, 21104 21110, 21111, 21113 21120, 21122
Годы выпуска 1996-2008 1997-2008 1999-2008
Габариты (Д х Ш x В), мм 4265 х 1680 х 1420 4170 х 1676 x 1430
Колёсная база, мм 2492
Тип кузова 4-дв. седан 5-дв. универсал хетчбек
Кол-во и расположение цилиндров 4 4 4
Объём двигателя, л 1.5, 1.5, 1.5, 1.596 1,5 1,5
Масса снаряженная, к 1030
Масса полная, кг 1505
КПП мех. мех. мех.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 72, 78, 91, 96 56 кВТ, , 69 кВТ 94
Тип привода передний передний передний
Тип рулевого управления распределенный впр.
Система питания распределенный впрыск распределенный впр. дисковые, вентилир., барабанн
Тормозная система дисковые, вентилир., сзади барабанные дисковые, вентилир.
Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson, со стабилиз. независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами
Подвеска задняя полузавис., пруж., на продольных рычагах НД НД
Максимальная скорость, км НД, 170, 185, 185 160-165 170-185
Динамика разгона 0-100 км/ч, с НД, 14, 12,5, 12
Расход топлива на 100 км, л 7,5 (средний) 7,5 (средний) 9.8 (город)

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.

Проверка с помощью замера сопротивления

Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:

Замер сопротивления обмотки форсунки

  • снять высоковольтные провода с форсунок;
  • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
  • выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
  • отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
  • подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.

Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.

Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение

А тестер показывает усредненное значение.

Как проверить питание на форсунках

Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:

  • отсоединить фишку питания;
  • на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
  • замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.

Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы замерите лишь подачу питания на рампе к каждой форсунке.

Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.

Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:

  • поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
  • после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
  • включить зажигание.

В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.

Как проверить пусковую форсунку

Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.

Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:

  • проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
  • при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
  • если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.

История создания

Работы по созданию III поколения начались в 1985 году, что совпало со сменой индекса осваиваемого кузова типа седан из семейства моделей «Спутник», который в результате получил обозначение: ВАЗ-21099. Освободившийся индекс ВАЗ-2110 был присвоен основополагающей модели III поколения.

В отличие от предыдущего поколения, разработка данного началась с привычного типа кузова седан. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 серии “0” появился в июле 1985 г. Макет следующего варианта носил обозначение “100” и отличался от первого незначительно. Макет серии “200” являлся более проработанным вариантом серии “100”, с улучшенной аэродинамикой. В 1987 году был сформирован макет серии “300”, образ которого стал окончательным. Семейство моделей построено на платформе «Гамма» — ВАЗ-2108. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать в 1992 году, однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. При серийном производстве отказались от одного из основных дизайнерских решений, заложенного изначально и являющегося неотъемлемой частью цельного образа моделей данного семейства: покрытия чёрным цветом рамок дверных окон, рамок боковых задних окошек/окон, нижних частей боковин кузова, дверей и бамперов. Также не стали применяться наружные зеркала заднего вида, крепящиеся к дверям под окнами (а не к углам оконных проёмов).

В едином стиле с данным семейством автомобилей был выполнен кузов IV поколения автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ — модели УАЗ-3160.

По сложившимся обстоятельствам, ВАЗ стал единственным заводом, выпустившим современное поколение легковых автомобилей для 1990-2000 гг. — ВАЗ-2110. Его ровесники-поколения других заводов по производству легковой автомобильной техники: ГАЗ-3103, АЗЛК-2143, ЗАЗ-1106 не получили развития.

Минусы автомобиля

  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Начиная с конца 80-х начала 90-х годов, качество покраски отечественных автомобилей существенно снизилось в целом, и представители «десятого» семейства, к сожалению, не стали исключением. Любой скол или царапина могут вызвать процесс образования ржавчины на металле автомобиля. Помимо этого к слабым местам, где образуются очаги коррозии относятся: нижняя кромка дверей, особенно задней, уплотнители стёкол, колёсные арки и пороги.
  • Огрехи сборки. Ещё одним существенным изъяном автомобиля является низкое качество сборки. Зазоры в палец между деталями кузова и дребезжащий пластик в салоне являются непременными спутниками LADA тех лет выпуска.
  • Слабые места в технической части автомобиля. С технической стороны у одиннадцатой часто встречаются следующие проблемы: задняя опора двигателя имеет слабое крепление, что приводит к повышенным вибрациям, передающимся на весь кузов авто, ослабление троса ручного тормоза, что требует его постоянного подтягивания.
  • Кроме того за счёт устаревших задних тормозов барабанного типа торможение автомобиля происходит достаточно посредственно.
  • Модификация двигателя 2112. Шестнадцати клапанный мотор объёмом 1.5 литра выдаёт мощность 90 л.с. имеет целый ряд существенных недостатков. В случае обрыва ремня ГРМ происходит загибание клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Также данный мотор отличается плохой тягой на низких оборотах.
  • Морально устаревший дизайн автомобиля и скудное оснащение. Дизайн десятого семейства начали разрабатывать еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, и уже на момент запуска автомобиля в серию его трудно было назвать современным. За всё время выпуска 2111 ни разу не подверглась глубокому рестайлингу. Базовая комплектация ВАЗ 2111 предусматривала лишь наличие ручных стеклоподъёмников. Такие привычные сегодня вещи как электрические стеклоподъёмники, подогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, руль с подушкой безопасности и гидроусилителем предлагались лишь в качестве опций за отдельную плату. Подушка безопасности пассажира, кондиционер, штатная аудиосистема в заводском исполнение не предусматривались вовсе.

Добавить комментарий