Лада силуэт

    3
    0

    LADA Granta

    Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

    LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.


    Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки

    В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.


    Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор

    LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.


    LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории

    Серия 0, борьба за безопасность

    В 2005 году работа над проектом продолжилась. Судя по всему, толчком к продолжению работ стал интерес публики к ВАЗу С-класса. работу пришлось начинать практически с нуля, поскольку пока готовился первый макет, пока он превращался в железо, требования к безопасности сильно изменились, а нормы EuroNCAP стали обязательными, если завод планировал продавать машину за границей.

    Судя по всему, планировал, потому что даже при всем скепсисе вазовцев по отношению к евро-тестам, Силуэт все же решили адаптировать нормы Евро. Естественно, что с первого раза все надежды на хорошую пассивную безопасность разбились в лепешку, как и тот несчастный образец.

    Пришлось заново переделывать дизайн машины, и вот, что из этого получилось.

    Это автомобиль с автосалона уже 2006 года и он взял четыре звезды по методике EuroNCAP.

    Классические Жигули

    Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

    На этом инфографике показано, как изменялся внешний облик автомобилей АвтоВАЗа с 1970 по 2020 год

    ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

    • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
    • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
    • высокая линия крыши;
    • скруглённые арки колёс;
    • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

    Прототипом для первого ВАЗа стал Fiat 124 (причём вполне легально, так как между владельцем итальянского концерна и советским Внешторгом было подписано соглашение)

    ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.


    Багажник ВАЗ-2102 мог вместить много поклажи (поэтому автомобиль был мечтой каждого советского дачника, рыбака, охотника и туриста)

    ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.


    За 12 лет было выпущено 1 304 899 таких Жигулей «трёшек»

    ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).


    Эта пятидверная машина демонстрирует классический «жигулёвский» дизайн; ВАЗ-2106 больше, чем у «двойка» — он выше на 42 см, а багажное отделение длинне на 112 см

    Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».


    Экспортные авто имели название LADA-2105 Clasico, у советского автолюбителя машина получила кличку «табуретка»; «пятёрка» нравилась советским гражданам, не хотевшим покупать универсал, но желавшим иметь авто с вместительным багажником

    ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.


    ВАЗ-2106 стал самым покупаемым авто семидесятых и восьмидесятых годов в СССР (всего было произведено и продано свыше 4,3 млн «шестёрок», тогда как «троек» выпустили 1,3 млн экземпляров, а «пятёрок» — 1,8 млн)

    ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).


    Американский автомобильный журналист Джереми Кларксон, делая обзор на ВАЗ-2107, назвал авто «машиной для грубых мужчин, не терпящих ничего женского»

    Преимущества отечественных автомобилей

    ВАЗ 2117 универсал

    Одним из лучших вариантов для приобретения являются отечественные автомобили от тольяттинского завода «АвтоВАЗ». Одно из главных преимуществ российских машин в том, что они рассчитаны на наши дороги, которые отнюдь не отличаются высоким качеством покрытия.

    Кроме того, сервис или тюнинг таких автомобилей, как Лада Калина универсал, не составят проблем. Поэтому машины от АвтоВАЗ — прекрасный выбор для будущего автомобилиста. Завод является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европы, а также экспортирует большое количество машин за границу.

    Модели от тольяттинского автозавода известны каждому человеку в нашей стране. Кто не знает такие марки, как «Жигули», «Нива», «Самара», «Ока». Все эти автомобили зарекомендовали себя наилучшим образом и пользуются популярностью до сих пор. В наше время АвтоВАЗ имеет собственную марку — «Лада». Все ее модели являются идеальным вариантом в соотношении «цена/качество».

    Технические характеристики на автомобиль ВАЗ-2114

    Двигатель

    1.6 л, 8-кл. (Евро-3)

    Длина, мм

    4122

    Ширина, мм

    1650

    Высота, мм

    1402

    База, мм

    2460

    Колея передних колес, мм

    1400

    Колея задних колес, мм

    1370

    Объем багажного отделения, дм 3

    Масса в снаряженном состоянии, кг

    Полная масса автомобиля, кг

    1410

    Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

    Допустимая полная масса буквируемого

    прицепа без тормозов, кг

    Колесная формула/ведущие колеса

    4х2/передние

    Компоновочная схема автомобиля

    переднеприводная
    ,
    расположение двигателя переднее, поперечное

    Тип кузова/количество дверей

    хэтчбек

    /4

    Тип двигателя

    бензиновый,
    четырехтактный

    Система питания

    Распределенный впрыск с
    электронным управлением

    Количество и расположение цилиндров

    4, рядное

    Рабочий объём двигателя, см 3

    1596

    Максимальная мощность, кВт/об.м
    ин

    59,5/5200

    Максимальный крутящий момент, Нм при

    об/мин

    120 / 2700

    Топливо

    неэтилированный бензин
    АИ-92 (min
    )

    Расход топлива по ездовому циклу, л
    /
    100 км

    Максимальная скорость, км

    Коробка передач

    С ручным управлением

    Число передач

    5 вперед, 1 назад

    Передаточное число главной пары

    3,7 или 3,9

    Рулевое управление

    травмобезопасное
    ,
    реечного типа, без усилителя

    Шины

    175/70R13-80(Т,Н
    )

    165/70R13-79(S,T)

    Емкость топливного бака

    43 литра

    В 1980-1984 годах наш АВТОВАЗ сотрудничал с немецкой фирмой Porsche, совместно с которой мы трудились над созданием модели ВАЗ 2108 (кроме дизайна кузова). А в 1987-1991 годах – корпели над ВАЗом 2110 и 1,5 16-клапанной движкой. Несмотря на то, что контракт с немцами касался только этих двух моделей, наши специалисты параллельно развивали всю линейку автомобилей ВАЗ, включая девятку, наследницей которой является сегодняшняя четырнадцатая. Хотя ВАЗ 2114 отделяет от девятки наличие как минимум ВАЗа 2113, именно она стала прототипом для создания ВАЗа 2114.

    Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного из самых надежных на авторынке всех времен, по праву вселяет нам гордость за отечественный автопром! В то время, человеку из СССР было в принципе в новинку иметь автомобиль спортивного дизайна, рассчитанный на простого жителя.

    Четырнадцатые начали масштабно выпускать в 2003 году, это была одна из моделей нового поколения; однако, первой вышла модель 2115 в 2001, уже после нее собрали 2114, а в 2004 году – 2113. По сути, четырнадцатая – это модификация девятки, а тринадцатая – восьмерки. Одним из основных сближающих фактов такого премничества является тип кузова: девятка и четырнадцатая – это хэч-бэк 5 дверей, а восьмерка и тринадцатая – хэч-бэк 3 двери.

    ВАЗ 2114 – это одна из самых распространенных моделей авто в России по версии аналитиков из ИА «Автостат».

    Почему четырнадцатая наследует девятке понятно, тринадцатая модель была создана после нее, а десятка, одиннадцатая и двенадцатая – это авто немного другого профиля и по дизайну, и по начинке. Принципиальных отличий от девятки по кузову у ВАЗа 2114 немного:

    • Передок кузова
    • Линзы (форма)
    • Капот
    • Решетка радиатора
    • Более качественный пластик бамперов
    • Наличие спойлера
    • Внушительные молдинги
    • Накладки порогов

    А вот в салоне новое поколение ВАЗов отличается по значительным параметрам, которые во многом зависят от типа класса машины – стандарт, норма или люкс:

    1. Не скрипящая приборная панель с торпедой без верхнего бардачка (с углубленной частью в классе «люкс»), а на крышке нижнего есть даже два подстаканника.
    2. В отличие от стандартной комплектации, класс чуть выше обладает электростеклоподъемниками.
    3. Можно регулировать руль (угол наклона). Кстати, сама рулевая колонка и руль заимствованы четырнадцатой от десятки.
    4. Крепления ремней четырнадцатой аналогично рулю заимствованы у ВАЗа 2110.
    5. А вот комбинация приборов на панели – это заимствование от пятнадцатой.
    6. На потолке в передней части имеется фонарик, который можно регулировать.
    7. Если приобретать авто класса «люкс», то на вашей четырнадцатой даже бортовой компьютер будет!
    8. Печка работает мощнее, как следствие, громче.

    Естественно, внутренняя начинка четырнадцатой во многом отличается от девятки, в двух словах не расскажешь.

    Характеристики ВАЗ 2114 практически идентичны тринадцатой и пятнадцатой моделям, отличия, в основном, по кузову и салону. В тринадцатой более низкое расположение салазок для передних сидений и обшивка кузова (да и сам кузов) более жесткая, а в пятнадцатой багажник мельче (потому что тип кузова «седан») и пятнадцатая была изначально на карбюраторе, инжектор ввели позже. Преимуществом ВАЗа 2114 является отличная аэродинамика, которая позволяет машине уверенно чувствовать трассу на большой скорости.

    Лада XRAY (2015 и по сей день)

    LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.


    Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

    Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

    ВАЗ 2117 — калина универсал | Инфо-Ваз

    Итак, Ваз 2117 или в простонародье «калина» — это современный автомобиль с оттенком «Европы». Выпускается данная модель в трех модификациях – с кузовом хэтчбэк, с кузовом седан и, конечно же, в кузове универсал. Свою историю эти модификации начали с 2004 года. Если рассматривать только универсал (а они особо и не отличаются) то в целом автомобиль сделан достаточно аккуратно и имеет интересный стиль. Те, у кого уже есть эта модель, не дадут мне соврать, что внутри достаточно комфортно. Пассажиры не испытывают каких-либо неудобств, когда садятся или покидают автомобиль. Кстати говоря, это еще и потому, что двери Ваз 2117 универсал открываются довольно широко, почти на 90 градусов.

    Кстати говоря, внутри еще и плюс ко всему очень много места. Если в автомобиль посадить 5 бодибилдеров, то они с легкостью уместятся, и не будут чувствовать себя дискомфортно. Это стало возможным еще и потому, что увеличилась высота автомобиля над головой, так сказать, плюс 13 сантиметров. Также сам салон отделан в светлые тона автомобильного пластика, но хоть он и довольно жестковат, это придает особую «изюминку» и неповторимость данной марки. Что касается водительского места – здесь тоже есть некоторые изменения в лучшую сторону. Теперь водитель будет сидеть очень свободно, а также все, чем нужно управлять буквально под рукой. Для сравнения можно вспомнить «десятку», согласитесь, и места там маловато и приходится делать лишние движения, чтобы что-то включить или выключить. А за рычаг вообще черт знает, куда надо лезть и тянуться

    А так больше внимания на дорогу, что очень важно

    Интересные изменения коснулись также коробки передач. Хоть она и все такая же механическая, зато заднюю передачу включать гораздо проще, нежели на «десятке». Дело в том, что в Ваз 2117 есть некий блокиратор на рычаге, который нужно просто поднять, чтобы включить заднюю передачу и ничего «утапливать» не нужно.

    Что касается технических характеристик – 80 л.с. под капотом с двигателем объемом в 1,6л. Безусловно, автоматический впрыск топлива, и полное выполнение нормы Euro 3. С завода Ваз 2117 сходит уже с электрическим усилителем руля. В более новых версиях есть подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Мощность двигателя чуть улучшена – она увеличена до 89 л.с. Также автомобиль в базовой комплектации имеет систему АБС.

    Ока (1987—2008)

    ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

    • миниатюрный кузов;
    • угловатые линии;
    • прямоугольная оптика;
    • бампер из неокрашенного пластика;
    • укороченные свесы;
    • короткие колёсные арки;
    • слишком тонкие стойки крыши;
    • солидная площадь остекления.


    Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм

    LADA Kalina

    Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

    ВАЗ-1117 (2004–2018)


    ВАЗ-1117 или LADA Kalina 1 — пятидверный универсал

    Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.


    Лада Калина имеет меньшую длину и ширину чем Лада Самара, поэтому обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к движению на загруженных городских дорогах

    ВАЗ-1118 (2004–2013)


    Лада Калина Седан кажется маленькой, но это обман зрения, так как габариты идентичны 2117

    ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.


    Задняя часть этой модели выглядит неприметно, так как выделить на ней можно разве что массивную крышку багажника

    ВАЗ-1119 (2006–2013)


    Кузов ВАЗ-2119 оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117

    ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.


    Эта модель кажется самой аккуратной среди своих собратьев в семействе LADA Kalina, хотя её длина всего на на 190 мм меньше, по ширине и высоте и вовсе никаких различий нет

    Семейство LADA Samara

    В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.


    Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

    ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.


    ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

    ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.


    Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см

    ВАЗ 1117 – «Лада Калина» универсал

    «Лада Калина» универсал (ВАЗ 2117) начала серийно выпускаться с 2007 года. Она относится к компактному классу автомобилей. Автомобиль юркий, харизматичный и маневренный.


    Он удобен в управлении, прекрасно ведет себя на перегруженной транспортом дороге и соответствует всем европейским требованиям экологии и безопасности. А если еще прибавить сюда доступную для многих потребителей стоимость, то его по праву можно назвать «народным» автомобилем.

    «Лада Калина» универсал относится к представителям семейных респектабельных автомобилей, которые способны справиться с любой интенсивной эксплуатацией. ВАЗ 2117 – вместительный пятидверный универсал, в его салоне могут с комфортом разместиться до 5 человек. У него изящный современный кузов, комфортный салон и модернизированная светотехника. Его маневренность позволяет спокойно передвигаться в городских стесненных условиях.

    «Лада Калина» универсал имеет три вида комплектации: люкс, норма и стандарт. Система электронного управления впрыском бензина в двигатель снижает токсичность выхлопа до уровня ЕВРО III, сохраняет высокую динамику авто и при этом имеет низкий расход топлива. Автомобиль располагает электроусилителем руля и подушкой безопасности, ABS и кондиционером. На нем легко перевозить габаритные грузы. Достаточно сложить заднее сиденье, и перед вами появится вместительная горизонтальная площадка.

    В конце весны 2013 года на «АвтоВАЗе» начала выпускаться «Лада Калина» универсал 2. По сравнению с первой версией, автомобиль стал более безопасным, стильным и комфортным. Помимо этого, у него были улучшены ходовые качества и добавлены опции. Новая «Калина» универсал имеет более динамичный и респектабельный облик. Изменены линии крыльев, бамперов, капота, колесных арок, окон боковины и дверей багажника.

    Изменения коснулись и передней светотехники, появились новые дверные молдинги и противотуманки с блестящей окантовкой. Салон оснащен современной панелью приборов, введены новые цветовые решения салона. Из полки багажника перенесены динамики, а сама полка стала шире, за счет этого повысилось удобство загрузки.

    Также новая «Лада Калина» универсал имеет более эффективное распределение потоков воздуха, подогрев передних сидений, современный вариант системы мультимедиа. В салоне прибавилось функциональных поддержек и емкостей, увеличен вещевой ящик.

    Новая механическая коробка передач, модифицированная подвеска, обновленная гамма двигателей – все это позволяет назвать новую «Калину» мини-джипом. «Лада Калина» универсал отзывы владельцев собрала в полном объеме. К плюсам относят небольшой расход топлива, грузоподъемность, вместительность и отличное прохождение бездорожья. Минусы автомобиля – это подтеки масла на двигателе, шумная КПП, неудовлетворительная шумоизоляция в салоне, нечеткая работа задней скорости и первой передачи. Вот так владельцами характеризуется «Лада Калина» универсал. Тюнинг здесь будет единственным спасением. И первое, о чем нужно позаботиться, – это о комфорте, а значит, нужно сделать шумоизоляцию. Прочие изменения зависят лишь от пожеланий хозяина. Можно и двигатель перепрошить, и приподнятую заднюю часть сравнять с передком, и верхние опоры усовершенствовать. В общем, сделать можно многое, были бы средства и желание.

    fb.ru

    ВАЗ-2116 или «Проект Lada С» (Лада-Силуэт)

    Проект LADA C — cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской , предусматривающий создание серии автомобилей С класса. «Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Lada Siluet (Лада-Силуэт / ВАЗ-2116) — концепт-кары переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2005 году.


    Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность. Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.


    История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.


    В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов. Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.


    Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.


    22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.


    В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.

    С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

    Дизайн

    Рассматривая очередную «надежду» отечественного автопрома, обратим в первую очередь внимание на дизайн. Первое впечатление от авто – все уныло и скучно, а в некоторый момент кажется, что перед нами корейская машина, рассчитанная на массовое производство для не очень состоятельных людей. Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо

    Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже

    Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо. Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже.

    Интерьер новой Лада 2116

    Создается впечатлений, что дизайнеры и конструкторы не смогли решить для себя вопрос до конца: сделать практичный автомобиль или добавить в интерьер нотки современности. Новая Лада 2116 по ощущению как новый Volkswagen, только создан он был двадцать лет назад. Впрочем для бюджетного варианта авто все уж не так и плохо, ведь вкусы у людей разные и может, найдутся истинные поклонники этой модели авто.

    Место для задних пассажиров — его не так уж и много

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ