Диагностика и ремонт глушителя ваз 2114–2115

    12
    0

    Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

    При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

    Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

    Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

    • получение прибавки мощности двигателя;
    • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
    • повышение эстетических параметров автомобиля;
    • полная модернизация выпускного канала;
    • установленный глушитель вышел из строя.

    Инструменты и материалы для работы

    Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

    Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

    • базальтовую или другую минеральную вату;
    • мелкоячеистую металлическую сетку;
    • металлические сеточки для кухни;
    • металлическую стружку.
    • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
    • дрель или сверлильный станок;
    • сварочный аппарат;
    • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

    Переделка старого глушителя

    1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

    Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

    Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

    Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

    Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

    Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

    Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

    Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

    Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

    Виды автомобильных глушителей

    Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.

    Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.

    Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.

    Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.

    Глушитель — назначение, устройство, работа

    Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

    Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

    Для чего нужен «глушак»

    Основные функции глушителя:

    • уменьшение шума при отработке топлива;
    • снижение скорости выброса газов, их температуры.

    Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

    Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

    Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

    Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

    Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

    Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

    Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

    У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

    Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

    Ремонт. Возможно или нет?

    Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

    • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
    • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
    • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
    • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
    • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
    • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
    • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.

    Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

    ВАЗ 2114 в серийное производство пошел в 2003 году. Фактически это рестайлинг ВАЗ 2109 с заменой элементов кузова, в первую очередь бамперов. До 2007 года на машине стоял двигатель 1,5 литра ВАЗ 2111, однако его заменили на более мощный восьмиклапанный инжекторный движок объемом 1,6 литра.

    Причины выхода детали из строя

    На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

    • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
    • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
    • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
    • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

    Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс

    Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем

    Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

    Посторонние звуки в «глушаке»

    Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

    • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
    • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
    • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
    • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

    Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

    Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

    Источники

    • vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
    • vaz-2114-lada.ru/2012/05/vyxlopnaya-sistema/
    • drive2.ru/l/288230376152072354/

    Как отремонтировать «глушак» своими руками

    Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

    Причины выхода из строя

    Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

    использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

    механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

    ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

    В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

    Почему стучит глушитель

    Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

    он ударяется о кузов;

    при движении он задевает корпус бензобака.

    В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

    Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

    В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

    Marseal

    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

    Что делать, если «глушак» забился

    В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

    Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

    Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

    Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

    Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

    Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

    Kirusha27

    http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

    Полностью прогорела термоизоляция

    Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

    Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

    Как поставить латку

    Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

    Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

    Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

    Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

    Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

    , , .

    2109 , 2114 18:51, 17 20
    2114 17:58, 13 187
    14:26, 11 782
    08:33, 7 667
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:37, 96
    2114 ( 2008. ) LADA .21144120002000 22:53, — …
    2114 ( ) «» . () 07:00,
    2113, 2114 () 07:00,
    2114 . () . 07:00,
    2114 LADA . 06:57,
    -2114 «» / 19:48, 1001z
    -2109, 2113, 2114, 2115 ( ) (1570) «» / 19:47, 1001z
    -2109, 2113, 2114, 2115 ( ) (1200) «» / 19:47, 1001z
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:35, 96
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:36, 96
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 20:35, 96
    2114 20:34, Autoko — …
    2114 20:34, Autoko — …
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:39, -96
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:36, 96
    VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2114, 2113, Vaz 2114-2115 … 20:35, 96
    2110, 2112,2108-2115 +

    16:15, 9 360

    2115 +

    15:47, 9 91

    2115 +

    15:45, 9 69

    21144 ( 2114 2008. ) , : , : , ( ) 11:17, FORWARD
    () 2114 / , : , : , ( ) 11:15, FORWARD
    () 07:05,
    LADA .200108027R Oz_ 01:17, — …
    Lada Granta 2011> … 2011> 5-790 BAZ21126 BAZ2112 BAZ211 BAZ21 …

    , 5-7

    17:39,
    ( ) logan/sandero LADA .6001547473 Oz_ 04:57, — …

    Ремонт. Возможно или нет?

    Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб

    Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

    • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
    • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
    • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
    • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
    • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
    • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
    • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.

    Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

    https://youtube.com/watch?v=fmM2f3MYJp8

     Загрузка …

    Замена главного глушителя на ВАЗ 2114

    Для выполнения работы по снятию основного глушителя потребуется два накидных ключа на «13». Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до полного остывания всех элементов выхлопной системы.

    Далее ключами откручиваем болты стяжного хомута, посредством которого входная труба главного глушителя состыкована с выходной трубой дополнительного. Снимаем болты и стяжной хомут.

    Кстати, довольно часто встречаются случаи, когда вследствие сильной коррозии открутить болты хомута и снять его не представляется возможным. В таких ситуациях используют углошлифовальную машинку, при помощи которой срезают крепежные болты или весь хомут по частям.

    После того как хомут снят и трубы разъединены, можно снимать основной глушитель. Для этого, аккуратно придерживая его выводим резиновые подвески из кронштейнов на кузове.

    Затем выводим глушитель из-под автомобиля. Установку новой детали выполняем в обратной последовательности.

    Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

    Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.

    Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.

    В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!

    Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

    Предназначение, описание конструкции, разновидности

    Топливная эмульсия, сгорающая внутри силового агрегата, создаёт температуру в камере сгорания 980 – 1100 градусов по Цельсию. Выброс отработанных газов напрямую в атмосферу может вызвать пожар. Автомобильный мотор, работающий без системы гашения, создаёт шум, неприемлемый для длительного восприятия. Разработаны международные стандартные нормы уровня шума автомобиля. Периодически повышаются экологические требования к выхлопным газам, загрязняющим окружающую среду.

    Для устранения перечисленных неприятностей автопроизводители оснащают машины системой отвода отработанных газов. Комплекс устройств останавливает адское пламя, гасит шум, снижает вредные выбросы

    Ради справедливости, следует обратить внимание автовладельцев на опасность езды в автомобилях с низкой посадкой по сухой траве, соломе. Стандартный глушитель не обеспечивает сто процентную защиту

    Искры, вылетающие из выхлопной трубы, могут вызвать возгорание. Техника, используемая в полевых работах, оснащается дополнительными, гасящими жар, насадками на вывод глушителя.

    Выхлопная система ваз 2114: 1- Теплозащитный экран; 2- Уплотннтельная прокладка; 3- Катколлектор; 4- Лямбда-зонд; 5- Металлокомиснсатор; 6- Резиновые подушки; 7- Дополнительный глушитель; 8- Основной глушитель; 9- Уплотнительное кольцо; 10- Хомут.

    В состав выхлопной системы входят следующие компоненты:

    • выпускной коллектор с трёхкомпонентным катализатором ограничивает выход оксидов азота, углерода, несгоревших элементов топлива. Выводятся газы, составляющие воздух – азот, углекислый газ;
    • дополнительный гаситель, резонатор предварительно погашает энергию потока через внутреннюю, перфорированную трубу, уменьшает гул газовых колебаний в широком диапазоне частот;
    • основной глушитель занимается окончательным шумоподавлением, содержит несколько перегороженных камер, пронизанных трубками с отверстиями различного диаметра, изменяет направление движения газов, может заполняться звукопоглощающим материалом, преобразующим звуковые волны в тепло;
    • датчик кислорода выдаёт на контроллер информацию, необходимую для определения количества подаваемого топлива, экономит бензин, защищает катализатор от спекания;
    • крепёжные хомуты, болты, термостойкие, металлические, многослойные прокладки обеспечивают надёжное соединение деталей в единую конструкцию, исключают попутные утечки;
    • резиновые (полиуретановые) подушки удерживают изделия в подвешенном на кронштейнах виде под днищем от моторного отсека до заднего края багажного отделения.

    Различные варианты комплектации машины отличаются наличием, отсутствием каталитического нейтрализатора, лямбда – зонда, материалом глушителей, подушек. Рост числа составных частей глушителя повышает комфортность поездки, снижает мощность двигателя. Спортивные экземпляры используют прямоточные системы, запрещённые для эксплуатации на обычных авто.

    Основной узел изготавливается из листового металла. Марки применяемой стали отличаются ценой, качеством сроком службы.

    Глушитель чёрная сталь

    Бюджетный вариант – чёрная сталь, покрытая серебрянкой. Изделия подвержены быстрой коррозии, прогоранию, расслаиванию. Период эксплуатации до замены по паспорту составляет 1 – 2 года, реально служат шесть – двенадцать месяцев.

    Глушители из алюминированной стали

    Оптимальный выбор – глушители из алюминированной стали. Выдерживают, в зависимости от условий применения, три – шесть лет. На ленту низкоуглеродистой стали методом плакирования наносится с двух сторон алюминиевый сплав в различных сочетаниях: кремний-железо, цинк-железо. Толщина покрытия достигает восьми процентов общего размера. Кремниевая добавка придаёт температурную стойкость, цинковые покрытия лучше противостоят коррозии.

    Нержавеющая сталь

    Долговечный выбор – нержавеющая сталь. Выпускается редко, устанавливается на брендовые модели, гоночные автомашины. Качество высокое. Производители дают десяти – пятнадцатилетнюю гарантию, соизмеримую с жизненным ресурсом автомашины. Стоимость втрое – вчетверо превосходит предыдущий тип.

    Качество системы повышается путём:

    • увеличения объёма основного элемента, числа перегородок, труб;
    • повышения устойчивости к высокой температуре наполнителя из базальтовой ваты, нити;
    • добавления слоёв дополнительного глушителя.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ