Двигатель 21129 21179 технические характеристики

    4
    0

    Мотор ваз 21129

    Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления. Характеристики этого двигателя Лада Веста.

    Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин. Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя. Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC. Характеристики крутящего момента — 1484200. Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный Электронная система зажигания, контролируемая процессором.

    Добавляет автомобилю динамики. Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92. Питание с помощью системы распределённого впрыска. До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек. С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

    Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

    Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

    Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме. Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

    Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

    — устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

    — поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

    — обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

    Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

    Справочные данные

    Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

    Двигатель 21129
    Модель и условное обозначение 21129, 1,6л 16-кл
    Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    Рабочий объем 1,6 л (1596 см3)
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 75,6
    Степень сжатия 10,5
    Количество распред.валов 2
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип привода ГРМ Зубчатый ремень
    Тип ГРМ DOHC
    Мощность кВт/л.с. 78/106 (при 5800 об.)
    Максимальный крутяший момент, Нм 148 (при 4200 об.)
    Минимальная частота вращения коленчатого вала 840
    Отсечка по оборотам 6200
    Масса, кг 109,2
    Система зажигания Бесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Система питания Распределенный впрыск топлива
    Топливо Неэтилированный АИ-95
    Нейтрализатор Да
    Нормы токсичности Евро — 5
    Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
    Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) 196,2 (2,0)
    Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3
    Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л 2,9
    Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л 4,1
    Класс качества моторного масла по API SL, SM или SN
    Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE 0W-30 (-40C /+25C)0W-40 (-40C/+30C)5W-30 (-30C/+25C)5W-40 (-30C/+35C)10W-30 (-25C/+25C)10W-40 (-25C/+35C)15W-40 (-20C/+45C)20W-40 (-15C/+45C)20W-50 (-15C/>45C)

    Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

    Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

    Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2019 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

    Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

    Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

    Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя. Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

    В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.

    Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

    Фото салона Лада Ларгус Кросс 2020

    Салон так же попытались оживить яркими оранжевыми вставками. Однако позже выяснилось. что такое обилие цвета не всем нравится и производитель предложил альтернативный интерьер с серыми вставками.

    Технические характеристики Largus Cross 2020 года

    • Длина кузова – 4470 мм
    • Ширина – 1750 мм
    • Высота – 1682 мм
    • Снаряженная масса – от 1260 кг
    • Полная масса – 1850 кг
    • Колесная база – 2905 мм
    • Колея передних и задних колес – 1469/1466 мм соответственно
    • Объем багажника – 135 литров (7 мест)
    • Объем багажника – 560 литров (5 мест)
    • Объем багажника при сложенных сидениях – 2350 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 205/55 R16
    • Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм

    На московском автосалоне летом 2020 года возможно публике покажут уже рестайлинговый Лада Ларгус универсал, естественно обновится придется и “внедорожному” Кроссу. Что получится в итоге узнаем в конце августа.

    Электроснабжение

    Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

    При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

    Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

    Основные технические характеристики двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179 и их сравнение

    Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.

    Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179

    Имя мотора ваз-21124 ваз-21126 ваз-21129 ваз-21179
    ход поршня 75.6 75.6 75.6 84
    степень сжатия 10.3 11 10.5 10.3
    диаметр цилиндра 82 82 82 82
    число клапанов 16 16 16 16
    крутящийся момент 131Н.м. при 3700об.мин 145Н.м. при 4000об.мин 148/4200 170/3700
    Бензин 95 95 92 92
    Евро 3 4 5 5
    Расход 8.9л 8 6.9л 7.2л
    Мощность 89л.с 98л.с 106л.с 120л.с
    Контроллер ЯНВАРЬ 7.2 М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5 М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ
    Свечи АУ17ДМРВ А17ДМРВ BCPR6ES NGK Q20PR-U11 Denso

    Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126

    Двигатель ВАЗ 21124 в отличие от 21222, 21126,21129 и 21179 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки. На нем ставятся стандартные валы или спортивные с умеренным подъемом,

    Начиная с двигателя 21126 уменьшен поршень, установлены более тонкие кольца и облегчен шатун. На двигателе 21126 уже ставят новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.

    У многих автовладельцев на этом двигателе обрывало ремень ГРМ и гнуло клапана и шатуны на очень небольшом пробеге, из за не качественных помп собранных на ТЗА. Помпы или ролики клинили, что приводило хозяина авто к значительным затратам.(от 30 до 50 тыс. руб.) Ремень, в тоже время мог, спокойно проходить свои 150-200тыс.км.

    Так-же стала устанавливаться специальная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ толщиной 0,45мм.

    На 21179, увеличили рабочий объем до 200-т «кубиков» и поставили на впуск фазовращатель. Таким образом базовый 21126 увеличили с 98 до 120 лошадок. Естественно необходимо было, как-то, снизить тепловые нагрузки. Для этого пришлось сделать дополнительные каналы охлаждения в ГБЦ, с чем Автоваз прекрасно справился. На 21179 установлена новая ГБЦ с повышенным прохождением жидкости. А вот для снижения температуры в блоке цилиндров поступили проще. В блоке делали обычные косые сверления между цилиндрами. Вопрос пока остается открытым? Не будет ли часто прогорать прокладка между цилиндрами из за дополнительных отверстий?

    Такая практика уже была на моторах ЗМЗ. Когда из 406 мотора мощностью 98 л.с. сделали 405 135 л.с. Так-же проточили в блоке перемычку. Результат оказался плачевным. Прокладка ГБЦ перегорала очень часто и многие водители стали залеплять эти перемычки холодной сваркой. Так-что водители вест с 21179 готовьтесь и запасайтесь холодной сваркой(шутка).

    В дальнейшем ЗМЗ полностью изменил блок цилиндров и новые двигателя 405 и 409, уже шли без перемычки между цилиндрами. Завод признал свои ошибки, но не одна тысяча водителей газелей испытала на себе эти заводские косяки. Автоваз пока не может заменить старый блок цилиндров от 21126 на разработанный конструкторами новый, из за слишком больших затрат на изменение производственного цикла. Думаю в дальнейшем они вынуждены будут пойти на замену блока.

    На 21179 облегчили коленвал на 40%. Теперь ход его будет не 75,6 как было на 21129 а 84, поэтому поршня и шатуны стали не взаимозаменяемыми с 21126.

    На коленвале удалены заглушки масляных каналов и применена система смазки из шейки в шейку.

    Коренные вкладыши не имеют полную проточку для прохождения масла, а имеет переменный профиль.

    Впускной коллектор и крышка клапанов полностью пластиковые.

    В демпфере коленвала стали использовать резиновую прокладку для гашения крутильных колебаний.

    Стоит новый маховик для сцепления диаметром 215 мм, а не 220, как было ранее.

    Полностью заменена помпа производства ТЗА, на импортного поставщика, вроде как корейского.

    Все свои двигателя европейцы делают через одно место, и российские менеджеры, благодаря периферийному капитализму, хорошо перенимают этот опыт. Когда некоторые трепачи говорят, что русские ничего не могут делать, это чистейшая ложь и пропаганда. У нас и сейчас есть классные специалисты в области автомобилестроения, но они зажаты в клещах нынешней экономической ситуации, где применить свои знания и проекты, практически не возможно. То что СССР делал в 39 году, немцы смогли повторить только в 90-е. Пример дизель В-2 по 4 клапана на цилиндр с двумя распредвалами , который стоял на Т-34 и мог ездить даже на подсолнечном масле. Тем конструкторам, которые тогда разработали двигатель, превосходивший на порядок, по своим показателям, немецкие двигателя на танках тигр и пантера, нужно памятник поставить.

    Процесс снятия впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

    • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
    • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

    • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
    • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
    • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.

    Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

    Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.

    При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

    • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

    Мотор ВАЗ 21179

    Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

    Характеристика 21179 двигателя:

    Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
    Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
    Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
    Характеристики крутящего момента — 170/3750.
    Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
    Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
    Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
    До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
    Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
    Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
    Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

    В качестве достоинств мотора отметим следующее:
    — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
    — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

    — конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
    — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
    — используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

    Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

    https://youtube.com/watch?v=dxoUBU47Gqg

    Техническое обслуживание моторов производства ВАЗ нового поколения

    Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.

    Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:

    1. Замена масла, фильтров спустя 10 – 15 000 км пробега.
    2. Визуальный осмотр каталитического нейтрализатора, ремня генератора, свечей, аккумулятора, вентилятора картера – через 20 тыс. км пробега.
    3. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ), топливных, воздушных фильтрующих элементов, крышки бака – через 40 – 45 тысяч км.
    4. Проверка целостности привода ГРМ – после пробега в 90 – 100 тысяч километров.
    5. Замена цепи ГРМ не более 180 – 250 000 км.
    6. Смена топливного фильтра производится только при отказе топливного насоса ТНВД, ресурс которого рассчитан на бесперебойную работу в течение 180 тысяч километров пройденного пути.

    Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:

    1. при наличии механической коробки передач потребуется 4,4 л. моторного масла;
    2. при АМТ – 3,2 л. соответственно.

    При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.

    Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто. Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.

    • Двигатели
    • ВАЗ
    • 21129

    1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

    В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

    • Характеристики
    • Описание
    • Расход
    • Применение
    • Отзывы
    • Сервис
    • Поломки
    • Цены

    Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

    Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

    Характеристики двигателя 21129

    Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

    • Марка силового агрегата – 21129;
    • Тип силовой установки – инжекторная;
    • Количество рабочих тактов – 4;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
    • Блок цилиндров – чугунный;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
    • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
    • Объем силовой установки – 1596 см3;
    • Сжатие – 10.5;
    • Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
    • Длина шатуна – 133 мм;
    • Используемое топливо – бензин;
    • Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
    • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
    • Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
    • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
    • Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
    • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

    Устройство двигателя 21129

    По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

    Газораспределительный механизм

    Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

    Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

    Система охлаждения

    Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

    Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

    Электроснабжение

    Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

    При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

    Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

    Система смазки

    На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

    Коротко об устройстве двигателя 11189

    Чугунный корпус на четыре цилиндра схож с тем, которым оснащался ВАЗ-2108. Их единственное отличие — рубашка охлаждения у двигателя 11189 считается более развитой. Повышенная тепловая нагрузка движка потребовала не только увеличения числа каналов для циркуляции жидкости, но и использования особых форсунок, которые обрызгивают маслом нижнюю часть поршней.

    Головка блока выполнена из прочного алюминиевого сплава с хорошими техническими характеристиками. В процессе ее производства стала использоваться упрочняющая термическая обработка. Впускной коллектор в данной модели двигателя более развитый с электронным дросселем Е-газ. Стоит отметить, что катализатор встроен в выпуск. Единственный распределительный вал вращается прочным ремнем от компании Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Заметным недостатком специалисты называют отсутствие гидрокомпенсаторов.

    Неисправности: причины, устранение

    Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

    Расход бензина увеличился 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса

    3)засорился воздухофильтр

    1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса

    3)смена картриджа

    Зажигание калильного типа (работа после выключения) 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы
    Индикация аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика

    3)замыкание цепи

    4)уровень масла недостаточный

    1)замена расходников 2)установка нового датчика

    3)ремонт проводки

    4)добавление масла

    Снижение тяги 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров

    3)сбой прошивки СУД

    4)износ сцепления

    5)сбой регулировки ГРМ

    1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров

    3)перепрошивка

    4)замена комплекта или диска

    5)регулировка фаз, замена ремня

    Двигатель 21179

    АвтоВаз впервые внедрил изменяемые фазы газораспределения и применил селективную сборку на конвейере. Движок объемом 1,8 литра (122 л. с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников.

    Обновленные параметры двигателя 21179:

    1. Дроссельная заслонка без механического привода.
    2. В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз и облегченные клапаны фирмы Mahle.
    3. Катколлектор поставляет российская компания «Экоальянс», диаметр входных каналов увеличен до 39 мм, датчик кислорода несет эмблему Bosch.
    4. Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа.
    5. Рабочий объем цилиндров «прирос» благодаря большему ходу поршней.
    6. Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
    7. Впервые на ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
    8. Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами немецкой фирмы INA.
    9. Облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Мogul.
    10. Топливная рампа фирмы «Continental», форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового движка.

    Технические характеристики

    Сделать правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

    Особенности силового агрегата 21179:

    Плюсы и минусы

    Идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома. Вероятным покупателям будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки есть у данного авто по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими машинами, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, в первую очередь влияет на выбор потребителя.

    Положительные особенности двигателя:

    1. Масляный насос с увеличенной мощностью.
    2. Распределительные валы импортного производства облегченные.
    3. Головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю.
    4. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности с высокими показателями надежности.
    5. Управление системами происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что также положительно влияет на надежность и стабильность работы.
    6. Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового силового агрегата.
    7. Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92.
    8. Максимальная мощность — 122 л. с., крутящий момент — 172 Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая ему позволяет достигать при 1000 оборотов в минуту крутящего момента в размере 127 Н/м, что на 7 Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

    Несмотря на положительные стороны, у двигателя данного автомобиля есть свои минусы.

    Недостатки двигателя:

    1. Движок является доработкой 16-клапанного двигателя Priora. У некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу, часто свистит. Подобный свистящий звук вообще характерен для такого мотора, поэтому на него можно просто не обращать внимания.
    2. Слабым звеном таких движков остается электрика: некоторые жалуются на педаль газа, пуски со 2-3-й попыток, даже когда тепло, нестабильный холостой ход. Vesta с мотором для Евро-5 нуждается только в качественном бензине, из-за плохого топлива могут возникнуть зависания и загиб клапанов.
    3. Новый движок 1,8 для Весты может удивить повышенным расходом масла в начале движения. Была версия, что причиной могли стать плохо обработанные китайские стержни клапанов, которые АвтоВАЗ быстро заменил на другие, устранив таким образом проблему.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ