Втулка рулевой рейки

    35
    0

    Содержание

    Как понять, что пора ремонтировать

    Конечно, решение о том, чтобы проверить работоспособность рулевых оставляющих приходит не само собой. Появляются признаки, которые указывают на неотложную необходимость проведения таких действий.

    Вот, что должно обратить ваше внимание на эту деталь:

    • Рейка начинает постукивать, руль в руках бьется при движении.
    • Повороты совершать труднее, при каждом передвижении руля нужно делать усилие.
    • Ощущается, что в области рулевой рейки есть зазор, так как она начинает люфтить.
    • Из гидроусилителя сочится жидкость.
    • Как только включается гидроусилитель, от него исходят странные звуки.

    Неточности будут при этом процессе минимальны и можно не искать инструкции, адаптированной конкретно под вашу машину.

    В процессе ремонта рулевой рейки своими руками потребуется иметь под рукой набор инструментов и запасные части для замены. Это должны быть сальники, смазка, восьмигранный ключ, втулки, прибор для замены стопорного колеса и многое другое.

    Профессиональные водители знают, какие детали пригодятся. Тут вам поможет сориентироваться видео ремонта рулевой рейки своими руками.

    Поджимные втулки и их размерные характеристики

    Деталь располагается со стороны водителя и подлежит регулировке. Основная выполняемая задача: поджимная втулка осуществляет прижимание вала, при этом горизонтальный вал может беспрепятственно осуществлять перемещение в области корпуса. Исключаются продольное и поперечное направления. Можно исключить образование зазора. На многих форумах среди водителей есть распространенное мнение, что в самой этой детали, небольшой по размеру, не происходит никаких процессов. Но так ли это на самом деле? Не совсем.

    Необходимость ремонта

    Деталь должна быть немедленно отремонтирована, если наблюдаются определенные неполадки в ее работе или во внешнем виде:

    • Потертости на покрытии, образование в местах соприкосновения повреждений.
    • Утрата способности удерживать вал в вертикальном направлении. При такой неисправности теряется способность выполнять нужные функции.
    • При движении втулки по направлению вверх-вниз образуется характерный стук.

    Неисправности

    1. Возникновение люфта ролика на оси.
    2. Изнашивается поверхность ролика. На такой втулке можно обнаружить небольшие участки коррозии.
    3. Следующая неисправность, скорее, имеет отношение не к самой втулке, а к сопряженному элементу, именуемому горизонтальным валом. Дело в том, что в процессе работы края ролика образуют на валу дорожки.

    Если заменить элемент, можно решить первые две проблемы.

    В результате можно избавиться не только от первых двух, но и от других проблем.

    Размер детали следующий: показатель внутреннего диаметра составляет 24,55 мм, а внешнего – 38,2 мм. Полная длина – 29,0 мм.

    План разборки

    Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки «Рено Меган-2».

    1. Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
    2. Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
    3. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
    4. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
    5. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
    6. Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.

    Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

    Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

    После тщательной просушки рейку повторно протирают.

    Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

    Демонтажные работы

    Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно. В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум – подложить кирпичи под колеса во избежание отката.

    • Передок авто поднимается домкратом. Если работаете без ямы/эстакады – сразу же страхуете его деревянными спилами или чем-то подобным, чтобы ваш Megane случайно не сорвался и не придавил того, кто будет под ним лежать.
    • Снимается правый скат;
    • Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.
    • Руль аккуратно выворачивается до упора влево;
    • Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые (лучше при случае заменить их металлическими);
    • Свинчивается контргайка, за ней – наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник;
    • Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески. Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ;
    • Руль выкручивается по максимуму вправо. В таком положении втулка становится явно видна;
    • Длинной отверткой деталь поддевается и тянется; для облегчения выхода напарник немного проворачивает руль вправо-влево;
    • Если втулка разбита полностью, при вынимании она может рассыпаться. Выковырять ее не проблема, главное, чтобы какой-нибудь осколок не затерялся в гнезде.

    Daewoo Matiz Белый Кролик › Logbook › Втулка рулевой рейки от Таврии. Продолжение извращений…

    Как истинный индеец я не ищу легких путей. Видимо поэтому иногда томагавк брошенный мной наугад попадает мне же в лоб. Так и в этот раз… Кто-то из племени Матизоводов на просторах Великого Драйва призвал своих братьев- ставьте втулки от Таврии и будет вам счастье!Белый Кролик поверил в чудо и даже написал хвалебный пост об этой замечательной втулке…Вот только размеры проверить не удосужился…Вобщем, братцы, реально дела обстоят так. Внутренний диаметр таврической втулки меньше необходимого, а внешний больше. И без танцев с бубном здесь не обойдется.Первым делом рассверливаем втулку сверлом d22мм на станке.

    Внешний диаметр втулки больше необходимого примерно на 0,5 мм. Я предположил что это допустимо и втулка утрамбуется.Полез менять…Старую втулку доставать не пришлось, потому что за пару часов до этого она благополучно вывалилась сама.

    Рассверленная таврическая втулка легко, но плотно села на вал.

    До половины длины втулка вошла относительно легко,

    а дальше ее пришлось хорошенько запрессовать. Сделал я это так- накрутил на вал шаровый шарнир и провернул руль до упора так, чтобы вал полностью вошел в рейку, вдавив втулку шарниром.Стук естественно пропал, но как и ожидалось руль стал поворачиваться весьма туго. Не то, чтоб не провернуть, но назад руль не возвращается и вращать одной рукой его также проблематично. По опыту предполагаю, что через пару сотен км все разработается и будет работать как надо. Так что придется пока потерпеть.Вывод:Таврическая втулка весьма условно подходит к Матизу. По любому придется обращаться к токарю, чтобы рассверлить внутренний диаметр и подрезать внешний.А если вы уже дошли до токаря, то самое верное решение- сделать самодельные втулки из капролона. Необходимые размеры: d22, D30, L27 мм.В моем конкретном случае- втулка от Таврии- лишь эксперимент и временное решение перед снятием, полной переборкой и восстановление рулевой рейки.

    Источник

    Опорные втулки: особенности замены, размеры и характеристики

    Опорная втулка представлена кольцом, в котором работает непосредственно сама рейка. Размещается в правой области механизма руля, в месте прикручивания рулевых тяг. Для замены опорной втулки нет необходимости разбора всего механизма рулевого управления. Для осуществления простейшей работы потребуется лишь отвернуть болты крепления и задвинуть рейку в левую сторону до упора. В автомобильных магазинах предлагается готовый комплект рулевых реек, в состав которого входит втулка со специальными колечками и хомутами.

    Неисправности и замена: особенности

    Если в элементе наблюдаются дефекты, и опорная втулка нуждается в замене, об этом говорит возникновение стука в области справа и слева. При образовании между этой деталью и валом металла с коррозией руль начинает «крутить туго». Чтобы этот дефект был устранен, рейка разбирается, вытаскивается вал. Если на нем есть коррозия, ее можно убрать с помощью полировочных работ. Далее изготавливается втулка, обладающая минимальным валовым диаметром. При отсутствии коррозии изготавливается номинальная деталь.

    Для определения нужных диаметров применяется специальный инструмент – индикаторный нутромер, а также штангенциркуль, обладающий высокими показателями точности. В учет принимаются тепловые зазоры. Опорная втулка выполняется из капролона с высокими характеристиками стойкости.

    Размер средний: внешний диаметр – 38 мм, внутренний – 27 мм. Показатели длины – 18 см.

    Причины посторонних звуков в реечном механизме

    • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
    • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
    • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
    • Если изношены пыльники и реечные зубья;
    • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

    Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

    Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

    Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

    Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

    • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
    • из рулевой рейки подтекает смазка;
    • через руль передается стук от рейки;
    • при вращении руля ощущается люфт;
    • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

    Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

    Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

    Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

    Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

    Замена втулки рулевой рейки. Меган 2.

    Добрый день!

    Возможно, стоило назвать это дополнение замена втулки рулевой рейки часть 1. но… Поглядим.

    Все это было затеяно после ремонта передней подвески. Потому как обидно, когда подвеска новая, а на скорости 5-20 км/ч на острых стыках чувствуется, что подбивает в руль, не сильно, не слышно, но я то знаю!))

    В интернете вагон и…еще вагон информации о замене втулки на капролоновую в электрорейках разных автомобилях, в том числе на мегане втором. Кто-то пишет про фторопласт. Кидайте в него помидорами! Только капролоновую или капролоктановую, остальные и 5 тыщ не отходят без стука.

    Саму втулку изготавливал по чертежу, найденному на просторах сети, однако, после установки стало понятно, что я бы ее бОльший наружный диаметр уменьшил на 0,5 мм, но все уже на месте, если что, в будущем обязательно буду делать меньше:

    Если сравнивать, то посередине оригинальная, стояла в рейке, слева — то что продают под ее аналогом, справа — то что изготовили

    Разбор сего дела осуществлял так:

    1) Ослабляем колесо, домкратим авто, под подрамник подкладываем чурки для того, чтобы авто стояло надежно.

    2) Откручиваем колесо, сдергиваем рулевой наконечник со ступицы, снимаем оба хомута пыльника тяги. От тяги откручивать наконечник НЕ НАДО.

    3) Вот таким ключом при полностью вывернутом руле налево откручиваем тягу. Резьба обычная, не обратная.

    4) Видим втулку, у нее четыре деления и, соответственно, четыре разреза. Так вот на двух делениях есть выстубы для фиксации втулки в рейке. Подковыриваем деления с этими выступами и стараемся загнуть ближе к центру, как бы вовнутрь, после чего легким движением руля вал в рулевой рейки сам выталкивает втулку.

    5) Установка капролоновой втулки. Все обильно мажем смазкой. У меня под рукой был литол 24. Берем головку на 22-24 с парой удлинителей и с помощью нее потиконьку вбиваем новую втулку. А вот теперь момент. Я лично проверил втулку после токаря по размерам. И она была с разницей от номинала не более чем на 0,05мм, так вот лезла она в рейку оооочень тяжело. Такое чувство, что было два рывка, как будто она защелкнулась в какой-то паз один раз, потом второй и встала очень жестко. Пока ее забивал(по начала старался ну очень нежно) отломал те самые деления с выступами для фиксации, психанул, в итоге решил что хрен с ней и начал бить не по детски, бил пока дальше она уже идти не смогла. Покрутил рейку в крайние положения, втулка сидит, прокрутить ее на месте, в отличии от старой, не представилось возможным. В общем пригрустнул…боясь, а не вылетит ли втулка из рейки… полез гуглить. Судя по фото, даже если в случае непреодолимой силы втулка вылетит, а для понимания..бил я ее в конце так, как подшипники запрессовывают(ну ладно, ладно, чуть легче))). То вал никуда не денется, угол, на который он сможет отклониться не вызовет сбоев в червячном механизме. Все просто начнет греметь.(Фото из сети)

    Поэтому решил оставить так как есть. Забил смазки, все собрал и поехал поколесить по ямам, покрутился с полным выворотом руля в разные стороны. Стоит родимая. Покатался еще — вроде норм. Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней. Вот и посмотрим )

    Какая либо отдача от колес в руль ушла полностью на данный момент. Ну а как будет держаться втулка и дальнейшие ощущения я напишу через пару месяцев))

    ПС. Если у кого была такая же тема, поделитесь хоть информацией, опытом так сказать ))

    Комментарии • 19

    1 год проработала моя. Сейчас сделаю по твердая. Не знаю слово по русскому. Текстолит.

    У меня до карданчика шлицы износились, люфт был по дорогу гремело ппц, парится не стал заварил и нет проблем, жена довольна и ладно

    в решении этой проблемы мне помог всего лишь один маленький саморез. и ровно 20 секунд времени.

    @МКС 36 У меня на Ксюхи руль верх вниз дёргать стучит гремит на кочках люфтит. А влево и в право нет люфта. Тоже пластик.

    @RM 650 вот отверстие на которое он пальцем показывает в это отверстие между пластиком и металлом вкрутил небольшой саморез.

    Подскажи как ты сделал?

    Привет от чего нада готовит трубку у меня тоже руле стук будит матиза как зделать

    @Диман спасиба за ответ и ролику

    можно сделать из полипропиленовые трубы .

    Этот совет сочный.Не нужно в сервис обращаться.

    Это вообще то хрустец его менять надо через 10 лет после установки он плассмассовый если он бьет надо в нормалный автосервис пойти и поменять за 2000 тыс руб

    Благодарю за идею. Сделал пластиковая. Все ОК. Привет из Болгарии.

    Брат чоза пластик?

    Внешний диаметр втулки D=31,8, внутренний диаметр d=19,2 мм.

    Дима привет, мне б схему распорядка затяжки болтов на ГБЦ головка блока цилиндров Спасибо

    На матизе у меня , аналогично, спасибо, буду колхозить! Разбирать тож не хочеться ( там не подлезть толком 1

    Как старую вынул?

    на матиз как и на ланос втулка новая 10грн, она с роспилом тиесть ничего не нужно откручивать и снимать, меняется за 2минуты, п.с второпластовая 60грн не убиваемая

    У меня деу эсперо тоже стучал руль не знал что сделать а как посмотрел это видео то понял и сам устронил эту проблему очень помогло это видео

    из пластиковых трубок от отомления можно сделать

    Диман привет!КАК автомат-или мк. лучше ??

    Привет. автомат работал хорошо ,что лучше выбирать вам .

    блин у меня также на матизе а может пену монтажную туда залить ?или туда купить что то можно .

    Отличный вариант хотел менять полностью. Попробую выточить из второпласта СПС ОТЛИЧНЫЙ СОВЕТ

    Так на всякий случай материал называется Фторопласт

    старая вылетает не сложно а новая устанавливается еще быстрее

    Как старую доставал? Не помнишь?

    выточить втулку из капролина и вопрос решон.

    Или купить новую втулку за 50 рублей фирмы GM. Сегодня купил. Зачем так колхозить ?

    lyba kovas что такое копролин?

    Рулевая рейка стучит. Подтянуть чучуть можно. только ключ изготовить. Я его делал из гайки и полосы металла. гайку подобрать по месту. Вроде на 19 или 21 была. Точно не помню

    Источник

    Симптомы поломки

    Признаки неприятностей с упомянутой втулкой достаточно красноречивы.

    • При езде на 2-3 скорости по «стиральной доске» или другим подобным мелким ямкам спереди слышно отчетливое глухое постукивание;

    Такое же звук сопутствует короткому энергичному покачиванию баранки на стоящей машине;
    Правый люфт рейки стабильный, не дающий схождение довести до нормы;
    Так называемый нечеткий, плывущий ноль, при котором на скорости повернутый руль обратно не возвращается.

    В большинстве случаев проблема именно во втулке, хотя, действительно, может полететь и вся рейка. Однако перед увесистыми затратами лучше выделить 3 часа времени и попробовать решить вопрос малой кровью.

    Конструкция

    Конструкция рулевой рейки: 1 – пыльника вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 – сальник червячного вала, 5 – крышка червячного механизма, 6 – манжета уплотнительная, 7 – упорный подшипник, 8 – вал червяка с подшипником, 9 – рашпиль, 10 – левый пыльник, 11 –бинокль, 12 – скоба бинокля, 13 – заглушка гайки, 14 – упорная гайка подтяжки, 15 – упорная пружина, 16 – стопорная манжета, 17 — манжета упорного поршня, 18 — упорный поршень рашпиля, 19 – вкладыш поршня, 20 — болт рулевых тяг, 21 – стопор, 22 – пластина, 23 – пластиковый хомут, 24 – пыльник рулевой рейки, 25 – левый боковой пыльник, 26 – труба рулевой рейки.

    Последовательность действий во время ремонта.

    Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

    Особенности замены втулки

    Одному человеку выполнить замену втулки нереально, такая работа выполняется с напарником, роль которого особенно важна на первом этапе операции, когда нужно будет разбирать и снимать рулевой механизм, а также его отдельные элементы. После замены втулки ее необходимо будет обработать смазочным составом. Аналогично смазку следует использовать и в процессе прикручивания тяги.

    После того как пыльник будет установлен на свое место, желательно затянуть его новыми хомутами (предпочтительнее металлическими, если таковых нет – сделанными из пластика). На финальной стадии процесса монтируется рулевой наконечник, после чего автомобильное колесо ставится на свое родное место. Наслаждайтесь нормальным и тихим функционированием рулевого управления своего транспортного средства с новой втулкой!

    Главная →

    Практические советы → Неисправности →

    Дефектовка деталей

    Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

    Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

    Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки

    Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

    На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

    Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

    Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

    Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

    Какие запчасти приобретать?

    Конечно, при покупке запчастей необходимо обращать внимание только на качественные запчасти. Однако оригинальная запчасть стоит очень дорого (около 25 000 рублей)

    Именно поэтому рекомендуется приобретать неоригинальные запчасти. Чтобы быть уверенными в качестве, покупайте только в проверенных магазинах.

    Кроме самой детали, вам понадобится и ремкомплект. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности его замены, так что пользоваться придется комплектами от других автомобилей. Идеально подходят некоторые ремни от BMW. В любом случае, в магазинах запчастей вас должны проконсультировать по этому поводу.

    Подтяжка

    • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
    • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
    • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить, остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
    • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

    Выполнение ремонтных работ

    При ремонте первоочередной задачей стоит приобретение запасных частей. Конечно, лучше использовать оригинальные, но их стоимость часто очень высока, поэтому, возможно, есть смысл приобрести аналоговые комплектующие надлежащего качества у проверенных поставщиков. Замена рулевой втулки проводится вдвоём, так как некоторые операции выполнить одному будет не под силу. Для этого автомобиль нужно приподнять на домкрате или использовать для этого подъёмник. Снять колесо со стороны, с которой доносится посторонний шум и стук.

    После снятия колеса станет видно рулевой наконечник, который крепится к ступице при помощи гайки. Его нужно открутить и снять, если гайка не поддаётся и приржавела, необходимо использовать специальную жидкость для откисания, что облегчает откручивание резьбовых соединений. На наконечнике будет надет пыльник, его состояние необходимо проверить, в случае повреждения заменить. Крепление пыльника к рулевому наконечнику осуществляется пластмассовым хомутом, который можно снять, аккуратно перерезав. В дальнейшем, при сборке, пластмассовый хомут можно заменить металлическим, как более надёжным. Для удобства демонтажа рулевого наконечника следует максимально вывернуть руль в сторону. После снятия наконечника можно вдвоём приступать к демонтажу рулевой тяги. Для этого один человек находится в яме под автомобилем, придерживая гаечным ключом деталь от проворачивания, а другой крутит гайку тяги со стороны снятого колеса.

    При использовании домкрата в целях безопасности под колёса автомобиля нужно установить противооткатные упоры, а под приподнятый кузов — подставку соответствующей грузоподъёмности. Если используется подъёмник, то с целью исключения самопроизвольного опускания грузоподъёмного механизма его нужно зафиксировать, для этого есть специальное стопорное отверстие в стойке, а в качестве стопора подойдёт обычная монтировка.

    СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Снятие, установка и разборка рулевой колонки

    Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

    1. Отсоедините провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

    3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовок рулевой колонки»).

    4. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).

    5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).

    6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

    7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

    8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

    9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

    10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

    11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

    12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

    13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…

    14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

    15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

    16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

    17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

    18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

    19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

    20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

    21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

    22. Вставьте вал в трубу – задний конец вала должен войти в задний подшипник.

    23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

    24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…

    25. …снимите стопорное кольцо…

    26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

    27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

    28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

    Вернуться в оглавление

    Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

    Daewoo Matiz «Золотой Пупок»))) › Logbook › Стучит рулевой вал? Ломаем стереотипы…навсегда!

    Привет, владельцы микроболидов!)))Прошло почти 2 года с момента вживления инородного тела (саморез) во втулку рулевого вала,www.drive2.ru/l/455175274984636781/но…видимо наш саморез оказался не по зубам узбекской втулке и…в общем втулка развалилась и вал снова начал издавать стуки/звуки отбойного молотка.Пришло время вспомнить буквы алфавита и начать учиться читать заново. Уроки не пропали даром и на просторах инета наткнулся на размеры самодельной втулки, а дальше дело техники.Ищем знакомого токаря, материал — капролоктан и с замиранием сердца ждем итог всей затеи, загадывая желание, чтобы все было по размеру.Рисовал сам, имея высшую межгалактическую степень по черчению)))

    Звонок — втулка готова — руки в ноги/ноги в руки — и в гараж…

    Решил немного доработать втулку, даты смазка лучше держалась на поверхности.

    Делаем дополнительное отверстие сверлом на 4 мм. на корпусе рулевой колонки, для последующей фиксации одной из частей втулки. Вторая часть будет фиксироваться через штатное стопорное отверстие.

    Сами втулки засверливаем сверлом на 3 мм. и сточив немного саморезы (, чтобы саморез вкрутился во втулку, но не доставал сам рулевой вал) вкручиваем их во втулки через сделанное и штатное отверстия.

    Затем, чтобы и саморезы зафиксировать, сверху закрепляем их хомутом. В данном случае снизу никаких удерживающих втулки от выпадения устройств городить не нужно!

    ВАЖНО! Втулку необходимо распиливать на 2 части фрезой или иным инструментом толщиной не более 0,4 мм. В данном случае втулка будет не сильно плотной (вал вращается очень легко), но и не будет СОВСЕМ стука самого вала!Резюме: я доволен?! Нет, не доволен! Я просто вне себя от радости

    2 дня по разному дорожному покрытию, утвердили проделанную работу на ОТЛИЧНО!Очень надеюсь, что главу книги про «микроболиды» под названием «Стук рулевого вала» я закрываю навсегда!

    Источник

    Монтаж рулевой рейки.

    Приготовьтесь немного испачкаться. На разных кузовах, монтаж имеет свои нюансы, где то рейка сама выпрыгивает к вам в руки, а где то приходиться разобрать пол машины, но это не должно вас останавливать, заодно поближе познакомитесь со своим автомобилем.

    Итак монтаж, все по порядку:

    Откручиваем рулевой кардан от вала рулевой рейки, это соединение может находиться в салоне или в моторном отсеке.

    Чтоб не порвать рулевой шлейф, после снятия кардана, на всякий случай, зафиксируйте руль ремнем или выньте ключ из замка зажигания.

    Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем передние колеса (если на яме)

    Откручиваем колеса (задние не обязательно)

    Откручиваем рулевые наконечники от поворотного кулака

    При необходимости вывешиваем двигатель, отсоединив колено глушителя и заднюю подушку двигателя.

    Откручиваем и опускаем подрамник на необходимое для монтажа рулевой рейки расстояние

    Откручиваем все магистрали идущие к рейке, шланг высокого давления, шланг обратной подачи, вынимаем фишку из датчика сервотроник

    Сливаем масло ГУР

    Откручиваем и отсоединяем рулевую рейку от подрамника, аккуратно, чтоб не повредить магистрали тормозных трубок и электро-проводки автомобиля.

    Монтаж рулевой рейки выполнен, теперь у вас открыт доступ на следующий уровень

    Замена рулевых тяг.

    Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

    Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

    Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

    Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше

    Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ