Лада самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Содержание

Внешний тюнинг

Вполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста — бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.

Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее — крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте. С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.

Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента. В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную — 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

Сердце автомобиля

Клиренс ВАЗ 2114

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2114 Самара мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Комплектации Клиренс, мм
1.5 MT Базовая 165
1.6 MT0 165
1.6 MT Базовая 165
1.6 MT0 165
1.6 MT0 165
1.6 MT2 165
1.6 MT0 165
1.6 MT0 165
1.6 MT2 165
1.6 MT0 165
1.6 MT1 165
1.6 MT 211440-24 165
1.6 MT 211440-26 165

Бампера, обвесы и спойлеры, фото

Все же одним из самых популярных направлений в тюнинге пятнашки остаётся внешний и тюнинг салона. Скучноватый передний бампер можно заменить на более выразительный гражданский или откровенно спортивный, но тогда придётся покупать и комплект обвесов, что обойдётся в среднем в 5-7 тысяч. За полторы тысячи можно установить фальшпанель-маску на переднюю облицовку. Она заменит штатную решётку и придаст другую форму штатным фарам.

Тюнинг оптики наиболее востребован, поскольку можно купить как задние фонари, так головную оптику совсем другой архитектуры. Правда, это ещё не значит, что работать она будет лучше, но выглядеть по-другому — это точно

Также осторожно стоит относиться к тонированным задним фонарям и фарам, поскольку их свет может не иметь достаточной информативности, что может привести к нежелательным последствиям

Модификации ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, Н·м / оборотах 106/3400
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 2115 1.5i MT

Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 78/5400
Момент, Н·м / оборотах 116/3000
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Сколько весит ВАЗ-2114: реальные показатели

Впервые четырнадцатая модель была выпущена в продажу в 2002 году. По сути, это обновленная «девятка», которая полюбилась многим автолюбителям постсоветского пространства. Улучшенный внешний вид и техническая оснащенность позволили существенно расширить возможности тюнинга.

В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели, а также вы узнаете, сколько весит ВАЗ-2114.

К технической характеристике относится:

  1. Аэродинамика.
  2. Габариты.
  3. Клиренс.
  4. Вес автомобиля.
  5. Особенности подвески.
  6. Информация о кузове.
  7. Трансмиссия.
  8. Показатели двигателя.

Улучшилась ли аэродинамика в сравнении с предшественником

ВАЗ-2114 обладает улучшенной аэродинамической характеристикой благодаря измененным линиям кузовам, которые обеспечивают хорошую обтекаемость. Тем самым было существенно снижено встречное сопротивление во время движения.

Аэродинамические доработки затронули точку разделения воздушной массы. Для этого изменили угол наклона капота и поработали с крыльями.

Результатом усовершенствований является то, что теперь воздушные массы направляются под днище в меньшей степени. Большая часть потока идет на капот и кузов. Соответственно, изменился показатель подъемной силы, и разгрузились обе оси. Теперь водитель может уверенней себя чувствовать при движении на высоких скоростях.

Изменения экстерьера

Салон обновили европейской панелью, регулируемым рулем и совершенно новой системой отопления. Задние сидения можно сложить и получить багажник большего объема, если это необходимо.

Дополнительно ВАЗ-2114 оборудован следующими опциями:

  1. Электро стеклоподъемники.
  2. Подогрев сидений.
  3. Центральный замок.
  4. Заводская тонировка в соответствии с требованиями ГОСТ.
  5. На порогах установлены обтекатели и молдинги.
  6. Литые диски.
  7. Противотуманные фары.

Максимальные комплектации автомобилей идут с бортовым компьютером, который отображает следующую информацию:

  1. Средняя скорость движения.
  2. Расход бензина.
  3. Время в поездке.
  4. Температура воздуха за бортом.
  5. Напряжение электрической сети автомобиля и многие другие параметры.

Пару слов о технических характеристиках

ВАЗ-2114 хэтчбек отличается от предыдущих моделей следующим параметрами:

  1. Длина пятидверного кузова составляет 4122 см.
  2. Ширина – 1650 см.
  3. Высота – 1402 см.
  4. В отличие от базовой модели 21093, машина стала немного длиннее.
  5. Вес – 985 кг. Масса загруженного автомобиля – 1410 кг.
  6. Буксирование прицепов без тормозов – вес не более 300 кг, с тормозами – 750 кг.
  7. Колесная база составляет 1,4 м (передние колеса).
  8. 1,37 м (задние колеса).
  9. Объем багажника – 330 литров. С разложенными сидениями – 600 литров.
  10. Клиренс до картера составляет 16 см, до поддона на сантиметр больше.

Особенности ДВС на ВАЗ-2114

Самые первые автомобили данной модификации шли с мотором объемом в 1,5 л. Их мощность составляла 57,2 кВт.

В 2007 году начали ставить четырехтактный мотор объемом 1,6 л мощностью 80 лошадиных сил. Этот ДВС соответствует параметрам ЕВРО-3. Последняя модификация четырнадцатой модели выпускается с шестнадцатиклапанным двигателем, который развивает мощность 89 л. с.

Разгон до 100 км/ч – 13 секунд, которые были достигнуты за счет распределенного впрыска. Максимальная скорость ВАЗ-2114 составляет 160 км/ч с расходом топлива 9л/100 км по городу.

Важно отметить, что керамический катализатор располагается рядом с мотором, чего не было в предыдущих моделях. Конструкторы изменили блок цилиндров, увеличили их объем и высоту (на 0,23 см)

Особенности ходовой части и трансмиссии

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом обладают похожей конструкцией ходовой части.

Передняя подвеска сделана по принципу Макферсона. Задняя – это продольный рычаг.

Реечное управление встречается практически на всех моделях.

Samara второго поколения оснащается механической КПП на 5 скоростей с приводом кулисы. Конструктивно агрегат ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственным нюансом является то, что главная пара обладает передаточным отношением 3,7.

Подводя итог статьи, отметим, что ВАЗ-2114 – это автомобиль, который пользуется большой популярностью на постсоветском пространстве. Все потому, что модель получилась достаточно удачной в плане соотношения цены и качества. Соответственно, большинство автолюбителей предпочитают купить новый ВАЗ, нежели тратиться на поддержанную иномарку, которую впоследствии нужно будет постоянно ремонтировать.

В статье мы рассказали вам об основных особенностях модели, а также о весе автомобиля.

Тюнинг кузова

Внешние улучшения должны улучшить аэродинамику, функциональность и защитные качества автомобиля. Отправной точкой для этих обновлений является бампер. В его центре установлен трапециевидный воздухозаборник, благодаря которому будет обеспечено охлаждение пространства под вытяжкой. Желательно, чтобы настройка бампера на ВАЗ 2115 также предусматривала наличие розеток для установки противотуманных фар от “Приоры”. Тогда вы можете перейти к спойлеру. Этот элемент можно отнести к категории любителей, но польза от таких обновлений весьма значительна. Во-первых, спойлер делает кузов более лаконичным и привлекательным, а во-вторых, повышает аэродинамические свойства. В любом случае, вы можете выбрать этот аксессуар со специфической формой, которая удовлетворит специфические эстетические вкусы.

История

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (24 июля 2016)

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta.

Как исправляется геометрия кузова

Ремонт корпуса у ваз 2115 представляет собой довольно сложный процесс, который должен выполняться исключительно профессионалами и в специализированных центрах:

  1. И перед тем как приступать к ремонтным операциям, персонал технического центра должен будет произвести осмотр автомобиля. Он проводиться для того, чтобы выявить все дефекты и составить дальнейший план действий. Также в диагностике может принимать участие техника;
  2. Далее будут проводиться жестяные работы. Их целью является демонтаж всех элементов кузова, которые не будут участвовать в починке;
  3. Далее настает момент жестяных работ. На данном этапе запчасти корпуса пройдут рихтовку, после которой уберутся различные крупные дефекты;
  4. Следующим шагом станет выравнивание поверхности корпуса авто. Данная операция проводится при помощи шпатлевки. После того, как её слой застынет — он будет отполирован;
  5. Потом транспортное средство будет подготавливаться к покраске;
  6. Затем будет производиться сама покраска;
  7. После того, как краска высохнет, сверху будет накладываться дополнительный слой лака, который после своего застывания будет отполирован.

Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки

https://youtube.com/watch?v=UHuIMzakg8I%2520

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ 2114

Модификации автомобиля 2114 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя 1499 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня
Диаметр цилиндра
Cтепень сжатия
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность (л.с/ об. мин) 79 / 4 800
Крутящий момент (Нм / об.мин) 118 / 2 800
Тип топлива АИ-95
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х2 / передние
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Продольный рычаг
Кузов
Тип кузова / количество дверей Хэтчбек / 5
Кол-во посадочных мест 5
Длина 4100 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1415 мм
Колесная база 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Клиренс 165 мм
Объем багажника 427
Снаряженная масса 985
Допустимая масса 1410
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 13,2 с
Максимальная скорость 160 км / ч
Размер шин R13 175 / 70
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) 8,9
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) 6,3
Объем бака 43

ВАЗ-2115 это седан из того же семейства Lada Samara 2(пятидверный переднеприводный седан класса С). Это очень удобный автомобиль не только для города, но и для загородных поездок. Это более устойчивый автомобиль, имеющий жесткую подвеску и высокий клиренс, благодаря чему автомобиль может без особого труда и преодолевать бездорожье. Интерьер отделан из хороших, качественных материалов как и Ваз 2114.

Существенное отличие это то, что седан Ваз 2115 длиннее на 208мм. Разница есть еще конечно и в цене, но не очень большая в районе 10-15 тыс. руб. Еще большой плюс данных автомобилей это достаточно недорогая цена для нового автомобиля, и дешевые запчасти, достаточно много литературы по ремонту, и простота в обслуживании. Из минусов это конечно не доработана система безопасности -отсутствуют совсем подушки безопасности.

Бампера, обвесы и спойлеры, фото

Все же одним из самых популярных направлений в тюнинге пятнашки остаётся внешний и тюнинг салона. Скучноватый передний бампер можно заменить на более выразительный гражданский или откровенно спортивный, но тогда придётся покупать и комплект обвесов, что обойдётся в среднем в 5-7 тысяч. За полторы тысячи можно установить фальшпанель-маску на переднюю облицовку. Она заменит штатную решётку и придаст другую форму штатным фарам.

Тюнинг оптики наиболее востребован, поскольку можно купить как задние фонари, так головную оптику совсем другой архитектуры. Правда, это ещё не значит, что работать она будет лучше, но выглядеть по-другому — это точно

Также осторожно стоит относиться к тонированным задним фонарям и фарам, поскольку их свет может не иметь достаточной информативности, что может привести к нежелательным последствиям

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

  • высоту руля;
  • положение сиденья и пр.

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты, которые на заводе оснастили “Пятнашкой”, довольно просты по конструкции и ремонтопригодны. Поэтому многие автовладельцы делают тюнинг двигателей самостоятельно. Прежде всего, изменения мотивированы желанием увеличить мощность энергоблока.

Есть несколько способов решения такой проблемы:

Чип-тюнинг. Компьютерное управление намного удобнее, чем механическое. Это позволяет максимизировать возможности автомобиля и оптимизировать расход топлива.
Увеличение диаметра цилиндра поможет увеличить объем двигателя при установке специального высокого или легкого коленчатого вала.
Модификация впускного коллектора.
Установка турбо нагревателя. Мощность, естественно, увеличится, но и нагрузка на передачу тоже увеличится

Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен превышать крутящий момент коробки передач.
Замена воздушного фильтра увеличивает мощность двигателя на восемь процентов.

Стоит помнить, что настройка двигателя – это не только повышение мощности, но и его защита. Рекомендуется установить специальную металлическую пластину под двигателем. Из-за плохого качества национальных дорог, чашка часто страдает от ухабов, поэтому ее легко пробить, что может привести к блокировке двигателя. Установка стального или алюминиевого кожуха поможет решить эту проблему.

Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить срок службы автомобиля, а также придаст автомобилю современный вид. Установка кондиционера повысит его комфорт, а новая оптика улучшит безопасность вождения. Так что экспериментируй и трансформируй своего “железного коня”.

Что думаю пользователи?

Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Всё о ВАЗ 2115 (стандарт)

ВАЗ 2115 Самара-2 представляет собой переднеприводной седан, который открывает новое поколение автомобилей «Самара».

Данный автомобиль является основным представителем нового направления – Самара-2. Среди моделей предусмотрены: 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114, непосредственно седан ВАЗ 2115. Группа автомобилей Самара-2 является современными вариантами моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Открытие изготовления ВАЗ 2115 – 1997 г. в Опытно-промышленном производстве (ОПП) и 2001 г. в отношении сборка на автомобильном заводе. На современном этапе времени ВАЗ 2115 распространен на рынке и выражается в трех видах исполнения: стандарт – 21150-20, норма – 21150-21, люкс – 21150-22. Исходя из критерия стоимости, такой автомобиль представляет собой нечто среднее между группой «Самара» и группой «десяток».

Внешнее оформление автомобиля существенно обновилось, в том числе обновлены передняя и задняя области, сам салон, однако боковины, крыша, двери не изменились. Рассматриваемая нами модель характеризуется специфичной передней областью кузова с необычными передними фарами, обновленной формой капота, передних крыльев, бамперами, по цвету совпадающими с цветом кузова, современными задними фонарями с наличием вставок между ними, обтекателями порогов, спойлером багажника с вспомогательным стоп-сигналом, молдингами дверей, специфичной крышкой багажника с разъемом на уровне пола. Разработана современная надежная светотехника. С помощью нововведений оптимизировано внешнее оформление автомобиля, его аэродинамика.

Салон модели ВАЗ-2115 отличается большим удобством с оптимизированной панелью приборов плавной и привлекательной формы, кнопочными переключателями с подсветкой, контрольными лампами – «европанель», управляемой рулевой колонкой, рулевым средством от «десяток», «консолем» между передними местами. С помощью нового устройства отопителя создается надежное обогревание салона. Традиционно автомобиль предусматривает бортовую систему осведомления водителя относительно закрытия замков дверей, наличия в замке ключа зажигания, невыполнения пристегивания ремней безопасности, объема масла, охлаждающей жидкости в двигателе, пограничного износа тормозных колодок. Багажник оптимизирован – он стал более практичным с помощью расширения крышки багажника. Силовые агрегаты схожи с модельным рядом ВАЗ-21099.

Используются 1,5-литровые бензиновые двигатели, причем не только карбюраторного типа, но и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. В начальные периоды появлялись версии с карбюраторным двигателем. Однако уже в 2001 г. появилась обновленная версия – ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем, предусматривающим распределение впрыска топлива. В целях увеличения длительности службы и уменьшения гула на холостом ходу используется современный ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

АО «АВТОВАЗ» предусмотрел обновленную версию ВАЗ-2115 с разработкой двигателя с распределением впрыска топлива, которая отличается отличными динамичными параметрами, маневренностью, стабильностью при передвижении в разных местностях.

Добавить комментарий