Расшифровка лабораторных анализов моторных масел

Содержание серы

Количество серы в свежем масле определяется как массовая доля, то есть в процентах. Этот показатель зависит от природы нефти, из которой готовили базу, от качества ее очистки. Современные методы очистки позволяют создавать масла с низким содержанием серы.

По количеству серы в анализе можно определить степень очистки базы и используемый пакет присадок – на сульфонатах кальция или на салицилатах кальция. В первом случае серы будет до 0,400%, во втором 0,200-0,260%. Если серы более 0,500%, это чаще всего говорит о том, что в базе есть минеральное масло первой группы, чаще всего встречается в полусинтетике с высокой вязкостью.

Прогрев двигателя

В холодном двигателе показатель вязкости намного превышает расчетную рабочую, при этом толщина масляной пленки выше зазоров между деталями, что после запуска мотора ведет к снижению мощности и росту температуры, заставляя агрегат работать с повышенной нагрузкой. При этом двигатель прогревается быстрее.

Но по этой же причине во время прогрева нельзя на него давать нагрузку, так как любой запуск мотора при сильном морозе сокращает его моторесурс на 300-500 км., хотя на ресурс самого масла это никак не влияет.

С течением времени поверхности деталей изнашиваются, увеличивая зазоры, и влияние степени вязкости на износ при пуске холодного двигателя уменьшается.

Почему так важно обращать внимание на класс вязкости трансмиссионного масла

Чтобы все механизмы трансмиссии беспроблемно работали, нужна определенная вязкость трансмиссионного масла. На величину данного параметра влияют температурные условия, при которых используется автотранспорт. Чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка, которая важна при эксплуатации в жаркое время. Однако в то же время происходит увеличение энергозатрат на процесс внутреннего трения. Низкий уровень вязкости дает обратную картину. Пониженная вязкость трансмиссионного масла при минусовых температурах способствует высоким пусковым характеристикам автомобиля. Вот почему существует большой ассортимент данных средств в продаже.

Температурно–вязкостные характеристики определяет специальный индекс (обозначается ИВ), на который стоит обратить особое внимание. Данный показатель должен быть достаточно высоким

Повышенный индекс вязкости имеет трансмиссионное масло следующих брендов: Total, Elf, Shell, «Лукойл», Castrol, Mobil, G-Energy, ZIC, «Газпромнефть», Liqui Moly, Idemitsu, General Motors, Nissan, Mitsubishi.

Чтобы повысить индекс вязкости смазочного состава, в него включаются специальные загущающие присадки (полимеры и сополимеры). В результате получаются смазочные смеси, имеющие хорошие низкотемпературные характеристики.

Трансмиссионные смазывающие жидкости обладают разной основой и подразделяются на группы:

  • Минеральные, получаемые путем переработки нефти. Такая продукция недорого стоит, но по своим температурно-вязкостным свойствам имеет ограничения.
  • Синтетические, изготавливаемые посредством химического синтеза. Имеют отличные температурно-вязкостные свойства, благодаря чему их часто используют при сложных условиях эксплуатации транспорта.
  • Полусинтетические, сочетающие характеристики минеральных и синтетических типов. Их индекс вязкости выше, чем у минеральных.

Вязкость может быть двух видов:

  • Динамическая, или абсолютная, вязкость трансмиссионного масла, характеризующая степень сопротивляемости жидкости сдвигу. Ее используют, чтобы определить низкотемпературные параметры смазки. Измеряется величина в паскаль-секундах (Па×с) или пуазах (П, Р). Чтобы ее измерить, применяются вискозиметры.
  • Кинематическая вязкость трансмиссионного масла, определяющая высокотемпературную текучесть смазки. Это отношение величины динамической вязкости к значению плотности жидкости. Измеряется в стоксах (Ст) или квадратных миллиметрах на секунду (мм²/с) с помощью капиллярного вискозиметра.

На процесс бесперебойной смазки механизмов и участков соединения друг с другом деталей оказывает влияние оптимальная вязкость. Например, по скорости скольжения и нагрузке на зубья (характеристикам трансмиссии) определяется необходимый вид вязкости. Если вязкость увеличивается, смазывающие характеристики трансмиссионной смазки становятся хуже.

Если продукт имеет оптимальные показатели вязкости, то при низких температурных режимах автомобиль будет без проблем трогаться с места. Кроме того, гидравлическое сопротивление уменьшится, КПД трансмиссии повысится, снизится расход топлива. При неподходящих показателях вязкости детали КПП и сцепления могут выйти из строя.

Вязкость спирта

Спирты представляют собой органические соединения, углеводороды, которые обязательно содержат гидроксильную группу ОН (одну или несколько), связанную с углеводородным радикалом.

Спирты бывают жидкими, вязкими, твердыми — это обусловлено количеством в молекуле углеводородных радикалов. С ростом их количества снижается водорастворимость вещества.

Хотя некоторые спирты токсичны для человека (этиленгликоль, метилен), они необходимы для естественных процессов метаболизма в организме. Так, многие липиды, поставщики энергии, в своей основе имеют глицерин (представитель спиртов).

Вязкость многих спиртов соизмерима с соответствующим показателем у воды. Например, вязкость этилового спирта составляет 0,00119 Па•с.

Спирты перекачивают импеллерными, мембранными, шланговыми насосами.

Методики измерения кинетической вязкости масла

  1. Низкотемпературная вязкость – способность прокачиваться через систему маслопроводов после запуска двигателя. Определяется по универсальным (для всех участников SAE классификации) методике ASTM D 4684 и ASTM D 5293. В стендовых условиях имитируется холодный пуск мотора и прогон технической жидкости по тарированным трубкам. Можно использовать ротационный вискозиметр, но в нем не учитываются силы поверхностного натяжения. При этом определяется минимально возможная температура, при которой сохраняются заявленные показатели вязкости. Кроме того, проверяется способность жидкости уверенно проходить через масляный фильтр. Силы давления насоса вполне достаточно, чтобы порвать загустевшим маслом мембрану. Методика проверки принята стандартом GM 9099 P.
  2. Высокотемпературная вязкость оценивается на образцах из той-же партии. Кинематические характеристики проверяются с помощью капиллярного вискозиметра при типичной температуре прогретого двигателя: 100°С. Методика имеет название ASTM D 445. Затем жидкость прогревается до температуры 150°С. Это пиковые значения, когда масло касается раскаленной нижней части поршня. В этом диапазоне скорость сдвига (один из показателей кинематической вязкости) не должен выходить за установленный стандарт. Верхний предел оценивается по методике ASTM D 4683 или ASTM D 4741.

Существует еще оценка стабильности к сдвигу при одновременном воздействии температуры и механики. Проверка производится на специальной тарированной форсунке, в течение 10 симулированных рабочих часа.

Кроме того, для полного соответствия допуску, любой автопроизводитель может предложить собственный тест, который моделирует температурные и нагрузочные ситуации, характерные для конкретного двигателя.

И если производитель смазки хочет получить дополнительный сертификат, он вынужден проходить все испытания. Это влечет за собой определенные затраты, зато открывает дорогу к новым рынкам и потребителям.

Наиболее успешные тесты учитываются при выборе ОЕМ поставщика расходных материалов.

Вязкость масла

Растительные масла — это продукты, которые извлекаются из растительного сырья, состоят из жирных кислот и сопутствующих компонентов (воски, стеролы, красящие пигменты и пр.). Вязкость растительных масел обусловлена молекулярной массой жирных кислот, которые входят в их состав. Чем она больше, тем, соответственно, масло более вязкое.

В целом вязкость натуральных масел колеблется в узком диапазоне, она примерно в 158 раз больше вязкости воды. К примеру, вязкость оливкового масла составляет 84•10-3 Па•с, касторового — 987•10-3 Па•с.

Масло в промышленности перекачивают шестеренчатыми, роторными, винтовыми насосами.

Классификация моторных масел

Теперь перейдем к наиболее важному моменту при выборе смазывающей жидкости для двигателя – классификация моторных масел. Это поможет упростить процесс с учетом особенностей продукта и его соответствия допускам автомобиля

Всего насчитывается 5 признанных международных классов:

  • SAE – отвечает требованиям Общества Автоинженеров США. Указывает на параметры вязкости моторного масла. По этой классификации все смазывающие жидкости разделяются на 11 типов, 6 из которых предназначены для эксплуатации в холодный период года (0W-25W) и 5 в теплое время (W20-W60). Стоит понимать, что это очень обобщенная классификация и нужно смотреть и на другие характеристики.
  • API – также относится к западному стандарту, а именно Американского Института Нефти. Указывает на нижние пределы характеристик масел как для бензиновых, так и дизельных моторов. В отличие от предыдущего стандарта, помогает более точно подобрать продукт в зависимости от мощности агрегата и эксплуатационных особенностей.
  • ACEA – европейская классификация от автоконцернов. Была разработана и введена в 1991 г, заменив стандарт ССМС. По некоторым испытаниям, требования схожи с API, но при выборе лучше ориентироваться на АСЕА. Критерии проверок здесь более строгие, а значит качество и соответствие выше. Условно стандарт разделяется на несколько категорий – для бензиновых двигателей, для дизельного, объемом не больше 2.5 л, для бензиновых либо дизельных с нейтрализатором, для дизельных с объемом больше 2.5 л.
  • ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел. Ее появление считается заслугой японских и американских ассоциаций, которые занимаются продажами автомобилей. Здесь более жесткие требования к пенообразованию, испаряемости, фильтрации, устойчивости к окислению и т.п.
  • ГОСТ – международно признанная классификация, обеспечивающая удобное разделение масел на типы. Устанавливает определенные требования к моторным маслам для различной техники. Разработана Международной Техническим комитетом по стандартизации. Особо популярна в странах СНГ.

Все перечисленные стандарты различаются по типах и требованиям к моторному маслу. Поэтому ориентироваться при выборе лучше сразу по нескольким классам.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя

Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».

Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.

Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.

Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.

Дополнительные факторы ↑

Помимо качества смазки, на общее техническое состояние автомобиля влияют:

  • стиль, манера управления;
  • октановое число бензина, коэффициент парафина в дизеле;
  • температура и география эксплуатации;
  • перегазовки, количество оборотов в минуту;
  • цикл поездок: городской, загородный;
  • оригинальность и соответствие стандартам нефтяного или синтетического продукта. Товары сомнительного происхождения, которых полно на авторынках, не всегда отвечают заявленным требованиям.
  • вес дополнительно перевозимого багажа, груза.

Хочется очередной раз напомнить о соблюдении сроков прохождения технического осмотра. Допускается разногласия в диапазоне 500 км., не более. Свыше нормы, может восстать вопрос о снятии гарантийного обязательства с технического средства. Не допускайте этого. Некоторые владельцы любят часто экспериментировать с подбором смазывающей жидкости, топлива. Да, подбирать оптимальное следует. Но это не значит, что каждый цикл заливать новое. Помните, частая смена также приводит к негативным последствиям. Успехов. Гладкой дороги. Всех благ.

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Для чего используется масло

Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.

Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

Расшифровка обозначения моторного масла

Как отмечалось ранее, вязкость — это основной параметр защитной жидкости, характеризующий ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях.

Согласно международной системе классификации SAE, моторные смазки могут быть трех видов: зимние, летние и всесезонные.

Масло, предназначенное для зимнего использования, маркируется цифрой и буквой W, например, 5W, 10W, 15W. Первый символ маркировки указывает на диапазон отрицательных рабочих температур. Буква W — от английского слова «Winter» — зима — информирует покупателя о возможности использования смазки в суровых низкотемпературных условиях. Она имеет большую текучесть, чем летний аналог, для того, чтобы обеспечить легкий запуск при низких температурах. Жидкая пленка мгновенно обволакивает холодные элементы и облегчает их прокрутку.

Предел отрицательных температур, при которых масло сохраняет работоспособность следующий: для 0W — (-40) градусов Цельсия, для 5W — (-35) градусов, для 10W — (-25) градусов, для 15W — (-35) градусов.

Летняя жидкость имеет высокую вязкость, позволяющую пленке крепче «держаться» на рабочих элементах. В условиях слишком высоких температур такое масло равномерно растекается по рабочей поверхности деталей и защищает их от сильного износа. Обозначается такое масло цифрами, например, 20,30,40 и т.д. Данная цифра характеризует высокотемпературный предел, в котором жидкость сохраняет свои свойства.

Важно! Что означают цифры? Цифры летнего параметра ни в коем случае не означают максимальную температуру, при которой возможна работа автомобиля. Они  — условные, и к градусной шкале отношения не имеют.. Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре окружающей среды до +30 градусов по Цельсию, 40 — до +45 градусов, 50 — до +50 градусов

Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре окружающей среды до +30 градусов по Цельсию, 40 — до +45 градусов, 50 — до +50 градусов.

Распознать универсальное масло просто: его маркировка включает две цифры и букву W между ними, например, 5w30. Его использование подразумевает любые климатические условиях, будь то суровая зима или жаркое лето. В обоих случаях, масло будет подстраиваться под изменения и сохранять работоспособность всей двигательной системы.

Кстати, климатический диапазон универсального масла определяется просто. Например, для 5W30 он варьируются в пределах от минус 35 до +30 градусов Цельсия.

Всесезонные масла удобны в использовании, поэтому на прилавках автомагазинов они встречаются чаще летних и зимних вариантов.

Для того чтобы иметь более полное представление о том, какая вязкость моторного масла уместна в вашем регионе, ниже представлена таблица, показывающая диапазон рабочих температур для каждого типа смазывающей жидкости.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость сыра

Сыр — это пищевой продукт, получаемый из молока путем введения молочнокислых бактерий, ферментов, способствующих его свертыванию, либо посредством плавления молочных продуктов.

Сыры классифицируются на твердые, мягкие, плавленые, рассольные. Показатель вязкости целесообразно рассматривать у плавленых сыров.

Вязкость данного продукта снижается при повышении содержания в нем влаги. На нее также влияет зрелость исходного сырья, вид и доза солей-плавителей, активная кислотность сыра. В слабой степени на вязкость влияет содержание в сырье жира, хотя он и увеличивает пластичность сырной массы.

Что на самом деле могут значить данные буквы и цифры? Попробуем понять

  • По современной классификации SAE моторные смазки стоит подразделять на зимние (это емкости, которые имеют на этикетке значение “w”), на летние и многосезонный вариант.
  • Классические нормы вязкости смазки обозначаются таким способом
  • Зимние масла имеют такую маркировку (она зависит от температуры): SAE 0w, 5w (и другие).
  • Летние имеют свои обозначения.

Также стоит отметить многосезонные смазки — они выпускаются в смешенной спецификации, другими словами они объединили в себе различные параметры вязкости и имеют разделение тире: SAE 0w-30, 0w-40 (и другие).

Как думаю, уже поняли читатели, почти все упомянутые смазки для двигателей, имеющиеся к настоящему моменту в продаже, можно считать универсальными.

4 Какое масло лучше для двигателя?

При выборе моторного масла для своего авто необходимо руководствоваться несколькими критериями. Самое главное, не забывайте рекомендации, указанные в сервисной книге машины

Кроме этого, обратите внимание, какой тип двигателя имеет автомобиль, на каком топливе он работает, грузоподъёмность машины и прочие тонкости. Лить масло без учёта таких характеристик рискованное дело

В климатических зонах, где в течение одного сезона температурный диапазон может существенно изменяться, необходимо выбирать моторную смазку очень осторожно. Чем больше индекс вязкости, тем масло плотнее

Кинематическая вязкость смазки значительно изменяется при повышении температуры, а, следовательно, изменяются и эксплуатационные характеристики масла. Масло 5W30 идеально подойдёт для холодного пуска двигателя при температуре воздуха окружающей среды до – 35 °С, а вот масло с повышенной плотностью 20W можно использовать при аналогичном показателе до – 15 °С.

Масло с повышенной плотностью 20W

Ниже приведённая таблица показывает, какой индекс вязкости соответствует заданной температуре окружающей среды.

Для удобства таблица разделена на два подраздела, для зимнего масла и летнего. Расшифровка первых цифр кода вязкости моторной смазки окажется проще, если эта таблица будет у вас всегда под рукой.

Индекс вязкости Диапазон значений температур, при которых масло пригодно к использованию (низкотемпературные масла), °С
0W от – 35 до – 30
5W от – 30 до – 25
10W от – 25 до – 20
15W от – 20 до – 15
20W от – 15 до – 10
Диапазон значений температур, при которых масло пригодно к использованию (высокотемпературные масла), °С
30 от + 20 до + 25
40 от + 35 до + 40
50 от + 45 до + 50
60 от + 50 и выше

Вязкость масла для двигателей – главный показатель, которым нужно руководствоваться при выборе смазки. Индекс этого показателя укажет, для каких моторов подойдёт масло и в каких температурных условиях они могут применяться. Расшифровка кода, указанного на упаковке продукта, с нашей таблицей не составит труда.

Что такое вязкость масла

Вязкость — это способность вещества сопротивляться перемещению его слоев. Этим свойством обладают все жидкости (и масла для автомобилей). С точки зрения физики при сопротивлении состав выполняет работу, что нагревает смазку.

Вязкость делят на кинетическую и динамическую. Этот показатель не является стабильным, а меняться он может под действием факторов:

  • Температура окружающей среды. Это означает, что на сильном холоде смазка может полностью замерзнуть, а при жаре – частично испариться. Поэтому при выборе жидкости учитывайте температуру региона эксплуатации авто.
  • Количество присадок. Означает, что в масляные составы часто вносятся дополнительные добавки. Они не только улучшают физические характеристики смазки, но и влияют на ее вязкость в различных условиях.
  • Пробег движка на одной заправке. Означает, что при длительной эксплуатации примеси могут растворяться. Это негативно влияет на вязкость. Состав становится более жидким, растет трение.

Что означает вязкость? Исторически каждая автомобильная компания выпускала свои разновидности моторных масел. В начале XX века было организовано Автомобильное общество инженеров (SAE), которое стало заниматься классификацией горюче-смазочных материалов.

Стандарты организации неоднократно пересматривались, хотя характер изменений был незначительным. По состоянию на 2021 год действует классификация SAE J300. В соответствии с современным стандартом все смазки делятся на три категории – зимние, летние, всесезонные (они означают температурный режим).

Вливать нужно смазку соответствующей категории, чтобы автомобиль смог ездить по дороге без сбоев. Каждой жидкости присваивается определенный код маркировки смазки.

Она может состоять из одного или двух блоков – например, 30, 40, 0W, 5W, 5W-30, 0W-40 и другие. Код означает температурный режим, при котором рекомендуется использовать жидкость (также это означает, что качество присадок и технические параметры состава он характеризует плохо).

В соответствии со стандартом SAE J300 вне зависимости от присвоенной категории должны соответствовать таким техническим требованиям:

  • Прокачиваемость. Означает, что смазка при работе может менять свою вязкость под действием различных факторов. Но она должна без проблем прокачиваться в системе через моторный насос.
  • Гибкий режим работы. Означает, что смазка не должна испаряться, угорать, становится пенистой. Прочная защитная пленка сохраняется при любой температуре.
  • Очистка моторной системы от продуктов сгорания топлива. Означает, что при работе бензина или дизеля в активной зоне образуется небольшое количество вредных примесей. Их удаляет из цилиндров моторное масло.
  • Защита движка от перегрева. Означает, что масло создает на поверхности металла тонкую прочную пленку. Она снижает трение, равномерно распределяет тепло при работе мотора. Это положительно влияет на его срок годности.
  • Уплотнение зазоров. Означает, что между отдельными деталями могут образовываться небольшие зазоры или трещины. Защитная пленка покрывает их, что делает мотор автомобиля более надежным.
  • Отведение тепла из активной зоны. Означает, что при сгорании бензина/дизеля происходит локальный нагрев поршней, цилиндров. Моторное масло перераспределяет тепло, что снижает температурное воздействие на металл.
  • Защита от коррозии. Означает, что при контакте металлических запчастей с бензином или атмосферным воздухом может возникать коррозия. Масляная пленка минимизирует вероятность подобного сценария.

Диапазон вязкости

Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах. Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.

  • 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
  • 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
  • 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
  • 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.

Вязкость гудрона

Гудрон — это остаток, образующийся в процессе отгонки из нефти фракций, которые выкипают до 450–600 °С под вакуумом при атмосферном давлении. Выход данного вещества составляет 10–45 % от нефтяной массы. Гудрон представляет собой очень вязкую жидкость черного цвета либо твердую асфальтоподобную субстанцию с блестящим изломом. Вещество содержит нефтяные смолы, углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические), карбоиды, карбены, асфальтены, небольшой объем примесей металлов, которые содержались в нефти.

В зависимости от температуры кинематическая вязкость гудрона составляет 40–91 сСт.

Применяется вещество в основном в дорожном строительстве, кровельных работах, производстве малозольного кокса, в качестве смягчителя в резиновой промышленности.

Что такое вязкость масла?

Это достаточно сложное понятие. С теоретической точки зрения – это сопротивление течению жидкости (антипод текучести). С точки зрения практической физики – сопротивление формируется силой трения между частицами, из которых состоит масло.

Демонстрация зависимости вязкости масла от температуры

В первую очередь, от вязкости зависят смазывающие свойства моторного масла. Благодаря правильному балансу, смазка равномерно распределяется и удерживается на поверхности деталей. Снижается трение, механизмы меньше изнашиваются, на их движение тратится меньше энергии. Побочный эффект – экономия топлива.

Поскольку вязкость масла зависит от температуры и давления, необходимо придать химическому составу такие характеристики, которые позволят моторному маслу сохранять параметры при любых условиях эксплуатации.

Нельзя допускать, чтобы в пределах рабочей температуры двигателя, свойства технических жидкостей менялись. Для уточнения этого параметра, рядом с числовым значением вязкости так или иначе указывается условие, при котором производится измерение. Это информация для лаборантов. а не покупателей смазки.

Кстати
Автопроизводители выставляют совершенно конкретные требования изготовителям смазочных материалов, особенно в плане вязкости

Поэтому, при подборе моторного масла, следует обращать внимание именно на этот параметр.. При использовании моторного масла с нарушениями заводских рекомендаций, вязкость либо не будет соответствовать температурным условиям, либо ее значение будет непредсказуемо меняться

При использовании моторного масла с нарушениями заводских рекомендаций, вязкость либо не будет соответствовать температурным условиям, либо ее значение будет непредсказуемо меняться.

Это может привести к следующим неприятностям:

  1. Смазка загустеет и затруднится её перемещение по масляным каналам;
  2. Толщина рабочей пленки не будет соответствовать требованиям мотористов-изготовителей;
  3. Масло не удержится в рабочей зоне, металл останется «голым».

В результате возникнет масляное голодание, и эффект сухого трения. Детали будут перегреваться и ускоренно изнашиваться, что неминуемо приведет к поломке двигателя.

Последствия масляного голодания двигателя

1 Вязкость моторного масла – что это такое?

Основное предназначение моторной смазки – это максимальное уменьшение трения движущихся частей мотора и обеспечение полной герметичности его цилиндров. При создании оптимального смазочного материала возникает серьёзная сложность – как сохранить его эксплуатационные свойства при различных температурных диапазонах работающего двигателя и температуры окружающего воздуха. По приборной доске автомобиля можно отслеживать температуры охлаждающей жидкости, но она не отражает реальную температуру работающего двигателя, которая может достигать +150 градусов и колебаться в широких пределах.

Создание оптимального смазочного материала для авто

Итак, вязкость моторной смазки – это индекс, характеризующий способность продукта, попавшего на деталь, как можно дольше оставаться на его поверхности, сохраняя свою текучесть. Малая вязкость помогает мотору быстрее завестись при низких температурах, но способствует быстрому износу его деталей. Большая вязкость оберегает агрегат от действия сил трения, но уменьшает мощность мотора и увеличивает расход топлива. Производители моторных масел стремятся найти компромисс, определяющий вязкость смазки, поэтому у разных групп и типов этого продукта индекс вязкости различается в зависимости от условий эксплуатации двигателя.

Вязкость моторной смазки

Классификация моторных смазок, разработанная Американской ассоциацией SAE, наиболее полно отражает вязкость масла в широком температурном диапазоне, который является безопасным для двигателя. Безусловно, при выборе смазки для мотора своего автомобиля необходимо не только правильно выбрать для него нефтепродукт, но и обязательно руководствоваться рекомендациями компании-изготовителя машины.

Добавить комментарий
Adblock
detector